Развитие речи.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Технологическая карта урока развития речи. Редактирование текста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_urokar.r._2_klass.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 3

Технологическая карта урока

1.ФИО учителя: Юсовских Людмила Евгеньевна

2.Класс: 2-а .Предмет: русский язык.

3.Тема урока: «Развитие речи. Редактирование текста».

4.Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.

5.Цель урока:создать содержательные и организационные условия для развития связной письменной речи учащихся через формирование умения редактировать текст.

5Задачи  урока:

-включить учащихся в деятельность по овладению необходимыми навыками для развития связной письменной речи;

- обеспечить условия для развития умений грамотно, чётко и точно выражать свои мысли на письме;

-создать условия для овладения навыком использования речи для планирования и регуляции своей деятельности

        

Этап урока

Время,

мин.

Цель

Содер

жание учебно

го материала

Методы и приёмы работы

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организа

ционный

1

Проверка готовнос

ти

Р.-волевая,Л.-самоопределение

Тройка,тройка прилетела!

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица-

Белокоса. Белолица.

Как махнула рукавом-

Всё покрылось серебром!

-Что это?

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Постановка темы и цели урока.

4

Подведе

ние детей к постанов

ке целей урока

На доске постепенно появляются слова: редактор

редакция редакти

ровать

Проблемная ситуация

П.-логические

Р.-определение

области знания и незнания

К.-инициативное сотрудничество

У нас урок развития речи. Проведём блиц-турнир

-Для чего нужна речь?

-Какая бывает речь?

-Чем письменная речь отличается от устной?

-Кто любит читать книги?

-Кто пишет для вас книги?

 Для того, чтобы книги были ещё интереснее, над ними работает ещё один человек-редактор. Редактор- это человек, который проверяет и исправляет текст. Сегодня вы будете исправлять текст. Значит, кто вы сегодня? И что вы будете делать с текстом? А теперь называется наш класс?

Активно отвечают на вопросы.

Используют новые слова: редактор, редактировать, редакция. Формулируют тему и задачи урока.

Освоение нового.

5

Выявляются признаки текста.

По всему классу развешаны фразы: устное высказы

вание; письмен

ное высказы

вание; несколь

ко предложений; группа предложений, связан

ных по смыслу.

Логическая работа.

Р.-прогнозирование

П.-поиск информации

Л.-развитие мотивации

Что же такое текст?

Найдите наиболее верное утверждение.

Поворачиваются. Ищут по всему классу таблички, читают, выбирают правильный ответ, формулируют.

Антиципа

ция

3

Развивается умение предугадывать содержание по заголовку.

На доске: Серебристый подарок зимы.

Имитативный метод.

П.

Л.

Посоветуйтесь с товарищем и выскажите своё предположение относительно заголовка нашего текста. О чём пойдёт речь?

Дети работают в парах. Высказывают свои догадки, обосновывая ответ.

Чтение незнакомо

го текста.

5

Развитие техники чтения.

На доске текст: В белом облаке жили снежинки. Очень красивые были они. У каждой – свой наряд. Решили снежинки полететь к земле. Снежинки укрыли землю.

Чтение   «жужжащее» стоя с целью смены положения тела.

П.

Указывает объект чтения, контролирует прочитывание до самого последнего ученика.

Читают жужжащим чтением, стоя, показывая условным знаком, что закончил чтение.

Закрепле

ние литературоведческих знаний.

2

Повторе

ние признаков и жанров текста.

Таблички: тема текста, главная мысль, жанр.

Доказательство.

Упражнения, опирающиеся на теорию .

Р.П.

Подтвердилась ли наша догадка?

Докажите. Что это – текст.

Какова тема текста?

Назови главную мысль текста.

Определи жанр, докажи.

Определяют тему текста, главную мысль, жанр.

Редактиро

вание текста.

10

Обучение приёмам редактирования текста.

Анализ образ

цов и синтез собственных  языко

вых конструкций.

П.Р.

Мы договорились, что это – сказка. Используем

традиционный сказочный зачин.

Во втором предложении попробуем поменять местами слова.

Поподробнее опишем их наряды. Воспользуемся накопителями.

Покажите, как снежинки кружились. (физкультминутка под музыку)

По данной схеме составим предложение об этом.

Игра « Живое предложение».

Под руководством учителя составляют новый текст.

Запись текста после орфографической подготовки.

15

Повторить правила орфогра

фии.

У детей на столах  «Помогайки», орфогра

фические словари

Самостоятельная работа

Л.Р.

Подготовка к письму.

Чтобы Сколиоз не пробрался в класс, создадим защиту: кулачок-висок-тетрадь-ручка. Запишем, а потом посоветуемся с теми, кому доверяем. Дома оформите свою работу красиво.

Дети записывают текст в тетради.

6.Работа учащихся на уроке: все учащиеся были активны на уроке, все были активны.

7.Дифференциация и индивидуализация присутствовала.

8.Характер самостоятельной работы-продуктивный.

9.Урок достиг поставленных целей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 2 класса

Рабочие программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой – М.; Просвеще...

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 3 класса

Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией...

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 4 класса

Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой  – М.; П...

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 1 класса

Программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогически...

Механизмы развития речи. Нейропсихические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игровые методы развития речи.

Механизмы развития речи. Нейропсихологические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игро...

Рабочие программы для 3 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."

Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....

Рабочие программы для 4 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."

Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....