Урок русского языка в 3 классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Урок русского языка в 3 классе по теме: "Обобщение знаний о глаголе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок русского языка в 3 классе24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

Название УМК  учебник «Русский язык» Канакина В.П .           Предмет русский язык              Класс  3

Тема урока:     Обобщение знаний о глаголе 

Тип урока: систематизация и обобщение знаний                                                                                                                                                                                                          

Цель развивать умение определять время, число, род, лицо глаголов.     

 Задачи урока:

1)Обучающая:                                                                                                                                                                                                                              -систематизация и обобщение знаний по правилам правописания глаголов:                                                                                                                        -изменение глагола по числам,  не с глаголами,  развивать навыки правописания;

-способствовать формированию коммуникативных, информационных ключевых компетентностей.                                                                                 -обучать учащихся приёмам самооценивания.

2) Развивающая:                                                                                                                                                                                                                                                     -развивать умение употреблять и правильно писать не с глаголами                                                                                                                                       -развивать навыки точного употребления глаголов в речи                                                                                                                                                                          -побуждать самостоятельную мыслительную работу учащихся                                                                                                                                                         -развивать умение анализировать и делать самостоятельные выводы                                                                                                                                                       -развивать речь; орфографическую зоркость, внимание и мышление учащихся;

-активизировать словарный запас .

4) Воспитывающая

-  воспитание прилежания, любознательности  в процессе учения

-способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей

УУД:

Личностные:

- развитие интереса к познанию русского языка, развитие способности к самооценке на основе критерия успешности.

Коммуникативные:

- участвовать в диалоге, высказывать свое мнение, задавать вопросы;

- учитывать разные мнения и интересы, принимать во внимание мысли других.

Регулятивные:

- принимать и сохранять цель и учебную задачу, выполнять действия по плану, оценивать свои достижения, адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные:

- осознанно строить речевые высказывания в устной и письменной речи, строить рапссуждения, составлять простейшие конструкции;

Анализировать и систематизировать глаголы по их признакам.

 Формы работы: фронтальные, парные, индивидуальные, групповые

Оборудование: доска,  карточки для парной и групповой работы, учебник «Русский язык» Канакина В.П., звездочки для оценки.

Этап урока

Время, мин

Содержание

учебного материала

Методы и приёмы работы

ФОУД (формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

2 мин

Приветствие.

Проверьте все ли готово к уроку.

Запишите число, классная работа.

Словесный

Фронтальная

Проверяет готовность.

Создает эмоциональный настрой.

Проверяют готовность к уроку, настраиваются на урок.

Минутка чистописания. Самоопределение к деятельности.

5 мин

Спишите слова, вставляя там где нужно пропущенные буквы:

Глуш…, луч…, …рбу…, г…л…ва, оз…ро, л…пата.

- назовите орфограммы.

- к какой части речи относятся слова? (существительные, нарицательные)

- составьте из первых букв слов тему нашего урока (глагол).

 - что мы знаем о глаголе?

Словесный, практический

Фронтальная

Дает задание

Слушают, выполняют.

Озвучивают тему урока.

Отвечают.

Работа по теме урока.

Упражнение в распознавании глаголов в неопределенной форме

5 мин

Прочитайте. Найдите в стихотворении глаголы в неопределенной форме. Выпишите сначала глаголы, которые отвечают на вопрос что делать?, а затем – глаголы, которые отвечают на вопрос что сделать? (карточки со стихотворением)

Обменяйтесь тетрадями. Проведите проверку выполнения данного задания соседом по парте. Если задание выполнено верно поставьте на полях !.

Практический

Самостоятельная работа, работа в парах.

Дает задание

Проверяет выполнение

Выполняют задание.

Проводят взаимопроверку, оценивают.

Физкультминутка

3 мин

Я буду показывать вам карточки со словами, вы выполняете то, что там написано. (карточки)

Продолжение работы по теме урока.

Составление текста по заданию учителя

20 мин

Сейчас вам предстоит поработать в группах.

Каждая группа получает карточку с заданием.

Составьте текст, используя слова для справок (глаголы в неопределенной форме), употребив глаголы в настоящем, будущем, прошедшем времени.

Оцените работу каждой группы, передайте свою звездочку той группе, чей текст вам понравился.

Практический

Работа в группах

Дает задание, организует работу в группах, следит за выполнением.

Оценивает работу.

Выполняют задание в группах. Составляют текст.

Зачитывают текст.

Оценивают работу.

Работа по учебнику.

7 мин

Откройте учебник стр. 128 упр. 234.

Прочитайте.

Выполните письменное задание к упражнению.

 

Практический

Самостоятельная работа.

Дает задание.

Организует самостоятельную работу.

Проверяет выполнение задания.

Выполняют задание.

Зачитывают.

Подведение итогов. д/з.

3 мин

- какие задания вызвали затруднение?

- что вам понравилось на уроке?

- что повторяли?

д/з стр. 129. Упр. 235

Словесный

Организует рефлексию.

Дает задание.

Поясняет.

Отвечают, анализируют.

Записывают задание.

Составьте текст, используя слова для справок. При составлении текста употребите глаголы в настоящем времени.

Слова для справок: дуть, греметь, стучать, падать, нестись, лить, идти, течь, бежать, темнеть, набегать, надвигаться, шуметь, завывать.

Тема текста: «ГРОЗА»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Составьте текст, используя слова для справок. При составлении текста употребите глаголы в настоящем времени.

Слова для справок: жить, ухаживать, любить, кормить, играть, наблюдать, заботиться, смешить, веселить.

Тема текста: «Домашнее животное»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Составьте текст, используя слова для справок. При составлении текста употребите глаголы в настоящем времени.

Слова для справок: идти, учить, говорить, готовиться, ожидать, отвечать, играть, делать, звенеть, помогать, дружить, работать, писать, читать, считать, рассказывать.

Тема текста: «Школа»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Составьте текст, используя слова для справок. При составлении текста употребите глаголы в прошедшем времени.

Слова для справок: теплеть, светить, цвести, распускаться, таять, зеленеть, прилетать, вить, жужжать, петь, радоваться, журчать, синеть.

Тема текста: «Весна»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Составьте текст, используя слова для справок. При составлении текста употребите глаголы в прошедшем времени.

Слова для справок: увидеть, кружиться, выпасть, наблюдать, падать, ложиться, покрывать, блестеть, белеть, играть, удивляться, бросать.

Тема текста: «Первый снег»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Составьте текст, используя слова для справок. При составлении текста употребите глаголы в будущем времени.

Слова для справок: наступать, ждать, играть, купаться, загорать, отдыхать, поехать, гулять, гостить, наслаждаться.

Тема текста: «Летние каникулы»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Составьте текст, используя слова для справок. При составлении текста употребите глаголы в будущем времени.

Слова для справок: холодать,  сбросить, улететь, сереть, подуть, закружиться, отправиться, поредеть, моросить, прятаться.

Тема текста: «Осень»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Умеет он одеться в срок,

Умыться и поесть

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Умеет он одеться в срок,

Умыться и поесть

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Умеет он одеться в срок,

Умыться и поесть

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Умеет он одеться в срок,

Умыться и поесть

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Умеет он одеться в срок,

Умыться и поесть

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Умеет он одеться в срок,

Умыться и поесть

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Умеет он одеться в срок,

Умыться и поесть

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Умеет он одеться в срок,

Умыться и поесть

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Умеет он одеться в срок,

Умыться и поесть

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Умеет он одеться в срок,

Умыться и поесть

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Умеет он одеться в срок,

Умыться и поесть

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Умеет он одеться в срок,

Умыться и поесть

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Умеет он одеться в срок,

Умыться и поесть

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Умеет он одеться в срок,

Умыться и поесть

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Умеет он одеться в срок,

Умыться и поесть

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Умеет он одеться в срок,

Умыться и поесть

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...