Слоги. Гласные буквы
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Стребкова Галина Ивановна

Открытый урок по русскому языку во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._urok._glasn._bukvy.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « Петропавловская СОШ им. Героя Советского Союза Д. А. Жукова»

Урок русского языка в 1б классе.

Подготовила и провела Стребкова Галина Ивановна, учитель начальных классов.

Тема:  Слоги. Гласные буквы.

Дидактическая  цель урока: развивать умение определять количество слогов в слове; уметь раскрывать тайны русского языка.

Тип урока: урок закрепления  и коррекции знаний, умений, навыков.

Планируемые результаты:

1. - знать  отличия гласных и согласных звуков и букв русского алфавита;

- уметь делить слова на слоги;

- применять усвоенный способ в разнообразных ситуациях (метапредметная);

- уметь работать со словарными словами.

2. На минутке чистописания:

умение сличать образец написания буквы и сочетания букв и свой вариант;

- умение контролировать написание букв в тетради.

3. В рефлексивной части урока:

- знание основного закона русского языка;

- умение определять позиции звуков в словах.

Формирование УУД:

- Личностные:

-Установление связи между учебной деятельностью и мотивом;

- Формирование нравственно-эстетических ценностей.

Регулятивные:

-Находить наиболее рациональные способы выполнения задания;

-Учить самооценке, самоконтролю выполняемой работы;

-Учить работать по образцу;

-Учить организации рабочего места, рациональному размещению учебных средств.

Коммуникативные:

-Развивать внимание учащихся;

-Уметь слушать  и записывать содержание и пояснения учителя или ответы  одноклассников;

-Развивать устную и письменную речь;

-Учиться работать  в коллективе.

- Познавательные :

-Формирование логических умений: анализа и синтеза, сравнения, доказательства.

-Учить ставить и разрешать  проблемы.

Методы обучения:

- проблемный;

- диалоговый.

-опрос

- беседа

Формы организации деятельности:

фронтальная,

- индивидуальная,

- парная,

- групповая

Оборудование:  фонограмма « Приход весны», «Звуки птиц», презентация,  « лесенка успеха», карточки со словами, разноцветные жетоны, макет Мудрой Совы.

1 . Звучит музыка релаксации « Приход весны».Закройте глаза, прислушайтесь. На улицах стало теплее , проявились первые проталинки, побежали маленькие ручейки. И вот вы слышите голоса птиц, которые прилетели  к нам с юга. А за околицей ,  среди оставшегося серого снега, пробивается первый весенний цветок- подснежник. Откройте глазки, протяните свои маленькие ручки вверх, поприветствуйте уже теплое солнышко, облака, деревья. Поздоровайтесь  с птичками, повернитесь и  улыбнитесь друг другу. К нам пришла весна. И вместе с Мудрой Совой мы начнем урок.

2.  « Секрет письма»

Сядьте удобно и правильно, расположите под наклоном тетрадь.

Минутка чистописания.

Написать со слайда красиво ( К нам на Алтай пришла долгожданная весна.)

Поменяться тетрадями . У соседа найти самую больную букву и самую здоровую. Обвести простым карандашом. А Мудрая Сова посмотрит , у кого самые красивые буквы.

3 .   Проблемная ситуация « Буквы заблудились».

В лесу подул сильный ветер и перемешал все буквы. Помогите Мудрой Сове разобрать буквы.

На доске буквы гласные и согласные. Давайте разделим их на две группы. Оставим только те, которые поются. Как они называются? Сколько их?

4.  Постановка цели и задачи на уроке.

Какие цели вы хотите поставить на сегодняшний урок для себя?

Какие умения нам пригодятся?

Откройте  на доске слова, с которыми нам нужно подружиться сегодня на уроке. ( « Рассуждать», « Думать», «Наблюдать», « Слушать», « Доказывать»

5   « Тайны букв» .

Мудрая Сова - загадочное животное. Она поможет вам разгадать некоторые тайны русского языка.

Сегодня мы попробуем разгадать тайны букв.

Коллективная работа.

На доске слова К_Р_НД_Ш,   М_СКВ_,   П_ЛЬТ_.

- Какие буквы здесь пропущены?

-Какие гласные можно вставить без труда?

- Почему ударные? ( сильная позиция)

 В сильной позиции как слышим ,  так и пишем. ( Первая тайна букв)

Самостоятельно вставьте остальные буквы.

Почему возникло затруднение?( слабая позиция).

- Как найти выход из затруднения?(спросить у учителя,  у родителей, найти  в интернете, в словаре ). Найдите слово «карандаш» в словаре , и запомните, как оно пишется. Проверка на слайде.

6. « Слоги».

Мудрая Сова приготовила вам еще одно задание.

 Как разделить слова на слоги?

Корова, лиса, оса.

Разделите слова, которые записаны на слайде.

- Как связаны слоги с гласной буквой?

Сколько гласных в слове, столько и слогов . ( Это вторая тайна).

 Гласная буква образует слог. Запишите слова в тетрадь со слайда и разделите их на слоги. ( трава, птицы, дерево, солнышко, ветер.)

Физкультминутка.

Мудрая Сова с вами проведет  физкультминутку.

Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами)
Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево – вправо)
Ах, как солнце высоко! (Посмотреть вверх).
Мы глаза сейчас закроем, (Глаза закрыть ладошками)
В классе радугу построим!
Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо, вверх-влево)
Вправо, влево повернем.
А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз)
Жмурься сильно, не держись! (Зажмуриться, открыть глаза и поморгать ими).

7.  «Звуковые ворота».

На слайде слово « весна». Составьте рассказ  с этим словом, чтобы героями  этого рассказа  были различные животные. ( Творческая работа по группам).

Давайте определим аплодисментами « самый интересный рассказ», который бы понравился Мудрой Сове.

Дать  звуко-буквенный анализ слова  «весна».( Работа у доски).

У вас на парте жетоны разного цвета (  синий, зеленый , желтый).

Если вам сегодня было интересно, понятно, и вы справились со всеми заданиями, и у вас не возникло затруднение, приклейте синий жетон на самой высокой ступеньке « лесенке успеха».

Если вы в чем-то затруднялись и сомневались, то приклейте зеленый жетон на  третью ступеньку.

Если вам было совсем трудновато, возьмите желтый жетон и приклейте на вторую ступеньку.

8. Вывод по уроку.

- Кто из вас достиг цели на уроке?

-Кто запомнил тайны гласных?

- О каком времени года мы сегодня говорили?

 На слайде  незаконченные предложения. Помогите Мудрой  Сове закончить  их.

-У меня сегодня  получилось……

-Мне было трудно……..

- Я постараюсь запомнить…………

9 . Фотография на память с Мудрой Совой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к урокам английского языка "Чтение гласных букв в закрытом типе слога"

Презентация содержит транскрипцию чтения гласных в закрытом типе слога, даются примеры слов  для тения на  закреепление данного правила....

Открытый урок английского языка во 2-ом классе по теме"Обучение чтению гласной буквы Е в закрытом слоге"

Разработанный урок английского языка во 2 классе определяется целями государственной политики в сфере образования. Внедрение  нового  ФГОС требует от учителя особого подхода в разработке...

Rules of reading. Чтение гласных букв по типу слога.

Таблицу "Чтение гласных букв в односложных словах" можно использовать:1. как тренировочное упражнение (при обучении правилам чтения по типу слога);2. для повторения правил чтения учащимися;3...

ТЕМА: «Сравнение звучания гласных букв в ударных и безударных слогах» 2 класс, урок русского языка.

ТЕМА: «Сравнение звучания гласных  в ударных и безударных               слогах» 2 класс, урок русского языка. ЦЕЛИ: Систематизировать знания детей по ...

Чтение гласных букв в открытом и закрытом слоге

Отработка чтения английский слов на начальном этапе...

Чтение гласных букв в открытом и закрытом слогах

Чтение гласных букв в открытом и закрытом слогах...