Урок русского языка в 1-ом классе "Согласные звуки и буквы"
презентация к уроку по русскому языку (1 класс) на тему

denisyonkova.larisa

Урок русского языка в 1-ом классе "Согласные звуки и буквы" по программе "Школа 2100".  Для закрепления понятия о согласных звуках и буквах, их классификации, отрабатки  навыка списывания с печатного и прописного текстов,  для способствования совершенствованию навыков каллиграфического письма, формирования орфографической зоркости при работе над словарными словами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soglasnye_zvuki_i_bukvy.pptx2.28 МБ
Файл soglasnye_zvuki_i_bukvy.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык согласные звуки и буквы 1 «В» класс Презентацию подготовила учитель МОУ СОШ №4 Денисенкова Лариса Николаевна 2013 г.

Слайд 5

Словарные слова 1 ряд 2 ряд 3 ряд к… ртина в… рона д… вочка б…ран шалаш… с… поги к…пуста ябл … ня р… бята су… ота гра … гор… д уч … ница в…р…бей с…бака р… бина уч …ник т… традь

Слайд 6

Проверь себя 1 ряд 2 ряд 3 ряд к а ртина в о рона д е вочка б а ран шалаш и с а поги к а пуста ябл о ня р е бята су бб ота гра ч гор о д уч е ница в о р о бей с о бака р я бина уч е ник т е традь

Слайд 7

ЦЕЛЬ УРОКА : Повторить… Выяснить…

Слайд 8

И покатился Колобок дальше по дорожке

Слайд 10

Какие бывают согласные звуки? Согласные звуки Глухие [ х ] [ ц ] [ ч ] [ щ ] [ х ’] Звонкие [ м ] [ н ] [ р ] [ л ] [ й ’] [ м ‘] [ н ‘] [ р ‘] [ л ‘] [ б ] [ в ] [ г ] [ д ] [ з ] [ к ] [ л ] [ м ] [ н ] [ п ] [ р ] [ с ] [ т ] [ ф ] [ х ] [ ж ] [ ш ] [ ц ] Твердые [ б ] [ в ] [ г ] [ д ] [ з ] [ к ] [ л ] [ м ] [ н ] [ п ] [ р ] [ с ] [ т ] [ ф ] [ х ] [ ч ] [ щ ] [ й ] Мягкие [ б ] - [ п ] [ в ] - [ ф ] [ г ] - [ к ] [ д ] - [ т ] [ ж ] - [ ш ] [ з ] - [ с ]

Слайд 12

А навстречу ему медведь

Слайд 13

ПРОВЕРЬ СЕБЯ / Э к о л о г ия – наука о человеке и окружающей среде. / Э кз а м е н по русскому языку будет трудным.

Слайд 15

МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА УРОК!



Предварительный просмотр:

Урок русского языка

Тема: Согласные звуки и буквы.

Цель: закрепить понятия о согласных звуках и буквах, их классификации, отрабатывать  навыки списывания с печатного и прописного текстов,  способствовать совершенствованию навыков каллиграфического письма, формированию орфографической зоркости при работе над словарными словами.

Ход урока

I. Организация.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

- Если я произнесу слово, начинающееся с гласного звука, сядут девочки. С согласного – мальчики.

- Умницы!

- Молодцы

II. Работа над каллиграфией.

   1. Работа в тетради (описание иллюстраций ).

– Открыли тетрадь на с. 5. Рассмотрите рисунки. Кто сегодня у вас в гостях? (Два веселых гнома.) Назовите первый звук слова  гном. Какой буквой на письме он обозначен?

– Посмотрите, написание каких букв мы повторим сегодня?

2. Написание элементов букв, букв и слогов.

– Посмотрите элементы на первой строке. У какого из них есть некоторое сходство со строчными буквами г, п, т, р.? Составьте «узор» из элементов букв.

– Прочитайте буквы и слоги на второй строке. В написании каких слогов используем нижнее соединение?(иг, пя) На следующей строчке напишите по образцу, соблюдая наклон, параллельность элементов.

– Прочитайте буквы и слоги на третьей строке. Здесь какие соединения вы видите?

3. Чтение и запись слов.

     – Прочитайте слова.

    –  Найдите «опасные» места в словах. Какие?

    – Напишите слова. Подчеркните  опасные места. Над словами указать количество слогов. Как определить количество слогов в слове?

4. Самоконтроль.

Как вы думаете ,куда и зачем смотрят гномы? Оказывается… (Слайд1)

                                            На ваши буквы смотрят гномы.

А я прошу вас указать,

Где им лучшие искать.

(Лучшие буквы обвести  синим карандашом.) 

III. Словарная работа. (Слайд 2,3 )

– Ребята, а вы знаете сказку про колобка? Герои этой сказки нам будут помогать сегодня на уроке. Кто первый встретился колобку и хотел его съесть?   (Слайд 4 ) А колобок ему говорит: « Ты сначала задание мое выполни». И мы вместе с зайчиком поработаем. А колобок покатился себе дальше. (Слайд 5 )

А сейчас выполним словарную работу. Каждый ряд записывает слова своего столбика, вставляя пропущенные буквы и подчеркивая их.

1. Коллективная проверка написанного.

(Учащиеся осуществляют самопроверку)  (Слайд  6)

– А теперь проверьте себя.  Какие буквы вы вставляли? (Безударные гласные не проверяемые ударением). Поднимите руку кто допустил 1 ошибку? Кто 2? Какова причина ваших ошибок?

2. Формулирование вывода.

Спросил однажды звук капризно:

«Как мне узнать про этот признак?

Я мягкий? Твёрдый? Знать хочу!

Когда ответ я получу?»

– Как определить твёрдость и мягкость согласных?

–А графически как мы это обозначаем? (Мягкие согласные зелёной точкой и гласные, обозначающие эту мягкость, красной точкой, твердые согласные

синей точкой)

 ФИЗМИНУТКА

Раз, два – стоит ракета,

Три, четыре – самолёт.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре –

И на месте походили.

IV. Сообщение темы урока; постановка и формулирование цели.

     – Какие звуки относятся к речевым? (Гласные и согласные.) 

– Как вы думаете, для чего нужны знания о звуках речи? Как связаны между собой понятия «звуки» и «буквы»?

– Что хотели бы повторить сегодня? (Нам не помешает повторить уже известное о согласных звуках и буквах, которые их обозначают, а также выяснить, насколько прочны наши знания.)  (Слайд 7 )

И вот катится наш колобок дальше . А навстречу ему…волк. (Слайд  8,9)

Ему тоже захотелось колобка съесть. Но он и ему придумал задание. И покатился себе дальше.

V. Повторение материала о согласных звуках и буквах.

    1. Беседа о согласных звуках по таблице.( Слайд 10 )

      А сейчас вспомним , что мы знаем о согласных?

     – Назовите согласные звуки.

      – Какие из них всегда твёрдые?

– Какие являются всегда мягкими?

– Назовите пары по глухости – звонкости

– Какие согласные не имеют парных глухих (звонких)?( Слайд 11.12 )

Катится колобок, а навстречу ему медведь. Колобок , колобок! Я тебя съем».

А колобок ему в ответ: «Выполни  сначала задание по учебнику»

2. Выполнение упражнения 9 по заданию, по «шагам» (с. 10).

– Прочитайте  слова. О каком из данных слов сказано: в этом слове 5 слогов, третий слог ударный, 8 букв, 9 звуков? ( Как определить количество слогов в слове? Почему букв меньше, чем звуков?)

5) Дополнительное задание.

– Назовите все согласные звуки в словах. Обозначьте их соответствующими точками.

Прочитать объяснение значения этих слов из словаря.

Посмотрите, какое слово пропущено в этих предложениях? Спишите эти предложения, вставляя пропущенные слова.

– А теперь проверьте себя. ( Слайд13  )

(Слайд 14 ) – Катится– катится колобок, а навстречу ему лиса.: « Здравствуй колобок ! Какой ты хорошенький». А колобок ей в ответ:«Некогда мне с тобой разговаривать, итог урока нужно подводить».И укатился от нее.

V. Итог урока. Рефлексия.

   – Сколько согласных букв в русском языке? А звуков?

– Прочитайте вывод на с. 5 в тетради.

– Запишите своё имя. Какие согласные звуки есть в нём? Какие буквы? Какие цели ставили на урок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 1 класс. Тема "Согласные звуки и буквы,обозначающие согласные звуки"

Технологическая карта урока. Система Л. В. Занкова. Учебник "Русский язык 1класс" автор А.В. Полякова....

Технологическая карта урока русского языка "Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения"

Урок русского языка во втором классе автор УМК В. П. Канакина, В.Г. Горецкий...

Методическая разработка урока русского языка_Обобщение знаний по теме_Звуки и буквы. Слог. Ударение.

Данная работа представляет собой методическую разработку урока по теме «Обобщение знаний по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение». Урок направлен на решение следующих задач: проверка ...

Презентация к уроку русского языка по теме "Как различить звуки и буквы" (2 класс), УМК "Школа России"

Презентация к уроку русского языка по теме "Как различить звуки и буквы" (2 класс), УМК "Школа России"...

Урок русского языка в 1-м классе "Звук [ч\'], буква Ч, ч"

Коспект открытого урока в 1 классе...

Конспект урока русского языка «Ударные и безударные гласные звуки. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука»(УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний об безударных гласных звуках в словах ворона, сорока и др. и развитие умения обозначать их на письме.Планируемые результатыПредметные:- знать общее предс...