Проверочная работа по теме:"Имя существительное"
тест по русскому языку (2 класс) на тему

Кружкова Жанна Константиновна

Данна работа проводится во 2 классе после изучения темы: "Имя существительное". Работа создана в двух вариантах. Проверяет знание теоретического материала и практическое использование знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr_imya_sushch.docx29.04 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме "Имя существительное"

1 вариант

Ф.И.____________________________________________________

1. Допиши определение:

 Имя существительное – это_______________________________

 ________________________________________________________

2. Выбери верное утверждение

  • Имя существительное-это часть речи
  • Имя существительное-это член предложения
  • Имя существительное-это часть слова

3.Выбери верное утверждение

  • Имя существительное отвечает на вопросы

 какой? Какая ?какое?

  • Имя существительное отвечает на вопросы кто? что?
  • Имя существительное отвечает на вопросы что делает?

 что сделает?

4. Выбери верное утверждение

  • Имена нарицательные пишутся с большой буквы
  • Имена собственные пишутся с большой буквы

5. Выбери верное утверждение

  • Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос что?
  • Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос кто?

6. Выбери верное утверждение

  • Имена существительные обозначают признак предмета
  • Имена существительные обозначают действие предмета
  • Имена существительные обозначают предмет

7.Часть речи, которая обозначает ____________ и отвечает на вопросы кто? что? называется именем существительным.

8. Что отличает имя существительное от других частей речи?

 1) Обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая?

 2) Обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

 3) Обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? что делал?

9. Если имя существительное обозначает людей или животных, оно отвечает на вопрос...

 1)кто? 2) что?

 10. Если имя существительное отвечает на вопрос кто?, оно обозначает...

 1) явления природы.         2) вещи;             3)зверей;

 4) птиц;                              5) людей;           6) растения;

 7) орудия труда.

11. Подчеркни имена существительные.

Пригрело, зонтик, облака, говорит, добрый, котёнок, рисовал, белка, золотой, доброта.

12. Отметь одушевленные имена существительные:

1) береза;           2) мороз;          3) вода;                4) волк.

13.Найди собственные имена существительные, исправь ошибки:

1) волга;     2) река;       3) пушок;          4) собака.

14. Укажи  строчку, в которой все имена существительные стоят в единственном числе:

1) солнце, ребята, новости;

2) поездка, зонтик, лыжи;

3) работа, рассвет, победа.

15.  К какому имени существительному проверочное слово подобрано неправильно:

1) сугроб – сугробы;

2) выход – выходить;

3) сторож – сторожка;

4) площадь – площадочка .

16. На какой вопрос отвечают слова: барсук, пальто, кедр, зима, лиса?

1) Кто? Что?    2) Что делает?     3) Какой?       4) Что делают?

17. Укажи слово, которое в предложении является подлежащим:

Мама сварила повидло из яблок.

1) мама;    2) повидло;    3) яблок;    4) сварила.

18. Составь предложения и запиши их. Укажи имена существительные.

  • На, купались, реке, плескались, дети, и.
  • У, Зорьки, коровы, был, Васька, телёнок.
  • Петя, на, пошли, рыбалку, и, Вася.
  • В, протекала, селе, маленькая, Весёлая, речушка.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

19. Выполни разбор  имён существительных.

Образец: сорока – сущ., (кто?), нариц., одуш., ед.ч.

Сани - _____________________________________________

Наталья - __________________________________________

20.Какие имена существительные не имеют формы единственного числа?

а) ножницы      б) колёса            в) ворота              г) сани

д) столбы          е) сердца            ж) корабли          з) очки

21.  Укажи имена существительные, которые не употребляются во множественном числе (подчеркни):

 посуда слог хлопок обувь колесо роза весло табак земля

22. Допиши названия города, реки, улицы, моря

город __________________

река _____________________

улица ______________________

море ______________________

23.Напиши имена существительные во множественном числе

окно ___________                     поле _______________

книга __________                     мышь _______________

мыло _____________              учебник ______________

24. Напиши имена существительные в единственном числе

песни _________________                         поля _______________

друзья __________________                    ножницы ______________

вагоны _________________                      моря __________________

25. Допиши слова - синонимы (близкие по значению), отвечающие на вопрос кто? или  что? 

     Пища - …,              конь - …,                 дети - …,          диван - … .

26. Продолжи ряд слов по образцу. Придумай и запиши по 4 слова. Придумай и напиши с любыми словами 1 предложение. Подчеркни главные члены предложения.

(кто?) воробей_____________________________________________

(что?) ручей_______________________________________________

_________________________________________________________

27. Напиши к данным именам существительным противоположные по смыслу слова.

Друг -_____________________   Добро - _______________ _______                                                          

День - ____________________    Правда –______________________

28. Запиши имена существительные в начальной форме.

Образец: о ножницах - ножницы.

Пшеницу - _________________

домами - ___________________, в серёдке - __________________

магазином - _______________

Оли - ____________________ санками - __________________

29. Найди закономерность в словах. Придумай и запиши свои ряды слов.

Зелень, зелёный, зеленеть.

Тьма, тёмный, темнеть. 

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме "Имя существительное"

2 вариант

Ф.И.____________________________________________________

1. Допиши определение:

 Имя существительное – это_______________________________

 ________________________________________________________

2. Выбери верное утверждение

  • Имя существительное-это часть речи
  • Имя существительное-это член предложения
  • Имя существительное-это часть слова

3.Выбери верное утверждение

  • Имя существительное отвечает на вопросы какой?какая?какое?
  • Имя существительное отвечает на вопросы кто?что?
  • Имя существительное отвечает на вопросы что делает?

 что сделает?

4. Выбери верное утверждение

  • Имена нарицательные пишутся с большой буквы
  • Имена собственные пишутся с большой буквы

5. Выбери верное утверждение

  • Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос что?
  • Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос кто?

6. Выбери верное утверждение

  • Имена существительные обозначают признак предмета
  • Имена существительные обозначают действие предмета
  • Имена существительные обозначают предмет

7.Часть речи, которая обозначает ____________ и отвечает на вопросы кто? что? называется именем существительным.

8. Что отличает имя существительное от других частей речи?

 1) Обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая?

 2) Обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

 3) Обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? что делал?

9. Если имя существительное обозначает людей или животных, оно отвечает на вопрос...

 1)кто? 2) что?

 10. Если имя существительное отвечает на вопрос кто?, оно обозначает...

 1) явления природы.         2) вещи;             3)зверей;

 4) птиц;                              5) людей;           6) растения;

 7) орудия труда.

11. Подчеркни имена существительные.

Зазвенело, улыбка, красивый, басня, ушёл, смотрит, гололёд, синее, имя, сын.

12. Отметь одушевленные имена существительные:

1) чайка;     2) ветер;      3) одежда;      4) морковь.

13. Найди собственные имена существительные, исправь ошибки:

1) волгоград;     2) деревня;    3) барсик;     4) воробей.

14. Укажи  строчку, в которой все имена существительные стоят в единственном числе:

1) море, дети, рассказы;

2) указка, растения, брюки;

3) подвиг, перчатка, мастер.

15. К какому имени существительному проверочное слово подобрано неправильно:

1) флаг – флаги;

2) указ – указка;

3) гараж – гаражи;

4) низкий – низенький.

16.  На какой вопрос отвечают слова: олень, одежда, сосна, осень, медведь?

1) Кто? Что?     2) Что делает?    3) Какой?    4) Что делают?

17. Укажи слово, которое в предложении является подлежащим:

На небе сверкает яркая молния.

1) сверкает;    2) молния;           3) яркая;          4) небе.

18. Составь предложения и запиши их. Укажи имена существительные.

  • Собрала, тонкие, она,  веточки.
  •  Из,  домой, Настя, шла, школы.
  • Листочки, скоро, заблестели, зеленые.
  •  Их, поставила, дома, в, девочка, воду.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

19. Выполни разбор  имён существительных.

Образец: ворона – сущ., (кто?), нариц., одуш., ед.ч.

лыжи - _____________________________________________

Татьяна- __________________________________________

20.Какие имена существительные не имеют формы единственного числа?

а) ножницы      б) кольца            в) ворота              г) коньки

д) дубы                 е) сердца            ж) пароходы          з) очки

21.  Укажи имена существительные, которые не употребляются в множественном числе (подчеркни):

Мебель  звук солнце обувь машина тюльпан герб сахар почва

22.Допиши названия города, реки, улицы, моря

город __________________

река _____________________

улица ______________________

море ______________________

23.Напиши имена существительные во множественном числе

пассажир ___________                    колесо _______________

доктор __________                           мышь _______________

конь _____________                        молоко ______________

24. Напиши имена существительные в единственном числе

кольца _________________                         флаги _______________

волки __________________                    брюки ______________

берёзы _________________                      руки __________________

25. Допиши слова - синонимы (близкие по значению), отвечающие на вопрос кто? или  что? 

     врач - …,              друг - …,                 лётчик - …,          азбука - …

26. Продолжи ряд слов по образцу. Придумай и запиши по 4 слова. Придумай и напиши с любыми словами 1 предложение. Подчеркни главные члены предложения.

(кто?) собака_____________________________________________

(что?) берёза_______________________________________________

_________________________________________________________

27. Напиши к данным именам существительным противоположные по смыслу слова.

вечер -_____________________   жара - _______________ _______                                                          

война - ____________________    польза –_____________________

28. Запиши имена существительные в начальной форме.

Образец: о ножницах - ножницы.

осину - _________________

столбами - _______________,

 в стакане - _______________

игрой - _______________

Вити - ____________________ лыжами - __________________

29. Найди закономерность в словах. Придумай и запиши свои ряды слов.

Синь, синий, синеть

Свет, светлый,светлеть. 

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по теме :"Склонение существительных"

Работа проводится по первому склонению имён существительных....

проверочная работа по теме имя существительное

Целью работы является проверка усвоения программного материала по теме "Имя существительное"...

Проверочная работа по теме "Имя существительное"

Итоговый тест для систематического индивидуального и группового контроля знаний по теме «Имя существительное» 2 класс....

проверочная работа по теме "Имя существительное" 3 класс

Проверочная работа по русскому языку для 3 класса. Тема: "Имя существительное". УМК "Перспектива"....

Русский язык, 4 класс. Проверочные работы по теме:"Имя существительное", "Имя прилагательное".

Данные работы помогут проверить уровень знаний по изученнным темам....

проверочная работа по теме "Имя существительное"

проверочная работа по теме "Имя существительное" 2 класс...

Проверочная работа по теме "Имя существительное"

Данный  материал можно использовать на уроках обобщения и закрепления по теме "Имя существительное" в 3 классе....