Звуко-буквенный анализ слова
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему

Васюкова Татьяна Юрьевна

Работа содержит наглядную схему с характеристикой букв и обозначаемых ими звуков, соответствующим цветом указаны звуки, которые дают буквы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22.rar29.12 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Звуко-буквенный анализ слова

                                                                     (схема)

указывают на твердость согласного

непарные звонкие (сонорные)

парные звонкие

а

о

у

ы

э

н

м

л

р

й

б

в

г

д

ж

з

ь

я

ё

ю

и

е

п

ф

к

т

ш

с

х

ц

ч

щ

ъ

указывают на мягкость согласного

парные глухие

непарные глухие

 

  1. Поставь ударение, раздели слово на слоги, запиши транскрипцию, охарактеризуй каждый звук.
  2. Гласных звуков только шесть.

Буквы я, е, ё, ю обозначают два звука в начале слова, после гласных, а также после разделительных ь, ъ.                         

                               я – [й'а]        е – [й'э]       ё – [й'о]       ю – [й'у]

  1. Две одинаковые буквы согласных звков, расположенные рядом дают один долгий звук [ н ].

                                      Образец  звуко-буквенного разбора слова

сторожить  - [с т а р а ж ы т']                                               змея – [з м'и й' а]

с –  [с] – согласный, твёрдый, глухой, парный;                   з – [з] – согласный, твёрдый, звонкий, парный;

т –  [т] – согласный, твёрдый, глухой, парный;                   м – [м'] – согласный, мягкий, звонкий, непарный;

о – [а] – гласный, безударный;                                               е – [и] – гласный, безударный;

р – [р] – согласный, твёрдый, сонорный, непарный;           я – [й'] – согласный, мягкий, звонкий, непарный;

о – [а] – гласный, безударный;                                                     [а] – гласный, ударный;                

ж – [ж] – согласный, твёрдый, звонкий, парный;                 2 слога, 4 буквы, 5 звуков;

и – [ы] – гласный, ударный;

т – [т'] – согласный, мягкий, глухой, парный;

3  слога, 8 букв, 7 звуков;

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по теме: "Звук и буква И. Звуко-буквенный анализ слов".(По сказке К.И.Чуковского "Тараканище".)Для 2 класса(ФФНР).

Представлен конспект занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий.Для детей 2 класса,имеющих фонетико-фонематическое нарушение речи.В конспекте содержатся игровые упражнения по формировани...

Звуко-буквенный (фонетический) разбор слова

Памятка звуко-буквенного (фонетического) разбора слова...

Методический материал для 4 класса по русскому языку: "Слова для звуко-буквенного (фонетического) анализа".

Карточки для работы в 4 классе по теме: "Слова для звуко-буквенного (фонетического) разбора"....

Конспект логопедического занятия по теме "Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква "А".

Представляю вашему вниманию конспект группового логопедического занятия для учащихся 2-го класса с ОНР-3. Первое занятие по теме. Цели и задачи представленного занятия следующие: уточнение артик...

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОВЗ ЗПР на тему: «Звуко – буквенный анализ слов. Путешествие в страну Глухих Звуков»

Цель: Научить детей дифференцировать глухие согласные Ч, Щ, Х, Ц в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно – развивающие:- совершенствовать навык звуко-буквенногоанализа;- совершенствоват...

Конспект открытого логопедического занятия у учащихся 1 класса по профилактике дисграфии на основе нарушений языкового анализа и синтеза. Тема: «Звуко-буквенный анализ и синтез слов»

Конспект открытого логопедического занятия  у учащихся 1 класса по профилактике дисграфии на основе нарушений языкового анализа и синтеза.Тема: «Звуко-буквенный анализ и синтез слов&ra...

"Звуко-буквенный анализ слов. Гласные звуки".

Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии...