КТП 2 класс русский язык "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование2 класс по учебнику Зелениной Л.М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russkiy.docx | 47.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе (УМК «Школа России») |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2013 – 2014 уч. год.
(136 часов + 34 часа чистописание = 170 часов по 5 часов в неделю).
№ п/п | № урока | Дата | Тема урока | УУД | Домашнее задание | Примечания | |
По плану | Фактич. | ||||||
I. Синтаксис и пунктуация (20) | |||||||
Предложение (9) | |||||||
1 | 1 | I четверть 03.09 | Язык и речь | Анализировать деформированный текст: определять границы предложений, выбирать знак в конце предложений. Оформлять предложения в устной и письменной речи. | Учеб. Ч.1 С. 8 упр. 8 | ||
2 | 2 | 04.09 | Понятие о тексте. | Анализировать текст: определять границы предложений, выбирать знак в конце предложений. Оформлять предложения в устной и письменной речи | Учеб. Ч.1 С. 11 упр. 14 | ||
3 | 3 | 05.09 | Виды предложений. Повествовательные предложения | Анализировать текст: определять границы предложений, выбирать знак в конце предложений. Оформлять предложения в устной и письменной речи. | Учеб. Ч.1 С. 14 упр. 20 | ||
4 | 4 | 06.09 | Предложения вопросительные | Анализировать текст, выбирать знак в конце предложений. Оформлять предложения в устной и письменной речи. | Учеб. Ч.1 С. 17 упр. 25 | ||
1 | 09.09 | Письмо букв и, ш, И, Ш | Анализировать поэлементный состав букв. Сравнивать начертания заглавных и строчных букв. Списывать слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы. | ||||
5 | 5 | 10.09 | Предложения побудительные | Анализировать текст, выбирать знак в конце предложений. Оформлять предложения в устной и письменной речи. | Учеб. Ч.1 С. 20 упр. 30 | ||
6 | 6 | 11.09 | Обобщение знаний о видах предложений | Классифицировать предложения по цели высказывания, находить в тексте повествовательные предложения. Оформлять предложения в устной и письменной речи. | Учеб. Ч.1 С. 22 упр. 36 | ||
7 | 7 | 12.09 | Обобщение знаний о предложении | Классифицировать предложения по цели высказывания, находить в тексте повествовательные предложения. Оформлять предложения в устной и письменной речи. | Учеб. Ч.1 С. 24 упр. 41 | ||
8 | 8 | 13.09 | Сочинение «Осень» | Соотносить тексты и заголовки, выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных. Анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений. | |||
2 | 16.09 | Строчные буквы п р т г | Анализировать поэлементный состав букв. Сравнивать начертания строчных букв. Списывать слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы. | ||||
9 | 9 | 17.09 | Анализ сочинений. Повторение изученного | Классифицировать предложения по цели высказывания, находить в тексте повествовательные/ вопросительные предложения. Моделировать правила участия в диалоге (умения слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор). | Дид. мат. С. Упр. | ||
II. Фонетика и графика (50) | |||||||
| |||||||
10 | 1 | 18.09 | Гласные и согласные звуки и буквы | Классифицировать предложения по цели высказывания, находить в тексте повествовательные/ вопросительные/ побудительные предложения. Моделировать правила участия в диалоге (умения слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор). | Учеб. Ч.1 С. 30 упр. 5 | ||
11 | 2 | 19.09 | Гласные звуки и буквы | Учеб. Ч.1 С. 34 упр. 11 | |||
12 | 3 | 20.09 | Слогообразующая роль гласных звуков | Классифицировать предложения по цели высказывания, находить в тексте повествовательные/ вопросительные/ побудительные предложения. Анализировать успешность участия в диалоге. предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы. | Учеб. Ч.1 С. 38 упр. 19 | ||
3 | 23.09 | Письмо букв л м Л М | Контролировать собственные действия. | ||||
13 | 4 | 24.09 | Перенос слов | Классифицировать предложения по цели высказывания, находить в тексте повествовательные/ вопросительные предложения. | Учеб. Ч.1 С. 41 упр. 25 | ||
14 | 5 | 25.09 | Обучающее изложение | ||||
15 | 6 | 26.09 | Анализ изложений. Закрепление изученного | Задавать от слова к слову смысловой вопрос. Распространять предложения по опорным словам. | Учеб. Ч.1 С. 43 упр. 28 | ||
16 | 7 | 27.09 | Слогообразующая роль гласных. Иотированные гласные | Задавать от слова к слову смысловой вопрос. Распространять предложения по опорным словам. | Учеб. Ч.1 С. 47 упр. 33 | ||
4 | 30.09 | Письмо букв Я я А | Сравнивать собственные буквы с предложенным образцом. Списывать слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы. | ||||
17 18 | 8 9 | 01.10 02.10 | Ударение | Анализировать и корректировать текст с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски. Воспроизводить текст в соответствии с заданием: подробно. | Учеб. Ч.1 С. 51 упр. 41 Учеб. Ч.1 С. 55 упр. 48 | ||
| |||||||
19 | 10 | 03.10 | Закрепление умения ставить в словах ударение. | Задавать от слова к слову смысловой вопрос. Распространять предложения по опорным словам. | Учеб. Ч.1 С. 57 упр. 50 | ||
20 | 11 | 04.10 | Произношение и обозначение на письме согласных звуков | Задавать от слова к слову смысловой вопрос. Распространять предложения по опорным словам. | Учеб. Ч.1 С. 62 упр. 60 | ||
5 | 07.10 | Строчные буквы у ц щ | Сравнивать собственные буквы с предложенным образцом. Списывать слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы. | ||||
21 | 12 | 08.10 | Звонкие и глухие согласные | Задавать от слова к слову смысловой вопрос. Распространять предложения по опорным словам. | Учеб. Ч.1 С. 65 упр. 68 | ||
22 | 13 | 09.10 | Обучающее изложение | Задавать от слова к слову смысловой вопрос. Распространять предложения по опорным словам. | |||
23 | 14 | 10.10 | Анализ изложений. Закрепление изученного | Различать звуки: гласные и согласные. Объяснять (характеризовать) особенности гласных, согласных звуков. Характеризовать (устно) звук. | |||
24 | 15 | 11.10 | Парные и непарные согласные звуки | Различать звуки: гласные и согласные. Объяснять (характеризовать) особенности гласных, согласных звуков. Характеризовать (устно) звук. | Учеб. Ч.1 С. 70 упр. 78 | ||
14 | 14.10 | Письмо букв Кк | Сравнивать собственные буквы с предложенным образцом. Списывать слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы. | ||||
25 | 16 | 15.10 | Твердые и мягкие согласные звуки | Объяснять (характеризовать) особенности гласных звуков). Характеризовать (устно) звук. | Учеб. Ч.1 С. 74 упр. 86 | ||
26 | 17 | 16.10 | Влияние гласных букв и, е, ё, ю, я, на произношение согласных звуков | Соотносить тексты и заголовки, выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных. Воспроизводить текст в соответствии с заданием: подробно. | Учеб. Ч.1 С. 77 упр. 94 | ||
27 | 18 | 17.10 | Обозначение мягкости согласного на письме | Различать звуки: гласные. Объяснять (характеризовать) особенности гласных звуков. | Дид. мат. С. упр. | ||
28 | 19 | 18.10 | Сочинение по картине | Определять звук по его характеристике. Группировать звуки по заданному основанию. | |||
6 | 21.10 | Письмо заглавных букв У Ц Щ Анализ сочинений. | Сравнивать собственные буквы с предложенным образцом. Списывать слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы. | ||||
29 | 20 | 22.10 | Контрольный диктант | Контролировать собственные действия. | |||
| |||||||
30 | 21 | 23.10 | Буквы и, й и звуки, которые они обозначают | Определять звук по его характеристике. Группировать звуки по заданному основанию. | Учеб. Ч.1 С. 80 упр. 100 | ||
31 | 22 | 24.10 | Различие букв й и и | Определять звук по его характеристике. Группировать звуки по заданному основанию. | Учеб. Ч.1 С. 82 упр. 104 | ||
32 | 23 | 25.10 | Закрепление умения обозначать мягкость согласного на письме. | Соотношение звуков и букв в словах с йотированными гласными. | |||
7 | II четверть 05.11 | Письмо заглавной и строчной букв ч Ч | Сравнивать собственные буквы с предложенным образцом. Списывать слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы. | ||||
33 | 24 | 06.11 | Закрепление умения писать слова с буквами и и й. | Соотносить тексты и заголовки, выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных. Анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски. | Учеб. Ч.1 С. 84 упр. 109 | ||
34 | 25 | 07.11 | Ударные и безударные гласные в слове | Находить из ряда предложенных слова с заданными характеристиками. | Учеб. Ч.1 С. 89 упр. 118 | ||
35 | 26 | 08.11 | Произношение ударных и безударных гласных в корне | Группировать звуки по заданному основанию. Находить из ряда предложенных слова с заданными характеристиками. | Учеб. Ч.1 С. 93 упр. 124 | ||
36 | 27 | 11.11 | Правописание безударных гласных | Различать звуки: ударные и безударные гласные звуки в слове. Объяснять (характеризовать) особенности гласных звуков. | Учеб. Ч.1 С. 94 упр. 127 | ||
8 | 12.11 | Письмо букв Сс Ее | Сравнивать собственные буквы с предложенным образцом. Списывать слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы. | ||||
37 | 28 | 13.11 | Правописание безударных гласных | Знать и понимать: - фонетическую характеристику согласных звуков; -парные и непарные согласные по звонкости и глухости. | Учеб. Ч.1 С. 97 упр. 134 | ||
38 | 29 | 14.11 | Слова с непроверяемыми безударными гласными | Знать и понимать: - фонетическую характеристику согласных звуков; -парные и непарные согласные по звонкости и глухости. Использовать знания и умения для: - проверки обозначения на письме парных согласных в корне слова изменением числа. -написания слов с согласными орфограммами в слове. | Учеб. Ч.1 С. 98 упр. 3 | ||
39 | 30 | 15.11 | Слова с безударными гласными в корне | Знать и понимать: - фонетическую характеристику согласных звуков; -парные и непарные согласные по звонкости и глухости. Использовать знания и умения для: - проверки обозначения на письме парных согласных в корне слова изменением числа. - написания слов с согласными орфограммами в слове. | Дид. мат. С. упр. | ||
| |||||||
40 | 31 | 18.11 | Правописание согласных на конце слова | Знать и понимать: - фонетическую характеристику согласных звуков; -парные и непарные согласные по звонкости и глухости. Использовать знания и умения для: - проверки обозначения на письме парных согласных в корне слова изменением числа. -написания слов с согласными орфограммами в слове. | Учеб. Ч.1 С. 101 упр. 142 | ||
9 | 19.11 | Письмо букв Оо а | Уметь безотрывно соединять буквы с предыдущими; выполнять проверочное списывание; анализировать и исправлять ошибки; записывать предложения по образцу. | ||||
41 | 32 | 20.11 | Правописание звонких и глухих согласных | Знать и понимать: - признаки текста и типы текстов (повествование, описание). Использовать знания и умения для: - выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся; - составления предложений на заданную тему. | Учеб. Ч.1 С. 105 упр. 150 | ||
42 | 33 | 21.11 | Обучающее изложение | Знать и понимать: - фонетическую характеристику согласных звуков; -согласные по твёрдости и мягкости. | |||
43 | 34 | 22.11 | Анализ изложений. Закрепление по теме Правописание звонких и глухих согласных. | Знать и понимать: -обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е, ё, ю,я. | |||
44 | 35 | 25.11 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | Знать и понимать: -обозначение мягкости согласных на письме мягким знаком. Использовать для: - написания слов с мягким знаком. | Учеб. Ч.1 С. 108 упр. 154 | ||
10 | 26.11 | Письмо букв д б | Уметь: прописывать буквы и их соединения с предшествующими буквами; списывать с образца; подчёркивать "опасные" места. | ||||
45 | 36 | 27.11 | Написание слов с парными согласными в середине | Проверить уровень сформированности знаний и умений учащихся по теме:«Гласные и согласные звуки и буквы». | Учеб. Ч.1 С. 110 упр. 158 | ||
46 | 37 | 28.11 | Изложение повествовательного текста | Знать и понимать: - фонетическую характеристику согласных звуков; -парные и непарные согласные по звонкости и глухости | |||
47 | 38 | 29.11 | Анализ изложений. Закрепление изученного. | Знать и понимать: -различие звуков [й] и [и] букв, Использовать знания и умения для: -правильного написания слов с буквой Й. . Использовать знания и умения для: - проверки обозначения на письме парных согласных в корне слова изменением числа. Написания слов с согласными орфограммами в слове. | |||
48 | 39 | 02.12 | Написание слов с парными согласными в середине слова | Знать и понимать: - фонетическую характеристику согласных звуков; -парные и непарные согласные по звонкости и глухости. Использовать знания и умения для: - проверки обозначения на письме парных согласных в корне слова изменением числа; -написания слов с согласными орфограммами в слове. | Учеб. Ч.1 С. 111 упр. 3 | ||
11 | 03.12 | Письмо букв ь ъ ы | Уметь анализировать форму и пропорции букв; прописывать буквы с выведением штриха для нижнего соединения; списывать с образца слова и буквы. | ||||
49 | 40 | 04.12 | Написание слов с парными согласными | Знать и понимать: - фонетическую характеристику гласных и согласных звуков. | Дид. мат. С. упр. | ||
| |||||||
50 | 41 | 05.12 | Правописание твердых и мягких согласных | Знать и понимать: - оформление предложений в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания – точка); - признаки текста и типы текстов (повествование, описание). Использовать знания и умения для: - составления предложений на заданную тему; -самостоятельного составления или воспроизведения и записи небольших текстов (описание, повествование) по вопросам. | Учеб. Ч.1 С. 115 упр. 165 | ||
51 | 42 | 09.12 | Слова с сочетаниями жи-ши, цы-ци | Знать и понимать: различение слабой и сильной позиции гласных. Использовать знания и умения для: написания слов с гласными орфограммами. | Учеб. Ч.1 С. 117 упр. 169 | ||
52 | 43 | 10.12 | Правописание сочетаний ча-ща | Знать и понимать: различение слабой и сильной позиции гласных. Использовать знания и умения для: написания слов с гласными орфограммами. | Учеб. Ч.1 С. 121 упр. 176 | ||
12 | 11.12 | Письмо букв н ю | Уметь анализировать написание букв; прописывать строки с буквами; исправлять недочёты; выполнять соединения букв; списывать с образца. | ||||
53 | 44 | 12.12 | Сочетания ча-ща | Проверить уровень сформированности знаний и умений учащихся по теме: «Ударные и безударные гласные звуки в слове». | Учеб. Ч.1 С. 123 упр. 181 | ||
54 | 45 | 13.12 | Контрольное списывание | Знать и понимать: различение слабой и сильной позиции гласных Использовать знания и умения для: - написания слов с гласными орфограммами. | |||
55 | 46 | 16.12 | Сочетания чу-щу. Работа над ошибками | Знать и понимать: различение слабой и сильной позиции гласных. Использовать знания и умения для: написания слов с гласными орфограммами.орфограммами с помощью различных опор при запоминании слов. | Дид. мат. С. упр. | ||
56 | 47 | 17.12 | Сочетание чн, ЧК, щн Словарный диктант | Знать и понимать: термины, лексическое значение и основные грамматические признаки (вопрос, число) имени существительного (без терминологии); -употребление в предложении имени существительного. | Учеб. Ч.1 С. 126 упр. 186 | ||
13 | 18.12 | Письмо букв заглавных Н Ю | Уметь: анализировать написание букв; прописывать строки с буквами; исправлять недочёты; выполнять соединения букв; списывать с образца. | ||||
57 | 48 | 19.12 | Разделительный мягкий знак | Знать и понимать: - признаки текста и типы текстов (повествование). Использовать знания и умения для: -составления предложений на заданную тему; -самостоятельного составления и записи небольших текстов (повествование) по вопросам. | Учеб. Ч.1 С. 130 упр. 191 | ||
58 | 49 | 20.12 | Обучающее изложение | Знать и понимать: - фонетическую характеристику согласных звуков; -парные и непарные согласные по звонкости и глухости. Использовать знания и умения для: - проверки обозначения на письме парных согласных в корне слова изменением числа. -написания слов с согласными орфограммами в слове. | |||
59 | 50 | 23.12 | Анализ изложений. Повторение изученного | Знать и понимать: - фонетическую характеристику согласных звуков; -парные и непарные согласные по звонкости и глухости. Использовать знания и умения для: - проверки обозначения на письме парных согласных в корне слова изменением числа. -написания слов с согласными орфограммами в слове. | Учеб. Ч.1 С. 132 упр. 195 | ||
III. Морфология и морфемика (56) | |||||||
Части речи (30) | |||||||
| |||||||
60 | 1 | 24.12 | Контрольный диктант | Знать и понимать: - фонетическую характеристику согласных звуков; -парные и непарные согласные по звонкости и глухости. Использовать знания и умения для: 20.- проверки обозначения на письме парных согласных в корне слова изменением числа. -написания слов с согласными орфограммами в слове. | |||
61 | 2 | 25.12 | Работа над ошибками. Повторение и умение писать слова с изученными сочетаниями. | Знать и понимать: правописание сочетаний жи-ши. Использовать знания и умения для: - написания гласных после шипящих. | Дид. мат. С. упр. | ||
15 | 26.12 | Письмо букв Зз | Уметь: прописывать строки с буквами; выполнять соединения букв; списывать с образца | ||||
62 | 3 | 27.12 | Общее положение об имени существительном | Знать и понимать: правописание сочетаний ча-ща. Использовать знания и умения для: - написания гласных после шипящих. | Учеб. Ч.2 С. 6 упр. 6 | ||
63 | 4 | III четверть 10.01 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | Знать и понимать: правописание сочетаний чу-щу. Использовать знания и умения для: - написания гласных после шипящих. | Учеб. Ч.2 С. 8 упр. 10 | ||
64 | 5 | 13.01 | Изменение имен существительных | Проверить уровень сформированности знаний и умений учащихся по теме: «Правописание парных согласных в корне слова; гласных после шипящих». | Учеб. Ч.2 С. 10 упр. 14 | ||
16 | 14.01 | Строчная и заглавная буквы | . Знать и понимать: правописание сочетаний чк,чн,щн. Использовать знания и умения для: - написания данных сочетаний. | ||||
65 | 6 | 15.01 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | Знать и понимать: правописание сочетаний чк,чн,щн. Использовать знания и умения для: -написания данных сочетаний. | Учеб. Ч.2 С. 12 упр. 17 | ||
66 | 7 | 16.01 | Род имен существительных | Знать и понимать: правописание сочетаний жи-ши,ча-ща,чу-щу. Использовать знания и умения для: - написания гласных после шипящих. | Дид. мат. С. упр. | ||
67 | 8 | 17.01 | Имена собственные и нарицательные | Уметь: прописывать буквы под счёт и их соединения; записывать слова и предложения с образца | Учеб. Ч.2 С. 15 упр. 26 | ||
68 | 9 | 20.01 | Имена собственные. Клички животных | Знать и понимать: - оформление предложений в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания – точка); - признаки текста и типы текстов ( описание). Использовать знания и умения для: -самостоятельного составления или воспроизведения и записи небольших текстов (описание) по вопросам. | Учеб. Ч.2 С. 18 упр. 33 | ||
17 | 21.01 | Ээ | Знать: начертания букв. Уметь: прописывать буквы и их соединения; записывать слова и предложения с образца. | ||||
69 | 10 | 22.01 | Заглавная буква в географических названиях | Знать и понимать: роль разделительного мягкого знака в слове. Использовать знания и умения для: написания слов с разделительным мягким знаком. | Учеб. Ч.2 С. 21 упр. 38 | ||
70 | 11 | 23.01 | Обобщение по теме | Знать и понимать: роль разделительного мягкого знака в слове. Использовать знания и умения для: написания слов с разделительным мягким знаком. | Учеб. Ч.2 С. 23 упр. 3 | ||
| |||||||
71 | 12 | 24.01 | Обучающее изложение | Знать и понимать: роль разделительного мягкого знака в слове. Использовать знания и умения для: написания слов с разделительным мягким знаком. | |||
72 | 13 | 27.01 | Анализ изложений. Повторение в написании изученных орфограмм. | Знать и понимать: роль разделительного мягкого знака в слове. Использовать знания и умения для: написания слов с разделительным мягким знаком. | Дид. мат. С. упр. | ||
18 | 28.01 | Буквы Жж | Знать: гигиенические правила письма. Уметь: каллиграфически правильно писать буквы; списывать слова, верно выполняя соединения букв. | ||||
73 | 14 | 29.01 | Общее понятие о глаголе | Знать и понимать: - термины, лексическое значение и основные грамматические признаки (вопрос) имени существительного; - употребление в предложении имени существительного. Использовать знания и умения для: - выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся; - выделения частей речи: имени существительного по значению и вопросу. | Учеб. Ч.2 С. 26 упр. 43 | ||
74 | 15 | 30.01 | Неопределенная форма глагола | Учеб. Ч.2 С. 31 упр. 50 | |||
75 | 16 | 31.01 | Изменение глаголов по числам | Знать и понимать: - оформление предложений в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания – точка); - признаки текста и типы текстов (описание). Использовать знания и умения для: - выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся; -составления предложений на заданную тему; -самостоятельного составления или воспроизведения и записи небольших текстов (описание, повествование) по вопросам. | Учеб. Ч.2 С. 33 упр. 54 | ||
76 | 17 | 03.02 | Изменение глаголов по временам | Знать и понимать: - термины, лексическое значение и основные грамматические признаки (вопрос, число) имени существительного; - употребление в предложении имени существительного. Использовать знания и умения для: - выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся; - выделения частей речи: имени существительного по двум признакам (значению и вопросу). | Учеб. Ч.2 С. 35 упр. 59 | ||
19 | 04.02 | Буквы Хх ф | Уметь прописывать буквы и их соединения; записывать слова и предложения с образца. | ||||
77 | 18 | 05.02 | Изменение глаголов по числам и временам | Знать и понимать: - термины, лексическое значение и основные грамматические признаки (вопрос, число) имени существительного; -употребление в предложении имени существительного. Использовать знания и умения для: - выделения частей речи: имени существительного по двум признакам (значению и вопросу). | Дид. мат. С. упр. | ||
78 | 19 | 06.02 | Сочинение | знания и умения для: -выделения частей речи: имени существительного по двум признакам (значению и вопросу)и понимать: - термины, лексическое значение и основные грамматические признаки (вопрос, число) имени существительного; - употребление в предложении имени существительного. | |||
79 | 20 | 07.02 | Анализ сочинений. Закрепление умения определять у глагола время, число. | Знать и понимать: -употребление в предложении имени существительного; - употребление прописной буквы в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек и т.д. Использовать знания и умения для: - написания заглавной буквы в именах собственных. | |||
| |||||||
80 | 21 | 10.02 | Общее понятие об имени прилагательном | Анализировать грамматические признаки заданного имени существительного (изменяется по числам или нет). Оценивать уместность употребления слов в тексте | Учеб. Ч.2 С. 40 упр. 65 | ||
20 | 11.02 | Письмо букв В в | Уметь: прописывать буквы и их соединения; исправлять недочёты; записывать слова и предложения с образца. | ||||
81 | 22 | 12.02 | Связь имени прилагательного с именем существительным | Знать и понимать: -оформление предложений в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания–точка); - признаки текста и типы текстов ( описание). Использовать знания и умения для: -самостоятельного составления или воспроизведения и записи небольших текстов (описание) по вопросам. | Учеб. Ч.2 С. 42 упр. 69 | ||
82 | 23 | 13.02 | Прилагательные, близкие по значению и противоположные | Знать и понимать: -употребление прописной буквы в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек и т.д. Использовать знания и умения для: -написания заглавной буквы в именах собственных. | Учеб. Ч.2 С. 45 упр. 75 | ||
83 | 24 | 14.02 | Число имен прилагательных | Использовать знания и умения для: - письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами. | Учеб. Ч.2 С. 48 упр. 80 | ||
84 | 25 | 17.02 | Имена прилагательные | Знать и понимать: - термины, лексическое значение и основные грамматические признаки (вопрос, число) глагола; - употребление в предложении глагола. Использовать знания и умения для: - выделения частей речи: глагола по двум признакам (значению и вопросу). | Учеб. Ч.2 С. 50 упр. 4 | ||
21 | 18.02 | Строчные буквы ф д б | Знать: гигиенические правила письма. Уметь: каллиграфически правильно писать прописные буквы; списывать слова, верно выполняя соединения букв. | ||||
85 | 26 | 19.02 | Род имен прилагательных | Знать и понимать: - термины, лексическое значение и основные грамматические признаки (вопрос, число) глагола; - употребление в предложении глагола. Использовать знания и умения для: - выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся; - выделения частей речи: глагола по двум признакам (значению и вопросу). | Дид. мат. С. упр. | ||
86 | 27 | 20.02 | Изложение | Знать и понимать: - термины, лексическое значение и основные грамматические признаки (вопрос, число) глагола; - употребление в предложении глагола. Использовать знания и умения для: - выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся; - выделения частей речи: глагола по двум признакам (значению и вопросу). | |||
87 | 28 | 21.02 | Анализ изложений. Обобщение знаний об имени прилагательном. | Знать и понимать: - термины, лексическое значение и основные грамматические признаки (вопрос, число) глагола; - употребление в предложении глагола. Использовать знания и умения для: - выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся; - выделения частей речи: глагола по двум признакам (значению и вопросу). | Дид. мат. С. упр. | ||
| |||||||
88 | 29 | 25.02 | Общее понятие о предлоге | Знать и понимать: - термины, лексическое значение и основные грамматические признаки (вопрос, число) глагола; - употребление в предложении глагола. Использовать знания и умения для: - выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся; - выделения частей речи: глагола по двум признакам (значению и вопросу). | Учеб. Ч.2 С. 53 упр. 86 | ||
22 | 26.02 | Письмо строчных букв у г п т р | Уметь: анализировать элементы букв; записывать слова и предложения с образца. | ||||
89 | 30 | 27.02 | Упражнение в написании предлогов | Знать и понимать: - термины, лексическое значение и основные грамматические признаки (вопрос, число) глагола; - употребление в предложении глагола. Использовать знания и умения для: - выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся; - выделения частей речи: глагола по двум признакам (значению и вопросу). | Учеб. Ч.2 С. 55 упр. 90 | ||
Состав слова (26) | |||||||
| |||||||
90 | 1 | 28.02 | Понятие о корне слова | Знать и понимать: - оформление предложений в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания – точка). Использовать знания и умения для: - выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся; -составления предложений на заданную тему; -самостоятельного составления или воспроизведения и записи небольших текстов. | Учеб. Ч.2 С. 59 упр. 6 | ||
91 | 2 | 03.03 | Однокоренные слова | Знать и понимать: - термины, лексическое значение и основные грамматические признаки (вопрос, число) имени прилагательного; - употребление в предложении имени прилагательного. Использовать знания и умения для: - выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся; - выделения частей речи: имени прилагательного по двум признакам (значению и вопросу). | Учеб. Ч.2 С. 62 упр. 12 | ||
92 | 3 | 04.03 | Обучающее изложение | Знать и понимать: - термины, лексическое значение и основные грамматические признаки (вопрос, число) имени прилагательного; - употребление в предложении имени прилагательного. Использовать знания и умения для: - выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся; - выделения частей речи: имени прилагательного по двум признакам (значению и вопросу). | |||
23 | 05.03 | Письмо букв ц у щ ч | Знать: гигиенические правила письма. Уметь: каллиграфически правильно писат буквы; списывать слова, верно выполняя соединения букв. | ||||
93 | 4 | 06.03 | Анализ изложений. Закрепление изученного. Словарный диктант. | Знать и понимать: - термины, лексическое значение и основные грамматические признаки (вопрос, число) имени прилагательного; - употребление в предложении имени прилагательного. Использовать знания и умения для: - выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся; - выделения частей речи: имени прилагательного по двум признакам (значению и вопросу). | Дид. мат. С. упр. | ||
94 | 6 | 07.03 | Контрольное списывание | Знать и понимать: - термины, лексическое значение и основные грамматические признаки (вопрос, число) имени прилагательного; - употребление в предложении имени прилагательного. Использовать знания и умения для: - выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся; - выделения частей речи: имени прилагательного по двум признакам (значению и вопросу). | |||
| |||||||
95 | 7 | 10.03 | Безударные гласные в корне слова | Знать и понимать: - термины, лексическое значение и основные грамматические признаки (вопрос, число) имени прилагательного; - употребление в предложении имени прилагательного. Использовать знания и умения для: - выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся; - выделения частей речи: имени прилагательного по двум признакам (значению и вопросу). | Учеб. Ч.2 С. 65 упр. 17 | ||
24 | 11.03 | Письмо буквы а д в б | Знать: гигиенические правила письма. Уметь: каллиграфически правильно писать буквы; списывать слова, верно выполняя соединения букв. | ||||
96 | 8 | 12.03 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне | Использовать знания и умения для: - выделения частей речи: глагола, имени прилагательного по двум признакам (значению и вопросу): - письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами. | Учеб. Ч.2 С. 67 упр. 22 | ||
97 | 9 | 13.03 | Обучающее изложение | Знать и понимать: связь слов в предложении. Использовать знания и умения для: установления связи слов в предложении. | |||
98 | 10 | 14.03 | Анализ изложений. Закрепление умения писать безударные гласные в корне. | Знать и понимать: - признаки текста и типы текстов (повествование, описание). Использовать знания и умения для: -самостоятельного составления или воспроизведения и записи небольших текстов (описание, повествование). | |||
99 | 11 | 17.03 | Безударные гласные в корне слова | Знать и понимать связь слов в предложении. Использовать знания и умения для: установления связи слов в предложении. | Учеб. Ч.2 С. 70 упр.27 | ||
25 | 18.03 | Письмо заглавных букв П Г | Уметь: прописывать строчные буквы, буквосочетания с разными выводами штрихов для соединений; записывать слова и предложения с образца. | ||||
100 101 | 12 13 | 19.03 20.03 | Проверка безударных гласных в корне слова | Использовать знания и умения для: - выделения частей речи: глагола, имени прилагательного по двум признакам (значению и вопросу): - письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами. | Учеб. Ч.2 С. 74 упр. 34 Учеб. Ч.2 С. 75 упр. 37 | ||
102 | 14 | 21.03 | Контрольный диктант | Использовать знания и умения для: - выделения частей речи: глагола, имени прилагательного по двум признакам (значению и вопросу). | |||
103 | 15 | IVчетверть 01.04 | Работа над ошибками. Закрепление умения подбирать проверочное слово. | Знать и понимать: термины и понятия: «однокоренные слова». | |||
26 | 02.04 | Письмо букв Ж С Э О | Знать: гигиенические правила письма. Уметь: каллиграфически правильно писать буквы; списывать слова, верно выполняя соединения букв. | ||||
| |||||||
104 | 16 | 03.04 | Правописание парных согласных в корне | Знать и понимать: термины и понятия: «корень слова», «однокоренные слова». | Учеб. Ч.2 С. 83 упр.52 | ||
105 | 17 | 04.04 | Знать и понимать: термины и понятия: «корень слова», «однокоренные слова» | Учеб. Ч.2 С. 87 упр.60 | |||
106 | 18 | 07.04 | Обучающее изложение | Знать и понимать: термины и понятия: «корень слова», «однокоренные слова». | |||
107 | 19 | 08.04 | Анализ изложений Закрепление умения правописания парных согласных в корне. | Знать и понимать: - признаки текста и типы текстов (повествование, описание). Использовать знания и умения для: - выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся; -использования в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации; -самостоятельного составления или воспроизведения и записи небольших текстов (описание, повествование). | Учеб. Ч.2 С. 88 упр.2 | ||
27 | 09.04 | Письмо букв Я Л М | Знать и понимать: термины и понятия: «корень слова», «однокоренные слова». | ||||
108 | 20 | 10.04 | Правописание парных согласных в корне слова | Уметь: анализировать буквы; прописывать буквы и буквосочетания; писать слова, начинающиеся этих букв; составлять с этими словами предложения; списывать пословицы с образца. | Дид. мат. С. упр. | ||
109 | 21 | 11.04 | Контрольное списывание | Знать и понимать: термины и понятия: «корень слова», «однокоренные слова». | |||
110 | 22 | 14.04 | Правописание согласных в середине и на конце слова | Знать и понимать: термины и понятия: «корень слова», «однокоренные слова». Использовать для: - выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся. | Дид. мат. С. упр. | ||
111 | 23 | 15.04 | Сочинение | Знать и понимать: термины и понятия: «корень слова», «однокоренные слова». | |||
28 | 16.04 | Буквы Ж Х | Знать и понимать: различение слабой и сильной позиций гласных в корне слова (без терминологии). Использовать знания и умения для: проверки обозначения на письме безударных гласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов. | ||||
112 | 24 | 17.04 | Анализ сочинений. Закрепление умения правописания согласных в середине и конце слова. | Уметь: соблюдать высоту заглавных букв; прописывать буквы; определять границы предложений и записывать их, соблюдая правила. | |||
113 | 25 | 18.04 | Сочинение | Знать и понимать: различение слабой и сильной позиций гласных в корне слова (без терминологии). Использовать знания и умения для: проверки обозначения на письме безударных гласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов. | |||
114 | 26 | 21.04 | Анализ сочинений Работа над пройденным материалом. | Воспроизводить текст в соответствии с заданием: подробно. Оценивать текст, находить в тексте смысловые ошибки. | Дид. мат. С. упр. | ||
| |||||||
Связь слов в предложении (11) | |||||||
115 | 10 | 22.04 | Предложение. Связь слов в предложении | Знать и понимать: различение слабой и сильной позиций гласных в корне слова (без терминологии). Использовать знания и умения для: проверки обозначения на письме безударных гласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов. | Учеб. Ч.2 С. 92 упр.7 | ||
29 | 23.04 | Буквы Б Г П Т | Знать и понимать: различение слабой и сильной позиций гласных в корне слова (без терминологии). Использовать знания и умения для: проверки обозначения на письме безударных гласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов. | ||||
116 | 11 | 24.04 | Связь слов в предложении | Уметь: прописывать буквы; определять границы предложений и записывать текст. | Учеб. Ч.2 С. 95 упр.15 | ||
117 | 12 | 25.04 | Главные члены предложения | Знать и понимать: различение слабой и сильной позиций гласных в корне слова (без терминологии). Использовать знания и умения для: проверки обозначения на письме безударных гласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов. | Учеб. Ч.2 С. 97 упр.20 | ||
118 | 13 | 28.04 | Нахождение главных членов предложения | Знать и понимать: различение слабой и сильной позиций гласных в корне слова (без терминологии). Использовать знания и умения для: проверки обозначения на письме безударных гласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов. | Учеб. Ч.2 С. 100 упр.25 | ||
120 | 14 | 29.04 | Изложение | Знать и понимать: различение слабой и сильной позиций гласных в корне слова (без терминологии). Использовать знания и умения для: - проверки обозначения на письме безударных гласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов. | |||
121 | 15 | 30.04 | Анализ изложений. Закрепление умения выделять в предложении главные члены. | Знать и понимать: различение слабой и сильной позиций гласных в корне слова (без терминологии). Использовать знания и умения для: проверки обозначения на письме безударных гласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов. | Дид. мат. С. упр. | ||
30 | 02.05 | Буквы К Н | Уметь: соблюдать высоту заглавных букв; записывать слова и предложения с этими буквами. | ||||
122 | 16 | 05.05 | Главные члены предложения | Знать и понимать: различение слабой и сильной позиций согласных в корне слова (без терминологии) способы проверки обозначения на письме согласных звуков в слабой позиции в корне слова. Использовать знания и умения для: проверки обозначения на письме парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов. | Учеб. Ч.2 С. 103 упр.30 | ||
123 | 17 | 06.05 | Главные члены предложения | Знать и понимать: различение слабой и сильной позиций согласных в корне слова (без терминологии) способы проверки обозначения на письме согласных звуков в слабой позиции в корне слова. Использовать знания и умения для: проверки обозначения на письме парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов. | Учеб. Ч.2 С. 105 упр.34 | ||
124 | 18 | 07.05 | Словосочетание | Знать и понимать: -признаки текста и типы текстов (повествование, описание). Использовать знания и умения для: -самостоятельного составления или воспроизведения и записи небольших текстов (описание, повествование). | Учеб. Ч.2 С. 107 упр.39 | ||
125 | 19 | 08.05 | Словосочетание. Словарный диктант | Знать и понимать: -способы проверки парных согласных в корне слова; -уметь находить и подчёркивать «опасные» места; объяснять написание пропущенных букв в словах; -выделять в проверяемых словах корень. | Учеб. Ч.2 С. 108 упр.42 | ||
31 | 12.05 | Написание букв Д Б | Знать: гигиенические правила письма. Уметь: каллиграфически правильно писать буквы; списывать слова, верно выполняя соединения букв. | ||||
126 | 20 | 13.05 | Закрепление знаний о предложении | Знать и понимать: -способы проверки парных согласных в корне слова; -уметь находить и подчёркивать «опасные» места, объяснять написание пропущенных букв в словах; -выделять в проверяемых словах корень. | Дид. мат. С. упр. | ||
Повторение пройденного за год (10) | |||||||
127 | 1 | 14.05 | Предложение | Знать и понимать: -способы проверки парных согласных в корне слова; -уметь находить и подчёркивать «опасные» места; объяснять написание пропущенных букв в словах; -выделять в проверяемых словах корень. | Учеб. Ч.2 С. 113 упр.7 | ||
128 | 2 | 15.05 | Виды предложений | Знать и понимать: -способы проверки парных согласных в корне слова; -уметь находить и подчёркивать «опасные» места; объяснять написание пропущенных букв в словах; -выделять в проверяемых словах корень. | Дид. мат. С. упр. | ||
129 | 3 | 16.05 | Правописание безударных гласных | Знать и понимать: -способы проверки парных согласных в корне слова; -уметь находить и подчёркивать «опасные» места; объяснять написание пропущенных букв в словах; -выделять в проверяемых словах корень. | Учеб. Ч.2 С. 114 упр.12 | ||
32 | 19.05 | Написание букв Ц Щ У | Знать: гигиенические правила письма. Уметь; каллиграфически правильно писать буквы; списывать слова, верно выполняя соединения букв. | ||||
130 | 4 | 20.05 | Изложение | Знать и понимать: связь слов в предложении; различие словосочетания и предложения. Использовать знания и умения для: составление предложения на заданную тему. | |||
131 | 5 | 21.05 | Анализ изложений. Повторение. | Знать и понимать: - признаки текста и типы текстов (повествование, описание). Использовать знания и умения для: - самостоятельного составления или воспроизведения и записи небольших текстов (описание, повествование). | Дид. мат. С. упр. | ||
132 | 6 | 22.05 | Правописание звонких и глухих согласных | Знать и понимать: употребление имени существительного, прилагательного, глагола, предлога. Использовать знания и умения для: выделения частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола по двум признакам: значению и вопросу. | Учеб. Ч.2 С.116 упр.17 | ||
133 | 7 | 23.05 | Правописание гласных, непроверяемых ударением | Знать и понимать: употребление имени существительного, прилагательного, глагола, предлога. Использовать знания и умения для: выделения частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола по двум признакам: значению и вопросу. | Учеб. Ч.2 С. 118 упр.22 | ||
33 | 26.05 | Написание букв з у д ф р | Уметь: прописывать буквы с обозначениями точками высоты букв через три буквы; писать буквы и их соединения; списывать с образца; подчёркивать «опасные» места. | ||||
134 | 8 | 27.05 | Контрольный диктант | Использовать знания и умения для: письма под диктовку тексов (40-45 слов с изученными орфограммами и пунктограммами). | |||
135 | 9 | 28.05 | Работа над ошибками. Повторение | Знать и понимать: употребление имени существительного, прилагательного, глагола, предлога. Использовать знания и умения для: выделения частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола по двум признакам: значению и вопросу. | Учеб. Ч.2 С. 121 упр.29 | ||
34 | 29.05 | Буквы Н Ю Б | Знать: гигиенические правила письма. Уметь: каллиграфически правильно писать буквы; списывать слова, верно выполняя соединения букв. | Учеб. Ч.2 С. 125 упр.38 | |||
136 | 10 | 30.05 | Обобщение знаний по курсу «Русский язык». | Знать и понимать: термины и понятия: «корень слова», «однокоренные слова». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку, 2 класс "Упражнение в написании имён прилагательных" (обобщение) (учебник "Русский язык," 2 класс. Программа " Школа - России")
Цели урока: - формировать умение применять и точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, находить их в тексте, определять их род и число, формировать навыки правописания...
Технологическая карта урока. Правописание слов разделительным мягким знаком.русский язык, учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий "Русский.2 класс". 2 часть. 2 класс, УМК «Школа России»
Технологическая карта урока. Правописание слов разделительным мягким знаком.русский язык, учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий "Русский.2 класс". 2 часть. 2 класс, УМК «Школа Росс...
Урок русского языка в 1 классе ( УМК "Школа России")Урок русского языка в 1 классе ( УМК "Школа России")
Цель: формировать умение правильно обозначать звуки [у], [о] и [а]буквами; развивать речь, фонематический слух, память.Планируемые результаты:Предметные результатыМетапредметные результаты и деят...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Русский язык 1 класс "Русский алфавит или азбука" УМК "Школа России"
Русский язык 1 класс "Русский алфавит или азбука" УМК "Школа России"...
Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по русскому языку Тема: Что такое глагол? "УМК Школа России"
Цели деятельности учителя: формирования умения ставить вопросы к глаголам; развивать речь, коммуникативные навыки; способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки.Пл...
Технологическая карта по изобразительному искусству "«Образ русского человека. Русский костюм.» (4 класс), УМК "Школа России"
Цель урока: познакомить обучающихся с характером русского человека и дать представление о русском костюме.Задачи урока:Дидактические:1. Формировать навыки работы с тканью;2. Расширить знания учащихся ...