Орфографические минутки по русскому языку для учащихся 3-го класса.
тест по русскому языку (3 класс) на тему

Аксюк Галина Михайловна

Дидактический  материал  по русскому  языку  для закрепления правописания безударных гласных, непроизносимых согласных, предлогов и приставок, разделительных ъ и ь .

Материал составлен в соответствии с программой .  Три уровня сложности позволяют отрабатывать навыки правописания,  вырабатывать орфографическую зоркость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактический  материал  по русскому  языку  для закрепления правописания безударных гласных, непроизносимых согласных, предлогов и приставок, разделительных ъ и ь .

Материал составлен в соответствии с программой .  Три уровня сложности позволяют отрабатывать навыки правописания,  вырабатывать орфографическую зоркость.

Орфографические минутки по русскому языку для учащихся 3-го класса.

1.Правописание безударных гласных в корне  слова, проверяемых ударением.

Вставить пропущенные буквы, выделить орфограммы.

Похв…лить уч…ника,  см…листый зап…х,  ут…чнить маршрут,  ост…лбенеть от страха,  умелый т…нцор,  л…шадиная грива,  стр…жайший запрет,  под…брел после сна,  соломенное стр…шилище,   детские гл…зёнки,   сп…лзать с дерева,  осеннее пох…лодание,  см…стерил к…рмушку.

2. Правописание парных согласных в корне  слова.

Вставить пропущенные буквы, выделить орфограммы.

Оха…ка цветов,  хру…кий ледок,  яичная скорлу…ка,   глупая оши…ка,  кре…кий кофе,  добрая улы…ка,  важная нахо…ка,  сла…кий сюрпри…,  кре…кие кор…ки,  утренняя заря…ка,  важная перепи…кА,  полезная морко…кА,   модный рука…чик.

3. Правописание непроизносимых  согласных.

 Вставить, где необходимо  пропущенные буквы, выделить орфограммы.

Кос…ный мозг,  детский праз…ник,  опас…ный поворот,  ус…ное сочинение,  небес…ный свод,  сахарный трос…ник,  ненас…ная погода,   капус…ный салат,  чудес…ная погода,  прелес…ный ребёнок,  напрас…ная работа,  извес…ный писатель,  праз…ничный концерт,  облас…ной центр.

 

Правописание непроизносимых  согласных  в корне слова.

Карточка для индивидуальной работы (три уровня сложности)

3-ий класс по программе Л. В. Занкова.

Задание 1. А). Вставь пропущенные буквы, где это необходимо, устно подбери проверочные слова, выдели  корень.

Вес…ник, праз…ник ,ус…ный, сер…це .тес…ный .окрес…ность, небес…ный, грус…ный, трос…ник, влас…ный, свис…нуть ,прес…ный.

Б). Найти слова с ошибкой, исправить, записать правильно.

Вкусный, радосный, яростный, здраствуйте, обласной, позний, опаснтный.

Задание 2.

В каком ряду  все слова с непроизносимым согласным.

а). погода, работа, земляника , месяц, пенал.

б).чуткий, подвиг, крышка, косьба, фуражка.

В). звёздный, пастбище, гигантский, властный, сердце.

г) .морской, кормить, поля, стекло ,ценить.

Задание 3.Выпиши из текста все слова с непроизносимыми согласными. Выдели орфограммы.

Конец ноября - самое грустное время в деревне. В саду шумит мокрый ветер. Окрестность окутана туманом. В ненастную погоду хорошо сидеть дома. В  печке весело трещит огонь. Но вот засияло яркое солнце. Пришёл первый зимний месяц с лёгким

морозцем. Мы спустились по лестнице к лесному озеру. Вокруг рос тростник. Озеро покрылось тонким слоем льда.

Правописание приставок и предлогов.

Карточка для индивидуальной работы для учащихся 3-го класса.

Программа Л. В. Занкова .

Задание 1.

а). В каком из данных слов ПО –это приставка? Выдели приставку.

Поджарка,  полянка,  повязка,  посуда, подставка, почитать, почта, почва.

б). Найди ошибки и запиши правильно.

Подплыл, подподушкой, за шумели, за столом, у летели,  за писали, ответили.

Задание 2.

А).  Выпиши предложения  в которых нет ни одной приставки.

(В )клетку( в)летел чиж. (После) мороза (на)ступила (от)тепель. (На) ели лежали огромные шапки снега. Малыш слишком быстро( по)бежал и поэтому (у)пал. Летом дети бегали ( по)поляне.

Б). Выпиши из текста все слова с приставками в один столбик, а с предлогами в другой.

(По)дула зима холодом, (со)рвала листья ( с )деревьев и (раз)метала их (по)дорогам.  (По)кричали и (по)летели птицы  (в) тёплые края.

Задание 3. Запиши два предложения со словами с приставкой  НА  и предлогом НА.

Тема. Правописание  безударной гласной в корне  слова, проверяемой ударением.

Карточка  для индивидуальной работы (Три уровня сложности). 3-ий класс.

Задание 1. А.Вставь пропущенные буквы, выдели корень.

 в…днелись                               см…треть                                   св…стит

загл…нул                                   кр…сота                                      т…жёлый

охр…нять                                  к…пать                                          вын…сил

скв…речник                             дон…сились                                сл…телись

вых…дил                                   т…нулись                                     к…лючая    

Б. Вставь пропущенные буквы, выдели корень.

Подчеркни слова   с безударной гласной   в корне, проверяемой ударением.

Охв…тил, б…рёг, п…ляна, скат…рть, пос…лился, г…ризонт, д…лина,  зад…ржать.

Задание 2. А).  Найди неправильное написание слов.

Исправь ошибки, напиши правильно.

Освищение,  радители, догодался, затижная, пожилеть, петнистый,  молчание, белизна, каласок, удевительный, выганять.

Б). Вставь пропущенные буквы.

Для кошки сл…зать с дерева оказалось не простым делом, зато сметану сл…зала с блюдца быстро.

Задание 3.

Придумай и запиши по 3 слова с безударными гласными «А», «О», «Е», проверяемые ударением.

Правописание  разделительных  ъ и ь.

1).Разбей слова на группы, выдели орфограммы.

Сынов..я, с..ёмная, непод…ёмная,  при…ехать, об…яснил, тетрад…ю, пере…хал, здоров…е,  под…ехал, за…явление, в…юга,  об…едение, раз…яснить, Натал…я, об…езд, олад…и, под…ём, крыл…я, по…езд.

 2.).В какой строке во всех словах на месте пропусков не нужен ни ъ ни ь.

      А).ст…рашно, с…есть, сем…я, печ…кА

      Б).бо…ец, я…мкА, с…нимать, реч…ной

       В).в…юга, с…ёмка, сынов…я, от…дать

       Г). Дерев…я, ненаст…е, под…ём, стул…я.

3. а).Выпиши слова с разделительным ъ из текста.

Из оврага к лесу ведёт крутой под…ём. Осен…ю мы всей сем…ёй поднималис…  на высокий холм. Папа об…явил привал. С радост…ю мы наблюдали, как пылают грозд…я рябин и играют на солнце жёлтые лист…я. Советуем и вам с…ездить на природу.

    Б).Выпиши слова с разделительным ь.

Литература

1. Узорова, О. В. Словарные слова: 4-й кл. / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2002.  

2. Узорова, О. В. Справочное пособие по русскому языку для начальной школы. Уроки русского языка в 3 классе / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. – М.: издательства «Аквариум», «Астрель», «АСТ», 2000.

3. Ушаков, Н. Н. Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах / Н. Н. Ушаков. – М.: Просвещение,

4. Журжина, Ш. В. Дидактический материал по русскому языку. 3–4 классы / Ш. В. Журжина, Н. В. Костромина. – М.: Просвещение, 1989.

5. Журжина, Ш. В.  Дидактический  материал  по  русскому  языку / Ш. В. Журжина, Н. В. Костромина. – М.: Просвещение, 1990.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку для учащихся 2-го класса по теме: « Ь на конце слова ».

Урок предназначен для учащихся 2 класса по программе "Школа России". Целью данного урока является:                             ...

Дидактический материал по русскому языку для учащихся в 3 классе. Урок-игра «ДОРОГА В ШКОЛУ»

Аннотация: Дидактический материал по русскому языку для учащихся в 3 классе. Урок-игра «ДОРОГА В ШКОЛУ»...

Дидактический материал по русскому языку для учащихся 1 - 4 классов, связанный с нетрадиционными заданиями для развития познавательной деятельности

В данном разделе представлены материалы для работы   с детьми с разным уровнем познавтельной активности...

"Я оживляю слова". КВН по русскому языку для учащихся 2-х классов

Данное мероприятие способствует развитию творческого воображения детей,  прививает любовь к родному языку через игру....

Итоговая диагностическая работа по русскому языку для учащихся 1-х классов

Данная работа проводится в конце учебного года и позволяет определить степень усвоения детьми учебного материала первого года обучения...

Орфографические минутки по русскому языку

Орфографические минутки по русскому языку...

АРП по русскому языку для учащихся в общеобразовательных классах, VII.2 вид (1-4 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку  Вид 7.2 (1-4 класс)...