Словарные и объяснительные диктанты
учебно-методическое пособие по русскому языку (4 класс) на тему

Материалы для словарных и объяснительных  диктантов по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл materialy_k_slovarnym_i_obyasnitelnym_diktantam.pptx80.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Материалы к словарным и объяснительным диктантам Подготовила Агромакова А.В. у читель начальных классов МБОУ «Прогимназия «Радуга»

Слайд 2

Правописание гласных и согласных в приставках Забежать, добежать, перебежать отбежать, сделать, обрезать, надрезать, подсадить, вскочить, наломать, порезать, бездарный, раздать, раскрасить, роспись, прокормить.

Слайд 3

Правописание безударной гласной в корне, проверяемой ударением Окно, дерево, волна, гроза, тропинка, сосна, трава, роса, зима, река, холмы, дворы, дома, листок, дела, мосты.

Слайд 4

Правописание безударной гласной в корне, непроверяемой ударением Вагон, ветеран, билет, бегемот, гитара, кабинет, костюм, трамвай, телевизор, сигнал, ракета, помидор, запах, канал, корзина, мечта, чехол.

Слайд 5

Правописание чередующейся гласной в корне Предлагать, предложить, растение, росток, отрасль, заросли, скакать, подскочить, разрядить, разредить , примерять , примирить, плавник, пловец, загореть, выгарки, коснуться, касаться.

Слайд 6

Буквы о и ё после шипящей в корне Шелк, щеки, шов, капюшон, пчелка, желудь, шорох, крыжовник, изжога, шомпол , расческа, шерстка, шепот, щелка.

Слайд 7

Буквы ы - и после ц Цирк, циркуль, цифра, акация, полиция, цыган, композиция, цыпленок, цинк, цилиндр, вакцина, акция, секция, цитрус, цистерна, пловцы, цыганенок, сестрицын.

Слайд 8

Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных Умение - в знани …, знание - в учёб…, учёба- в жизн …, жизнь- в борьб …. Хорошо птичк … в золотой клетк …, но того лучше на зелёной ветк … Не в деньгах счастье, а в согласи… . В хорошем сочетани … каждая буква – золото . Кошк …- игрушки, мышк … - слёзки . Определите склонение имени существительного, укажите падеж: Качается на просторе, свисает с ветки, на лапах ели , отъехали от площади, слетел с крыши, подошёл к кровати , шёл по дороге, лежал на скатерти.

Слайд 9

Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных Волшебные песни, свежий ветер, в холодную воду, в глубоком овраге, горячее солнце, удивительную картину, могучий дуб, белыми снежинками, в вечерней тишине, золотистым лучом, синие тени, лесной птицы.

Слайд 10

Правописание глаголов с не Выберите глаголы, которые пишутся раздельно с не. (Не) годовать , (не)разговаривать, (не)прилетели, (не) сдобровать , (не)растаял ,( не) взлюбила , (не)знала, (не)приготовил, (не) доумевал , (не)подсказывай, (не)догнали .( не) врать, ( не) шуметь , ( не) навидеть .

Слайд 11

- тся и – ться в глаголах Найдите конец пословиц. Запишите правильно. 1). Кто умеет веселиться, (…) 2). Не плюй в колодец - (…) 3). Не надо хвалиться, (…) 4). Кто любит трудиться, (…) 5). Кто хочет от жизни толку добиться, (…) 6). Нечего тому страшиться, (…) 1) тот должен много трудиться. 2) который ничего не боится. 3) коли не знаешь, как рожь родится. 4) тому без дела не сидится. 5) того горе боится. 6) пригодится воды напиться.

Слайд 12

Буквы е- и в корнях с чередованием Ст … рать с доски, ст.. реть пятно, заст … лать пол, заст … лить постель, зап … реть дверь , зап … рать на ключ, выт ... реть – выт...рать, зам... реть – зам...рать, бл ... стеть – бл ...стать.

Слайд 13

Спряжение глаголов Определи спряжение глаголов Гонит , спрячешь, ставим, приготовит, посмотрим, дышим, закроешь, потушишь, читаем, волнует, испортит.

Слайд 14

Неопределенная форма глагола Поставьте глаголы в неопределенной форме Отдыхаю, несет, бросит, шьет, играю, рисуешь, еду, испечет, прилягу, стерегу.

Слайд 15

Глаголы совершенного и несовершенного вида Выбери глаголы совершенного вида Решал, отгреметь, запеть, согнуть, сгибать, макнуть, обмакнуть, цвести, отцвести.

Слайд 16

Время глагола Определи время глаголов Читаю, попьет, рисует, смастерил, угадал, вырезаем, любили, мечтал, прилетит, подождали, нальет, несу, убежал, прыгаю, допустил, удержим.

Слайд 17

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2 – м лице единственного числа Запиши глаголы во 2 — ом лице единственном числе Сижу, сплю, ждать, запирать, звоню, вить, пью, бегу, летать, гудеть, мечтаю.

Слайд 18

Знаки препинания в простом и сложном предложении Вставьте пропущенные знаки препинания. Море покрылось багрянцем навстречу солнцу поднимались розовато-дымчатые облака. 2 . Сумерки медленно и тихо наползали на тайгу и постепенно тускнела яркая голубизна неба. 3. Бушевала буря и хлестал громко дождь. 4. Ялта была едва видна сквозь утренний туман на вершинах гор неподвижно стояли белые облака. 5.Наверху лепетали осинки а внизу важно раскачивались папоротники. 6.Зимой солнце светит но не греет.7. В саду росли цветы лилии гвоздики пионы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренажёр "Словарные слова"(картинный диктант)

В данном ресурсе предлагается 4 вида картинных диктантов. Их можно написать на одном уроке, а можно использовать  на нескольких уроках.Учитель указывает  на картинку (не зависимо от ну...

Предупредительные и объяснительные диктанты

Методика проведения и подборка предупредительных и обяснительных диктантов по русскому языку для начальной школы....

Предупредительные и объяснительные диктанты

Данный метериал используется на уроках русского языка....

Объяснительный диктант

Текст выполнен для урока с ИКТ....

РОЛЬ ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫХ ДИКТАНТОВ В ОБОГАЩЕНИИ ЛЕКСИЧЕСКОЙ БАЗЫ ПИСЬМЕННОЙ И УСТНОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Развитие речи детей является одной из ведущих задач в современной начальной школе....

Объяснительный диктант с грамматическим заданием 2 класс УМК "Школа России"

Объяснительный диктант с грамматическим заданием 2 класс УМК "Школа России" (2 уровня)...