КТП по русскому языку "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

Лехова Наталья Игоревна

КТП по русскому языку "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_russkiy_yazyk_2014-2015.doc329.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №849

УТВЕРЖДАЮ                                                  СОГЛАСОВАНО                                                     РАССМОТРЕНО

Директор ГБОУ СОШ  № 849                       зам.директора по УВР                                              на заседании МО

__________(Бородина М.Н.)                         ______________(Маликова Л.А)                              протокол №___от

__________ «___»_____2014г.                   «___»______________2014г.                                       «___»______________2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

К учебному курсу «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Класс: 1

Разработали программу учителя 1-х классов

2014-2015уч.г.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс (50 ч)

 Разработано на основе:

-авторской программы В.П. Канакина  В. Г.Горецкий  М. В Бойкина «Русский язык« УМК «Школа России»     Москва«Просвещение» 2011

- примерной программы   федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).

Пояснительная записка

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является основой всего процесса обучения, средством развития  мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся:

развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Общая характеристика курса

Основные задачи:

— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

— развитие коммуникативных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;

— развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука.

Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

• орфография и пунктуация;

• развитие речи.

Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.

Содержание систематического курса русского языка представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической).

Знакомясь с единицами языка, учащиеся усваивают их роль, функции, а также связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком — его лексикой, фразеологией, фонетикой и графикой, богатейшей словообразовательной системой, его грамматикой, разнообразием синтаксических структур — формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется становление личности.

Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу, собственных текстов разного типа,   соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связности и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.

Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.

Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка.

Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.

Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.

Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий, формирование умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.

Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц язык

В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.

Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса

В результате изучения русского языка обучающийся научаться:

Развитие речи

научится:

  • первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
  • слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
  • пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
  • составлять текст из набора предложений;
  • выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.

получит возможность научиться:

  • различать устную и письменную речь;
  • различать диалогическую речь;
  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • соотносить заголовок и содержание текста;
  • составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
  • составлять текст по его началу и по его концу;
  • составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Система языка
научится:

  • различать звуки речи;
  • понимать различие между звуками и буквами;
  • устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
  • различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
  • определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
  • различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
  • различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
  • различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
  • различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
  • обозначать ударение в слове;
  • правильно называть буквы в алфавитном порядке;
  • различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
  • различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;
  • определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

получит возможность научиться:

  • наблюдать над образованием звуков речи;
  • определять функцию букв е, ё , ю, я в слове;
  • обозначать на письме звук [й’];
  • располагать заданные слова в алфавитном порядке;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);
  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).

Лексика

        научится:

  • различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);
  • различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;
  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
  • классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
  • определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);
  • определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.

получит возможность научиться:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;
  • определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;
  • на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;
  • подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;
  • на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.

Морфология
        
получит возможность научиться:

  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
  • соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?

Синтаксис
        
научится:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
  • выделять предложения из речи;
  • соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;
  • определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
  • соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
  • составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
  • составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);
  • писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

        

получит возможность научиться:

  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
  • устанавливать связь слов в предложении;
  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография и пунктуация


        
научится:

  • применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч ,щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения ( . ? !);
  • безошибочно списывать текст с доски и учебника;
  • писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.

        получит возможность научиться:

  • определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
  • писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
  • писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);
  • применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
  • пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.

Место курса «Русский язык» в учебном плане

На изучение русского языка в 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте[1] и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка

Тема

Кол-во часов

Примерная программа

Рабочая программа

1

Наша речь

2

2

2

Текст, предложение, диалог

2

2

3

Слова, слова, слова …

5

5

4

Слово и слог. Ударение.

6

6

5

Звуки и буквы.

34

34

6

Повторение

1

1

всего

50

50

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 1 класс (50 ч.)

Календарные сроки

№ п/п

Тема

Понятия

Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС )

Деятельность учащихся

предметные результаты

универсальные учебные действия (УУД)

Личностные

Наша речь (2 ч. )

09.03.

1

1. Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Её значение в жизни людей.  

Речь, слушаниеговорение чтение, письмо, речь про себя.

Учащийся научится различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека.

Учащийся научится различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи 

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока,

оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

Познавательные:

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи 

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока,

оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

Познавательные:

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Проявлять уважение к языкам других народов

Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе

Понимать и сохранять учебную задачу урока. Знакомство с учебником. Знакомство с видами речи.

Различение устной и письменной речи.

Построение высказываний о значении языка и речи. *Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык.

Оценивать результаты своей деятельности.

10.03.

2

2.Язык и речь. Устная и письменная речь

.

Письменная речь, устная речь, родной язык, государственный язык.

Понимать и сохранять учебную задачу урока. Высказываться о значении языка и речи в жизни людей.

Познакомиться с основными видами речевой деятельности человека ( слушание, говорение, чтение, письмо). Проявлять уважение к русскому языку и языкам других народов.

Оценивать результаты своей деятельности.

Текст, предложение, диалог ( 2 ч. )

Текст и предложение ( 2 ч. )

11.03.

3

1. Текст и предложение Заголовок текста.

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

Текст, заголовок текста.

Предложение, законченная мысль

Учащийся научится отличать текст от предложения, выделять предложения из текста, правильно оформлять предложения на письме, употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения; понимать схемы предложения, наблюдать над связью предложений в тексте, подбирать заголовок к тексту.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться озаглавливать текст, составлять текст из деформированных предложений, составлять небольшие тексты по рисунку, составлять предложения по заданной схеме.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока.

оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» по электронному приложению к учебнику.

Познавательные:

находить информацию изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе

Понимать и сохранять учебную задачу.

Познакомиться с текстом как единицей речи.

Различать текст и предложение.

Выделять предложение из текста. Установление связи слов в предложении.

Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения

Установление смысловой связи  между предложениями в тексте. Выбор подходящего заголовка.

Составлять из слов и сочетаний слов предложения так, чтобы получился текст.

Познакомиться с последовательностью действий при списывании (по памятке 1 в учебнике ).

Находить информацию (текстовую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Оценивать результаты своей деятельности.

12.03.

4

2. Диалог

Знаки препинания конца предложения.

диалог, знак «тире», знаки конца предложения ( . ! ? )

Учащийся научится отличать текст от предложения, выделять предложения из речи, правильно оформлять предложения на письме, распознавать диалог в письменной речи.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, анализировать информацию. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии коммуникативных и познавательных задач, планировать учебное сотрудничество с учителем, сверстниками - определять цели, функции участников, способ взаимодействия

Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе.

Понимать и сохранять учебную задачу.

Познакомиться с диалогической речью.

Выделять диалог в тексте.

Наблюдать над оформлением предложений в диалогической речи. Выразительно читать диалог по ролям. Сотрудничать с одноклассниками при распределении ролей при чтении диалога.

Составлять диалог по рисунку.

Оценивать результаты своей деятельности.

Слова, слова, слова… (5 ч. )

13.03.

5

1. Слово как единица языка и речи. Роль слов в речи.

Слово, значение слова.

Учащийся научится

определять количество слов в предложении; вычленять слова из предложения;

различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять текст по рисунку и опорным словам.

Учащийся научится

классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы.

Вычленять слова из предложения.

Наблюдение  над употреблением в речи  однозначных, многозначных.

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи 

Регулятивные:  понимать и сохранять учебную задачу, оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, анализировать информацию. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии коммуникативных и познавательных задач, планировать учебное сотрудничество с учителем, сверстниками - определять цели, функции участников, способ взаимодействия

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, анализировать информацию. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии коммуникативных и познавательных задач, планировать учебное сотрудничество с учителем, сверстниками - определять цели, функции участников, способ взаимодействия

Проявлять

чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов.

Проявлять

чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов.

Проявлять

чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов.

Понимать и сохранять учебную задачу.

Иметь представление о слове как единстве звучания и значения.

Определять роль слов в нашей речи. Распознавать слова, которые можно объединить одной темой («Весна», «Лето», «Зима» )

Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета)

Составлять (устно ) текст по рисунку и опорным словам.

Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы.

Различать слова, называющие людей и животных, и другие слова, ставить вопросы кто? И что?

Оценивать результаты своей деятельности.

Понимать и сохранять учебную задачу.

Иметь представление о слове как единстве звучания и значения.

Определять роль слов в нашей речи. Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов

Работать со словарями учебника.

Оценивать результаты своей деятельности.

16.03.

6

2. Слова- названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.

17.03.

7

3. Тематические группы слов. Слова- названия предметов, отвечающих на вопросы кто? И что? Вежливые слова.

Вежливые слова.

18.03.

8

4. Однозначные и многозначные слова


Однозначные, многозначные слова.

19.03.

9

5. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка.

Слова близкие и противо

положные по значению

Вычленять слова из предложения.

Наблюдение  над употреблением в речи  однозначных, многозначных, синонимов  и антонимов (без употребления терминов).

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, анализировать информацию. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии коммуникативных и познавательных задач, планировать учебное сотрудничество с учителем, сверстниками - определять цели, функции участников, способ взаимодействия

Проявлять

чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов.

Понимать и сохранять учебную задачу.

Иметь представление о слове как единстве звучания и значения.

Определять роль слов в нашей речи. Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи. Работать со словарями учебника.

Оценивать результаты своей деятельности.

Слово и слог. Ударение ( 6 ч. )

Слово и слог ( 2 ч. )

20.03.

10

1. Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги.

Слог.

Учащийся научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов. 

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом; составлять слова из слогов

Различать слово и слог. Определять количество в слове слогов.

Наблюдать над слоговой структурой различных слов.

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, работа в парах, группах.

Регулятивные:

понимать и сохранять учебную задачу оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: работать со словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, работа в парах, группах.

Регулятивные:

понимать и сохранять учебную задачу оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: работать со словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, мотивация учебной деятельности

Понимать и сохранять учебную задачу.

Различать слово и слог.

Наблюдать над слоговой структурой различных слов.

Определять количество в слове слогов.

Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом. Анализировать слоги исходя из количества в них гласных и согласных звуков.

Выделять слоги в словах разными способами. Составлять слова из слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов.

Оценивать результаты своей деятельности.

IV четверть

30.03.

11

2. Слово и слог.

Выделение слогов в слове. Анализ слоговых моделей слов

Слог.

Учащийся научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов. 

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом; составлять слова из слогов

Различать слово и слог. Определять количество в слове слогов.

Наблюдать над слоговой структурой различных слов.

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, работа в парах, группах.

Регулятивные:

понимать и сохранять учебную задачу оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: работать со словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, работа в парах, группах.

Регулятивные:

понимать и сохранять учебную задачу оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: работать со словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, мотивация учебной деятельности

Понимать и сохранять учебную задачу.

Различать слово и слог.

Наблюдать над слоговой структурой различных слов.

Определять количество в слове слогов.

Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом. Анализировать слоги исходя из количества в них гласных и согласных звуков.

Выделять слоги в словах разными способами. Составлять слова из слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов.

Оценивать результаты своей деятельности.

31.03.

12

3. Перенос. Правила переноса слов с одной строки на другую

Перенос слов.

Учащийся научится переносить слова по слогам.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи , работа в парах.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный

интерес к новому знанию

Понимать и сохранять учебную задачу.

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую.

Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую.

Создание сравнительных образов.

Оценивать результаты своей деятельности.

01.04.

13

4. Правила переноса слов с одной строки на другую Упражнения в переносе слов.

02.04.

14

5. Ударение Работа с «Орфоэпическим словарем

Ударение, ударный слог, безударный слог, орфоэпический словарь.

Учащийся научится определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове;

различать ударные и безударные слоги.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять сказку по её данному началу и заключи-тельной части и рисункам к сказке.

Графическое обозначение ударения в слове. 

Упражнение в выделение ударного слога в произносительном и написанном слове.

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, работа в парах, группах. 

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу

оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слов

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, работа в парах, группах. 

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу

оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слов

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный

интерес к новому знанию.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный

интерес к новому знанию.

Понимать и сохранять учебную задачу.

Осознавать значение термина ударение, понимать, что такое ударный и безударный слоги.

Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок).

Составлять простейшие

слогоударные модели слов. 

Произносить и оценивать слова в соответствии с нормами литературного произношения.

Познакомиться с орфоэпическим словарем.

Оценивать результаты своей деятельности.

03.04.

15

6. Ударение. Словообразующая роль ударения.

Звуки и буквы ( 34 ч. )

Звуки и буквы ( 2 ч. )

06.04.

16

1. Звуки и буквы

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

Звук, буква.

Учащийся научится различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»;

- находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю;

- использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова;

- работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова;

- использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами;

- работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о  языке.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

Понимать и сохранять учебную задачу.

Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.

Распознавать условные обозначения звуков речи.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

Оценивать результаты своей деятельности

07.04.

17

2. Звуки и буквы

Условные звуковые обозначения звуков

Русский алфавит, или Азбука ( 2 ч. )

08.04.

18

1. Русский алфавит, или Азбука

Значение алфавита.

Алфавит.

Учащийся научится правильно называть буквы в алфавитном порядке; располагать заданные слова в алфавитном порядке.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться применять знание алфавита при пользовании словарями.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, работа в парах, группах.

Регулятивные: принимать учебную задачу урока; рефлексия способов и условий действий

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию

Понимать и сохранять учебную задачу урока

Высказываться о значимости изучения алфавита.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. Знакомство с этимологией слов алфавит и азбука.

Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике. Запоминать последовательность букв в алфавите.

 Оценивать результаты своей деятельности.

09.04.

19

2. Алфавит. Алфавитный порядок слов.

Гласные звуки ( 8 ч. )

10.04.

20

1. Гласные звуки

Буквы, обозначающие гласные звуки.

Гласный звук, буква, обозначающая гласный звук.

Учащийся научится различать в слове гласные звуки по их признакам; различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Различать в слове гласные звуки по их признакам. Правильно произносить гласные. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки

Регулятивные:

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации . Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, работа в парах, группах.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, мотивация учебной деятельности.

Понимать и сохранять учебную задачу урока.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк.

Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк.

Объяснять причины расхождения количества звуков

Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове.

Оценивать результаты своей деятельности.

13.04.

21

2. Гласные звуки, обозначающие гласные звуки. Буквы  е, ё, ю, я и их функции в слове.

Гласный звук, буква,

обозначающая гласный звук.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

14.04.

22

3. Слова с буквой э.

Словарь иностранных слов

Словарь иностранных слов.

Учащийся научится анализировать слова, соотносить количество звуков и букв в слове.

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи 

Регулятивные: принимать учебную задачу урока; рефлексия способов и условий действий

: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: работать со словарём, находить в нём нужную информацию .

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

Понимать и сохранять учебную задачу урока. Различать звук [э] и обозначать его на письме буквой э или е.

Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка заимствованными словами. Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю.

Оценивать результаты своей деятельности.

15.04.

23

4. Ударные и безударные гласные звуки .

Ударный гласный звук, безударный гласный звук.

Учащийся научится различать проверочное и проверяемое слова; определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове, проверять безударную гласную в словах.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться состав-лять устный рассказ по рисунку и опорным словам

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: использовать общие приемы решения задач., Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

Понимать и сохранять учебную задачу урока.

Определять качественную характеристику гласного звука: ударный или безударный. Познакомиться с памяткой 2 «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки», определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверить. Оценивать результаты своей деятельности.

16.04.

24

5. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах.

Проверяемое слово, проверочное слово.

Научатся: одному из способов проверки написания буквы безударного гласного звука путем изменения формы слова; учить умению подбирать проверочное слово для обоснования написания проверяемой  буквы в безударном слоге; учить сравнивать при проверке написания букву ударного гласного звука в проверочном сове и букву безударного гласного звука в проверяемом слове.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах, группах  при выполнении учебных задач, определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы.

Регулятивные:

принимать учебную задачу урока; рефлексия способов и условий действий. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную.  

оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию

Понимать и сохранять учебную задачу урока.

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Понимать значение терминов проверочное и проверяемое слова, осознавать их различие. Обучаться одному из способов проверки написания буквы безударного гласного звука путем изменения формы слова. Проговаривать вслух последовательность действий при подборе проверочного слова для слов с безударным гласным звуком. Оценивать результаты своей деятельности.

17.04.

25

6. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах.

Проверяемое слово, проверочное слово.

Научатся: находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.  Подбирать проверочное слово (проговаривая), обосновывать правильность написанного. Сравнивать написание проверяемой буквы в проверяемом слове и этой же буквы в проверочном слове.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах, группах  при выполнении учебных задач ,определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы.

Регулятивные:

принимать учебную задачу урока; рефлексия способов и условий действий. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную.  

оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

Понимать и сохранять учебную задачу урока.

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Сравнивать написание проверяемой буквы в проверяемом слове и этой же буквы в проверочном слове. Оценивать результаты своей деятельности.

20.04.

26

7. Обозначение гласных звуков буквами в безударных слогах двусложных слов. Знакомство с «орфографическим словарем».

Орфографический словарь.

Словарь: заяц.

Научатся: писать двусложные слова с безударным гласным звуком, объяснять их написание.

Наблюдать за единообразным написанием буквы безударного гласного в одинаковой части (корне) однокоренных слов (без введения термина однокоренные слова).

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах, группах  при выполнении учебных задач, определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы.

Регулятивные:

принимать учебную задачу урока; рефлексия способов и условий действий. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную.  

оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. Формировать через содержание текста такую черту личности, как бережное отношение ко всему живому на Земле.

Понимать и сохранять учебную задачу урока.

Писать двусложные слова с безударным гласным звуком, объяснять их написание. Познакомиться с орфографическим словарем.

Оценивать результаты своей деятельности.

21.04.

27

8. Наблюдение над словами, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный звук, проверить нельзя . Списывание

Согласный звук.

Научатся: пользоваться «Орфографическим словарем» при проверке написания словарных слов; составлять пословицы из их частей.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах, группах  при выполнении учебных задач, определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы.

Регулятивные:

принимать учебную задачу урока; рефлексия способов и условий действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную.  

оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

Понимать и сохранять учебную задачу урока.

деятельности.

Подбирать слова с изученными  буквосочетаниями, писать их в соответствии с правилами письма.

Выполнять задания в связи с поставленной языковой задачей.

Оценивать результаты своей деятельности.  

Согласные звуки ( 6 ч. )

22.04.

28

1. Согласные звуки и буквы,

обозначающие согласные звуки. Проверочный словарный диктант

Согласный звук; буква, обозначающая согласный звук

Учащийся научится различать в слове согласные звуки по их признакам; буквы, обозначающие согласные звуки; делить для переноса слова с удвоенной согласной и буквой Й.

Учащийся научится различать в слове согласные звуки по их признакам; буквы, обозначающие согласные звуки; делить для переноса слова с удвоенной согласной и буквой Й

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах, группах  при выполнении учебных задач, определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы.

Регулятивные:

принимать учебную задачу урока; рефлексия способов и условий действий. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную.  

оценивать результаты выполненного задания

Проявлять

чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес .

Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить.

Определять согласный звук в слове и вне слова. Дифференцировать гласные и согласные звуки.

Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове

Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са).

23.04.

29

2. Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Удвоенные согласные Перенос слов с удвоенными согласными.

Согласный звук; буква, обозначающая согласный звук.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

Буквы й и и (1 ч. )

24.04.

30

3. Буквы Й и И. Звуки Й и И.

Перенос слов с буквой й.

Согласный звук; буква, обозначающая согласный звук

Научатся: определять путем наблюдения способы переноса слов с буквой Й (май-ка);устанавливать (под руководством учителя) способ переноса с буквой Й (чай-ка).

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах, группах  при выполнении учебных задач, определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы.

Регулятивные:

принимать учебную задачу урока; рефлексия способов и условий действий. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную.  

оценивать результаты выполненного задания.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и].

Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’].

Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка).

Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ван-на).

27.04.

31

4. Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков.

Твердый согласный звук, мягкий согласный звук.

Учащийся научится различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные

согласные звуки; объяснять, как обозначена на письме

твёрдость — мягкость согласного звука.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах, группах  при выполнении учебных задач, определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы.

Регулятивные:

принимать учебную задачу урока; рефлексия способов и условий действий. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную.  

оценивать результаты выполненного задания

Проявлять на основе содержания текстов учебника гражданскую гуманистическую позицию — сохранять

мир в своей стране и во всём мире.

Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки. Распознавать модели

условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’].

Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове.

28.04.

32

5. Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки и их обозначение на письме буквами.

Парные согласные звуки по твердости- мягкости, непарные согласные звуки.

Научатся: работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках, находить в таблице парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки; определять «работу» букв и, е, ё, ю, я, ь после согласных в слове, писать слова с мягкими и твердыми согласными звуками.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах, группах  при выполнении учебных задач, определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы.

Регулятивные:

принимать учебную задачу урока; рефлексия способов и условий действий. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную.  

оценивать результаты выполненного задания.

Проявлять на основе содержания текстов учебника гражданскую гуманистическую позицию — сохранять

мир в своей стране и во всём мире.

Понимать и сохранять учебную задачу урока.

Дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки, объяснять, как обозначена на письме их мягкость.

Работать с графической информацией, находить в таблице парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки.

Осмысливать содержание текста, понимать его главную мысль. Оценивать результаты своей деятельности

29.04.

33

6. Твердые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами.

Буквы, указывающие на мягкость согласного звука.

Научатся: определять роль букв е, ё, ю ,я, ь в сове; классифицировать слова по роли, которую выполняют буквы е, ё, ю, я, ь;

составлять звуковые модели слов, преобразовывать их в буквенные; обосновывать написание слов на изученные правила.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах, группах  при выполнении учебных задач.

Регулятивные:

принимать учебную задачу урока; рефлексия способов и условий действий. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную.  

оценивать результаты выполненного задания

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию

Понимать и сохранять учебную задачу урока.

Определять «работу» букв е,ё,ю,я,и,ь после согласных в слове. Классифицировать слова по той роли, которую в них выполняют буквы е,ё,ю,я,и,ь. Писать и обосновывать правописание слов ( с изученными орфограммами).

Оценивать результаты своей деятельности.

Мягкий знак (ь ) ( 3 ч. )

30.04.

34

1. Буква «мягкий знак» (ь) как показатель мягкости согласного звука

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

Учащийся научится объяснять причины расхождения звуков и

букв в этих словах; обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). 

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений

Объяснить, как обозначена на письме мягкость согласного звука.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах, группах  при выполнении учебных задач ,определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы.

Регулятивные:

принимать учебную задачу урока; рефлексия способов и условий действий. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную.  

оценивать результаты выполненного задания.

 Иметь нравственные представления о

взаимопомощи, качествах и свойствах личности. Обсуждать на основе текста состояние внешнего облика ученика.

Осознавать на основе текста нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка,

Понимать и сохранять учебную задачу урока.

Определять роль буквы «мягкий знак» в словах (уголь, угольки). Сопоставлять значение и написание слов типа шесть-шест.

Соотносить количество звуков и букв в словах типа мел – мель. Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах. Находить слова с буквой «мягкий знак» среди других слов. Учиться обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным. Оценивать результаты своей деятельности.

01.05.

35

2. Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине слова буквой «мягкий знак» (ь). Перенос слов с буквой «мягкий знак» (ь)

Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах, группах  при выполнении учебных задач, определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы.

Регулятивные:

принимать учебную задачу урока; рефлексия способов и условий действий.выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную.  

оценивать результаты выполненного задания.

Иметь нравственные представления о

взаимопомощи, качествах и свойствах личности. Обсуждать на основе текста состояние внешнего облика ученика.

Осознавать на основе текста нравственные нормы.

Понимать и сохранять учебную задачу урока.

«Читать», составлять звуковые модели слов с буквой «мягкий знак» типа[гуc ],[пат ], преобразовывать их в буквенные. Писать слова с мягким знаком и объяснять их значение. Определять путем наблюдения способы переноса слов с мягким знаком в середине слова, устанавливать правило переноса таких слов. Понимать содержание читаемого текста, обсуждать его тему и главную мысль.

Оценивать результаты своей деятельности.

04.05.

36

3. Правописание слов с мягким знаком (ь).

Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука.

Научатся: находить в тексте слова с мягким знаком (ь), определять его роль в слове.

Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений: определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений.

Осознавать на основе текста нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах, группах  при выполнении учебных задач, определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы.

Регулятивные:

принимать учебную задачу урока; рефлексия способов и условий действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную.  

оценивать результаты выполненного задания.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

Понимать и сохранять учебную задачу урока.

Находить в тексте слова с мягким знаком, определять его роль в слове.

Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений: определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений. Оценивать результаты своей деятельности.

Глухие и звонкие согласные звуки ( 6 ч. )

05.05.

37

1. Парные звонкие и глухие согласные звуки. Непарные по глухости- звонкости согласные звуки.

Звонкий согласный звук, глухой согласный звук. Парные по глухости-звонкости согласные звуки, непарные по глухости-звонкости согласные звуки

Учащийся научится определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега); писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах, группах  при выполнении учебных задач, определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы.

Регулятивные:

принимать учебную задачу урока; рефлексия способов и условий действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную.  

оценивать результаты выполненного задания.

Проявлять  бережное отношение к природе и всему живому на земле.

Понимать и сохранять учебную задачу урока.

Наблюдать над особенностями глухих и звонких согласных. Дифференцировать глухие и звонкие согласные по звучанию. Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки в слове и вне слова. Наблюдать над смыслоразличительной ролью глухих и звонких согласных звуков. Различать глухие и звонкие согласные звуки и буквы, которыми обозначаются эти звуки. Оценивать результаты своей деятельности.

06.05.

38

2. Итоговый диктант

Учащийся научится применять изученные правила при записи под диктовку; оценивать уровень достижений

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения,

Регулятивные:

принимать учебную задачу урока; рефлексия способов и условий действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную.  

оценивать результаты выполненного задания.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Понимать и сохранять учебную задачу урока.

деятельности.

Писать слова в соответствии с правилами письма.

Выполнять задания в связи с поставленной языковой задачей.

Оценивать результаты своей деятельности.  

07.05.

39

3. Наблюдение над обозначением парных по глухости-звонкости согласных буквами на конце слова.

Проверяемое слово, проверочное слово.

Научатся: находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Обучаться одному из способов проверки написания буквы парного согласного звука на конце слова путем изменения формы слова. Сравнивать написание проверяемой буквы в проверяемом слове и этой же буквы в проверочном слове.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах, группах  при выполнении учебных задач , определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы.

Регулятивные:

принимать учебную задачу урока; рефлексия способов и условий действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную.  

оценивать результаты выполненного задания.

Мотивация учебной деятельности.

Принятие образа «хорошего ученика».

Понимать и сохранять учебную задачу урока. Определять на слух парный по глухости- звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Понимать значение терминов проверочное и проверяемое слова, осознавать их различие. Оценивать результаты своей деятельности.

08.05.

40

4. Обозначение буквой парного по глухости- звонкости согласного звука на конце слова.

Вводить в активный словарный запас учащихся слова с парными по глухости-звонкости согласным звуком на конце (по материалу упражнений учебника).

Научатся: одному из способов проверки написания буквы, обозначающей парный согласный звук на конце слова, путем изменения формы слова.

Проговаривание вслух последовательность действий при подборе проверочного слова для слов с парным согласным звуком на конце слова.

Подбирать проверочное слово для обоснования написания проверяемой буквы.

Сравнивать написание проверяемой буквы в проверяемом слове и этой же буквы в проверочном

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах, группах  при выполнении учебных задач, определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы.

Регулятивные:

принимать учебную задачу урока; рефлексия способов и условий действий,выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную.  

оценивать результаты выполненного задания.

Мотивация учебной деятельности.

Понимать и сохранять учебную задачу урока.  Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Подбирать проверочное слово для обоснования написания проверяемой буквы. Сравнивать написание проверяемой буквы в проверяемом слове и этой же буквы в проверочном слове. Писать слова с парным согласным на конце слова, объяснять их правописание. Оценивать результаты своей деятельности.

11.05.

41

5. Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова.

Вводить в активный словарный запас учащихся слова с парными по глухости-звонкости согласным звуком на конце (по материалу упражнений учебника

Научатся: определять тему в тексте и главную мысль, подбирать заголовок, соотносить заголовок и текст; выписывать из текста предложения, соответствующие рисункам.

Высказываться о бережном отношении к природе и всему живому на Земле (на основе содержания прочитанного текста).

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах, группах  при выполнении учебных задач, определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы.

Регулятивные:

принимать учебную задачу урока; рефлексия способов и условий действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную.  

оценивать результаты выполненного задания

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Понимать и сохранять учебную задачу урока.  Писать двусложные слова с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова, объяснять их написание.

Определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки. Оценивать результаты своей деятельности.

12.05.

42

6. Шипящие согласные звуки. Непарные твердые и непарные мягкие шипящие звуки.

Буквы, обозначающие шипящие согласные звуки.

Шипящий согласный звук, непарный мягкий  шипящий звук, непарный твердый шипящий звук.

Учащийся научится различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.

Учащийся в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми научится создавать собственный инфор-мационный объект

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах, группах  при выполнении учебных задач, определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы.

Регулятивные:

принимать учебную задачу урока; рефлексия способов и условий действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную.  

оценивать результаты выполненного задания.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный

интерес к новому знанию.

Понимать и сохранять учебную задачу урока.  Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Дифференцировать непарные мягкие и непарные твердые согласные звуки. Правильно произносить шипящие согласные звуки. Работать с рубрикой «Страничка для любознательных». Оценивать результаты своей деятельности.

Буквосочетания чк, чн, чт ( 1 ч. )

13.05.

43

1. Слова с буквосочетаниями чк, чн, чт.

Буквосочетание.

Учащийся научится находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями; писать слова с сочетаниями чк, чн, чт.

Учащийся в совместной деятель получит возможность научиться наблюдать над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого .

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах, группах  при выполнении учебных задач, определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы.

Регулятивные:

принимать учебную задачу урока; рефлексия способов и условий действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную.  

оценивать результаты выполненного задания.

Мотивация учебной деятельности.

Понимать и сохранять учебную задачу урока.  Находить в словах сочетания чк, чн, чт. Наблюдать над правописанием буквосочетаний чк,чн,чт; запоминать правило написания этих буквосочетаний. Осмысливать содержание текста , наблюдать над эмоциональностью слов, через текст. Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт. Оценивать результаты своей деятельности.

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу (3 ч. )

14.05.

44

1. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Правило правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Шипящие согласные звуки.

Словарь: машина

Учащийся научится писать сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах, группах  при выполнении учебных задач, определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы.

Регулятивные:

принимать учебную задачу урока; рефлексия способов и условий действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную.  

оценивать результаты выполненного задания.

Мотивация учебной деятельности.

Понимать и сохранять учебную задачу урока.  Находить  в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу . Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу и их обозначение буквами. Применять правило при написании слов с данными буквосочетаниями. Оценивать результаты своей деятельности.

15.05.

45

2. Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши.

Непарный твердый шипящий звук

Учащийся научится оценивать результаты выполненного задания.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах, группах  при выполнении учебных задач, определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы.

Регулятивные:

принимать учебную задачу урока; рефлексия способов и условий действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную.  

оценивать результаты выполненного задания.

Мотивация учебной деятельности.

Понимать и сохранять учебную задачу урока.  Находить  в словах буквосочетания жи-ши; соотносить произношение гласного звука в буквосочетаниях жи-ши с его обозначением на письме буквой и. Писать слова в соответствии с изученными правилами письма. Восстанавливать деформированные строки в тексте. Оценивать результаты своей деятельности.

18.05.

46

3. Правописание слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу. Диктант

Непарный мягкий шипящий звук.

Учащийся в совместной деятельности с учителем

получит возможность научиться воспроизводить по памяти содержание сказки.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах, группах  при выполнении учебных задач, определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы.

Регулятивные:

принимать учебную задачу урока; рефлексия способов и условий действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную.  

оценивать результаты выполненного задания

Мотивация учебной деятельности.

Понимать и сохранять учебную задачу урока.  Находить в словах буквосочетания ча-ща, чу-щу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями. Распространять предложения другими словами. Писать слова с сочетаниями ча-ща, чу- щу. Оценивать результаты своей деятельности.

Заглавная буква в словах (4 ч.)

19.05.

47

1. Заглавная буква

( общее представление)

Заглавная буква.

Учащийся научится писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание, использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить информацию о названии своего города.

Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание.

Знакомство с формами обращения к собеседнику

Писать клички животных с  заглавной буквы, объяснять их написание.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах, группах  при выполнении учебных задач, определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы.

Регулятивные:

принимать учебную задачу урока; рефлексия способов и условий действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную.  

оценивать результаты выполненного задания

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный

интерес к знанию.

Понимать и сохранять учебную задачу урока.   Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных. Уметь работать с рубрикой «Страничка для любознательных». Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. Оценивать результаты своей деятельности.

 20.05.

48

2. Заглавная буква в именах, отчествахфамилиях людей, в географических названиях

Имя, отчество, фамилия.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах, группах  при выполнении учебных задач, определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы.

Регулятивные:

принимать учебную задачу урока; рефлексия способов и условий действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную.  

оценивать результаты выполненного задания

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный

интерес к знанию.

Понимать и сохранять учебную задачу урока. Понимать значение слов: имя, отчество, фамилия. Осознавать правила вежливого обращения к собеседнику. Составлять рассказ о своей малой родине по вопросам учителя. Применять правила написания заглавной буквы. Оценивать результаты своей деятельности.

21.05.

49

3. Заглавная буква в кличках животных, клички животных

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах, группах  при выполнении учебных задач, определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы.

Регулятивные:

принимать учебную задачу урока; рефлексия способов и условий действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную.  

оценивать результаты выполненного задания

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный

интерес к знанию.

Понимать и сохранять учебную задачу урока. Различать слова- названия животных и клички животных. Познакомиться с правилом написания заглавной буквы в кличках животных. Сопоставлять правописание слов типа Орел (город) и орел (птица). Составлять текст по рисунку. Оценивать результаты своей деятельности .

22.05.

50

4. Повторение изученного материала.

Учащийся научится применять изученные правила при списывании и записи под диктовку; оценивать уровень достижений

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах, группах  при выполнении учебных задач, определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы.

Регулятивные:

принимать учебную задачу урока; рефлексия способов и условий действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную.  

оценивать результаты выполненного задания

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Создавать собственную иллюстрированную и текстовую информацию о любимой сказке.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

календарно-тематическое планирование. русский.школа россии

Rалендарно-тематическое планирование. Русский язык 1 класс. Школа России...

Урок русского языка в 1 классе ( УМК "Школа России")Урок русского языка в 1 классе ( УМК "Школа России")

Цель: формировать умение правильно обозначать звуки [у], [о] и [а]буквами; развивать речь, фонематический слух, память.Планируемые результаты:Предметные результатыМетапредметные результаты и деят...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по русскому языку Тема: Что такое глагол? "УМК Школа России"

Цели деятельности учителя: формирования умения ставить вопросы к глаголам; развивать речь, коммуникативные навыки; способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки.Пл...