Главные вкладки

    КТП 2 класс русский язык "Школа России"
    календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

    Календарно-тематическое планирование2 класс  по учебнику Зелениной Л.М.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ktp_russkiy.docx47.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тематическое планирование

    уроков русского языка во 2 классе

    (УМК «Школа России»)


    Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2013 – 2014 уч. год.

    (136 часов + 34 часа чистописание = 170 часов по 5 часов в неделю).

    п/п

    урока

    Дата

    Тема урока

    УУД

    Домашнее задание

    Примечания

    По плану

    Фактич.

    I.                   Синтаксис и пунктуация (20)

    Предложение (9)

    1

    1

    I четверть

    03.09

    Язык и речь

    Анализировать деформированный текст: определять границы предложений, выбирать знак в конце предложений.

    Оформлять предложения в устной и письменной речи.

    Учеб. Ч.1

    С. 8 упр. 8

    2

    2

    04.09

    Понятие о тексте.

    Анализировать текст: определять границы предложений, выбирать знак в конце предложений.

    Оформлять предложения в устной и письменной речи

    Учеб. Ч.1

    С. 11 упр. 14

    3

    3

    05.09

    Виды предложений. Повествовательные предложения

    Анализировать  текст: определять границы предложений, выбирать знак в конце предложений.

    Оформлять предложения в устной и письменной речи.

    Учеб. Ч.1

    С. 14 упр. 20

    4

    4

    06.09

    Предложения вопросительные

     Анализировать   текст,     выбирать знак в конце предложений.

     Оформлять предложения в устной и письменной речи.

    Учеб. Ч.1

    С. 17 упр. 25

    1

    09.09

    Письмо букв и, ш, И, Ш

     Анализировать поэлементный состав букв.

    Сравнивать начертания заглавных и строчных букв.

     Списывать слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы.

    5

    5

    10.09

    Предложения побудительные

    Анализировать   текст, выбирать знак в конце предложений.

     Оформлять предложения в устной и письменной речи.

    Учеб. Ч.1

    С. 20 упр. 30

    6

    6

    11.09

    Обобщение знаний о видах предложений

    Классифицировать предложения по цели высказывания, находить в тексте повествовательные     предложения.

     Оформлять предложения в устной и письменной речи.

    Учеб. Ч.1

    С. 22 упр. 36

    7

    7

    12.09

    Обобщение знаний о предложении

    Классифицировать предложения по цели высказывания, находить в тексте повествовательные     предложения.

     Оформлять предложения в устной и письменной речи.

    Учеб. Ч.1

    С. 24 упр. 41

    8

    8

    13.09

    Сочинение «Осень»

    Соотносить тексты и заголовки, выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных.

    Анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений.

    2

    16.09

    Строчные буквы п р т г

    Анализировать поэлементный состав букв.

    Сравнивать начертания   строчных букв.

    Списывать слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы.

    9

    9

    17.09

    Анализ сочинений. Повторение изученного

    Классифицировать предложения по цели высказывания, находить в тексте повествовательные/ вопросительные предложения.

     Моделировать правила участия в диалоге (умения слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор).

    Дид. мат.

    С.   Упр.

    II.      Фонетика и графика  (50)

    1. Гласные звуки и буквы (10)

    10

    1

    18.09

    Гласные и согласные звуки и буквы

    Классифицировать предложения по цели высказывания, находить в тексте повествовательные/ вопросительные/ побудительные предложения.

     Моделировать правила участия в диалоге (умения слышать, точно

    реагировать на реплики, поддерживать разговор).

    Учеб. Ч.1

    С. 30 упр. 5

    11

    2

    19.09

    Гласные звуки и буквы

    Учеб. Ч.1

    С. 34 упр. 11

    12

    3

    20.09

    Слогообразующая роль гласных звуков

    Классифицировать предложения по цели высказывания, находить в тексте повествовательные/ вопросительные/ побудительные предложения.

      Анализировать успешность участия в диалоге. предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы.

    Учеб. Ч.1

    С. 38 упр. 19

    3

    23.09

    Письмо букв л м Л М

    Контролировать собственные действия.

    13

    4

    24.09

    Перенос слов

    Классифицировать предложения по цели высказывания, находить в тексте повествовательные/ вопросительные предложения.

    Учеб. Ч.1

    С. 41 упр. 25

    14

    5

    25.09

    Обучающее изложение

    15

    6

    26.09

    Анализ изложений. Закрепление изученного

    Задавать от слова к слову смысловой вопрос.

    Распространять предложения по опорным словам.

    Учеб. Ч.1

    С. 43 упр. 28

    16

    7

    27.09

    Слогообразующая роль гласных. Иотированные гласные

     Задавать от слова к слову смысловой вопрос.

     Распространять предложения по опорным словам.

    Учеб. Ч.1

    С. 47 упр. 33

    4

    30.09

    Письмо букв Я я А

    Сравнивать собственные буквы с предложенным образцом.

    Списывать слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы.

    17

    18

    8

    9

    01.10

    02.10

    Ударение

     Анализировать и корректировать текст с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски.

    Воспроизводить текст  в соответствии с заданием: подробно.  

    Учеб. Ч.1

    С. 51 упр. 41

    Учеб. Ч.1

    С. 55 упр. 48

    1. Согласные звуки и буквы (10)

    19

    10

    03.10

    Закрепление умения ставить в словах ударение.

    Задавать от слова к слову смысловой вопрос.

     Распространять предложения по опорным словам.

    Учеб. Ч.1

    С. 57 упр. 50

    20

    11

    04.10

    Произношение и обозначение на письме согласных звуков

    Задавать от слова к слову смысловой вопрос.

     Распространять предложения по опорным словам.

    Учеб. Ч.1

    С. 62 упр. 60

    5

    07.10

    Строчные буквы у ц щ

    Сравнивать собственные буквы с предложенным образцом.

    Списывать слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы.

    21

    12

    08.10

    Звонкие и глухие согласные

    Задавать от слова к слову смысловой вопрос.

     Распространять предложения по опорным словам.

    Учеб. Ч.1

    С. 65 упр. 68

    22

    13

    09.10

    Обучающее изложение

     Задавать от слова к слову смысловой вопрос.

     Распространять предложения по опорным словам. 

    23

    14

    10.10

    Анализ изложений. Закрепление изученного

    Различать звуки: гласные и согласные.  

    Объяснять (характеризовать) особенности гласных, согласных звуков.

    Характеризовать (устно) звук.

    24

    15

    11.10

    Парные и непарные согласные звуки

    Различать звуки: гласные и согласные.  

    Объяснять (характеризовать) особенности гласных, согласных звуков.

    Характеризовать (устно) звук.

    Учеб. Ч.1

    С. 70 упр. 78

    14

    14.10

    Письмо букв Кк

    Сравнивать собственные буквы с предложенным образцом.

    Списывать слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы.

    25

    16

    15.10

    Твердые и мягкие согласные звуки

    Объяснять (характеризовать) особенности гласных звуков).

    Характеризовать (устно) звук.

    Учеб. Ч.1

    С. 74 упр. 86

    26

    17

    16.10

    Влияние гласных букв и, е, ё, ю, я, на произношение согласных звуков

    Соотносить тексты и заголовки, выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных.

    Воспроизводить текст в соответствии с заданием: подробно.

    Учеб. Ч.1

    С. 77 упр. 94

    27

    18

    17.10

    Обозначение мягкости согласного на письме

    Различать звуки: гласные.

    Объяснять (характеризовать) особенности гласных звуков. 

    Дид. мат.

    С.    упр.

    28

    19

    18.10

    Сочинение по картине

     Определять звук по его характеристике.

    Группировать звуки по заданному основанию.

    6

    21.10

    Письмо заглавных букв У Ц Щ

    Анализ сочинений.

     Сравнивать собственные буквы с предложенным образцом.

    Списывать слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы.

    29

    20

    22.10

    Контрольный диктант

    Контролировать собственные действия.

    1. Обозначение на письме гласных звуков (10)

    30

    21

    23.10

    Буквы и, й и звуки, которые они обозначают

    Определять звук по его характеристике.

    Группировать звуки по заданному основанию.

    Учеб. Ч.1

    С. 80

    упр. 100

    31

    22

    24.10

    Различие букв й и и

     Определять звук по его характеристике.

    Группировать звуки по заданному основанию.

    Учеб. Ч.1

    С. 82

    упр. 104

    32

    23

    25.10

    Закрепление умения обозначать мягкость согласного на письме.

    Соотношение звуков и букв в словах с йотированными гласными.

    7

    II четверть

    05.11

    Письмо заглавной и строчной букв ч Ч

    Сравнивать собственные буквы с предложенным образцом.

    Списывать слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы.

    33

    24

    06.11

    Закрепление умения писать слова с буквами и и й.

      Соотносить тексты и заголовки, выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных.

    Анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски.

    Учеб. Ч.1

    С. 84

    упр. 109

    34

    25

    07.11

    Ударные и безударные гласные в слове

    Находить из ряда предложенных слова с заданными характеристиками.

    Учеб. Ч.1

    С. 89

    упр. 118

    35

    26

    08.11

    Произношение ударных и безударных гласных в корне

    Группировать звуки по заданному основанию.

    Находить из ряда предложенных слова с заданными характеристиками.

    Учеб. Ч.1

    С. 93

    упр. 124

    36

    27

    11.11

    Правописание безударных гласных

     Различать звуки: ударные и безударные гласные звуки в слове.

    Объяснять (характеризовать) особенности гласных звуков.

    Учеб. Ч.1

    С. 94

    упр. 127

    8

    12.11

    Письмо букв Сс Ее

    Сравнивать собственные буквы с предложенным образцом.

    Списывать слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы.

    37

    28

    13.11

    Правописание безударных гласных

     Знать и понимать:

    - фонетическую характеристику  согласных звуков;

     -парные и непарные согласные по звонкости и глухости.

    Учеб. Ч.1

    С. 97

    упр. 134

    38

    29

    14.11

    Слова с непроверяемыми безударными гласными

    Знать и понимать:

    - фонетическую характеристику согласных звуков;

     -парные и непарные согласные по звонкости и глухости.

    Использовать знания и умения для:

    - проверки обозначения на письме  парных согласных в корне слова изменением числа.

      -написания слов  с согласными орфограммами в слове.

    Учеб. Ч.1

    С. 98

    упр. 3

    39

    30

    15.11

    Слова с безударными гласными в корне

    Знать и понимать:

    - фонетическую характеристику  согласных звуков;

     -парные и непарные согласные по звонкости и глухости.  

    Использовать знания и умения для:

    - проверки обозначения на письме  парных согласных в корне слова изменением числа.

     - написания слов  с согласными орфограммами в слове.  

    Дид. мат.

    С.     упр.

    1. Обозначение на письме согласных звуков (10)

    40

    31

    18.11

    Правописание согласных на конце слова

    Знать и понимать:

    - фонетическую характеристику  согласных звуков;

     -парные и непарные согласные по звонкости и глухости.

    Использовать знания и умения для:

    - проверки обозначения на письме  парных согласных в корне слова изменением числа.

      -написания слов  с согласными орфограммами в слове.

    Учеб. Ч.1

    С. 101

    упр. 142

    9

    19.11

    Письмо букв Оо а

    Уметь безотрывно соединять буквы с предыдущими; выполнять проверочное списывание; анализировать и исправлять ошибки; записывать предложения по образцу.

    41

    32

    20.11

    Правописание звонких и глухих согласных

    Знать и понимать:

      - признаки текста и типы текстов (повествование, описание).

     Использовать  знания и умения  для:

    - выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся;

     - составления предложений на заданную тему.

    Учеб. Ч.1

    С. 105

    упр. 150

    42

    33

    21.11

    Обучающее изложение

    Знать и понимать:

    - фонетическую характеристику согласных звуков;

     -согласные   по твёрдости и мягкости.

    43

    34

    22.11

    Анализ изложений. Закрепление по теме Правописание звонких и глухих согласных.

    Знать и понимать:

     -обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е, ё, ю,я.

    44

    35

    25.11

    Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

    Знать и понимать:

    -обозначение мягкости   согласных на письме мягким  знаком.

    Использовать для:

    - написания слов с мягким знаком.

    Учеб. Ч.1

    С. 108

    упр. 154

    10

    26.11

    Письмо букв д б

    Уметь: прописывать буквы  и их соединения с предшествующими буквами; списывать с образца; подчёркивать "опасные" места.

    45

    36

    27.11

    Написание слов с парными согласными в середине

    Проверить уровень сформированности знаний и умений учащихся по теме:«Гласные и согласные звуки и буквы».

    Учеб. Ч.1

    С. 110

    упр. 158

    46

    37

    28.11

    Изложение повествовательного текста

     Знать и понимать:

    - фонетическую характеристику  согласных звуков;

     -парные и непарные согласные по звонкости и глухости

    47

    38

    29.11

    Анализ изложений. Закрепление изученного.

    Знать и понимать:

     -различие звуков  [й] и [и]   букв,  

     Использовать  знания и умения  для:

     -правильного написания слов с буквой Й.

    . Использовать знания и умения для:

    - проверки обозначения на письме  парных согласных в корне слова изменением числа. Написания слов с согласными орфограммами в слове.

    48

    39

    02.12

    Написание слов с парными согласными в середине слова

    Знать и понимать:

    - фонетическую характеристику  согласных звуков;

     -парные и непарные согласные по звонкости и глухости.

    Использовать знания и умения для:

    - проверки обозначения на письме  парных согласных в корне слова изменением числа;

    -написания слов  с согласными орфограммами в слове.

    Учеб. Ч.1

    С. 111

    упр. 3

    11

    03.12

    Письмо букв ь ъ ы

    Уметь анализировать форму и пропорции букв; прописывать буквы  с выведением штриха для нижнего соединения; списывать с образца слова и буквы.

    49

    40

    04.12

    Написание слов с парными согласными

     Знать и понимать:

    - фонетическую характеристику гласных и согласных звуков. 

    Дид. мат.

    С.   упр.

    1. Сочетание жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн (10)

    50

    41

    05.12

    Правописание твердых и мягких согласных

     Знать и понимать:

    - оформление предложений в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания – точка);

    - признаки текста и типы текстов (повествование, описание).

    Использовать знания и умения  для:

     - составления предложений на заданную тему;

     -самостоятельного составления или воспроизведения и записи небольших текстов (описание, повествование) по вопросам.

    Учеб. Ч.1

    С. 115

    упр. 165

    51

    42

    09.12

    Слова с сочетаниями жи-ши, цы-ци

     Знать и понимать:

    различение слабой и сильной позиции гласных.

    Использовать  знания и умения  для:

    написания слов с гласными орфограммами.

    Учеб. Ч.1

    С. 117

    упр. 169

    52

    43

    10.12

    Правописание сочетаний ча-ща

    Знать и понимать:

    различение слабой и сильной позиции гласных.

    Использовать  знания и умения  для:

    написания слов с гласными орфограммами.

    Учеб. Ч.1

    С. 121

    упр. 176

    12

    11.12

    Письмо букв н ю

    Уметь анализировать написание букв; прописывать строки с буквами; исправлять недочёты; выполнять соединения букв; списывать с образца.

    53

    44

    12.12

    Сочетания ча-ща

    Проверить уровень сформированности знаний и умений учащихся по теме:

    «Ударные и безударные гласные звуки в слове».

    Учеб. Ч.1

    С. 123

    упр. 181

    54

    45

    13.12

    Контрольное списывание

    Знать и понимать:

    различение слабой и сильной позиции гласных

    Использовать  знания и умения  для:

    - написания слов с гласными орфограммами. 

    55

    46

    16.12

    Сочетания чу-щу. Работа над ошибками

     Знать и понимать:

    различение слабой и сильной позиции гласных.

    Использовать  знания и умения  для:

    написания слов с гласными орфограммами.орфограммами с помощью  различных опор при запоминании слов.

    Дид. мат.

    С.   упр.

    56

    47

    17.12

    Сочетание чн, ЧК, щн

    Словарный диктант  

    Знать и понимать:

    термины, лексическое значение и основные грамматические признаки (вопрос, число) имени существительного (без терминологии);

    -употребление в предложении имени существительного. 

    Учеб. Ч.1

    С. 126

    упр. 186

    13

    18.12

    Письмо букв заглавных Н Ю

    Уметь: анализировать написание букв; прописывать строки с буквами; исправлять недочёты;      выполнять соединения букв; списывать с образца.

    57

    48

    19.12

    Разделительный мягкий знак

     Знать и понимать:

     - признаки текста и типы текстов (повествование).

     Использовать знания и умения для:

    -составления предложений на заданную тему;

    -самостоятельного составления и записи небольших текстов

    (повествование) по вопросам.

    Учеб. Ч.1

    С. 130

    упр. 191

    58

    49

    20.12

    Обучающее изложение

     Знать и понимать:

    - фонетическую характеристику согласных звуков;

     -парные и непарные согласные по звонкости и глухости.

    Использовать  знания и умения  для:

    - проверки обозначения на письме   парных согласных в корне слова изменением числа.  

    -написания слов с   согласными орфограммами в слове.

    59

    50

    23.12

    Анализ изложений. Повторение изученного

    Знать и понимать:

    - фонетическую характеристику согласных звуков;

     -парные и непарные согласные по звонкости и глухости.

    Использовать знания и умения  для:

    - проверки обозначения на письме парных согласных в корне слова изменением числа.

    -написания слов с согласными орфограммами в слове.

    Учеб. Ч.1

    С. 132

    упр. 195

    III.                   Морфология и морфемика (56)

    Части речи (30)

    1. Имя существительное (11)

    60

    1

    24.12

    Контрольный диктант

    Знать и понимать:

    - фонетическую характеристику согласных звуков;

     -парные и непарные согласные по звонкости и глухости.

    Использовать знания и умения для:

    20.- проверки обозначения на письме парных согласных в корне слова изменением числа.

    -написания слов с согласными орфограммами в слове.

    61

    2

    25.12

    Работа над ошибками. Повторение и умение писать слова с изученными сочетаниями.

    Знать и понимать: правописание  сочетаний жи-ши.

    Использовать  знания и умения для:

    - написания гласных после шипящих.

    Дид. мат.

    С.   упр.

    15

    26.12

    Письмо букв Зз

     Уметь: прописывать строки с буквами; выполнять соединения букв; списывать с образца

    62

    3

    27.12

    Общее положение об имени существительном

    Знать и понимать: правописание  сочетаний  ча-ща.

    Использовать  знания и умения для:

    - написания гласных после шипящих.

    Учеб. Ч.2

    С. 6

    упр. 6

    63

    4

    III четверть

    10.01

    Одушевленные и неодушевленные имена существительные

    Знать и понимать: правописание  сочетаний чу-щу.

    Использовать знания и умения для:

    - написания гласных после шипящих.

    Учеб. Ч.2

    С. 8

    упр. 10

    64

    5

    13.01

    Изменение  имен существительных

    Проверить уровень сформированности знаний и умений учащихся по теме:

    «Правописание парных согласных в корне слова; гласных после шипящих».

    Учеб. Ч.2

    С. 10

    упр. 14

    16

    14.01

    Строчная и заглавная буквы

    . Знать и понимать:

    правописание сочетаний чк,чн,щн.

    Использовать знания и умения для:

    - написания данных сочетаний.

    65

    6

    15.01

    Одушевленные и неодушевленные имена существительные

     Знать и понимать: правописание сочетаний чк,чн,щн.  Использовать  знания и умения для: 

    -написания данных сочетаний.

    Учеб. Ч.2

    С. 12

    упр. 17

    66

    7

    16.01

    Род имен существительных

    Знать и понимать: правописание сочетаний жи-ши,ча-ща,чу-щу.

    Использовать знания и умения для:

    - написания гласных после шипящих.

    Дид. мат.

    С.   упр.

    67

    8

    17.01

    Имена собственные и нарицательные

     Уметь:

     прописывать буквы под счёт и их соединения;

    записывать слова и предложения с образца

    Учеб. Ч.2

    С. 15

    упр. 26

    68

    9

    20.01

    Имена собственные. Клички животных

    Знать и понимать:

    - оформление предложений в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания – точка);

    - признаки текста и типы текстов

    ( описание).

     Использовать  знания и умения для:

    -самостоятельного составления или воспроизведения и записи небольших текстов (описание) по вопросам.

    Учеб. Ч.2

    С. 18

    упр. 33

    17

    21.01

    Ээ

    Знать:

     начертания букв.

    Уметь: прописывать буквы  и их соединения; записывать слова и предложения с образца.

    69

    10

    22.01

    Заглавная буква в географических названиях

    Знать и понимать:

    роль разделительного мягкого знака в слове.

    Использовать  знания и умения для:

    написания слов с разделительным мягким знаком.

    Учеб. Ч.2

    С. 21

    упр. 38

    70

    11

    23.01

    Обобщение по теме

    Знать и понимать:

    роль разделительного мягкого знака в слове.

    Использовать  знания и умения для:

    написания слов с разделительным мягким знаком.

    Учеб. Ч.2

    С. 23

    упр. 3

    1. Глагол (9)

    71

    12

    24.01

    Обучающее изложение

    Знать и понимать:

    роль разделительного мягкого знака в слове.

    Использовать  знания и умения для:

    написания слов с разделительным мягким знаком.

    72

    13

    27.01

    Анализ изложений. Повторение в написании изученных орфограмм.

    Знать и понимать:

    роль разделительного мягкого знака в слове.

    Использовать  знания и умения для:

    написания слов с разделительным мягким знаком.

    Дид. мат.

    С.    упр.

    18

    28.01

    Буквы Жж

    Знать: гигиенические правила письма.

    Уметь: каллиграфически правильно писать буквы; списывать слова, верно выполняя соединения букв.

    73

    14

    29.01

    Общее понятие о глаголе

     Знать и  понимать:

    - термины, лексическое значение и основные грамматические признаки (вопрос) имени существительного;

    - употребление в предложении имени существительного.

    Использовать  знания и умения для:

    - выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи

    учащихся;

    - выделения частей речи: имени существительного по значению и вопросу.

    Учеб. Ч.2

    С. 26

    упр. 43

    74

    15

    30.01

    Неопределенная форма глагола

    Учеб. Ч.2

    С. 31

    упр. 50

    75

    16

    31.01

    Изменение глаголов по числам

     Знать и понимать:

     - оформление предложений в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания – точка);

    - признаки текста и типы текстов (описание).

    Использовать знания и умения для:

    - выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся;

    -составления предложений на заданную тему;

    -самостоятельного составления или воспроизведения и записи небольших текстов (описание, повествование) по вопросам.

    Учеб. Ч.2

    С. 33

    упр. 54

    76

    17

    03.02

    Изменение глаголов по временам

    Знать и понимать:

    - термины, лексическое значение и основные грамматические признаки (вопрос, число) имени существительного;

    - употребление в предложении имени существительного.

    Использовать знания и умения для:

    - выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся;

    - выделения частей речи: имени существительного по двум признакам (значению и вопросу).

    Учеб. Ч.2

    С. 35

    упр. 59

    19

    04.02

    Буквы Хх ф

    Уметь прописывать буквы  и их соединения; записывать слова и предложения с образца.

    77

    18

    05.02

    Изменение глаголов по числам и временам

    Знать и понимать:

    - термины, лексическое значение и основные грамматические признаки (вопрос, число) имени существительного;

    -употребление в предложении имени существительного.

    Использовать  знания и умения для:

     - выделения частей речи: имени существительного по двум признакам (значению и вопросу).

    Дид. мат.

    С.    упр.

    78

    19

    06.02

    Сочинение

     знания и умения для:

    -выделения частей

     речи: имени

     существительного

     по двум признакам

      (значению и

     вопросу)и понимать:

    - термины, лексическое значение и основные грамматические признаки (вопрос, число) имени существительного;

    - употребление в предложении имени существительного.

    79

    20

    07.02

    Анализ сочинений. Закрепление умения определять у глагола время, число.

    Знать и понимать:

    -употребление в предложении имени существительного;

    - употребление прописной буквы в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек и т.д.

    Использовать  знания и умения для:

     - написания заглавной буквы в именах собственных.

    1. Имя прилагательное  (8)

    80

    21

    10.02

    Общее понятие об имени прилагательном

    Анализировать грамматические признаки заданного имени существительного (изменяется по числам или нет).

    Оценивать уместность употребления слов в тексте

    Учеб. Ч.2

    С. 40

    упр. 65

    20

    11.02

    Письмо букв В в

    Уметь: прописывать буквы и их соединения; исправлять недочёты; записывать слова и предложения с образца.

    81

    22

    12.02

    Связь имени прилагательного с именем существительным

     Знать и понимать:

    -оформление предложений в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания–точка);

    - признаки текста и типы текстов

    ( описание).

    Использовать знания и умения для:

    -самостоятельного составления или воспроизведения и записи небольших текстов (описание) по вопросам.

    Учеб. Ч.2

    С. 42

    упр. 69

    82

    23

    13.02

    Прилагательные, близкие по значению и противоположные

    Знать и понимать:

    -употребление прописной буквы в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек и т.д.

    Использовать  знания и умения для:

    -написания заглавной буквы в именах собственных.

    Учеб. Ч.2

    С. 45

    упр. 75

    83

    24

    14.02

    Число имен прилагательных

    Использовать знания и умения для:

    - письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.

    Учеб. Ч.2

    С. 48

    упр. 80

    84

    25

    17.02

    Имена прилагательные

    Знать и понимать:

    - термины, лексическое значение и основные грамматические признаки (вопрос, число) глагола;

    - употребление в предложении глагола.

    Использовать знания и умения для:

    - выделения частей речи: глагола по двум признакам  (значению и вопросу).

    Учеб. Ч.2

    С. 50

    упр. 4

    21

    18.02

    Строчные буквы ф д б

    Знать: гигиенические правила письма.

    Уметь: каллиграфически правильно писать прописные  буквы;  списывать слова, верно выполняя соединения букв.

    85

    26

    19.02

    Род имен прилагательных

    Знать и понимать:

    - термины, лексическое значение и основные грамматические признаки (вопрос, число) глагола;

    - употребление в предложении глагола.

    Использовать  знания и умения для:

    - выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся;

    - выделения частей речи: глагола  по двум признакам  (значению и вопросу).

    Дид. мат.

    С.   упр.

    86

    27

    20.02

    Изложение

    Знать и понимать:

    - термины, лексическое значение и основные грамматические признаки (вопрос, число) глагола;

    - употребление в предложении глагола.

    Использовать знания и умения для:

    - выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся;

    - выделения частей речи: глагола по двум признакам (значению и вопросу).

    87

    28

    21.02

    Анализ изложений. Обобщение знаний об имени прилагательном.

    Знать и понимать:

    - термины, лексическое значение и основные грамматические признаки (вопрос, число) глагола;

    - употребление в предложении глагола.

    Использовать знания и умения для:

    - выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся;

    - выделения частей речи: глагола

     по двум признакам

    (значению и вопросу).

    Дид. мат.

    С.    упр.

    1. Предлог  (2)

    88

    29

    25.02

    Общее понятие о предлоге

    Знать и понимать:

    - термины, лексическое значение и основные грамматические признаки (вопрос, число) глагола;

    - употребление в предложении глагола.

    Использовать знания и умения для:

    - выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся;

    - выделения частей речи: глагола  по двум признакам  (значению и вопросу).

    Учеб. Ч.2

    С. 53

    упр. 86

    22

    26.02

    Письмо строчных букв у г п т р

    Уметь: анализировать элементы букв; записывать слова и предложения с образца.

    89

    30

    27.02

    Упражнение в написании предлогов

    Знать и понимать:

    - термины, лексическое значение и основные грамматические признаки (вопрос, число) глагола;

    - употребление в предложении глагола.

    Использовать  знания и умения для:

    - выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся;

    - выделения частей речи: глагола  по двум признакам  (значению и вопросу).

    Учеб. Ч.2

    С. 55

    упр. 90

    Состав слова (26)

    1. Родственные и однокоренные слова (6)

    90

    1

    28.02

    Понятие о корне слова

     Знать и понимать:

     - оформление предложений в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания – точка).

     Использовать  знания и умения для:

    - выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся;

    -составления предложений на заданную тему;

    -самостоятельного составления или воспроизведения и записи небольших текстов.

    Учеб. Ч.2

    С. 59

    упр. 6

    91

    2

    03.03

    Однокоренные слова

    Знать и понимать:

    - термины, лексическое значение и основные грамматические признаки (вопрос, число) имени прилагательного;

    - употребление в предложении имени прилагательного.

    Использовать  знания и умения для:

    - выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся;

    - выделения частей речи: имени прилагательного  по двум признакам  (значению и вопросу).

    Учеб. Ч.2

    С. 62

    упр. 12

    92

    3

    04.03

    Обучающее изложение

    Знать и понимать:

    - термины, лексическое значение и основные грамматические признаки (вопрос, число) имени прилагательного;

    - употребление в предложении имени прилагательного.

    Использовать  знания и умения для:

    - выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся;

    - выделения частей речи: имени прилагательного  по двум признакам (значению и вопросу).

    23

    05.03

    Письмо букв ц у щ ч

    Знать: гигиенические правила письма.

    Уметь: каллиграфически правильно писат буквы; списывать слова, верно выполняя соединения букв.

    93

    4

    06.03

    Анализ изложений. Закрепление изученного.

    Словарный диктант.

    Знать и понимать:

    - термины, лексическое значение и основные грамматические признаки (вопрос, число) имени прилагательного;

    - употребление в предложении имени прилагательного.

    Использовать знания и умения для:

    - выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся;

    - выделения частей речи: имени прилагательного  по двум признакам  (значению и вопросу).

    Дид. мат.

    С.   упр.

    94

    6

    07.03

    Контрольное списывание

    Знать и понимать:

    - термины, лексическое значение и основные грамматические признаки (вопрос, число) имени прилагательного;

    - употребление в предложении имени прилагательного.

    Использовать знания и умения для:

    - выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся;

    - выделения частей речи: имени прилагательного  по двум признакам  (значению и вопросу).

    1. Безударные гласные в корне слова (9)

    95

    7

    10.03

    Безударные гласные в корне слова

    Знать и понимать:

    - термины, лексическое значение и основные грамматические признаки (вопрос, число) имени прилагательного;

    - употребление в предложении имени прилагательного.

    Использовать знания и умения для:

    - выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся;

    - выделения частей речи: имени прилагательного  по двум признакам  (значению и вопросу).

    Учеб. Ч.2

    С. 65

    упр. 17

    24

    11.03

    Письмо буквы а д в б

    Знать: гигиенические правила письма.

    Уметь: каллиграфически правильно писать  буквы; списывать слова, верно выполняя соединения букв.

    96

    8

    12.03

    Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне

    Использовать знания и умения для:

    - выделения частей речи: глагола, имени прилагательного  по двум признакам  (значению и вопросу):

    - письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.

    Учеб. Ч.2

    С. 67

    упр. 22

    97

    9

    13.03

    Обучающее изложение

    Знать и понимать: связь слов в предложении.

    Использовать  знания и умения для:

    установления связи слов в предложении.

    98

    10

    14.03

    Анализ изложений. Закрепление умения писать безударные гласные в корне.

     Знать и понимать:

     - признаки текста и типы текстов (повествование, описание).

     Использовать  знания и умения для:

    -самостоятельного составления или воспроизведения и записи небольших текстов (описание, повествование).

    99

    11

    17.03

    Безударные гласные в корне слова

    Знать и понимать связь слов в предложении.

    Использовать  знания и умения для:

    установления связи слов в предложении.

    Учеб. Ч.2

    С. 70

    упр.27

    25

    18.03

    Письмо заглавных букв П Г

    Уметь: прописывать строчные буквы, буквосочетания с разными выводами штрихов для соединений; записывать слова и предложения с образца.

    100

    101

    12

    13

    19.03

    20.03

    Проверка безударных гласных в корне слова

    Использовать знания и умения для:

    - выделения частей речи: глагола, имени прилагательного  по двум признакам  (значению и вопросу):

    - письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.

    Учеб. Ч.2

    С. 74

    упр. 34

    Учеб. Ч.2

    С. 75

    упр. 37

    102

    14

    21.03

    Контрольный диктант

    Использовать знания и умения для:

    - выделения частей речи: глагола, имени прилагательного  по двум признакам  (значению и вопросу).

    103

    15

    IVчетверть

    01.04

    Работа над ошибками. Закрепление умения подбирать проверочное слово.

     Знать и понимать: термины и понятия: «однокоренные слова».

    26

    02.04

    Письмо букв Ж С Э О

    Знать: гигиенические правила письма.

    Уметь: каллиграфически правильно писать  буквы;  списывать слова, верно выполняя соединения букв.

    1. Правописание парных согласных в корне слова (11)

    104

    16

    03.04

    Правописание парных согласных в корне

    Знать и понимать: термины и понятия: «корень слова», «однокоренные слова».

    Учеб. Ч.2

    С. 83

    упр.52

    105

    17

    04.04

    Правописание парных согласных в корне слова

    Знать и понимать: термины и понятия: «корень слова», «однокоренные слова»

    Учеб. Ч.2

    С. 87

    упр.60

    106

    18

    07.04

    Обучающее изложение

    Знать и понимать: термины и понятия: «корень слова», «однокоренные слова».

    107

    19

    08.04

    Анализ изложений Закрепление умения правописания парных согласных в корне.

    Знать и понимать:

     - признаки текста и типы текстов (повествование, описание).

    Использовать знания и умения для:

    - выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся;

    -использования в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;

    -самостоятельного составления или воспроизведения и записи небольших текстов (описание, повествование).

    Учеб. Ч.2

    С. 88

    упр.2

    27

    09.04

    Письмо букв Я Л М

    Знать и понимать:

     термины и понятия: «корень слова», «однокоренные слова».

    108

    20

    10.04

    Правописание парных согласных в корне слова

    Уметь: анализировать буквы; прописывать буквы и буквосочетания; писать слова, начинающиеся этих букв; составлять с этими словами предложения; списывать пословицы с образца.

    Дид. мат.

    С.   упр.

    109

    21

    11.04

    Контрольное списывание

    Знать и понимать: термины и понятия: «корень слова», «однокоренные слова».

    110

    22

    14.04

    Правописание согласных в середине и на конце слова

    Знать и понимать: термины и понятия: «корень слова», «однокоренные слова».

    Использовать для:

    - выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся.

    Дид. мат.

    С.    упр.

    111

    23

    15.04

    Сочинение

    Знать и понимать: термины и понятия: «корень слова», «однокоренные слова».

    28

    16.04

    Буквы Ж Х

    Знать и понимать: различение слабой и сильной позиций гласных в корне слова (без терминологии).

    Использовать  знания и умения для:

    проверки обозначения на письме безударных гласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов.

    112

    24

    17.04

    Анализ сочинений. Закрепление умения правописания согласных в середине и конце слова.

    Уметь:

     соблюдать высоту заглавных букв; прописывать буквы; определять границы предложений и записывать их, соблюдая правила.

    113

    25

    18.04

    Сочинение

    Знать и понимать: различение слабой и сильной позиций гласных в корне  слова (без терминологии).

    Использовать   знания и умения для:

    проверки обозначения на письме безударных гласных в  корне  слова изменением числа и подбором однокоренных слов.

    114

    26

    21.04

    Анализ сочинений Работа над пройденным материалом.

     Воспроизводить текст  в соответствии с заданием: подробно.

    Оценивать текст, находить в тексте смысловые ошибки.

    Дид. мат.

    С.   упр.

    1. Синтаксис и пунктуация

    Связь слов в предложении (11)

    115

    10

    22.04

    Предложение. Связь слов в предложении

    Знать и понимать: различение слабой и сильной позиций гласных в корне слова (без терминологии).

    Использовать знания и умения для:

    проверки обозначения на письме безударных гласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов.

    Учеб. Ч.2

    С. 92

    упр.7

    29

    23.04

    Буквы Б Г П Т

    Знать и понимать: различение слабой и сильной позиций гласных в корне слова (без терминологии).

    Использовать  знания и умения для:

    проверки обозначения на письме безударных гласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов.

    116

    11

    24.04

    Связь слов в предложении

    Уметь: прописывать буквы; определять границы предложений и записывать текст.

    Учеб. Ч.2

    С. 95

    упр.15

    117

    12

    25.04

    Главные члены предложения

    Знать и понимать: различение слабой и сильной позиций гласных в корне  слова (без терминологии).

    Использовать  знания и умения для:

    проверки обозначения на письме безударных гласных в корне  слова изменением числа и подбором однокоренных слов.

    Учеб. Ч.2

    С. 97

    упр.20

    118

    13

    28.04

    Нахождение главных членов предложения

    Знать и понимать: различение слабой и сильной позиций гласных в корне слова (без терминологии).

    Использовать знания и умения для:

    проверки обозначения на письме безударных гласных в корне  слова изменением числа и подбором однокоренных слов.

    Учеб. Ч.2

    С. 100

    упр.25

    120

    14

    29.04

    Изложение

    Знать и понимать: различение слабой и сильной позиций гласных в корне слова (без терминологии).

    Использовать  знания и умения для:

    - проверки обозначения на письме безударных гласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов.

    121

    15

    30.04

    Анализ изложений. Закрепление умения выделять в предложении главные члены.

    Знать и понимать: различение слабой и сильной позиций гласных в корне слова (без терминологии).

    Использовать знания и умения для:

    проверки обозначения на письме безударных гласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов.

    Дид. мат.

    С.   упр.

    30

    02.05

    Буквы К Н

    Уметь:

     соблюдать высоту заглавных букв; записывать слова и предложения с этими буквами.

    122

    16

    05.05

    Главные члены предложения

    Знать и понимать:

    различение слабой и сильной позиций согласных в корне слова (без терминологии)

    способы проверки обозначения на письме согласных звуков в слабой позиции в корне слова.

    Использовать знания и умения для:

    проверки обозначения на письме парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов.

    Учеб. Ч.2

    С. 103

    упр.30

    123

    17

    06.05

    Главные члены предложения

    Знать и понимать:

    различение слабой и сильной позиций согласных в корне слова (без терминологии)

    способы проверки обозначения на письме согласных звуков в слабой позиции в корне слова.

    Использовать  знания и умения для:

    проверки обозначения на письме парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов.

    Учеб. Ч.2

    С. 105

    упр.34

    124

    18

    07.05

    Словосочетание

    Знать и понимать:

    -признаки текста и типы текстов (повествование, описание).

    Использовать  знания и умения для:

    -самостоятельного составления или воспроизведения и записи небольших текстов (описание, повествование).

    Учеб. Ч.2

    С. 107

    упр.39

    125

    19

    08.05

    Словосочетание. Словарный диктант

    Знать и понимать:

    -способы проверки парных согласных в корне слова;

    -уметь находить и подчёркивать «опасные» места;

    объяснять написание пропущенных букв в словах;

     -выделять в проверяемых словах корень.

    Учеб. Ч.2

    С. 108

    упр.42

    31

    12.05

    Написание букв Д Б

    Знать: гигиенические правила письма.

    Уметь: каллиграфически правильно писать  буквы;  списывать слова, верно выполняя соединения букв.

    126

    20

    13.05

    Закрепление знаний о предложении

    Знать и понимать:

    -способы проверки парных согласных в корне слова;

    -уметь находить и подчёркивать «опасные» места,

    объяснять написание пропущенных букв в словах;

    -выделять в проверяемых словах корень.

    Дид. мат.

    С.   упр.

    Повторение пройденного за год  (10)

    127

    1

    14.05

    Предложение

    Знать и понимать:

    -способы проверки парных согласных в корне слова;

    -уметь находить и подчёркивать «опасные» места;                       объяснять написание пропущенных букв в словах;

    -выделять в проверяемых словах корень.

    Учеб. Ч.2

    С. 113

    упр.7

    128

    2

    15.05

    Виды предложений

    Знать и понимать:

    -способы проверки парных согласных в корне слова;

    -уметь находить и подчёркивать «опасные» места;

    объяснять написание пропущенных букв в словах;

    -выделять в проверяемых словах корень.

    Дид. мат.

    С.   упр.

    129

    3

    16.05

    Правописание безударных гласных

    Знать и понимать:

    -способы проверки парных согласных в корне слова;

    -уметь находить и подчёркивать «опасные» места;                       объяснять написание пропущенных букв в словах;

    -выделять в проверяемых словах корень.

    Учеб. Ч.2

    С. 114

    упр.12

    32

    19.05

    Написание букв Ц Щ У

     Знать: гигиенические правила письма.

    Уметь; каллиграфически правильно писать  буквы;  списывать слова, верно выполняя соединения букв.

    130

    4

    20.05

    Изложение

    Знать и понимать:

    связь слов в предложении; различие словосочетания и предложения.

    Использовать знания и умения для:

    составление предложения на заданную тему.

    131

    5

    21.05

    Анализ изложений. Повторение.

    Знать и понимать:

     - признаки текста и типы текстов (повествование, описание).

     Использовать  знания и умения для:

     - самостоятельного составления или воспроизведения и записи небольших текстов (описание, повествование).

    Дид. мат.

    С.   упр.

    132

    6

    22.05

    Правописание звонких и глухих согласных

    Знать и понимать:

     употребление имени существительного, прилагательного, глагола, предлога.  

     Использовать  знания и умения для:

    выделения частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола по двум признакам:

    значению и вопросу.

    Учеб. Ч.2

    С.116

    упр.17

    133

    7

    23.05

    Правописание гласных, непроверяемых ударением

    Знать и понимать:

     употребление имени существительного, прилагательного, глагола, предлога.  

     Использовать  знания и умения для:

    выделения частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола по двум признакам: значению и вопросу.

    Учеб. Ч.2

    С. 118

    упр.22

    33

    26.05

    Написание букв з у д ф р

    Уметь:

     прописывать буквы с обозначениями точками высоты букв через три буквы; писать буквы и их соединения; списывать с образца;

    подчёркивать «опасные» места.

    134

    8

    27.05

    Контрольный диктант

    Использовать  знания и умения для:

    письма под диктовку тексов (40-45 слов с изученными орфограммами и пунктограммами).

    135

    9

    28.05

    Работа над ошибками. Повторение

    Знать и понимать:

     употребление имени существительного, прилагательного, глагола, предлога.

    Использовать знания и умения для:

    выделения частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола по двум признакам: значению и вопросу.

    Учеб. Ч.2

    С. 121

    упр.29

    34

    29.05

    Буквы Н Ю Б

    Знать: гигиенические правила письма.

    Уметь: каллиграфически правильно писать буквы; списывать слова, верно выполняя соединения букв.

    Учеб. Ч.2

    С. 125

    упр.38

    136

    10

    30.05

    Обобщение знаний по курсу «Русский язык».

    Знать и понимать: термины и понятия: «корень слова», «однокоренные слова».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по русскому языку (надомное обучение) 2 класс.( УМК " Школа России) 2 класс.

    В данном материале содержится учебная программа по русскому языку (надомное обучение ) 2 класс. (УМК « Школа России»)...

    Рабочая программа учителя начальных классов по русскому языку.. 1 класс. УМК "Школа России"

    Рабочая программаГосударственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы средней общеобразовательной школы № 879 учителя начальных классов( предмет)Игнатовой Анжелы Алексеевны( ФИО учи...

    Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету русский язык (специальный (коррекционный) класс VII вида)

    Пояснительная записка.Программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта 1 поколения на основе авторской программы «Русский язык» авторов...

    Урок по русскому языку, 2 класс "Упражнение в написании имён прилагательных" (обобщение) (учебник "Русский язык," 2 класс. Программа " Школа - России")

    Цели урока: - формировать умение применять  и точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, находить их в тексте, определять их род и число, формировать навыки правописания...

    Технологическая карта урока. Правописание слов разделительным мягким знаком.русский язык, учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий "Русский.2 класс". 2 часть. 2 класс, УМК «Школа России»

    Технологическая карта урока. Правописание слов разделительным мягким  знаком.русский язык, учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий "Русский.2 класс". 2 часть. 2 класс, УМК «Школа Росс...

    Урок русского языка в 1 классе ( УМК "Школа России")Урок русского языка в 1 классе ( УМК "Школа России")

    Цель: формировать умение правильно обозначать звуки [у], [о] и [а]буквами; развивать речь, фонематический слух, память.Планируемые результаты:Предметные результатыМетапредметные результаты и деят...

    Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

    Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...