Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных.
план-конспект урока русского языка (4 класс) по теме

Шкробор Маргарита Юрьевна

Урок (4кл. программа "Школа 2100") проходит  на интерактивной доске. Ребята на уроке знакомятся с новой орфограммой и выводят орфографическое правило.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _posle_shipyashchih.doc596 КБ
Файл urok_rus.yaz_.rar8.29 КБ

Предварительный просмотр:

Шкробор М.Ю.

Учитель начальной школы, учитель высшей категории.

Тема:

Правописание мягкого знака  после шипящих на конце существительных. Знакомство с  новой орфограммой. Выведение орфографического правила.

Урок русского языка в 4 классе.

Цели:

  1. Познакомить с новым орфографическим правилом.
  2. Формировать орфографическую зоркость.

Задачи:

  1. Развитие наблюдательности, умения делать выводы.
  2. Развитие зрительного восприятия, речедвигательной памяти.
  3. Повышение учебной мотивации учащихся путем использования на уроке интерактивной школьной доски (SMART Board).
  4. Совершенствование навыков со SMART Board.
  5. Развитие мелкой моторики.

Содержание урока:

  1. Организационный момент:

- приветствие учащихся;

- 1,2 – выше голова,

  3,4 – руки шире,

  5,6 – тихо сесть.

Учитель: Запишите в тетрадях число, тему урока запишем позже.

  1. ФНЗ.

- Наблюдение, формулировка правила.

Учитель: прочитайте существительные. Что у них общего?

Разделите эти слова на две группы и запишите.

Слайд 1.

Дети записывают в тетради, 1 ученик у доски.

     Слайд 2.

Учитель: Какую надпись сделаешь над каждым столбиком? Сколько признаков укажешь?

Слайд 3.

Учитель: Какую закономерность заметили в написании этих существительных? Сделайте вывод.

Как обозначим эту орфограмму?

Один ученик у доски маркером подчеркивает орфограмму.

Слайд 4.

Учитель: Можно ли дописать в один столбик существительные дверь, тетрадь, а в другой лом, столб? Почему?

Что мы сегодня изучаем? Какую тему запишем в тетрадь?

Дети отвечают: «Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных».

Запишем тему урока.

Слайд 5.

  1. Знакомство с правилом.

Учитель: Сравните правило в учебнике с нашим выводом. Что скажете?

Дети делают вывод.

Изобразите  это правило в виде схемы, для удобного запоминания. Зачем нам надо это правило запомнить?

Три ученика выходят к доске, составляют схемы правила, доказывают свою точку зрения. Одноклассники слушают и подводят итог: кому удалось точно воспроизвести правило схематично.

Учитель: ученик, точно составивший правило, отодвинет смайлики, и вы прочитаете мою схему.

Слайд 6.

  1. ФПН.

- Игра «Угадай-ка».

Учитель: Сейчас мы проведём объяснительный диктант. Я буду давать толкования, а вы заменяйте их одним словом, записывайте его, выделяйте и объясняйте орфограммы.

К доске по очереди приглашаются ученики, которые маркерами пишут слова и выделяют орфограммы.

Слад 7.

- Самостоятельная работа. Упражнение 174. Проверка с доски (материал предварительно закрыт шторкой)

Слайд 8.

Слайд 8 а.

- Взаимопроверка.

Учитель: поменяйтесь с соседом тетрадями, проверьте по образцу выполненное задание.

  1. Итог урока.

Какое открытие совершили на уроке?

Какая цель была на уроке?

Достигли успехов?

Легко ли справлялись с заданиями?

Какое задание вызвало больше затруднений? Почему?

Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода"

План - конспект открытого урока по русскому языку на тему "Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода". 4 класс. УМК "Школа 2100"...

Конспект по русскому языку. 3 класс. Мягкий знак (Ь) на конце существительных после шипящих.

Тема: Мягкий знак (ь) на конце существительных после шипящих....

«Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных».

Урок русского языка в 4 классе, по программе "Школа России"...

Технологическая карта + презентация урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России". Тема урока: «Правописание мягкого знака (ь) на конце имён существительных после шипящих»

Цели урока поставлены с учетом особенностей учебного материала, это первый урок по теме .Считаю, что идеи урока  доведены до обучающихся.  Поставленные задачи старалась реализоват...

Конспект урока русского языка в 3 классе "Правописание мягкого знака (ь) на конце имен существительных после шипящих".

Цель урока: познакомить учащихся с правописанием мягкого знака посе шипящих на конце имен существительных женского и мужского рода....