ТЕМА: «Сравнение звучания гласных букв в ударных и безударных слогах» 2 класс, урок русского языка.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

завьялова жанна геннадьевна
ТЕМА: «Сравнение звучания гласных  в ударных и безударных 
              слогах» 2 класс, урок русского языка.
 
ЦЕЛИ: Систематизировать знания детей по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»; закреплять умение выполнять алгоритм действий по решению орфографической задачи; развивать орфографическую зоркость; формировать умение осуществлять орфографический самоконтроль.
ЗАДАЧИ:
 
Личностные:
1.создание условий для развития интереса к изучаемой теме,
2.развитие самостоятельности, доброжелательного отношения , эмоциональной отзывчивости..
3.формирование умения слышать и слушать собеседника.
4.формироние умения сотрудничать с  педагогом.
 
Метапредметные связи:
Развитие умственных действий: анализ и синтез, сравнение ,классификация,обобщение,
Формирование умения принимать и сохранять учебную цель и задачи.
     3.Учить детей писать правильно безударные гласные, подбирая проверочные слова.
      4.   Учить сравнивать звучание гласных в ударном и безударном положении.
Предметные:
1.Актуализировать знания о безударных гласных в корне слова,
2.Сформировать представление о безударных гласных в корне слова.
3.закрепить знания для определения безударных гласных в корнях слов.
 
 
                                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_otkrytyy.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Сравнение звучания гласных  в ударных и безударных

              слогах» 2 класс, урок русского языка.

ЦЕЛИ: Систематизировать знания детей по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»; закреплять умение выполнять алгоритм действий по решению орфографической задачи; развивать орфографическую зоркость; формировать умение осуществлять орфографический самоконтроль.

ЗАДАЧИ:

Личностные:

1.создание условий для развития интереса к изучаемой теме,

2.развитие самостоятельности, доброжелательного отношения , эмоциональной отзывчивости..

3.формирование умения слышать и слушать собеседника.

4.формироние умения сотрудничать с  педагогом.

Метапредметные связи:

  1. Развитие умственных действий: анализ и синтез, сравнение ,классификация,обобщение,
  2. Формирование умения принимать и сохранять учебную цель и задачи.

     3.Учить детей писать правильно безударные гласные, подбирая проверочные слова.

      4.   Учить сравнивать звучание гласных в ударном и безударном положении.

Предметные:

1.Актуализировать знания о безударных гласных в корне слова,

2.Сформировать представление о безударных гласных в корне слова.

3.закрепить знания для определения безударных гласных в корнях слов.

                                         ХОД УРОКА:

(все этапы сравнивать звучание безударной гласной и ударной)

I. Чистописание:

          а – я,   а – о,   и – е,   ая,   оа,   еи

         гора,  моря,  ковёр,  лопата

(поставить ударение и подчеркнуть безударные гласные)

- найди общее  в этих словах

- найди лишнее  слово (лопата)

- почему?  (нельзя проверить безударную гласную о )

                      Если буква гласная

                      Вызвала сомнение

                      Ты её немедленно

                      Поставь под ударение.

Актуализация знаний.

Сообщение темы урока.

II.  Словарь:   коньки, лисица, ученик, сапоги

- что объединяет эти слова?

- их можно проверить – конь, лис, учение, сапог.

III.  Работа по теме  у доски:

Постановка учебной проблемы:

МОЖНО ОТПРАВЛЯТЬСЯ ДАЛЬШЕ.

КАК ПРОВЕРИТЬ БЕЗУДАРНУЮ ГЛАСНУЮ В КОРНЕ СЛОВА?

(ИЗМЕНИТЬ СЛОВО ТАК, ЧТОБЫ ГЛАСНЫЙ ЗВУК БЫЛ ПОД УДАРЕНИЕМ).

1) По одному человеку от ряда выходят и вставляют пропущенную букву (докажите правильность выполнения задания).

        1 ряд                                2 ряд                                3 ряд

стр ( -  ) ла              пч ( - ) ла                  р ( - ) са

д ( - ) жди               сл ( - ) ны                 в ( - ) дро

р ( - ) ка                   дв ( - ) ры                  к ( - ) злы

тр ( - ) ва               ст ( - ) на                  п ( - ) тёрка

(  - ) вца                  гр ( - ) бы                  д ( - ) ска

2)  Физкультминутка

                            Посмотри – ка, посмотри – ка:

                            Ах,  какая земляника!

                            Ниже, ниже приседай.

                            А теперь скорей вставай!

3)  Запись под диктовку с последующей проверкой: поставить ударение, подчеркнуть безударную гласную.

Хвосты, земля, кроты, нора, леса, поля, лошадка, столбы.

4) Работа над предложением: списать с доски.

На    л(и, е)сной     п(а, о)лянке    л(е, и)сник   сделал к(о, а)рмушку.

- Доказать  правильное  написание безударной  гласной, подчеркнуть  её.

- Подчеркнуть  главные  члены  предложения.

5)  Работа с карточками (в парах)

   

Запишите слова после проверочного слова, вставляя пропущенные буквы!

Грач – гр_чи, шар – ш_ры, горы – г_ра, лица – л_цо, числа – ч_сло, перья – п_ро, гнёзда – гн_здо, волны – в_лна, стол – ст_лы, сёстры – с_стра, лист – л_сты, мяч – м_чи, пятна – п_тно, ряд – р_ды, змей – зм_я, дрозд – др_зды.

IV.    ЗАКРЕПЛЕНИЕ

РАБОТА КОРРЕКТОРА (в группах)

У:  На этом этапе вам предстоит исправлять ошибки. Ваша задача – записать слова правильно. Перед написанием каждого слова устно доказать свой выбор. (Дети работают самостоятельно в течении 5 минут. По ходу работы учитель комментирует оценки).

                                                КАРТОЧКА

                                  Лисные галаса.

На утренних  в вичерних  зарях  все  лисные жители подают сваи  галаса. Токуют  титерева, пищат  сойки,  звонкими  галасами   пают  зразды.  Скрипят жуки  и  кузнечики.  Свистят  флейтой  иволги.

-  Проверяем!

(Два ученика зачитывают вслух свой текст и доказывают вслух свой выбор).

v. Домашнее задание: учебник, стр.     , №      

Итог  урока:  оценки.

- Что вам понравилось на уроке?

- Какое правило вы применяли, доказывая правильность написания слов?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология деловой игры. «Заседание редакционного совета газеты». Мастер - класс урока русского языка по теме урока " Первое склонение имён существительных"

Игровая технология выгодно отличается  от традиционных моделей обучения и воспитания. Под игровой технологией понимается определённая последовательность операций, действий, направленных на достиж...

Презентация "Слово и слог" для урока русского языка 1 класс

Презентация для урока русского языка в 1 классе по теме "Слово и слог. Слог как мимнимальная произносительная единица" (программа Канакиной В.П. УМК "Школа России")....

3 класс. Урок русского языка по теме: «Звуки и буквы. Гласные звуки».

Аннотация урока русского языкаТема урока: «Звуки и буквы. Гласные звуки»Дубровская Елена Викторовна,учитель начальных классовНа уроке использовалась игра с целью активизации внимания, для демонстрации...

Подготовительная работа над безударными гласными на уроках русского языка (начальный этап обучения)

В  методической разработке рассматриваются этапы работы над безударными гласными, начиная с первого года обучения. Теоретические выкладки подкрепляются конкретными примерами по этой теме....

3 класс Урок русского языка по теме: «Части речи» Учитель: Максимук Ирина Алексеевна

Форма проведения: деловая игра «Детективное агентство»Класс: 3 «в»Цели урока:Учебно-познавательные: Обобщение знаний о частях речи; учить распознавать имена существительные, им...

3 класс Урок русского языка по теме: «Части речи» Учитель: Максимук Ирина Алексеевна

Форма проведения: деловая игра «Детективное агентство»Класс: 3 «в»Цели урока:Учебно-познавательные: Обобщение знаний о частях речи; учить распознавать имена существительные, им...

Методическая разработка на тему "Использование игровых приёмов при проведении словарно-орфографической работы на уроках русского языка в 1-4 классах"

      Методическая разработка на тему "Использование игровых приёмов при проведении словарно-орфографической работы на уроках русского языка в 1-4 классах" поможет учит...