Урок русского языка Тема «Знаки препинания в сложном предложении»
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Носова Юлия Николаевна

Разработка урока русского языка в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

4 М класс

23.04.2014г.

Учитель Носова Ю.Н.

Тема «Знаки препинания в сложном предложении»

Цель: формировать умение ставить знаки препинания в сложном предложении

1. 

Планируемые результаты
Предметные результаты: различать простые и сложные предложения, находить главные члены, применять правила правописания знаков препинания (запятой) в сложных  предложениях.

Личностные результаты: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.
Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства (схемы) для решения учебных задач; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, интерактивная доска, карточки для рефлексии, карточки для работы.

Карта урока:

Этап урока

Планируемый результат

Деятельность  учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1. Оргмомент

Положительной настрой на урок

Приветствие

Приветствие

2. Проверка домашнего задания (5 минут)

Формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности; различать простые и сложные предложения

Начнем с проверки домашнего задания. Что было задано?

-Кто какой способ выбрал?

-Какой вид плана будет самым удобным для данного текста? Почему?

-Слушаем пересказ по картинному плану и по событий ному плану.

-Что помогло пересказать?

-Что пересказывали?

-Выполняя это задание, Маша выписала следующие предложения:

1 абзац 2 предложение

2 абзац 3 предложение

3 абзац 2 предложение

-Проверьте работу Маши по плану

Отвечают: Упр. 5 с. 148 составить план, пересказать, выполнить задание.

Отвечают.

Пересказ (1-2 ученика)

Отвечают

Называют произведение, показывают книгу.

Работа в группах (по рядам)

Слайд 1

«Виды плана»

1. Тезисный (основная мысль абзаца, части)

2. Событийный (опорные глаголы)

3. Вопросный

4. Картинный

Слайд 2

Книга В. Бианки «Рассказы и сказки о животных»

Слайд 3

План:

1. Дать характеристику предложения.

2. Соотнести результат с заданием.

3. Если обнаружена ошибка, объяснить её причину.

3. Целеполагание. Постановка учебных задач. (2 минуты)

Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

-Кто введет нас в тему урока?

Урок 125, раздел правописание, значит, мы должны узнать:

-Какие знаки препинания ставятся в сложном предложении?

-Где?

-При каких условиях?

Слайд 4

Тема «Знаки препинания в сложном предложении»

Учебные задачи:

-Какие знаки препинания ставятся в сложном предложении?

-Где?        

-При каких условиях?

4.  Учебная ситуация. Наблюдение над  языковым материалом (3 минуты)

Анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков; различать простые и сложные предложения; находить главные члены

-Самостоятельно поработайте в парах с рубрикой «Давай подумаем».

-К какому выводу пришли в результате совместного наблюдения?

-Проверим свой вывод: прочитайте языковую тайну на с. 150

Работа в парах, вывод правила.

Формулирование правила

Читают учебник

5. Практическая работа «Учимся применять правило» (10 минут)

Сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок; применять правила правописания знаков препинания (запятой) в сложных  предложениях.

-Правило вывели, теперь чему будем учиться? Найдите ответ на с. 150.

-Как будете это делать?

-Что значит уметь применять правило? Это значит:

1. Знать, сколько шагов надо сделать

2. Какие это шаги

3. Как рассуждать

-Прочитайте алгоритм и ответьте себе на эти вопросы.

-Сейчас вместе научимся применять это правило. Откройте упр. 1 в тетради. Прочитайте текст друг другу.

-Кто хочет прочесть всему классу?

 -Что было дальше, может сказать тот из нас, кто узнал, из какого произведения этот отрывок. Как она называется?

-А теперь работаем по алгоритму

-Применять правило

-По алгоритму учебника

Читают алгоритм, отвечают на вопросы.

Работа в парах.

Выразительное чтение

Называют книгу

Работа классом по алгоритму.

Слайд 5

Уметь применять правило - значит:

1. Знать, сколько шагов надо сделать

2. Какие это шаги

3. Как рассуждать

Слайд 6

Книга Н.Носова «Бобик в гостях у Барбоса»

6. Микроитог (1 минута)

Формулировать собственное мнение; сохранять учебную задачу

-Чему сейчас учились?

-Применять правила, работать по алгоритму

7. Домашнее задание

(1 минута)

-Теперь я думаю, что дома вы сможете сделать это самостоятельно. Домашнее задание на ваш выбор: упр. 1 в учебнике или закончить работу в тетради с упражнением первым.

8. Итог урока (7 минут)

Формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности; применять правила правописания знаков препинания (запятой) в сложных  предложениях; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок

-А сейчас подведем итог урока и проверим себя.

-Чему учились? Какие учебные задачи ставили? Можем ли ответить на поставленные вопросы?

-Значит, сейчас вы справитесь со следующими заданиями. Работа в группах: Мальчики выполняют упражнение 3, а девочки – 2. На работу 2 минуты.

-Проверяем. Мальчики работу девочек, а девочки – работу мальчиков.

Отвечают на вопросы, формулируют правило.

Работа в группах.

Взаимопроверка.

Слайд  7 (повторить 4)

Тема «Знаки препинания в сложном предложении»

Учебные задачи:

-Какие знаки препинания ставятся в сложном предложении?

-Где?        

-При каких условиях?

9. Рефлексия (3 минуты)

Способность к самооценке.

-Молодцы, а теперь ответьте на вопросы каждый для себя.

-Спасибо за работу!

Отвечают на вопросы

Слайд 8

Рефлексия:

1. Теперь я смогу объяснить…..

2. Теперь я смогу использовать …..

3. Теперь я смогу отыскать и исправить…..

Слайд 9

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка, 4 класс, тема "Знаки препинания в сложном предложении"

Конспект урока Русского языка для 4 класса, тема "Знаки препинания в сложном предложении", разработан по УМК "Начальная школа 21 века"...

Презентация к уроку русского языка "Интонация. Знаки препинания в конце предложения"

На уроке дети учатся самостоятельно работать над новой темой, делать выводы. Роль учителя – направляющая. Используются активные формы обучения: работа в парах, взаимопроверка выполненных заданий, рабо...

Урок русского языка 3 класс Тема:Знаки препинания в сложном предложении"

Тип урока: изучение нового материала на основе проблемно-диалогической технологии.Цель: учить различать предложения с однородными членами и сложные предложения, совершенствовать навыки постановки запя...

Урок русского языка 4 класс Простые и сложные предложения конспект

Образовательная система школа 2100.Урок    русского языка по теме "Простые и сложные предложения"...

Конспект урока русского языка "Роль знаков препинания в письменной речи"

Тип урока: "крытие нового знания"Цели урока: познакомить со знаками препинания, отрабатывать умение правильно расставлять знаки в конце предложений повторить ранее изученный материал по темам «Текст»,...

Проект урока по теме: «Знаки препинания в сложных предложениях »

Цели урока:·        способствовать формированию понимания постановки знаков препинания в сложном предложении;·        составить ал...