"Письмо слов и предложений с изученными буквами"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Глушкова Елена Ивановна

Урок обучения письму 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_slov_i_predlozheniy_s_izuchenymi_bukvami.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Цели: закрепить умение писать изученные буквы и правильно их соединять с другими буквами; писать слова, составлять и записывать предложения;

развивать речь, мышление, внимание, память, глазомер;

воспитывать аккуратность, усидчивость, толерантность.

Задачи:

  • воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединение с другой буквой по образцу;
  • выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [й,];
  • писать слова и предложения с изученными буквами, продолжать предложения с использованием прилагательных;
  • составлять предложения по серии картинок.

Формируемые УУД:

  • умение слышать, понимать  и выполнять задания учителя;
  • слушать друг друга;
  • читать написанное;
  • оценивать себя и товарищей.

Оборудование: звуковые схемы, цветные карандаши, смайлы, ноутбук, телевизор, презентация (фотографии зайца летом и зимой), интернет (проект «Телешкола»).

1 класс. Продолжительность урока  40 минут.

«Письмо слов и предложений с изученными буквами» – это 3-ий урок по изучению согласной буквы «й».

Форма урока: комбинированный урок обобщения и повторения пройденного материала, использовались на уроке разные формы работы – работа в парах, фронтальная, самостоятельная.

Методы: репродуктивный, продуктивный, наглядный, практический, наблюдений, проблемный, игровой.

Ход урока

I.Организационный момент

II.Самоопределение деятельности и постановка темы урока

          - Кто догадался, какая тема нашего урока сегодня? (На доске  расположена картинка с буквой «й» и её письменный образец написания.)

          - Какие цели и задачи мы поставим сегодня на нашем уроке?

(Высказывания детей)

III.Работа над темой урока

  1. Повторить гигиенические правила при письме. (Посадка за партой, расположение рук и ног при правильной посадке; расположение тетради на столе.)
  2. Работа в прописи с. 14. (Из предложенных элементов букв собрать буквы и записать их.)

- Кто понял, какое задание мы должны выполнить вверху страницы? (Обвести элементы букв и записать получившиеся буквы при их соединении. ш, и, в, п, р, о, а, г.)

- Далее пропишите узор в широкой строке и продолжите его, не отрывая руки.

- Кто может сказать, что будем выполнять на рабочей строке ниже? (Писать букву «й» и соединять с ней букву «и» в начале).

- Давайте вспомним, как правильно нужно писать букву «й». (Письмо «в воздухе» за показом по образцу из проекта «Телешкола». Урок «Буква й»). (Иркутск IRO38 Taishet 1b6sde).

- Прочитать слова на следующей рабочей строке, сравнить их и закрасить схемы. (Мои, мой).

(Проверка выполнения задания по образцу на доске.)

- Записать пару этих же слов на строке ниже. (Взаимопроверка.)

- Прочитать слова на следующей рабочей строке, сравнить их и закрасить схемы. (Свой, твой).

(Проверка выполнения задания по образцу на доске.)

- Записать пару этих же слов на строке ниже. (Взаимопроверка.)

IV.Физминутка

V.Закрепление пройденного материала

  1. Работа над предложением.

- Что записано на строке ниже? (Предложение).

- Кто согласен?

- Как вы это поняли? (Начинается с заглавной буквы и в конце стоит точка).

- Прочитаем предложение хором. (Под ёлкой сидит зайка.)

- Про кого предложение? Что зайка делает? Где он сидит? Сколько слов в предложении? Какое первое (2, 3, 4) слово?

- Кто напомнит правила оформления предложений на письме?

- Записать это предложение ниже на строке.

- Прочитать, что написали. (Взаимопроверка.)

  1.  Продолжение предложения прилагательными. (Презентация: фотографии зайца летом и зимой.)

          - Какого цвета шёрстка бывает у зайки? От чего это зависит?

           - Продолжите предложение про зайчика со словами справа, начиная со слова «Он» и запишите любое из этих слов (беленький, серенький, пушистый.)

VI.Развитие речи

      1. Проект «Телешкола». Урок «Буква й» (Иркутск IRO38 Taishet 1b6sde).

  • Составить предложения по серии рисунков. Сравнить их с прослушанными.
  • Задание «Играем вместе» (Распределить слоги по группам, где согласный звук мягкий или твёрдый и объяснить свой выбор).
  • Чтение получившихся слогов.

VII.Рефлексия

         - Оценить свою работу смайлами.

VIII.Итог

         - С какой буквой сегодня тренировались составлять звуковые схемы, читать  и писать слова?

         - Давайте вспомним, какие цели и задачи мы ставили в начале урока? Все ли мы выполнили?

         - Что больше всего понравилось на уроке? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письмо слов и предложений с изученными буквами. 1 класс

Цели :1.     Способствовать развитию речи, мелкой моторики рук, умению слушать,2.     Создать условия для систематизации опорных знаний по теме3....

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами". Дата публикации: 14.12.2015г.

Педагогическая цель. Создать условия для закрепления умения писать изученные заглавные и строчные буквы; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического с...

Конспект урока письма. 1 кл. Тема: Письмо слов и предложений с изученными буквами

Конспект урока обучения письмуТема: Письмо слов и предложений с изученными буквамиЦели деятельности учителя: закрепить умения писать слова и предложения с изученными...

План-конспект урока письма в 1 классе на тему:«Письмо слов и предложений с изученными буквами.»

План-конспект урока письма в 1 классе на тему:«Письмо слов и предложений с изученными буквами.»...

Технологическая карта интегрированного урока обучения письму и грамоте на тему "Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление букв Б-П. Письмо слов и предложений с изученными буквами" 1 класс УМК Школа России

Цели деятельности учителя: закрепление графического навыка: написание строчной и заглавной буквы «Б, б», её соединений с другими буквами в словах. Планируемые результаты:Предметные:...

Конспект урока письма «Письмо слов и предложений с изученными буквами», 1 класс, УМК "Школа России"

КОНСПЕКТ УРОКА ПИСЬМАТема: «Письмо слов и предложений с изученными буквами»Цели деятельности учителя: развитие умения составлять предложения из слов; повторение ранее изученных букв на пис...