Правописание приставок без-//бес-, раз-//рас-, из-//ис-.
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему

Васильева Ольга Анатольевна

В презентации представлен материал изучения новой темы "Правописание приставок". В результате открытия новых знаний появляется инструкция по написанию слов с приставками раз-//рас-, из-//ис-, без-//бес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravopisanie_pristavok.pptx115.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык 3 класс Разработала: Васильева Ольга Анатольевна Учитель начальных классов Гбоу сош №709 Тема: правописание приставок без-//бес-; из- // ис -; раз-//рас-.

Слайд 2

Проблемная ситуация. Распределите слова в две группы. бес шумный безопасный исправить изрезать рассыпать разъяснить

Слайд 3

Проблема. Как, каким образом распределить данные слова в д ве группы?

Слайд 4

Цель и результат. Определить, какие действия необходимо выполнить, чтобы данные слова распределить в два столбика? С оставить план-инструкцию написания похожих слов.

Слайд 5

Наблюдаем. бес шумный безопасный исправить изрезать рассыпать разъяснить бес шумный без опасный ис править из резать рас сыпать раз ъяснить Выделяем: к орень, приставку.

Слайд 6

Приставки, которые заканчиваются на звонкий согласный. Приставки, которые заканчиваются на глухой согласный . б е з - и з - р а з - р а с - и с - б е с - На какие две группы можно разделить приставки бе с -//бе з -, и с -//и з -, ра с -// ра з - ?

Слайд 7

Какую приставку пишем: бе с - //бе з -, и с -//и з -, ра с -// ра з -? бес ш умный без о пасный ис п равить из р езать рас с ыпать разъ я снить бе с ш умный бе з о пасный и с п равить и з р езать ра с с ыпать ра з ъ я снить Наблюдаем: на какую букву начинается корень?

Слайд 8

План-инструкция Наблюдаем. Выделяем корень и приставку. Смотрим с какой буквы начинается корень слова. 4. Пишем согласную на конце приставки. с огл.глух = согл.глух . согл.звон . = согл.звон . г ласный = согл.звон .

Слайд 9

р аз-, без-, из- р ас-, бес-, ис - б е с ш умный и с п равить ра с с ыпать б е з о пасный и з р езать ра з ъ я снить Распределите слова в две группы, используя инструкцию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок русского языка. Правописание приставок. Зима в природе. 3 кл.

Данный урок рекомендован для учителей, работающих по программе "Школа Росии". Урок способствует углублению знаний детей о приставках, их роли в словах; развивает речь; воспитывает любовь к предмету и ...

Урок русского языка в 3 классе по программе РО Л.В. Занкова "Правописание приставок ЗА-, НА-, НАД."

Урок русского языка в рамках программы Л.В. Занкова в 3 классе по учебнику А.В. Поляковой. Соответствует т дидактическим принципам развивающего обучения и ФГОС. В уроке можно выделить следующие этапы:...

"Правописание приставок и предлогов"

Урок в 3 классе (система Занкова) "Правописание приставок и предлогов"....

Правописание приставок и предлогов

Презентация по русскому языку для учащихся 2 классов. Подходит к любому УМК. Цель презентации: формировать умение правильно писать и отличать приставки от предлогов....

Проверочная работа по теме "Правописание приставок и предлогов"

Презентация поможет сформировать умение правильно писать и отличать приставки от предлогов....

Конспект интегрированного урока по русскому языку в 3 классе «Правописание приставок. Зима в природе»

Данный конспект подходит для интегрированного урока русского языка в 3 классе...

Конспект урока по русскому языку в 3 классепрограмма "Школа России" "Правописание приставок" (презентация)

На данном уроке формируется умение выделять части слова,обозначать приставки, закрепление знаний о частях речи...