Педагогическая мастерская. Русский язык 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Яковлева Татьяна Федоровна

Урок русского языка в 4 классе по программе "Гармония" на тему: "Части речи - имена" в форме педагогической мастерской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ped_masterskaya.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Яковлева Татьяна Федоровна

Педагогическая мастерская

Предмет: Русский язык, 4 класс

М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко «Русский язык»

Тема: «Части речи – имена»

Цели: 1.развивать самостоятельность, творческую активность учащихся; способствовать развитию познавательных психических процессов( речь, мышление, память, внимание);

2. вспомнить все части речи, которые относятся к именам, повторить известное об именах существительных и именах прилагательных, дополнить памятку разбора имени прилагательного, как части речи;

3. воспитывать интерес к познанию, стремление к самосовершенствованию.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Индукция

Учитель показывает детям картинки с изображением предметов (3 красных

 яблока, игрушка, кленовый лист, и т.п.), и предлагает записать слова к рисункам.

- Что общего у всех этих слов?

Дети записывают ассоциации. Пример: три, яблоко, красное, игрушка, кукла, красивая, одна, лист, желтый, кленовый.

Дети приходят к выводу, что все эти слова – части речи -«имена».

2. Самоконструкция

1.Беседа:

- Какие части речи-имена вы знаете?

- К какой группе они относятся?

- Для чего они нужны?

- Назовите особенности имени прилагательного и имени существительного.

- За какую особенность их объединили в одну группу?

Учащиеся отвечают на вопросы, высказывают свои мнения.

Яковлева Татьяна Федоровна

2.Работа по учебнику:

(упр. 321)

- Прочитайте стихотворение. Допишите в нем последнее слово. А теперь запишите всё, что знаете об этом слове: его строении и происхождении, особенностях как части речи, как члене предложения, покажите его строение (слово «каникулы» )

Учащиеся работают индивидуально.

3.Социоконструкция

 Учитель организует работу в парах:

- Поменяйтесь тетрадями и посмотрите, что получилось. Подумайте вместе над заданием.

Работают в парах по заданию, дополняют работы товарищей.

4. Социализация

1.Организует работу в группах:

- Объединитесь в группы по 4 человека, поделитесь полученными результатами.

2. Даёт дополнительное задание группам:

- А какие каникулы только что закончились? (зимние)

- Выполните в группах разбор слов зимние каникулы как частей речи.(по памятке ч-р)

- Подумайте, разбор какой части речи на ваш взгляд неполный? Почему?

Дети объединяются в группы, делятся полученными результатами.

Выполняют дополнительное задание, выбирают представителя группы для ответа на проблемный вопрос и представления работы.

5. Афиширование

1. Организует обсуждение полученных в групповой работе результатов.

2. Даёт необходимые пояснения по ходу представления группами результатов выполнения задания.

Учащиеся представляют результаты работы групп.

Обсуждают ответ на вопрос, обосновывают своё мнение.

Яковлева Татьяна Федоровна

6. Разрыв

1. Фиксирует внимание учащихся на возникших познавательных противоречиях.

- Итак, ребята, вы считаете, что неполным является разбор имени прилагательного, как части речи. Большинство из вас считают, что памятку анализа именно этой части речи нужно дополнить сведениями о роли в предложении. Как это обосновать и оформить письменно?

2. Организует работу учащихся в группах с источниками информации, позволяющими разрешить возникшие противоречия.

- Прочитайте в учебнике памятку на стр.4 и стр.128.

3. Организует самостоятельную работу по закреплению полученных знаний.

- Спишите текст из упр.322 и выполните задание к упр.323, используя памятку.

Осознают возникшие познавательные противоречия.

Работают с источниками информации.

Закрепляют и применяют полученные знания.

7. Рефлексия

Инициирует рефлексию учащихся:

- Закончите предложения:

«Я вспомнил …»

«Я узнал …»

«Мне понравилось …»

«Я затрудняюсь …»

Осуществляют рефлексию.

 

Педагогическая мастерская

Урок русского языка в 4 классе по теме:

«Части речи-имена»

Учитель: Яковлева Т.Ф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка в технологии педагогических мастерских во втором классе.

Тема урока: Home sweet home. (Обобщающий урок по сказке The Town Mouse and the Country Mouse)Цели: Развивающий аспект: развитие способности обобщать, формулировать выводы, развитие способности о...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Педагогическая диагностика. Русский язык. Начало года.

Таблица XL. В таблицу `забита` формула, которая позволяет автоматически считать результат. Просто вбиваете свои данные. И результат готов!...

План работы педагогической мастерской учителей начальных классов МАНОУ «Гимназия № 2» по теме «Система подготовки учащихся к Всероссийской проверочной работе. Дидактические подходы и методические решения»

В настоящее время оценочной процедурой Всероссийской системы  качества образования в начальной школе являются: Всероссийские проверочные работы (ВПР).Цель ВПР – обеспечение единства об...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Русский язык с увлечением»

Курс «Русский язык с увлечением!» составлен для обучающихся 3 классов.На проведение занятий  отводится 34 часа -1 час в неделю.Цель курса:  расширить, углубить и закрепить у млад...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Русский язык»

Курс “Русского  языка ” занимает важное место в решении практических задач, которые состоят в том, чтобы научить детей правильно и грамотно писать, обогатив речь учащихся, дать началь...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...