Открытый урок по русскому языку в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку на тему
Речь устная и письменная. Первичное знакомство с орфограммой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rus-yaz_v_1_klasse.rar | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 1 класс УМК « Система общего развития Л.В.Занкова». Автор: Н.В.Нечаева
Тип урока: открытие нового знания
Тема урока: «Речь устная и письменная.
Первичное знакомство с орфограммой.»
3 урок раздела «Речь устная и письменная».
Цель урока: способствовать раскрытию значимости орфограммы в слове и умение писать грамотно
Задачи урока:
- Познакомить учащихся со значением слова орфограмма
- Усвоить понятия: безударные гласные в слове, парные согласные на конце слова.
- Учить правильному написанию словарных слов: ученик, ученица
- Повторить написание словарных слов: русский язык, Россия.
- Воспитывать в детях доброе, уважительное отношение к мнению товарищей.
Оборудование:
1) Презентация к уроку с использованием ИКТ.
2) Карточки для парной работы.
3) Карточки слов с пропущенными буквами.
4) Карточка со словом ОРФОГРАММА
5) Веер математический
6) Карточка с фразеологизмами
Применяемые технологии: проблемного обучения, информационная, здоровьесберегающая, технология сотрудничества (работа в паре).
Методы:
Словесный: частично-поисковый метод изложения нового материала, беседа, работа с учебником.
Наглядный: электронная презентация,
Практический: работа в тетради, работа в паре на карточках.
Урок русского языка в 1 А классе по системе Занкова
Учебник русского языка Н. В. Нечаевой.
План урока.
1. ОРГМОМЕНТ
Я рада приветствовать вас на уроке русского языка. А девизом сегодняшнего урока будут такие слова: Слайд 2
И вновь урок мы начинаем,
К вершине знаний держим путь.
Все знанья сами открываем,
Поэтому – активным будь!
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ, ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ.
1) Чистописание.
- Начнём урок с чистописания, но для этого разгадаем головоломку.
Слайд 3 Какие буквы спрятались, где и почему именно там?
а о е б в к
с т
и г з
ф д
я ш ж
( в букве г спрятались буквы: а о е и я. Они гласные, поэтому в букве Г)
- Что можете сказать о гласных: какие они бывают? (ударные и безударные)
-на какие две группы вы бы их разделили? (служат для обозначения твёрдости и мягкости; те, которые обозначают один звук и два звука)
(В букве П спрятались буквы: б в к т с ж ш з ф г д. Они парные, отсюда и буква П)
- А раз они парные, расположите их парами. ( б-п в-ф г-к д-т ж-ш з-с)
Слайд 4
- Подумайте и скажите о чём пойдёт речь сегодня на уроке русского языка?
(будем узнавать что-то новое о гласных и парных согласных; учиться писать слова с парными согласными на конце слова)
Да, ребята, вы правы. Сегодня на уроке мы познакомимся с одним очень интересным словом, которое будет звучать на каждом уроке русского языка, и не только русского, но и при любом письме мы должны о нём помнить, чтобы быть грамотными людьми. А помогут нам в этом парные согласные и гласные. Вы хотите быть грамотными? Тогда в путь!
3.РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.
1) Работа со словами, развешанными в классе. ( фла__ гим__ гер__ зн__мя стр__ны стр__на р__дина р__дные
- Запишите слова в две группы: 1) слова, в которых выбор буквы не вызывает сомнений и 2) слова, при написании которых пришлось выбирать нужную букву.
БУКВА НЕ ВЫЗЫВАЕТ ВОЗНИКАЕТ ВЫБОР
СОМНЕНИЯ БУКВЫ
гимн флаг
мука герб
земли земля
родина родные
- Сделайте вывод, какие два случая встречаются при написании слов? ( слова, в которых буквы не вызывают сомнения при написании и слова, где возникает спор при выборе и написании буквы.
- Как мы называем такие места? (ошибкоопасные места)
А у этих ошибкоопасных мест есть очень интересное название, его я вам называть не буду, вы его найдёте сами в учебнике на стр. 9, прочитав правило. ( дети жужжат)
- Как называются ошибкоопасные места? (орфограмма) (вывешиваю карточку: ОРФОГРАММА
- Прочитаем правило вслух.
-Что обозначает это слово в переводе с греческого? (правильная буква)
Вернёмся ко второму столбику. (Слайд 5)
Назовите орфограммы в словах: парная согласная и безударная гласная.
- Что происходит с парными согласными в конце слова? (они оглушаются, произносятся глухо)
- А что происходит с безударной гласной? ( она не всегда пишется так как произносится).
-Какой вывод надо сделать при написании слов? ( думать: если не возникает сомнения – произноси и пиши слово по слогам, но если есть орфограмма – будь настороже.
Для этого существуют несколько способов: Какие?
1)спроси у взрослого, как пишется слово
2) найди это слово в словаре (у вас будет такая
возможность сегодня)
3) проверь это слово.
На уроках русского языка мы будем знакомиться с орфограммами и учиться их проверять. Но существуют такие слова, которые проверить нельзя, их надо запомнить.
2) Словарно-орфографическая работа. Слайд 6
(на экране высвечиваются картинки: утка, чашка, ель, нитки, игла, кошка)
Выделите первую букву в названии каждого изображённого предмета, соедините их и у вас получится слово
- Какое слово получили? (ученик)
- Кого можно назвать учеником? (человек, который где-либо учится)
- А где может он учиться? (в школе или профессиональном училище)
- Запишите его. Поставьте ударение. Подчеркните безударную гласную. Её нужно запомнить.
Слайд 7
- А как называют девочек, которые учатся в школе? (ученица)
- Запишите и это слово в тетрадь и поставьте ударение.
- Где это слово можно увидеть, с ним вы встречаетесь на уроке русского и математики? (на тетради)
4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ. РАБОТА В ПАРЕ.
Упражнение «Ассоциации» (на карточках)
Соедините слова из левого столбика со словами из правого и вставьте пропущенные буквы. Работаем на карточке
ру_ _ кий уч_ница
родина уч_ник
Мальчик _зык
Девочка _о_ _ ия
5. ИТОГ УРОКА.
- Как называются ошибкоопасные места на письме? (орфограмма)
- Слова с какими орфограммами встречались на уроке? (парные согласные и безударные гласные)
6. РЕФЛЕКСИЯ. Слайд …
-Если на уроке открыли для себя что-то новое и своей работой довольны- выберите первого смайлика
- Если на уроке было интересно, но были трудности – выберите второго смайлика.
-Если урок был трудным и вы плохо себя на нём чувствовали –выберите третьего смайлика.
Сегодня на уроке было интересно тому, кто не бил баклуши, а навострил уши и работал, засучив рукава. Вы поняли что-нибудь?
Предлагаю дома выяснить, что означают эти устойчивые словосочетания:
бить баклуши
навострить уши
засучив рукава
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТкрытый урок по русскому языку 1 класс с элементами ТРИЗ
Открытый урок по русскому языку 1 класс с элементами ТРИЗ...
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС
Конспект урока по программе "Школа России" по теме: "Обобщение знаний о прилагательном как части речи". На уроке используется дифферинцированное обучение....
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Открытый урок по русскому языку 3 класс тема:обобщение изученного о глаголе (урок -путешествие)
Обобщение изученного о глаголе...
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".
Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс. Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...
4.Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.
Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.Конспект урока и технологическая карта....