Главные вкладки

    Конспект урока: "Проверка слов с глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова."
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

    Коршунова Юлия Николаевна

    Конспект урока: "Проверка слов с глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова."

    Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

    Цель урока: составить правило проверки парного согласного, стоящего  на конце и  в середине слова.

    Задачи урока.

    1.Составить алгоритм   проверки слов с парными согласными в корне.

    2.Учить проверять написанию слов с парными согласными,

    применяя правило.

    3.Уметь осуществлять мыслительные операции - анализировать содержание, сравнивать, выделять главное, делать вывод;

    развивать коммуникативные навыки.

    4. Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;

                      Методы и приёмы, используемые на уроке: наблюдение, сравнение, анализ.

    Техническое обеспечение урока:

    • мультимедиа, игра-тренажёр «Помоги кораблю!»

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема: Проверка слов с  глухими и звонкими согласными  на конце и  в середине слова.

    Предмет: Русский язык

    Класс: 3

    Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

    Цель урока: составить правило проверки парного согласного, стоящего  на конце и  в середине слова.

    Задачи урока.

    1.Составить алгоритм   проверки слов с парными согласными в корне.

    2.Учить проверять написанию слов с парными согласными,

    применяя правило.

    3.Уметь осуществлять мыслительные операции - анализировать содержание, сравнивать, выделять главное, делать вывод;

    развивать коммуникативные навыки.

    4. Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;

                      Методы и приёмы, используемые на уроке: наблюдение, сравнение, анализ.

    Техническое обеспечение урока:

    • мультимедиа, игра-тренажёр «Помоги кораблю!»

    Ход урока:

    Этапы урока

    Содержание урока (работа учителя)

    Работа учеников (ответы учеников

    1. Орг. момент.

    2.Актуализация знаний

    Минутка чистописания

    3.Целеполагание.

    4.Изложение нового материала.

    Физкультминутка

    Составление алгоритма (шаблона)

    5.Первичное  закрепление с использованием шаблона

    6.Закрепление

    7.Итоговая рефлексия

    Подведение итогов

    8.Домашнее задание

    Добрый день, мои друзья,
    Встречи с вами рада я.
    Сели ровно, всё достали,
    Вспоминаем всё, что знали.
    Оставляем все заботы
    И включаемся в работу.

    Прочитайте слова, найдите лишнее. Докажите.

    • -глагол
    • -существительное
    • -корень

    -прилагательное

    л, н , м, р, д, т.

    -Что объединяет все эти буквы?

    -На какие  две группы можно разделить эти  буквы?

    -Произношение  каких согласных (парных или непарных) может расходиться с  их обозначением на письме?

    -Назовите  все парные согласные?

    А минутка чистописания закрепит  наш графический навык. Запишем парные согласные, разделяя их  верхней и нижней петлёй.

    Бп,вф,гк ,дт,жш,зс.

    На доске:

    Кре..кий,  поез.., ло..ка, ука..ка,  лё..кий, моро.., сугро..,огоро..

    Выпишите слова в два столбика:

    1 столбик- со звонкой парной согласной, а во 2 – с глухой.

    -Чем различаются  звонкие согласные от глухих согласных.

    - На какие ещё  группы можно разделить  эти слова?

    -Определите тему  и цель нашего урока?

    -Зачитайте  слова, которые вы отнесли в  первую группу.

    - Ребята, как мы проверим, правильно  ли мы написали эти слова или нет? Предложите свои варианты решения .

    -Правильно.

    -Зачитайте  слова, которые вы отнесли во вторую   группу.

    -А как здесь мы проверим? Как вы думаете? Предлагайте свои варианты.

    -  Я буду называть слова. Если слово начинается на звонкий согласный, вы приседаете, а если начинается на глухой согласный - поднимаете руки вверх:

    Зайка, сойка, трава, дрова,

    Жить, шить, тень, пень,

    Дверь, зверь, пеньки, деньки.

    Откройте учебник на стр.85,прочитайте правило.

    Я предлагаю вам совместными усилиями  составит алгоритм    проверки слов с парными согласными.

    Парные согласные

    Подумайте,  какая согласная пропущена:

    Тро..ка                  кле..ка

    Перевя..ка         причё..ка

    Кно..ка               гря..ка

    Отработаем способы проверки парных согласных на конце и середине слова.

    Упр.191,192-устно,

    Упр.193 письменно.

    Выполняем по заданию.

    - Чему вы научились на уроке, вспомните цель, которую мы ставили в начале урока?

    - Проверим, как эти знания вы применяете  на практике.

    Я приготовила тренажёр, в котором  даны  слова, а  вы  определите  какую букву нужно писать.  Игра-тренажёр «Помоги кораблю!?»

    Правило стр.84-85 , Упр.194

    Корень- общая часть слова.Глагол, существительное,  прилагательное– части речи.

    -Эти буквы обозначают согласный звук.

    -Непарные согласные и парные согласные.

    Произношение парных согласных расходятся с их написанием.

    Д-т, в-ф, б-п,г-к, ж-ш,з-с

    Дети выполняют задание.

    Звонкие согласные произносятся с голосом и шумом , а   глухие только с шумом)

    Парные согласные в конце слова и в середине.

    Тема: «Проверка слов  с глухими и звонкими согласными на конце и середине слова.»

    Поез.., моро.., сугро..,

    Нужно изменить слова по числам.

    Кре..кий,  ло..ка, ука..ка,  лё..кий,

    Нужно подобрать однокоренное слово, в котором  после парного согласного стоит гласный.

    Дети выполняют задание.

    Дети читают правило.

    Дети составляют алгоритм.

    Ученики по очереди выполняют задание у доски.

    Самостоятельная работа обучающихся

    Научились проверять парную согласную в корне слова.

    На интерактивной доске дети по очереди выполняют задания тренажёра.

    Список литературы.

    1.О.Д.Дмитриева, Е.П.Фефилова « Поурочные разработки по русскому языку»

    2.Т.Г.Рамзаева.Учебник по русскому языку 3 класса, 1 часть.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по русскому языку во 2 классе А "Закрепление знаний о написании слов с глухими и звонкими согласными на конце".

    В мае 2012 года был дан открытый урок по русскому языку во 2А классе с использованием ИКТ-технологий....

    План-конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова"

    Урок русского языка в 4 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова" для обучающихся с нарушениями интеллекта....

    Электронный проверочный тест "Парные согласные на конце и в середине слова перед глухими согласными"

    С помощью этого теста учащиеся 2-го класса смогут самостоятельно проверить свои достижения, оценить их, найти и исправить ошибки....

    Карточки по русскому языку на тему: « Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне и на конце слова» для индивидуальной работы в 3 классе.

    Данные карточки с заданиями помогут вам организовать как индивидуальную работу на уроке, так и работу в парах. Задания помогут закрепить материал по данной теме....

    Урок русского языка во 2 классе по теме " Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова."

    Цель урока: познакомить учащихся со способами проверки парных согласных на конце и в середине словаЗадачи:Обучающая:×          ...

    Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова

    Конспект урока по русскому языку по программе "Перспектива", 2 класс...