Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа 2100 ФГОС
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

Матявина Елена Петровна

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2012. — 223 с. — (Стандарты второго поколения). по курсу «Русский язык» с учетом авторской  программы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной «Русский язык». Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы/ Под научной редакцией Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, испр. – М.:Баласс, 2011. – 416 с. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_gotovo_na_pechat.docx124.54 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Русский язык» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2012. — 223 с. — (Стандарты второго поколения). по курсу «Русский язык» с учетом авторской  программы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной «Русский язык». Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы/ Под научной редакцией Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, испр. – М.:Баласс, 2011. – 416 с.

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен соответствием основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”, федеральным государственным образовательным стандартам и примерной программе начального  общего образования.

Программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов  в неделю).

Программой предусмотрено проведение:

  • контрольных работ- 6;

Целью рабочей программы является обеспечение выполнения требований Стандарта: формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира. Задачи изучения  курса русского языка на ступени начального общего образования:

  1. развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как к части русской национальной культуры;
  2. осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге с миром и с самим собой;
  3. формирование у детей чувства языка;
  4. воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством, совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;
  5. сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать на родном языке.

Данная программа составлена для реализации курса «Русский язык», который является частью единого непрерывного курса обучения и разработан в логике изучения русского языка в основной школе.

Ключевая идея  курса заключается в заложении основы формирования функционально грамотной личности, обеспечении языкового речевого развития ребенка, осознания себя носителем языка.

Cпецифика курса – приобретение и систематизация знаний о языке как основы речевой деятельности, овладение родным языком, его орфографией и пунктуацией, раскрытие воспитательного потенциала русского языка, что   требует особой организации учебной деятельности школьников в форме реализации деятельностного подхода как основного способа получения знаний, современных образовательных технологий, продуктивных форм работы, комплексных заданий.

Без базовой   предметной  подготовки невозможно стать образованным человеком, так как на уроках русского языка предполагается формирование функционально грамотной личности.

Современное образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Он меняется все более быстрыми темпами. Поэтому знания, полученные людьми в школе через некоторое время устаревают и нуждаются в коррекции, а результаты обучения не в виде конкретных знаний, а в виде умения учиться становится сегодня все более востребованными. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определил в качестве главных результатов не предметные, а личностные и метапредметные – универсальные учебные действия, формирование которых призвана реализовать данная программа. Личностное развитие ученика формирует представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, об основном средстве человеческого общения, воспитывает положительное отношение к правильной, точной и богатой устной и письменной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека. Но этот же предмет с помощью другой группы линий развития обеспечивает формирование коммуникативных универсальных учебных действий, так как учит  умению «ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач». Также на уроках  русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у  учеников формируются познавательные  универсальные учебные действия, познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому языку и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка на следующей ступени образования.

Таким образом практическая сторона программы начального общего образования по русскому языку связана с  формированием   компетентностных способов деятельности, духовная  - с нравственным развитием человека и воспитанием личности гражданина России.

        Новизна данной программы определяется тем, что предполагает осуществлять индивидуальный контроль за формированием предметных и метапредмтеных компетенций, пользуясь новой системой оценки планируемых результатов.

         При организации процесса обучения в рамках данной программы  предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: проблемно-диалогическая, технология оценивания образовательных достижений, технология продуктивного чтения, технология КСО, деятельностный метод обучения.         Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах проведения групповых занятий по направлениям: «Умники и умницы», «Школа развития речи».

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ  в форме диагностических и интегрированных комплексных  работ.

Виды и формы контроля

№ п/п

Форма контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

всего

Текущий

1.

Устный опрос

2.

Мини-тесты

3.

Самостоятельная работа

4.

Словарный диктант

5.

Слуховой диктант

6.

Диагностические тесты

Тематический

1.

Проверочная работа

4

3

4

1

12

2.

Тематические тесты

2

2

3

2

9

3.

Проверочное списывание

1

1

2

4.

Словарный диктант

1

1

1

1

4

5.

Диктант

3

1

2

1

7

Итоговый

1.

Административная   контрольная работа

1

1

1

3

2.

Контрольная работа

2

2

3.

Контрольное списывание

1

1

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Проверочные диктанты

Проверочные работы

контрольные работы

1

Повторение

13

3

2

Слово

117

6

11

1

3

Предложение

27

1

1

4

Повторение

13

2

5

Итого:

170

Основные требования к уровню подготовки учащихся в 3 классе

по русскому языку по программе «Школа 2100»

Таблица предметных требований к умениям учащихся по русскому языку (1-4-й классы)

Линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык»

  • овладение функциональной грамотностью;
  • развитие умений и навыков различных видов устной и письменной речи;
  • развитие умений и навыков понимания и анализа текстов
  • приобретение и систематизация знаний о языке;
  • развитие чувства языка
  • овладение орфографией и пунктуацией

Интеллектуально-речевые умения

Учебно-языковые умения

Правописные умения

3 класс

  • правильно списывать слова, предложения, текст; проводить  самопроверку;
  • писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами;
  • читать и произносить предложения, различные по цели высказывания и интонации;
  • составлять предложения с однородными членами; сложные предложения (в рамках изученного);
  • читать тексты правил и определений изучающим чтением (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);
  • писать подробное изложение доступного текста;
  • определять тему текста;
  • читать и составлять схемы слов, орфограмм, предложений
  • выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов; видеть несоответствия произношения и написания в слове;
  • находить в слове окончание и основу; выделить в основе её части (приставку, суффикс);
  • конструировать сложные слова;
  • подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне;
  • различать однокоренные слова и формы слова;
  • распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы;
  • выполнять морфологический разбор изученных частей речи;
  • образовывать имена существительные, имена прилагательные с помощью суффиксов; глаголы – с помощью приставок;;
  • подбирать синонимы, антонимы к доступным словам;
  • определять вид предложения по цели высказывания и интонации;
  • выделять в предложении подлежащее и сказуемое, отличать главные члены от второстепенных;
  • выделять из предложения словосочетания;
  • видеть в предложении однородные члены;
  • различать простое и сложное предложения;
  • выполнять синтаксический разбор доступных простых и сложных предложений
  • находить в словах изученные орфограммы по определённым признакам;
  • писать слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением и непроверяемыми ударением (изученные случаи);
  • обозначать на письме проверяемые и непроизносимые согласные звуки;
  • писать слова с удвоенной буквой согласного на стыке приставки и корня (изученные случаи);
  • писать большую букву в словах (изученные случаи);
  • писать слова съ и ь разделительными, с Ь для обозначения мягкости согласных;
  • писать сложные слова с соединительной буквой о и е;
  • писать раздельно частицу не с глаголом;
  • писать Ь после ч в неопределённой форме глагола;
  • писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных;
  • самостоятельно подбирать слова с изученными орфограммами;
  • графически объяснять выбор написания;
  • находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
  • правильно переносить слова с Ь, с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня;
  • пунктуационно оформлять предложения с однородными членами (без союзов, с одиночным союзом и), графически объяснять выбор знака;
  • ставить запятую между двумя частями сложного предложения без союзов, графически объяснять выбор знака

Содержание программы (170ч)

Повторение. (13 ч)

Слово. (117 ч)

1. Совершенствование умений звуко-буквенного анализа слов, постановки ударения в словах, различения ударных и безударных слогов; написания ь для обозначения мягкости согласных, ь и ъ разделительных.

Знакомство с явлением чередования согласных звуков в корнях слов (снег – снежок).

Развитие умений видеть опасные места в написанном и звучащем слове, писать слова с орфограммами, изученными во 2-м классе; слова с ь и ъ разделительными, переносить слова с ь и ъ.

Написание слов с двойными буквами согласных в корне, например класс, жужжит, ссора, с двойными буквами согласных на стыке приставки и корня (рассказ, рассвет), перенос этих слов. Правописание буквы безударного гласного в корне (в двусложных словах, в трёхсложных словах с двумя безударными гласными в корне). Правописание слов со звонкими и глухими согласными в середине и на конце слова. Освоение разных способов проверки: подбор однокоренных слов, изменение формы слова.

Знакомство с орфограммой «Обозначение буквами непроизносимых согласных звуков в корне слова», правописание слов с этой орфограммой. Выведение общего правила правописания проверяемых букв согласных. Освоение написания слов типа вкусный, чудесный.

Правописание слов с непроверяемыми написаниями по программе данного года обучения.

2. Закрепление понятий «корень слова», «однокоренные слова», «приставка», «суффикс», развитие умения видеть корень в однокоренных словах, в том числе с чередующимися согласными; находить в слове корень путём подбора и сопоставления однокоренных слов, видеть в словах знакомые приставки и суффиксы, образовывать с их помощью новые слова. Знакомство с суффиксами -к-, -оньк-, -оват-, -еват-, -ишк-, -ышк-, их значением; образование слов с помощью этих суффиксов. Развитие умения писать слова с буквами безударных гласных в приставках. Знакомство со сложными словами.

Окончание (определение). Роль окончания в слове, в предложении. Основа слова (определение).

3. Развитие внимания к значению слова. Наблюдение над словами, имеющими несколько значений. Составление предложений, в которых чётко проявляется каждое из значений слова. Наблюдение над явлением синонимии, осмысление роли этого явления в речи. Самостоятельный подбор 1–2 синонимов к данному слову. Наблюдение над особенностями употребления синонимов в речи. Практическое знакомство с антонимами (на примере имён прилагательных).

4. Развитие умения ставить вопросы к словам, различать и группировать слова в зависимости от значения (называют предмет, признак, действие) и вопроса; отличать предлоги от других слов.

Понятие об имени существительном. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Род, число имён существительных. Образование имён существительных с помощью суффиксов -онк-, -оньк-, -еньк-, -ок-, -ек-, -ик-, -очк-, -ечк-, -ушк-, -юшк-, -ышк-, -к-, -чик-, -тель-, -ник-.

Понятие о местоимении. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Раздельное написание местоимений с предлогами. Наблюдение за ролью местоимений в речи. Редактирование: замена в тексте повторяющихся существительных личными местоимениями и наоборот.

Понятие об имени прилагательном. Изменение имён прилагательных по родам и числам, связь с именами существительными. Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Суффиксы имён прилагательных -н-, -еньк-, -оват-, -еват-.

Понятие о глаголе. Настоящее, прошедшее и будущее время глагола. Изменение глаголов по временам. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов по числам. Правописание частицы не с глаголами. Неопределённая форма глагола. Правописание ь после ч в глаголах неопределённой формы.

Понятие о наречии. Наречие как часть речи.

Предложение и текст. (27 ч)

Расширение понятия о предложении. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные; особенности интонации; оформление этих предложений на письме, использование в различных речевых ситуациях. Логическое ударение, его роль в речи.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Второстепенные члены предложения, их роль. Наблюдение за второстепенными членами предложения. Умение находить в предложении главные члены и второстепенные; определять, какие второстепенные члены относятся к подлежащему, какие к сказуемому, распространять предложение. Предложения распространённые и нераспространённые.

Понятие об однородных членах предложения, их роли в речи. Интонация перечисления. Главные и второстепенные однородные члены предложения. Однородные члены, связанные без помощи союзов и при помощи одиночного союза и. Постановка запятой в предложениях с однородными членами, роль этого знака препинания в понимании смысла предложения.

Понятие о сложном предложении (на примере конструкции из двух частей без союзов). Развитие умения находить в предложении главные члены и определять количество частей, ставить запятую между двумя частями сложного предложения. Смысловая роль этого знака препинания (разделительная функция): запятая разделяет два предложения, две мысли. Развитие внимания к структуре предложения, к знакам препинания.

Развитие читательских умений на материале текстов учебника. Формирование типа правильной читательской деятельности. Введение понятия «абзац». Развитие умения делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части, составлять простой план, пересказывать текст по плану.

Повторение. (13 ч)

Развитие речи – одно из направлений работы на всех уроках русского языка. Продолжение обогащения словарного запаса учащихся в ходе лексической работы и анализа состава слова, работы с текстом. Обогащение грамматического строя речи конструкциями с однородными членами, сложными предложениями. Развитие связной устной речи в ходе работы с языковым материалом, чтения текстов и т.д. Развитие связной письменной речи (написание свободных диктантов, изложений, небольших сочинений по картинкам и опорным словам). Развитие орфоэпических навыков.

Каллиграфия. Закрепление навыка начертания букв, способов соединений. Работа по совершенствованию почерка, устранению недочётов графического характера.

Требования к предметным и метапредметным результатам в соответствии с ФГОС общего образования определенного года  (ступени) обучения по отдельным предметам.

3-4-й классы

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
  • интерес к изучению языка;
  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

3-й класс

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
  • осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
  • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;
  • производить звуко-буквенный анализ доступных слов;
  • видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной буквой о и е; частицу не с глаголами; буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия выбора орфограммы»); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
  • правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объёмом 55–60 слов), правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь;
  • находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму), образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах;
  • распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы;
  • определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;
  • разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;
  • видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и);
  • составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи;
  • осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;
  • читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;
  • читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);
  • письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).

Учащиеся должны осмысленно относиться к изучению родного языка, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи.


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата проведения

Наименование   изучаемой темы

Кол-во

часов

Характеристика основных видов деятельности

 (на уровне учебных действий)

1.

Тема 1: Повторение

13

Повторить, называть, исправлять, составлять, находить, группировать, обозначать,  отличать, подбирать, формулировать, составлять, работать, вычитывать, пользоваться, устанавливать, строить, договариваться, обсудить, высказывать, слушать и слышать.

Четверть I ( 45 часов)

1.1

02.09

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Что мы знаем о слове

 

1

Называть отличительные признаки слова, предложения, текста.

Отличать текст от  набора предложений, записанных как текст.

Составлять устный рассказ «Что  я знаю  о тексте»; сопоставлять содержание своего  рассказа и рассказов одноклассников.

Классифицировать изученные орфограммы (буквенные –  небуквенные; буквы гласных,  буквы согласных, буквы ъ и ь).

Находить  в   словах  изученные  орфограммы, составлять и писать самодиктанты. Группировать слова с изученными орфограммами. Графически    обозначать   выбор     написания, писать графические диктанты.

Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму.

Знакомиться с  новым учебником, вычитывать информацию из иллюстраций, с обложки, из оглавления; прогнозировать содержание и виды работы по учебнику.

Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

подбирать примеры с определённой орфограммой;

при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

с этими критериями.

1.2

03.09

Что мы знаем о тексте

1

1.3

04.09

Что мы знаем о тексте

1

1.4

05.09

Что мы знаем о слове, предложении, тексте

1

1.5

07.09

По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами

1

1.6

09.09

Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение

1

1.7

10.09

Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение

1

1.8

11.09

Развитие умения писать слова  с изученными орфограммами, гра- фически обозначать орфограммы

1

1.9

12.09

Развитие умения писать заглавную букву в словах. Контрольное

списывание

1

1.10

14.09

Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита

1

1.11

16.09

Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение»

1

1.12

17.09

Тестовая работа по теме «Повторение»

1

1.13

24.09

Административная контрольная работа

1

2.

             

                                 Тема 2: Слово

117

Повторить, называть, исправлять, составлять, находить, группировать, обозначать,  отличать, подбирать, формулировать, составлять, работать, вычитывать, пользоваться, устанавливать, строить, договариваться, обсудить, высказывать, слушать и слышать.

Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне

Находить  корень в  группе однокоренных слов, аргументировать правильность выбора. Обнаруживать чередующиеся согласные звуки в корне однокоренных слов, выделять эти корни. Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать  несоответствие произношения и написания. Находить в словах изученные орфограммы по их  опознавательным признакам,  правильно писать  слова,  графически  объяснять выбор написаний, находить и  исправлять орфографические ошибки. применять правила правописания (в объёме содержания курса); безошибочно списывать текст объёмом 55-60 слов;

• писать под диктовку тексты объёмом 55-60 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

• проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

Составлять связный текст по ключевым словам и названию. Участвовать в  «открытии» и  формулировании орфографических  правил,  работать в  группе (паре), представлять  результат работы в  виде текста, схемы, опорных сигналов.

Формулировать обобщённое правило правописания  букв,  обозначающих согласные звуки  на конце и в середине слова. Осознавать, что удвоенная буква согласного обозначает один   долгий звук,  отражать это  при фонетическом разборе слова. Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами. Писать свободный диктант после  предварительной подготовки.

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

2.1

18.09

Повторение  понятий  «корень  слова»,  «однокоренные  слова». Понятие о чередовании согласных звуков в корне

1

2.2

19.09

Однокоренные слова   с  чередующимися согласными звуками  в корне

1

.

2.3

21.09

Р/р Творческая работа. Составление связного текста по ключевым словам и названию (Упр. 55)

1

Правописание букв проверяемых согласных в корне слова

2.4

23.09

Правописание  проверяемых       согласных  в   корне  слова

(в конце и в середине слова)

1

2.5

25.09

Правописание букв  проверяемых согласных в корне слова

1

2.6

26.09

Развитие умения видеть изученную орфограмму в слове, правильно писать слова  и графически обозначать орфограмму

1

2.7

28.09

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Правописание букв проверяемых согласных в корне слова»

1

Удвоенные буквы согласных в корне слова

2.8

30.10

Понятие об удвоенных буквах согласных

1

2.9.

01.10

Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне.

 

1

2.10

02.10

Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне.

1

2.11

03.10

Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне. Р/р Творческая работа (Упр. 74)

1

2.12

05.10

Повторение. Проверочная работа № 2 по теме «Удвоенные буквы согласных в корне слова »

1

Буквы непроизносимых согласных в корне слова

2.13

07.10

Наблюдение за  словами с непроизносимым согласным звуком в корне

1

2.14

08.10

Правило  правописания  букв,  обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова

1

2.15

9.10

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

2.16

10.10

Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука.

1

2.17

12.10

Формулирование обобщённого правила  правописания  проверяемых букв  согласных в корне слова. Свободный диктант (Упр. 98)

1

2.18

14.10

Повторение. Проверочная работа № 3 по теме «Буквы непроизносимых согласных в корне слова»

1

2.19

15.10

Правописание проверяемых букв  согласных в корне слова. Р/р Творческая работа (сочинение по ключевым словам и названию Упр. 99)

1

2.20

16.10

Проверочный   диктант № 2 по теме «Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне»

1

2.21

17.10

Тестовая работа по теме «Части слова. Корень. Правописание букв проверяемых согласных в корне слова»

1

2.22

19.10

Работа над ошибками по теме «Части слова. Корень. Чередование согласных в корне»

1

Безударные гласные  в корне слова

2.23

21.10

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

1

Видеть в словах изученные орфограммы по из опознавательным признакам, правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне слова, буквами проверяемых и непроизносимых согласных с удвоенными буквами согласных в корне, с ь знаком для обозначения мягкости, ь разделительным ь; владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной буквой о и е. применять правила правописания (в объёме содержания курса); безошибочно списывать текст объёмом 55-60 слов;

• писать под диктовку тексты объёмом 55-60 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

• проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

Находить в предложении (тексте) сложные слова путём выделения двух  корней и соединительной буквы о (е).

Осознавать лексическое значение сложного слова, которое складывается  из  значения  двух корней.

Использовать в речи  и правильно писать сложные   слова   разных  тематических  групп,  в  том числе характеризующих человека (внешность, характер).

2.24

22.10

Развитие умения видеть в словах орфограммы – буквы безударных  гласных.

1

2.25

23.10

Упражнения в написании слов  с буквами безударных гласных в корне.  

1

2.26

24.10

Упражнения в написании слов  с буквами безударных гласных в корне. Р/р Свободный диктант (Упр. 120)

1

2.27

26.10

Повторение. Проверочная работа № 4 по теме «Безударные гласные в корне слова»

1

2.28

28.10

Р/р Сочинение по опорным словам (Упр. 121)

1

2.29

29.10

Проверочный диктант № 3 по теме «Безударные гласные в корне слова»

1

2.30

30.10

Работа над ошибками по теме «Безударные гласные в корне слова». Словарный диктант

1

Сложные слова и их правописание

2.31

31.10

Знакомство с понятием «сложные слова»

1

2.32

01.11

Соединительные  о и е в сложных словах

1

Четверть II (35 часов)

2.33

11.11

Образование сложных слов

1

Видеть в словах изученные орфограммы по из опознавательным признакам, правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне слова, буквами проверяемых и непроизносимых согласных с удвоенными буквами согласных в корне, с ь знаком для обозначения мягкости, ь разделительным ь; владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной буквой о и е. применять правила правописания (в объёме содержания курса);

Находить в предложении (тексте) сложные слова путём выделения двух  корней и соединительной буквы о (е).

Осознавать лексическое значение сложного слова, которое складывается  из  значения  двух корней.

2.34

12.11

Сложные слова  – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи  для  характеристики людей.

1

2.35

13.11

Употребление в речи и правописание сложных слов. Р\Р Свободный диктант (Упр. 142)

1

2.36

14.11

Повторение. Проверочная работа № 5 по теме «Сложные слова и их правописание»

1

2.37

16.11

Тестовая работа по теме «Безударные гласные в корне слова. Сложные слова»

1

Части слова. Приставка

2.38

18.11

Приставка, её роль в слове  (повторение). Различение приставок и предлогов (повторение). Развитие умения находить в  словах приставки

1

Правильно писать слова с безударными гласными в приставке, с удвоенными согласными на стыке приставки и корня; различать и правильно переносить  слова с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня

Находить в словах корень, суффиксы, приставки, различать омонимичные приставки и предлоги. Мотивировать слитное – раздельное написание (по- – это приставка, так  как ... поэтому пишется слитно; по  –  это  предлог, так   как  ...  поэтому пишется раздельно; это орфограмма-пробел). Различать приставки по- и па-, про- и пра-.

Безударные гласные  в приставках

2.39

19.11

Правописание букв  безударных гласных в приставках

1

2.40

20.11

Правописание букв  безударных гласных в приставках

1

2.41

21.11

Приставки про-  и пра-, по- и па-, их правописание

1

Удвоенные буквы согласных на стыке приставки  и корня

2.42

23.11

Почему появляется удвоенная буква согласного на стыке приставки и корня

1

2.43

25.11

Различение и правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня

1

Разделительные ъ и ь

2.44

26.11

Звук [й] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительного ъ и ь

1

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс. различать родственные (однокоренные) слова и формы слова

применять правила правописания (в объёме содержания курса);

определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

Анализировать состав  слова, осознанно выбирать  разделительный ъ или  ь, исходя из состава слова  и фонетических опознавательных признаков. Выделять в слове  окончание и основу, действовать  по алгоритму. Систематизировать знания  о  составе слова   в виде схемы, таблицы. Участвовать в открытии нового  знания о составе слова, работать в группе, участвовать в учеб- ном диалоге, сотрудничать с одноклассниками.

2.45

27.11

Правописание слов с разделительными ъ и ь

1

2.46

28.11

Повторение. Проверочная работа № 6 по теме «Части слова. Приставка. Правописание букв гласных и согласных в приставках.  Разделительные Ъ и Ь»

1

2.47

30.11

Упражнения в правописании слов с разделительными ь и ъ. Р/р Свободный диктант (Упр. 174)

1

2.48

02.12

Проверочный диктант № 4 по теме  «Части слова. Приставка. Правописание букв гласных и согласных в приставках.  Разделительные Ъ и Ь»

1

2.49

03.12

Тестовая работа по теме «Части слова. Приставка. Правописание букв гласных и согласных в приставках.  Разделительные Ъ и Ь»

1

Части слова. Окончание и основа

2.50

04.12

Понятие об окончании и основе слова

1

Находить в слове окончание и основу; выделять два корня в словах; Находить в предложении (тексте) сложные слова путём выделения двух  корней и соединительной буквы о (е).

Анализировать состав  слова, осознанно выбирать  разделительный ъ или  ь, исходя из состава слова  и фонетических опознавательных признаков. Систематизировать знания  о  составе слова   в виде схемы, таблицы.

2.51

05.12

Развитие умения находить в слове окончание

1

Основа слова и окончание

2.52

07.12

Как найти в слове основу

1

2.53

09.12

Развитие умения находить в слове окончание и основу. Тестовая работа по теме «Части слова. Окончание и основа»

1

Части слова. Суффикс

2.54

10.12

Суффикс и его роль  в слове

1

Выделять в слове  окончание и основу, действовать  по алгоритму. Образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по составу доступные слова.

Анализировать состав  слова, систематизировать знания  о  составе слова   в виде схемы, таблицы. Находить в словах корень, суффиксы, приставки, различать омонимичные приставки и предлоги. Участвовать в открытии нового  знания о составе слова, работать в группе, участвовать в учеб- ном диалоге, сотрудничать с одноклассниками.

2.55

11.12

Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова

1

Разбор слова по составу

2.56

12.12

Составление слов по схемам. Порядок разбора слова  по составу

1

2.57

14.12

Контрольное списывание

1

2.58

16.12

Упражнения в разборе слов по составу. Тестовая работа по теме «Части слова. Суффикс. Разбор слова по составу»

1

2.59

17.12

Административная контрольная работа за I полугодие

1

2.60

18.12

Повторение. Проверочная работа № 7 по теме «Части слова. Окончание и основа слова. Суффикс. Разбор слова по составу»

1

Части речи в русском языке

Выделять  в  предложении самостоятельные и служебные части речи. Составлять в группе обобщённую схему «Части речи»,  сопоставлять свой  вариант с  вариантом учебника.

Открывать, участвуя в проблемном диалоге, признаки имени существительного как части речи. Определять  грамматические   признаки   имён существительных. Определять начальную форму имени существтельного. Наблюдать за  использованием имён  существительных в речи.

Определять  грамматические   признаки   имён существительных. Определять начальную форму имени существительного. Наблюдать за  использованием имён  существительных в речи.

2.61

19.12

Части речи  в русском языке

1

Имя существительное как часть речи

2.62

21.12

Определение имени существительного

1

2.63

23.12

Роль  имён   существительных  в  речи.  Р/р  Творческая  работа:

составление текста (Упр. 217)

1

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

2.64

24.12

Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных

1

2.65

25.12

Имена существительные в речи. Словарный диктант

Урок контроля

1

2.66

26.12

28.12

Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных (Упр. 226, 228)

1

Четверть III ( 49 часов)

Род имён существительных

2.67

13.12

Имена существительные мужского, женского и среднего рода

1

Анализировать  имена существительные: называть  их  грамматические признаки в определённой  последовательности (выполнять морфологический разбор). Образовывать с помощью суффиксов и употреблять в речи имена существительные (с уменьшительно- ласкательным значением и др.), осознавать значимость  использования таких слов  для  успешного общения. Разбирать имена существительные по  составу, соотносить слово со схемой. Определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение;

Употреблять имена существительные в речи: выполнять творческую работу –  составление текста-описания  с помощью имён  существительных. (П)

Продуцировать связное высказывание на  грамматическую тему  («Что  я знаю  об именах существительных»,  «Опираясь  на  знания об  именах существительных, я умею...»).

Письменно  пересказывать  текст-повествование с  элементами  описания  (писать  обучающее по- дробное  изложение текста). Сочинять сказку,  используя  имена  существительные с различными суффиксами.

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

2.68

14.01

Род – постоянный признак имён  существительных

1

2.69

15.01

Окончания имён  существительных мужского, женского и среднего рода

1

Число имён существительных

2.70

16.01

Изменение имён  существительных по числам

1

2.71

17.01

Образование множественного числа имён  существительных

1

2.72

20.01

Окончания имён  существительных в единственном и во множественном числе

1

2.73

21.01

Разбор имени существительного как части речи

Урок рефлексии

1

Словообразование имён существительных

2.74

22.01

Образование  имён   существительных  с   уменьшительно-ласкательным значением

1

2.75

23.01

Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке

1

2.76

24.01

Образование имён  существительных от основ существительных и глаголов

Урок рефлексии

1

2.77

27.01

Р/р Сочинение «Профессии в нашей семье» с использованием имён  существительных с различными суффиксами (Упр. 286)

1

2.78

28.01

Разбор имён  существительных по составу. Свободный диктант (Упр. 287)

1

2.79

29.01

Р/р Обучающее изложение «Мурлыка» (Упр. 288)

1

2.80

30.01

Употребление имён  существительных в речи

1

2.81

31.01

Повторение. Проверочная работа № 8 по теме «Имя существительное как часть речи»

1

2.82

03.02

Тестовая работа по теме «Имя существительное как часть речи»

1

Местоимение как часть речи

2.83

04.02

Понятие о местоимении. Личные местоимения

1

Отличать  местоимения от  слов  других частей речи.

Производить морфологический разбор в объеме программы. Заменять в тексте местоимения именами существительными и наоборот (элементы редактирования). Писать предлоги с местоимениями раздельно. Осознавать роль  личных местоимений в речи. Продуцировать текст с  использованием  местоимений (сочинение «О себе»). находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями 

2.84

05.02

Местоимения 1, 2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями.

1

2.85

06.02

Разбор местоимения как часть речи.

1

2.86

07.02

Роль личных местоимений в речи. Р/р Обучающее сочинение «О себе» (Упр. 302)

1

2.87

10.02

Закрепление знаний о местоимений. Р/р Свободный диктант «Паучок» (Упр. 303)

1

2.88

11.02

Повторение. Проверочная работа № 9 по теме «Местоимение как часть речи»

1

2.89

12.02

Тестовая работа по теме «Местоимение как часть речи»

Урок контроля

1

Имя прилагательное как часть речи

Группировать слова  по частям речи. Находить  в  тексте  имена  прилагательные  по вопросу. Правильно писать буквы безударных гласных в окончаниях имен прилагательных, графически обозначать изученные орфограммы. Проверять  написание  безударного  окончания имени прилагательного с помощью вопроса. Разбирать по составу имена прилагательные.

Наблюдать за ролью имён прилагательных в речи. Анализировать текст с преимущественным употреблением имён  прилагательных. (П) Различать  текст-повествование  и  текст-описание.  (П)Выделять   в    предложении   словосочетания прил. +  сущ., ставить вопрос  от имени существительного к имени прилагательному. Называть  признаки  имени  прилагательного (морфологический разбор).Продуцировать текст-описание по опорным словам. Подбирать антоним к данному имени прилагательному. (П)

2.90

13.02

Определение имени прилагательного

1

2.91

14.02

Роль имён  прилагательных в речи. Связь имён  прилагательных с именами существительными

1

2.92

15.02

Роль имён  прилагательных в речи

1

2.93

18.02

Разбор имени прилагательного как части речи

1

Правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных

2.94

19.02

Окончания имён  прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе

1

2.95

20.02

Как проверить правописание букв  безударных гласных в окончаниях имён  прилагательных

1

2.96

21.02

Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён  прилагательных. Знакомство с антонимами

1

2.97

24.02

Закрепление правописания слов с изученными орфограммами

1

Разбор имён прилагательных по составу

2.98

25.02

Словообразование имён  прилагательных. Р/р Сочинение по опорным  сочетаниям слов (Упр. 343)

1

2.99

26.02

Проверочная работа № 10 по теме «Имя прилагательное как часть речи»

1

2.100

27.02

Разбор имён  прилагательных по составу. Тестовая работа по теме «Имя прилагательное как часть речи»

1

2.101

28.02

Проверочный диктант   № 5 по теме «Имя прилагательное как часть речи»

1

2.102

03.03

Работа над ошибками по теме «Имя прилагательное как часть речи»

1

Глагол как часть речи

2.103

04.03

Определение глагола как части речи

1

Распознавать глаголы. Выделять  начальную  (неопределённую) форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную. Образовывать и употреблять в речи  глаголы в различных формах времени. Выделять суффикс -л- в форме  прошедшего вре- мени  глагола. Правильно писать частицу не с глаголами, графически обозначать изученную орфограмму.

2.104

05.03

Изменение глаголов по временам

1

2.105

06.03

Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам

1

2.106

07.03

Изменение глаголов по числам

1

Правописание частицы не с глаголами

2.107

10.03

Употребление частицы  не  с  глаголами.  Правило правописания частицы не с глаголами

1

2.108

11.03

Развитие умения писать частицу не с глаголами. Р/р Свободный диктант (Упр. 367)

1

Неопределённая форма глагола

2.109

12.03

Понятие о неопределённой форме  глагола

1

2.110

13.03

Р/р Контрольное изложение

1

2.111

14.03

Неопределённая форма глагола.  Правописание ь в глаголах неопределённой формы. Словарный диктант

1

2.112

17.03

Проверочный  диктант № 6 по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголами»

1

2.113

18.03

Образование форм  времени от неопределённой формы глагола. Тестовая работа по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголами»

1

2.114

19.03

Повторение. Проверочная работа № 11 по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголами»

1

2.115

20.03

21.03

Работа над ошибками по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголами». Разбор глагола как часть речи.

2

Четверть IV( 41 час)

Наречие как часть речи

2.116

31.03

Понятие о наречии как части речи

1

2.117

01.04

Понятие о наречии как части речи

1

3

Тема 3: Предложение

     27

Повторить, называть, исправлять, составлять, находить, группировать, обозначать,  отличать, подбирать, формулировать, составлять, работать, вычитывать, пользоваться, устанавливать, строить, договариваться, обсудить, высказывать, слушать и слышать.

Виды предложений по цели высказывания и интонации

Различать  слово, словосочетание и  предложение. Различать виды  предложений по цели высказывания. Произносить с соответствующей интонацией предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и  невосклицательные

 3.1

02.04

Виды  предложений по цели высказывания

1

3.3

04.04

Восклицательные и невосклицательные предложения

1

Главные и второстепенные члены предложения

3.4

07.04

Грамматическая основа  предложения. Подлежащее и сказуемое

1

Находить в предложении грамматическую основу, обозначать её графически. Различать грамматическую основу  и  второсте- пенные члены предложения.

Устанавливать грамматические связи в словосочетании с помощью вопросов.

Разделять не пунктированный текст на  предложения.

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

3.5

08.04

Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое

1

3.6

09.04

Понятие о второстепенных членах предложения

1

3.7

10.04

Составление схем предложений и предложений по схемам

1

3.8

11.04

Предложения распространённые и нераспространённые. Тестовая работа по теме «Виды предложений по цели высказывания и интонации. Главные и второстепенные члены предложения»

1

3.9

14.04

Разбор предложений.

1

Предложения с однородными членами

3.10

15.04

Однородные подлежащие и сказуемые

1

Находить однородные члены в простом предложении с двумя главными членами. Употреблять их в речи. Объяснять постановку знаков препинания. Конструировать  предложения  с  однородными членами речи  таких предложений. Наблюдать за  ролью   разделительного знака – запятой в предложении с однородными членами.

Накапливать  опыт    нахождения  в   тексте  и использования в речи таких предложений.

3.11

16.04

Упражнение в нахождении однородных членов предложения и их графическом обозначении

1

3.12

17.04

Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами

1

3.13

18.04

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами

1

3.14

21.04

Главные  и  второстепенные  однородные  члены  предложения. Определение однородных членов предложения

1

3.15

22.04

Контрольная работа по главным членам предложения

1

Различать простое и сложное предложения (одна грамматическая  основа   –  две  грамматические основы).

3.16

23.04

Запятая в предложениях с однородными членами (урок-практикум). Словарный диктант

1

3.17

24.04

Повторение изученного материала. Р/р Свободный диктант «Еж» (Упр. 442)

1

Простые и сложные предложения

3.18

25.04

Понятие о простом и сложном предложении

1

Осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении.

Различать простое и сложное предложения (одна грамматическая  основа   –  две  грамматические основы). (П)Накапливать опыт  постановки запятой и  употребления в речи  сложных предложений из двух частей с бессоюзной связью. (П) Конструировать   сложные   предложения   (по схеме, по данному началу). (П) Совместно составлять алгоритм синтаксического разбора сложного предложения, действовать по алгоритму, проверять себя.  (П)

3.19

28.04

Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения

1

3.20

29.04

Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые

1

3.21

30.04

Запятая в  простом предложении  с  однородными членами  и  в сложном предложении.  Р/р Свободный диктант (Упр. 459)

1

3.22

02.05

Разбор простого и сложного предложений.

1

3.23

05.05

Повторение. Проверочная работа № 12 по теме «Предложение»

1

3.24

06.05

Диктант № 7 по теме «Предложение»

1

3.25

07.05

Тестовая работа по теме «Предложение»

1

3.26

08.05

 Работа над ошибками по теме «Предложение»

1

3.27

12.05

Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи.

1

4.

Тема 4: Повторение

13

Повторить, называть, исправлять, составлять, находить, группировать, обозначать,  отличать, подбирать, формулировать, составлять, работать, вычитывать, пользоваться, устанавливать, строить, договариваться, обсудить, высказывать, слушать и слышать.

4.1

13.05

Повторение изученных орфограмм и состава слова. Контрольное списывание

1

Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и

пунктуации. Представить его в виде схем, таблиц.

Продуцировать устное сообщение на грамматическую тему по изученному материалу.

Совместно составлять алгоритм синтаксического разбора сложного предложения, действовать

по алгоритму, проверять себя. (П)

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

4.2

14.05

Итоговая контрольная работа за 3 класс

1

4.3

15.05

Повторение изученных орфограмм и состава слова

1

4.4.

16.05

Итоговый тест

1

4.5

19.05

Повторение изученных орфограмм и состава слова

1

4.6

20.05

Переводная контрольная работа

1

4.7

21.05

Повторение знаний о частях речи.

1

4.8

22.05

Повторение изученных орфограмм и состава слова

1

4.9

23.05

Повторение изученных орфограмм и состава слова

1

4.10

26.05

Проект «Способы проверки орфограмм». Защита проектов

1

 4.11

27.05

Проект «Способы проверки орфограмм».. Защита проектов

1

4.12

28.05

Лингвистический турнир

1

4.13

29.05

Лингвистический турнир

1

Итого

170

Материально – техническое обеспечение учебного предмета

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.

Компьютер

Д

Д

Список литературы

  1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О. В. Русский язык. Учебник для 3-го класса в 2-х частях. – Изд. 5-е, перераб. – М.: Баласс, 2011
  2. Бунеева Е.В. проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс. Вариант 1, 2. Изд. 2-е, перераб. – М.: Баласс, 2011
  3. Исаева Н.А. Рабочая тетрадь по русскому языку. 3 класс (к учебнику «Русский язык», 3 кл., Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной). – М.: Баласс, 2011
  4. Комиссарова Л.Ю. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 3 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В. Прониной. Пособие для учащихся/под науч. ред. Е.В.Бунеевой. изд. 2-е, испр. – М.: Баласс, 2010
  5. Савинов Е.С. Стандарты второго поколения. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Изд. 4-е, перераб. – М.: Просвещение, 2012
  6. Яковлева М.А. Тетрадь по чистописанию для 3 класса. – М.: Баласс, 2011



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 2100" 2 класс.

§1.Пояснительная записка.§2.Личностные,метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.§3.Содержание учебного предмета "Русский язык" §4.Система контроля в курсе русского языка....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 2100" 2 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 2100" 2 класс...

Рабочая программа по русскому языку УМК" Школа 2100" 2 класс

Учебно-тематическое планирование по русскому языку.1.Пояснительная записка.2.Календарно-тематическое планирование 2 кл....

Рабочая программа по русскому языку (ОС "Школа 2100") в 4 классе

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Она включает основные разделы: титульный лист, пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, т...

Рабочая программа по русскому языку ОС Школа 2100 3 класс

Данная   программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....

Рабочая программа по русскому языку ОС "Школа 2100" 4 класс

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 4 класса Образовательная система «Школа 2...

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа 2100 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 классУМК Школа 2100в неделю 3 часа, за год 102 ч.по учебнику "Русский язык" Е.В.Бунеевой, Р.Н. Бунеева, О.В.Прониной, О.В. Чиндиловой....