Городская олимпиада по русскому языку среди учащихся 4 классов.2011
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему

Тушева Светлана Викторовна

Городская олимпиада по русскому языку среди учащихся 4 классов.2011

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus.yazyk2011.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Городская олимпиада по русскому языку среди учащихся 4 классов.

        1.03.2011г.

Задание 1 

Даны пары слов: код – кот, нос – нёс, был – бил, пуд – путь. В каких парах произношение слов различается лишь одним звуком? (Подчеркни)

                                                                                                                     (2 балла)

Задание 2

Расставьте  ударения в словах.

Каталог, дозвониться,  начать, тефтели, жалюзи, свекла, партер, квартал.

                        (4 балла)

Задание 3

Разбери слова по составу:

Носочек, ненавижу, слепить(глаза), воссоединил.

                                                                                                                       (4 балла)

Задание 4

Сколько орфографических ошибок сделал мальчик в предложении?___

Исправь ошибки. Циган купил на станцыи старые красовки.

                       (2 балла)

Задание 5

Допиши окончания прилагательных и местоимений в следующих предложениях.

«Нехорошо быть так__    неряхой», - говорил отец сыну.

Эт__   маленьк__ непоседа ни минуты не сидел на месте.

Вова – всем известн__ неженка.

__________________________________________________________(2 балла)  

Задание 6

Подбери фразеологизмы к выделенным словам. В скобках укажи цифру, соответствующую номеру предложения.

  1. В речке мало воды.
  2.  Ума у него мало.
  3. Мне место надо мало.
  4. Народу собралось много.
  5. У него, говорят, денег много.
  6. Приятелей завелось много.

    Тьма-тьмущая (__),  кот наплакал (__),  на краю света (__),  с гулькин нос (__), хоть пруд пруди (__), куры не клюют (__), воробью по колено (__)

                                                                                                                (6 баллов )

Задание 7

Какими частями речи могут быть слова: дали, пила, рой, мой.  Составьте с ними словосочетания.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

                                                                                                                   (8 баллов)

Задание 8

 В племени Сяс занялись изучением русского языка. Но многого ещё не знали. В письме, которое они отправили вам, нужно найти ошибки. Как вы думаете, почему эти ошибки были допущены? Что не изучали в племени? Обоснуйте свой ответ.

Недавно в магазине я купил пару туфлей. Дома оказалось, что один туфель жмёт, появился мозоль. Пришлось вместо туфля одеть кроссовок. Но мозоль болел. Неожиданно я зацепился за роялю и упал на коленок. Хорошо, что есть тапок. Лучше я приобрету большую ботинку или валенку, а новый туфель заверну в тюлю и отправлю бандеролем кому-нибудь.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                                                  (8 баллов)

                                        Ответы

Задание 1 

код – кот,  нос – нёс,  был – бил,  пуд – путь

                                                                                                                     (2 балла)

                                                                                                     

Задание 2

Каталог, дозвониться,  начать, тефтели, жалюзи, свекла, партер, квартал.

                        (4 балла)

Задание 3

Разбери слова по составу:

Носочек, ненавижу, слепить(глаза), воссоединил.

                                                                                                                       (4 балла)

          

Задание 4

 4.   Цыган купил на станции старые кроссовки.

                       (2 балла)

Задание 5

«Нехорошо быть таким   неряхой», - говорил отец сыну.

Этот   маленький  непоседа ни минуты не сидел на месте.

Вова – всем известный  неженка.

                                                                                                            (2 балла)  

Задание 6

    Тьма-тьмущая (4),  кот наплакал (2),  на краю света (__),  с гулькин нос (3), хоть пруд пруди (6), куры не клюют (5), воробью по колено (1)

                                                                                                                (6 баллов)

                                                                                                 

Задание 7

Степные дали (сущ.), дали (гл.) конфету.

Острая пила (сущ.), пила (гл.) кисель.

Пчелиный рой (сущ.), рой (гл.) яму.

Мой (мест.) папа, мой (гл.) руки

                                                                                                                   (8 баллов)

Задание 8

  Недавно в магазине я купил пару туфель. Дома оказалось, что одна туфля жмёт, появилась мозоль. Пришлось вместо туфли надеть кроссовку. Но мозоль болела. Неожиданно я зацепился за рояль и упал на коленку. Хорошо, что есть тапка. Лучше я приобрету большой ботинок или валенок, а новую туфлю заверну в тюль и отправлю бандеролью кому-нибудь.

Употребление рода имён существительных.  Различение глаголов надеть – одеть.                                                                                                        (8 баллов)                                                                         

Орфоэпия

Даны слова: жир, цирк, щипчики, починка, дорожит. В каких из них под ударением произносится тот же гласный звук, что и в слове сыр?

Её заваривают, затевая неприятное, хлопотное дело, а потом расхлёбывают, распутывая это дело; её «просит» дырявая обувь; она в голове у путаников. Что это? (Каша)

 

В каком значении вы бы употребили: в честь; по чести; отдать честь?

(В честь – в знак уважения, памяти.

По чести – по совести.

Отдать честь – приветствовать по-военному.)

 Фразеологизмы:

Стричь под одну гребёнку (уравнивать всех)

Взяться за ум (стать умнее, образумиться)

Не в бровь, а в глаз (очень точно, точно в цель (бить)

Путаться под ногами (мешать)

Ломать голову (усиленно думать над трудным вопросом)

От корки до корки (от начала до конца)

Рукой подать (близко)

Только меня и видели (очень быстро, сразу, мгновенно исчез, скрылся0

Фонетика

Сколько звуков в словах сшить? (3)

Найди слово, произношение которого указано неправильно:

[т'э]мп,  ла[зэ]р,  [тэ]ст,  майо[нэ]з

Образуй от каждого слова новое, чтобы в нём была удвоенная согласная:

Срок, целина, звук, писать, конь.

К каждому из данных существительных добавьте по одному глаголу, обозначающему действие в переносном значении.

Тропинка, село, заяц, погода, сцена, зима, день, дом, голос.

(Тропинка повела,…)

Морфология

Допиши окончания прилагательных и местоимений в следующих предложениях.

«Нехорошо быть так… неряхой», - говорил отец сыну.

Эт… маленьк… непоседа ни минуты не сидел на месте.

Вова – всем известн… неженка.

()

Состав слова

Ученики школ Ростовской области приехали в Ростов-на-Дону на олимпиаду по русскому языку. В зале одной из школ собрались четвероклассники из Ростова-на Дону, Таганрога, Волгодонска, Батайска, Азова и станицы Вёшенской. Как ты назовёшь школьников, проживающих в этих населённых пунктах?

Разгадай шарады:

  1. Подряд три предлога возьмём

А целое на дереве найдём.   (сук)

  1. Первое  - нота, второе – игра,

Целое встречается у столяра. (долото)

Подчеркни слова, в которых количество букв совпадает с количеством звуков:

Жужжит, беленький, беленькая, электрик, воробьи, съехал, умывается.

Переведите на венгерский язык слова о земле, о картофеле, если известно, что по–венгерски:

война – hάborύ

о войне – hάborύol

вина – bün

о вине – bünröl

путь – ύt

о пути – ύtröl

кольцо – köl

о кольце – kölöl

земля – föld

картофель – bύrgonya


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городская олимпиада по русскому языку в 4 классах.

Тестовые задания по русскому языку для олимпиады в 4 классах....

Городская олимпиада по русскому языку для учащихся 2 класса - 2011 г.

Задания рассчитаны на самостоятельную работу в течение 2 академических часов. Ответы и критерии оценивания прилагаются....

Городская олимпиада по русскому языку для учащихся 3 класса - 2011 г.

Задания предусматривают самостоятельную работу учащихся в течение 2 академических часов. Ответы и критерии оценивания прилагаются....

Городская олимпиада по русскому языку для учащихся 2 класса - 2012 г.

Задания для самостоятельной работы учащихся в течение 2 академических часов. Ответы и критерии оценивания прилагаются....

Городская олимпиада по русскому языку для учащихся 3 класса - 2012 г.

задания для самостоятельной работы учащихся в течение 2 академических часов. Ответы и критерии оценивания прилагаются....

Городская олимпиада по русскому языку среди учащихся 3-4 классов.

Городская олимпиада по русскому языку среди учащихся 3-4 классов 2005 г.....

Олимпиада по русскому языку среди учащихся 3-4 классов

Олимпиада по русскому языку среди учащихся 3-4 классов начальной школы...