Конспект урока: "Проверка слов с глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова."
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Коршунова Юлия Николаевна

Конспект урока: "Проверка слов с глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова."

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель урока: составить правило проверки парного согласного, стоящего  на конце и  в середине слова.

Задачи урока.

1.Составить алгоритм   проверки слов с парными согласными в корне.

2.Учить проверять написанию слов с парными согласными,

применяя правило.

3.Уметь осуществлять мыслительные операции - анализировать содержание, сравнивать, выделять главное, делать вывод;

развивать коммуникативные навыки.

4. Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;

                  Методы и приёмы, используемые на уроке: наблюдение, сравнение, анализ.

Техническое обеспечение урока:

  • мультимедиа, игра-тренажёр «Помоги кораблю!»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Проверка слов с  глухими и звонкими согласными  на конце и  в середине слова.

Предмет: Русский язык

Класс: 3

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель урока: составить правило проверки парного согласного, стоящего  на конце и  в середине слова.

Задачи урока.

1.Составить алгоритм   проверки слов с парными согласными в корне.

2.Учить проверять написанию слов с парными согласными,

применяя правило.

3.Уметь осуществлять мыслительные операции - анализировать содержание, сравнивать, выделять главное, делать вывод;

развивать коммуникативные навыки.

4. Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;

                  Методы и приёмы, используемые на уроке: наблюдение, сравнение, анализ.

Техническое обеспечение урока:

  • мультимедиа, игра-тренажёр «Помоги кораблю!»

Ход урока:

Этапы урока

Содержание урока (работа учителя)

Работа учеников (ответы учеников

1. Орг. момент.

2.Актуализация знаний

Минутка чистописания

3.Целеполагание.

4.Изложение нового материала.

Физкультминутка

Составление алгоритма (шаблона)

5.Первичное  закрепление с использованием шаблона

6.Закрепление

7.Итоговая рефлексия

Подведение итогов

8.Домашнее задание

Добрый день, мои друзья,
Встречи с вами рада я.
Сели ровно, всё достали,
Вспоминаем всё, что знали.
Оставляем все заботы
И включаемся в работу.

Прочитайте слова, найдите лишнее. Докажите.

  • -глагол
  • -существительное
  • -корень

-прилагательное

л, н , м, р, д, т.

-Что объединяет все эти буквы?

-На какие  две группы можно разделить эти  буквы?

-Произношение  каких согласных (парных или непарных) может расходиться с  их обозначением на письме?

-Назовите  все парные согласные?

А минутка чистописания закрепит  наш графический навык. Запишем парные согласные, разделяя их  верхней и нижней петлёй.

Бп,вф,гк ,дт,жш,зс.

На доске:

Кре..кий,  поез.., ло..ка, ука..ка,  лё..кий, моро.., сугро..,огоро..

Выпишите слова в два столбика:

1 столбик- со звонкой парной согласной, а во 2 – с глухой.

-Чем различаются  звонкие согласные от глухих согласных.

- На какие ещё  группы можно разделить  эти слова?

-Определите тему  и цель нашего урока?

-Зачитайте  слова, которые вы отнесли в  первую группу.

- Ребята, как мы проверим, правильно  ли мы написали эти слова или нет? Предложите свои варианты решения .

-Правильно.

-Зачитайте  слова, которые вы отнесли во вторую   группу.

-А как здесь мы проверим? Как вы думаете? Предлагайте свои варианты.

-  Я буду называть слова. Если слово начинается на звонкий согласный, вы приседаете, а если начинается на глухой согласный - поднимаете руки вверх:

Зайка, сойка, трава, дрова,

Жить, шить, тень, пень,

Дверь, зверь, пеньки, деньки.

Откройте учебник на стр.85,прочитайте правило.

Я предлагаю вам совместными усилиями  составит алгоритм    проверки слов с парными согласными.

Парные согласные

Подумайте,  какая согласная пропущена:

Тро..ка                  кле..ка

Перевя..ка         причё..ка

Кно..ка               гря..ка

Отработаем способы проверки парных согласных на конце и середине слова.

Упр.191,192-устно,

Упр.193 письменно.

Выполняем по заданию.

- Чему вы научились на уроке, вспомните цель, которую мы ставили в начале урока?

- Проверим, как эти знания вы применяете  на практике.

Я приготовила тренажёр, в котором  даны  слова, а  вы  определите  какую букву нужно писать.  Игра-тренажёр «Помоги кораблю!?»

Правило стр.84-85 , Упр.194

Корень- общая часть слова.Глагол, существительное,  прилагательное– части речи.

-Эти буквы обозначают согласный звук.

-Непарные согласные и парные согласные.

Произношение парных согласных расходятся с их написанием.

Д-т, в-ф, б-п,г-к, ж-ш,з-с

Дети выполняют задание.

Звонкие согласные произносятся с голосом и шумом , а   глухие только с шумом)

Парные согласные в конце слова и в середине.

Тема: «Проверка слов  с глухими и звонкими согласными на конце и середине слова.»

Поез.., моро.., сугро..,

Нужно изменить слова по числам.

Кре..кий,  ло..ка, ука..ка,  лё..кий,

Нужно подобрать однокоренное слово, в котором  после парного согласного стоит гласный.

Дети выполняют задание.

Дети читают правило.

Дети составляют алгоритм.

Ученики по очереди выполняют задание у доски.

Самостоятельная работа обучающихся

Научились проверять парную согласную в корне слова.

На интерактивной доске дети по очереди выполняют задания тренажёра.

Список литературы.

1.О.Д.Дмитриева, Е.П.Фефилова « Поурочные разработки по русскому языку»

2.Т.Г.Рамзаева.Учебник по русскому языку 3 класса, 1 часть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова"

Урок русского языка в 4 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова" для обучающихся с нарушениями интеллекта....

Электронный проверочный тест "Парные согласные на конце и в середине слова перед глухими согласными"

С помощью этого теста учащиеся 2-го класса смогут самостоятельно проверить свои достижения, оценить их, найти и исправить ошибки....

УРОК русского языка во 2 классе по теме "Упражнения в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне и в середине слов"

Развитие умения проверять написание слов с парными согласными в конце и в середине слова; формирование умения проверять написание парных согласных в конце и середине слова; воспитание любви к природе,...

Конспект урока по "Русскому языку", 3 класс, тема: Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова

Тема: «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова».Цель: закрепление правописания слов с парными согласными на конце и в середине слов на основе ...

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Правописание слов с глухими и звонкими согласными на конце"

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Правописание слов с глухими и звонкими согласными на конце"...

Презентация к уроку русского языка на тему "Правописание слов с глухими и звонкими согласными на конце слова" 4 класс

Презентация к уроку русского языка на тему "Правописание слов с глухими и звонкими согласными на конце слова" 4 класс...