Урок письма и развития речи во 2 классе по теме "Гласная "Ю" в начале слова и после гласных"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Сидельникова Татьяна Борисовна

Урок письма и развития речи во 2 классе по теме "Гласная "Ю" в начале слова и после гласных" для обучающихся коррекционной школы VIII вида"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_pisma_vo_2_klasse.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                         

Урок письма и развития речи во 2 классе

 по теме «Гласная «ю» в начале слова и после гласных»

Тема: Гласная «ю» в начале слова и после гласных.

Цель:  - формировать умение выделять на слух  и при письме гласную букву и звук Ю, писать слова с Ю, предложения со словами с гласной в начале слова и после гласных;

- коррекция фонематического восприятия;

- воспитывать мотивацию к учебе.

Оборудование: иллюстрации «Юла, Юра, Юля, юбка», стихотворения с Ю, учебные принадлежности, карточка с буквой ю.

Ход урока.

 упражнение на организацию внимания. I. Организационный момент.

                                         Сядет тот ученик, который назовет знакомый ему гласный

                                         звук. (Дети называют   гласные звуки)

коррекция мышления                   II. Актуализация знаний.

                                        Игра «Зайчик» с использование кубика с гласными буквами.

                                        1, 2, 3, 4, 5, вышел зайчик погулять.

                                        Где зайчик побывал? Что зайчик поведал?

(Дети по очереди бросают кубик и называют слова с выпавшей буквой в начале)

 коррекция слухового восприятия  III. Целеполагание и мотивация.

                                      Демонстрируется картинка девочки. Послушайте четверостишие

                                     и скажите, какой звук чаще всего слышится в словах?

                                     Юля, Юленька – юла.

                                     Юля юркою была.

                                     Усидеть на месте Юля

                                     Ни минуты не могла.

- Сегодня на уроке вы будете учиться находить букву «Ю» в словах (в начале и после гласных), записывать эти слова и выделять букву «Ю».

Коррекция мелкой моторики     IV. Работа по теме урока.

  1. Минутка чистописания: выписать по одной строке букву ю и

 слова юла.

2. Словарная работа: пенал  

- выполнить звукобуквенный анализ слова;

- составить предложение со словом пенал с опорой на схему:

- записать предложение в тетради.

   Коррекция фонематического восприятия 3. Игра «Чей домик». На наборном полотне два домика с

                                            кругами красного и синего цвета, обозначающих гласный и

                                            согласный звуки. Услышав слово, дети определяют, какой

                                            звук стоит в начале, берут карточку с буквой и «поселяют в

                                           домик».

Дом, юла, рука, юбка, карандаш, юноша, книга, Юра, бумага.

Коррекция аналитико- синтететической деятельности 4. Работа по учебнику.

                                          - Упражнение 11, с. 89. Списать слова, разделить на слоги.

                                            Подчеркнуть букву ю в начале слова.

И/р:  записывают 4 слова.

- Физминутка.

Ветер тихо клен качает

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклон, и два наклон

Зашумел листвою клен.

- Упражнение 12, с. 89. Прочитать предложения. Списать, подчеркнуть букву ю в словах.

И/р:  записывают 2 предложения.

- упражнение для профилактики нарушения зрения. Игра «Веселый лучик» (Дети выполняют движения глазами за движущимся по стене лучиком.

Коррекция памяти   V. Закрепление. Игра «Выйди на крылечко, назови словечко». По очереди

                     в руки детям даю трафарет буквы Ю. Кому попадает буква, должен

                     назвать слово с ю.

                     VI. Домашнее задание. Упражнение 13, с. 89. Повторить гласные звуки и

                     их обозначение.

                     VII. Рефлексия.

                    - Чему учились сегодня на уроке?

                    - Что понравилось на уроке?

                    VIII. Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока письма и развития речи 3 класс по теме "Письмо другу"

Этот конспект урока по письму  будет интересен учителям, работающим в специальной коррекционной школе VIII вида....

Урок письма и развития речи 1 класс С(К)ОУ VIII вида. Тема: "Письмо строчной и заглавной букв д, Д".

Урок письма и развития речи 1 класса для коррекционных ОУ VIII вида...

Конспект урока письма и развития речи, 2 класс. Тема "Гласные у-ю после твердых и мягких согласных"

Конспект урока письма и развития речи, 2 класс коррекционной школы VIII вида. Тема урока "Гласные у-ю после твердых и мягких согласных"...

Урок письма и развития речи. 3 класс. Тема: Гласные ударные и безударные.

Урок письма и развития речи для 3 класса коррекционной школы VIII вида с использованием здоровьесберегающих технологий системы В.Ф.Базарного....

Открытый урок. Урок обучения чтению: "Буквы Я, я в позиции – в начале слова и после гласных букв".

Тип урока: открытие нового знания.Проводится по учебнику Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой "Азбука" системы "Перспектива", часть 2, с.24-25...

Конспект урока письма и развития речи. 3 класс коррекционной школы VIII вида. Тема "Звонкие и глухие согласные на конце слов"

Конспект урока письма и развития речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слов"...

Урок письма и развития речи 3 класс Тема урока «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»

Урок письма и развития речи  3 класс Тема урока «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»Цель урока: закрепить умение различать парные звонкие и глухие согласные в конце слов....