Задания для определения типов текста (художественного и научного)
тест (русский язык, 2 класс) по теме

Абрамова Мария Сергеевна

Задание учащимся: "Прочитайте и определите, какой из этих тесктов научный, а какой - художественный".

Подходит к учебно-методическому комплекты "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prochitayte_vnimatelno_dva_teksta.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Прочитайте внимательно два текста. Ответьте на вопросы и выполните задания к ним.

Текст 1.

Вся наша планета окутана прозрачным покрывалом – воздухом. Мы его не видим, не чувствуем. Но если оно вдруг исчезнет, мгновенно закипит на Земле вода, все другие жидкости, а лучи Солнца сожгут всё живое. Без еды человек может обходиться пять недель, без воды – пять дней, а без воздуха – самое большое - пять минут. Воздух нужен и человеку, и животным, и растениям, чтобы дышать, а значит, чтобы жить. А ветер? Ведь это движение воздуха! Без ветра облака всегда стояли бы над морем или рекой. Значит, дождь без ветра мог бы идти только над водой.

Текст 2.

Как-то утром наше окно распахнул весёлый ветерок. Он потрепал занавески, лизнул меня в лицо, полистал книжку и хотел задуть лампу-ночник. Разозлился, что не получилось, и разлохматил шерсть у кошки, и стянул скатерть, и раскачал абажур. Я закрыл окно и почти его поймал, но он ускользнул через щель под дверью. Я не пропускал ни одного ветра – делал вертушки, пускал бумажных голубей… Но чаще всего запускал змея.  


ФИ_______________________                                                                                                                                                           .

  1. Найди верные утверждения:

А) оба текста объясняют, почему дует ветер;

Б) в обоих текстах рассказывается о ветре, но по-разному;

В) в обоих текстах описывается ветер.

2.      Вставьте в утверждение номер текста так, чтобы оно оказалось верным.

В тексте … можно почувствовать отношение героя к ветру.

В тексте … автор рассказывает о воздухе.

3. Вставьте в утверждение номер текста так, чтобы оно оказалось верным.

Текст… научный, а текст… художественный.

4. Из художественного текста выпишите слова, рассказывающие, что делал ветер-проказник.

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

ФИ_______________________

1.        Найди верные утверждения:

А) оба текста объясняют, почему дует ветер;

Б) в обоих текстах рассказывается о ветре, но по-разному;

В) в обоих текстах описывается ветер.

2.      Вставьте в утверждение номер текста так, чтобы оно оказалось верным.

В тексте … можно почувствовать отношение героя к ветру.

В тексте … автор рассказывает о воздухе.

3. Вставьте в утверждение номер текста так, чтобы оно оказалось верным.

Текст… научный, а текст… художественный.

4. Из художественного текста выпишите слова, рассказывающие, что делал ветер-проказник.

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

ФИ_______________________

1.        Найди верные утверждения:

А) оба текста объясняют, почему дует ветер;

Б) в обоих текстах рассказывается о ветре, но по-разному;

В) в обоих текстах описывается ветер.

2.      Вставьте в утверждение номер текста так, чтобы оно оказалось верным.

В тексте … можно почувствовать отношение героя к ветру.

В тексте … автор рассказывает о воздухе.

3. Вставьте в утверждение номер текста так, чтобы оно оказалось верным.

Текст… научный, а текст… художественный.

4. Из художественного текста выпишите слова, рассказывающие, что делал ветер-проказник.

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

ФИ_______________________

1.        Найди верные утверждения:

А) оба текста объясняют, почему дует ветер;

Б) в обоих текстах рассказывается о ветре, но по-разному;

В) в обоих текстах описывается ветер.

2.      Вставьте в утверждение номер текста так, чтобы оно оказалось верным.

В тексте … можно почувствовать отношение героя к ветру.

В тексте … автор рассказывает о воздухе.

3. Вставьте в утверждение номер текста так, чтобы оно оказалось верным.

Текст… научный, а текст… художественный.

4. Из художественного текста выпишите слова, рассказывающие, что делал ветер-проказник.

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

ФИ_______________________

1.        Найди верные утверждения:

А) оба текста объясняют, почему дует ветер;

Б) в обоих текстах рассказывается о ветре, но по-разному;

В) в обоих текстах описывается ветер.

2.      Вставьте в утверждение номер текста так, чтобы оно оказалось верным.

В тексте … можно почувствовать отношение героя к ветру.

В тексте … автор рассказывает о воздухе.

3. Вставьте в утверждение номер текста так, чтобы оно оказалось верным.

Текст… научный, а текст… художественный.

4. Из художественного текста выпишите слова, рассказывающие, что делал ветер-проказник.

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Е.Чарушин "Волчишко" Различение художественного и научного текста.

Дать понятие о специфике жанра. Сформировать в начальной школе ощущение "особенности" художественной литературы, показать специфичность образного восприятия мира литературой в целом....

Разработка урока по литературному чтению 3 класс Тема: К. Паустовский. « Барсучий нос». Текст «Барсук» из справочника. Сравнение художественного и научно-познавательного текстов.

Данный урок по литературному чтению изучается в разделе "Люби всё живое". Учащиеся знакомятся с творчеством К.Паустовского, сравнивают два текста: художественную и научно-познавательную.Методическая р...

конспект урока по литературному чтению "Отличия художественного и научного текста"

конспект урока  по литературному чтению "Отличия художественного  и научного текста". Использованы тексты на тему журавлик. Цель: продолжить сравнение научного и художественного текстов, выя...

УМК "Перспектива". Технологическая карта к уроку литературного чтения для 2 класса на тему "Сравнение художественного и научно-познавательного текста. Н. Рубцов «Про зайца». Текст из энциклопедии «Заяц" "

Цели деятельности учителя : показать сходство и различие научных и художественных текстов на примере  новых произведений; научить сравнить      художественный и научно-по...

Конспект урока русского языка + презентация "Типы текстов. Научный и художественный текст" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с научным и художественным текстами и их отличительными признаками.Планируемые результатыПредметные:Знать что такое научный и художественный текст; отл...

Методическая разработка по русскому языку в 3 классе. Тема: "Текст. Художественный и научный тексты"

Конспект урока по русскому зыку в 3 классе. Тема: "Текст. Художественный и научный тексты"...

Работа с текстом. Связная речь. Художественные и научно – популярные тексты. Тест 5

Работа с текстом. Связная речь. Художественные и научно – популярные тексты....