Задания для логического мышления 1 класс
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему

Задания для логического мышления в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testovye_zadaniya_v_1_kl.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

               ЗАДАНИЯ НА ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ В 1 КЛАССЕ        

1. Какое слово может называть и человека, и язык?

   (А) белорус;  (Б) немец; (В) латыш;  

   (Г) русский;  (Д) татарин.

 2. Любишь кататься, люби и ……... возить! Какое слово тут  пропущено?

   (А) тележку; (Б) ослика; (В) картошку;  

   (Г) дровишки;   (Д) саночки.

 3. Как известно, часы говорят «тик-так». А мы про них говорим, что они:

   (А) тиктакают;   (Б) тикают;

   (В) такают;  (Г) тиктикают;  (Д) тактакают.

4. Жители одного высокогорного селения называют это животное «лягушка с крышкой». Что это за животное?

   (А) жаба;   (Б) ёж;  (В) орёл;  (Г) черепаха;  (Д) змея.  

5. Кто лишний в компании, которая стучит, трещит, гудит, стрекочет?

   (А) воробей;        (Б) сорока;          (В) дятел;               (Г) кузнечик;                (Д) шмель.

6. К слову пост можно приписать слово ель, и получится новое слово постель. А какое из слов нужно приписать к слову пар, чтобы получилось ещё одно новое слово?

  (А) ход;               (Б) ода;                   (В) роль;                     (Г) ус;             (Д) рог.

7. В маленьком домишке жили-были мышки.

   Жили не тужили, с кошками дружили.

Сколько раз в этих строчках из детской песенки встретился звук [ы]?

(А) два;                   (Б) три;            (В) четыре;                    (Г) пять;                     (Д) шесть.

8. На какую букву по современным правилам не могут заканчиваться русские слова?

   (А) ё;                   (Б) й;                     (В) ъ;                (Г) ы;                 (Д) ь.

9. Какой бывает тетрадь, но не бывает шляпа?

 (А) клетчатой;       (Б) чистой;        (В) нотной;         (Г) с полями;           (Д) с подкладкой

10. Что нельзя делать крепко?

   (А) держать;           (Б) целовать;             (В) обнимать;             (Г) плакать;          (Д) спать.

11. Вот кот, который пугает и ловит синицу,

      Которая часто ворует пшеницу,

      Которая в тёмном чулане хранится

      В доме, который построил Джек.

Прочитав этот отрывок из английской детской песенки в переводе Самуила Маршака, мы узнали, что в доме хранится…

 (А) кот;               (Б) синица;              (В) пшеница;               (Г) чулан;                (Д) Джек.

12. Посмотрите на список слов: дверь, куртка, волосы, бельё — и скажите, что лишнее:

 (А) заколка;        (Б) застёжка;          (В) прищепка;            (Г) скрепка;          (Д) задвижка.

13. Даны слова: высокий, длинный, новый, узкий, старый, низкий, широкий. Слова новый и старый составляют пару. Если таким же образом разбить на пары остальные слова, одно останется лишним. Какое?(А) высокий;  (Б) длинный; (В) низкий;  (Г) узкий; (Д) широкий.

14. Артём придумал особый способ записи некоторых предложений. Одно из них в его записи выглядит так:            СОВАЛЯГУШКУШАЛА

Как звали сову?

  (А) Галя;            (Б) Валя;              (В) Уля;                     (Г) Саша;                            (Д) Луша.

15. Петя проснулся и посмотрел на электронные часы. «Рано ещё, всего четверть восьмого», — подумал он. Что он увидел на экране часов?

  (А) 7:04; (Б) 7:15; (В) 7:25; (Г) 7:45; (Д) 8:15.

16. Первоклассники изучали букву ё. Прочитав сказку Сергея Козлова «Ёжик в тумане», ребята придумывали в подарок Ёжику слова с буквой ё, в которых пять звуков, как и в слове ёжик. Но в одном слове звуков на самом деле оказалось не пять. В каком?

(А) ёлка; (Б) даёшь; (В) поёт; (Г) пьёт; (Д) полёт.

17. Что можно пожелать и мальчику, и девочке?

(А) Расти большая!      (Б) Расти большой!     (В) Расти маленьким!        (Г) Расти большим!

(Д) Ни один из вариантов не подходит.

1. Как известно, часы говорят «тик-так». А мы про них говорим, что они:

   (А) тиктакают;   (Б) тикают;   (В) такают;      (Г)   тиктикают;      

               

2. С какой буквы не могут начинаться слова?

а) й                    б) щ                   в)ъ                  г)э                                              

3. В каком  слове есть только мягкие согласные.

а) семь             б) письмо                   в)тетрадь              г)лейка                          

4. Собака лает, кошка мяукает, свинья хрюкает. А лошадь?                          

(А) мычит;  (Б) блеет;  (В) кудахчет;  (Г) ржёт;  (Д) ревёт.      

5. Если удвоить слог   ма, получится слово  мама. Посмотрите на эти слоги и решите, из какого из них таким образом слово нельзя получить.

а) па      б) ба     в) дя      г) тё      д) ня                                                                

6. Артём придумал особый способ записи некоторых предложений. Одно из них в его записи выглядит так:       СОВАЛЯГУШКУШАЛА

Как звали сову?

  (А) Галя;       (Б) Валя;          (В) Уля;           (Г) Саша;                                  

7. Выбери группу,   в которой только гласные буквы:                                      

а) с, п, р, щ, з                 б) ъ, н, о, у, м                 в) а, о, е, ы, ю      

                                     

8. Отгадай ребусы:

Р1А_________________,  О5__________________,  Ш3Х______________    

9. Найди общее начало для слов:                                                                        

- мушка,

- жик,

- зина.        _____________

10. Составь «лесенку» слов на букву М, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше предыдущего.                                                      

М__ __

М__ __ __

М__ __ __ __

1 класс 1 тур Подчеркни только те слова, которые нельзя разделить для переноса.

Олень, станция, оса, метро, горка, летняя, сок, шея, река.

1. Расставь буква в алфавитном порядке и запиши получившееся слово:

Щ, о,р, б __________________

Е,л,о, д ___________________

Н, ы, о, т__________________

2. Разгадай шараду:

Подряд три предлога возьмем:

А целое на дереве найдем. ___________________

3. Найди слова, которые спрятаны в словах.

Мель -___________________

Удочка -_________________

Столб -__________________

4. Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твердые, названия блюд подчеркни: салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины.

5. Соедини слова правого и левого столбиков так, чтобы получились новые слова.

Сено        марка

Банк        ежи

Стол        рот

Зал        бики

Свет        елка

Яр        вал

6. Напиши буквы, которые не бывают большими в именах, фамилиях, кличках. Вспомнить их вам поможет это стихотворение:

Сказала Й сестре родной:

 -Вот ты, сестра – соседка

 Бываешь часто ПРОПИСНОЙ,

 А я ужасно редко.

 - Ну, редко – это не беда,

 Иные буквы – никогда!

 - А много их?

 - Да целых три:

 Сестра и с ней два брата.

 Зовут их так…

 - Не говори! Скажите вы, ребята! _____________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления учащихся начальных классов с помощью системы коррекционно-развивающих заданий.

«Развитие логического мышления учащихся начальных   классов с помощью системы развивающих заданий на уроках математики».Условия возникновения проблемы, становления опыта: отсутствие в ...

Виды заданий для развития логического мышления на уроках математики в начальной школе

Этот материал можно использовать на уроках математики для развития логического мышления во 2-4-ых классах....

ЗАДАНИЯ НА ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ В 1 КЛАССЕ

Данные задания можно использовать при устном счете и для индивидуальной работы первоклассников....

задания на развитие логического мышления и творческих способностей у учащихся 1 класса

задания на развитие логического мышления и творческих способностей у учащихся 1 класса...

Задания на логическое мышление для учеников

В данном документе Вы сможете найти 8 задач на логику, которые будет интересно решить в свободное время....