КВН по русскому языку в 3 классе
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему

Пархалина Татьяна Владимировна

Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn.doc45.5 КБ
Office presentation icon kvn.ppt164.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по русскому языку (3 кл.)

Вступление.

Ведущий: Язык, на котором мы разговариваем, красив и богат. На русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему в России.

Ведущий: Сегодня мы приветствуем две команды 3-х классов. Они готовы показать свои умения и навыки, готовы доказать то, что знают свой родной язык.

Ведущий: Первой приветствует своих соперников команда 3а класса.

 Приветствие команд (участвуют две команды).

1-я команда:

Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.

Ведущий: Теперь слово молвит команда 3б класса.

2-я команда:

И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.

1-я команда:

И, соревнуясь, вместе с вами
Мы останемся друзьями.

2-я команда:


Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней.

Ведущий: Команды приветствуют жюри и вручают им свои эмблемы:

Вам и слава и почет!
Все мы любим точный счет.

Ведущий: Какие же названия у команд- знатоков русского языка? Ответ держат капитаны.

 Разминка “Угадай название команды”

(сообщает капитан каждой команды)

  1. Название нашей команды обозначает название предмета, отвечает на вопросы кто? что?, в предложении бывает подлежащим и   второстепенным членом. (существительное)
  2. Название нашей команды обозначает название действий предмета , отвечает на вопрос что делает?, а в предложении бывает сказуемым. (глагол)

 Ведущий обращается с вопросами к болельщикам:  

  • Какие части речи вы знаете?

Ведущий: Для выполнения этого задания вызываются капитаны!

 Конкурс капитанов.

Задание: определить часть речи (по одному предложению).

  1. Посадила мама в печь пироги с капустой печь .
  2. Снежное покрывало покрывало все поле.

Ведущий: Болельщики зря время не теряют и тоже показывают свои знания!

 Конкурс болельщиков.  (на слайдах)

Задание: отгадать загадку и определить часть речи.

  1. Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретает. ( Школа)
  2. Белый зайчик прыгает по черному полю. Слезы проливает. Дети их читают и стирают. ( Мел)
  3. Одной рукой всех встречаю, другой провожаю. ( Дверь)

Ведущий: Капитаны выступили достойно, теперь докажите, что и  команда может работать слаженно!

 Конкурс команд: “Слово-змейка”. 

(Каждой команде предлагается за-2 мин записать  слова в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого, например: адрес, салют, тетрадь, деревня…)Слова должны соответствовать названию команды.

Ведущий: Болельщики не скучают, поддерживают свою команду и приносят ей дополнительные очки.

 Конкурс болельщиков. Задание: раскрыть смысл выражений, которые называют крылатыми:  Что это значит?

  • Рукой подать. (Близко).
  • Через час по чайной ложке.(Медленно).
  • Морочишь голову.(Обманываешь).
  • Во весь дух.(Быстро).
  • Засучив рукава.(Хорошо работать).
  • Опустив рукава. (Работать плохо).
  • Прикусить язык.(Замолчать).
  • Ни пуха, ни пера.(Пожелать удачи).

 Ведущий: Уважаемое жюри! Подведите, пожалуйста, итоги нескольких испытаний!

Ведущий: Молодцы! Так держать! А кому –то поднажать! Переходим к следующему испытанию!

Задание: отгадать слова.

  • Для 1-й команды: его корень в слове вязать, приставка в слове замолчать, суффикс в слове сказка, окончание в слове рыба.(завязка)
  • Для 2 -команды: его корень в слове снежинка, приставка в слове подъехал, суффикс в слове лесник, окончание в слове ученики.(подснежники)

Ведущий: А в это время болельщики ищут спрятавшиеся слова!

 Конкурс болельщиков

Задание: найти слова, которые спрягались.

Хлев – (лев), коса – (оса), щель, зубр, столб, укол, удочка, точки.

Ведущий: Слаженно работаете. А теперь проверим, умеете ли вы быстро работать!

 Игра  «Кто быстрее?» Разложить слова на карточках  по частям речи.

Участники должны быстро разложить карточки со словами. В одну стопку существительные, в другую стопку  глаголы.

Машина, окно, медведь, берёза, высокий, красивый, ответственная, серое, встаёт, подпевает, выслушал, посмотрит.

Ведущий:

 Конкурс болельщиков. «Закончи пословицу».

Команды должны вспомнить и назвать конец пословицы.

Не рой яму другому - … сам в неё попадёшь.

Встречают по одёжке - …провожают по уму.

Повторенье - ... мать ученья.

Что посеешь - … то пожнёшь.

Ученье свет, … а не ученье тьма.

Терпенье и труд - … всё перетрут.

Под лежачий камень … вода не течет.

Сделал дело - … гуляй смело.

Слово не воробей - … вылетит, не поймаешь.

Ведущий : Проверим вашу внимательность

Условия игры:


Задание: В каждой строке найти лишнее слово и объяснить почему.


Снег, флаг, друг,
утюг(т.к. из 2 слогов).

 
Тетрадь, кровать,
бежать, соль, скатерть (т.к. глагол).

Конкурс болельщиков.

Путём перестановки букв в каждой паре слов составьте третье слово- имя существительное. Должны быть использованы все буквы.

  1. Охра + под =             ( пароход)
  2. Кит + рана =              ( картина)
  3. Ров + поза =               ( паровоз)
  4. Лик + пена =              (пеликан) 

Слово предоставляется членам жюри.

Подведение итогов и вручение призов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КВН по русскому языку

Слайд 2

Какие слова спрятались? хлев х лев коса к оса щель щ ель удочка у дочка

Слайд 3

Какие слова спрятались? укол у кол точки т очки зубр зуб р столб стол б

Слайд 4

Составь слово Охра + под пароход кит + рана картина лик + пена пеликан

Слайд 5

Молодцы! Будьте всегда упорными в достижении цели!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Урок русского языка с использованием ИКТ в образовательном процессе младших классов. Тема "Доброта" русский язык 4 класс

Цель урока- вовлечение каждого ученика в активный познавательный поцесс. На уроке применяется мультимедийный проектор, компьютер, материалы презентации детского проекта. Комбинированный, интегрированн...

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...