«Понятие об имени прилагательном как части речи».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Дианова Альбина Владимировна

Конспект данного урока предназначен для обучающихся воспитанников коррекционной школы VII вида.

Цель урока: Ознакомление с существенными признаками имени прилагательного и его ролью в нашей речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_vo_2_kl._im._pril.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат VII вида

Павлово-Посадского муниципального района Московской области

Урок русского языка во 2 классе

Тема: «Понятие об имени прилагательном как части речи».

Учитель начальных классов: Дианова Альбина Владимировна

Цель урока: Ознакомление с существенными признаками имени прилагательного и его ролью в нашей речи.

Оборудование: Карточки со словами к игре «Найди лишнее» и к игре «Угадай»; памятки; рисунки.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Ребята, сегодня наш урок будет необычным. У нас много гостей. Мы все волнуемся. Но вы умные и способные. Вы поможете мне вести урок, и у нас все получится.

II. Гимнастика для пальцев.

- Как всегда, в начале урока мы уделим внимание нашим пальчикам и выполним упражнения.

Учащиеся выполняют упражнения:

1. Уточка                    3. Перчатки

2. Зайчик                     4. Цветок

III. Чистописание.

- Откройте тетради и запишите в них сегодняшнее число, месяц и «Классная работа». Несколько минут мы уделим чистописанию.

____________________________________________________________________________________________________________________________

- Назовите словарные слова на букву П.

Дети. Пальто, пенал, посуда, погода.

- Напишите их в тетрадь, поставьте ударение и подчеркните букву, которую нужно запомнить в этих словах. К какой части речи они относятся?

Дети. К имени существительному, так как отвечают на вопрос ЧТО? И обозначают предмет.

- Молодцы! Запишите предложение с одним из словарных слов.

Мне подарили новый пенал.

IV. Работа над новым материалом.

- Сегодня мы будем изучать новую часть речи. Назовите части речи с которыми вы уже знакомы.

Дети. Предлог, союз, существительное.

- Послушайте стихотворение:

Художницу нашу знает весь свет.

Раскрасит художница всякий предмет.

Ответит всегда на вопросы такие:

Какой? Какое? Какая? Какие?

- Сегодня мы поговорим об имени прилагательном. Имена прилагательные нужны нам для описания предметов. Назовите вопросы, на которые отвечают имена прилагательные.

Дети. Какой? Какая? Какое? Какие?

- Что обозначают имена прилагательные?

Дети. Признаки предмета.

Учитель показывает детям предмет.

- Что это за предмет? (Шарик)

Детям раздают шары разного цвета и размера.

- Скажите, все шары одинаковые или нет? Чем они отличаются друг от друга, какие они?

Дети. Они большие и маленькие. Разноцветные. Зеленые, красные, желтые.

- Правильно! Это и есть прилагательные. А сейчас давайте немного отдохнем.

V. Гимнастика для глаз по методике В.Ф.Базарного.

VI. Закрепление нового материала.

1. На доске вывешиваются картинки (платье, яблоко, дождь) Дети называют их.

- Чтобы предметы, которые обозначают эти слова, приобрели определенный цвет, размер и т.д. необходимо назвать их признаки, используя прилагательные, которые вышли им на встречу.

На доске вывешиваются карточки со словами: «летнее», «красное», «сильный», «спелое», «холодный», «вкусное», «нарядное». Дети подбирают к существительному имена прилагательные.

В тетрадях записывают:

Платье (Какое?) – новое, нарядное;

Яблоко (Какое?) – вкусное, красное;

Дождь (Какой?) – сильный, холодный.

2. Дети получают карточки с загадкой:

Окраска – сероватая,

Повадка – вороватая,

Крикунья – хрипловатая.

Известная персона.

- Прочитайте загадку. Кто это? (Ворона)

- Какие слова помогли отгадать загадку? Выпишите их в тетрадь.

Дети. Сероватая, вороватая, хрипловатая.

- Как называются такие слова?

- Что они обозначают?

Дети. Это прилагательные. Они обозначают признак предмета.

3. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы любим отдыхать.

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе живот.

Вот и ждет ленивый кот,

Может миска подползет.

4. Игра «Угадай», «Внимание!»

- А сейчас поиграем. Я буду называть прилагательные. Каждые из вас должен правильно выбрать имя существительное, которое к ним подходит:

сладкий, сахарный, полосатый (арбуз)

вкусное, полезное, белое (молоко)

- Молодцы!

VII. Итог урока.

- С какой новой частью речи мы познакомились?

- Что вы можете рассказать о прилагательном?

- Для чего оно используется?

Домашнее задание.

Детям раздаются карточки с заданиями. В подарок они получают памятки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие об имени прилагательном как части речи.

Цели урока: 1.Повторять и обобщать знания учащихся об имени прилагательном как части речи; тренировать умения распознавать прилагательные в тексте, устанавливать их связь с именами существительными.2....

Понятие об имени прилагательном как части речи

Мультимедийный урок к учебнику Т.Г. Рамзаевой "Русский язык. 3 класс". Материал сопровождается технологической картой урока....

Урок русского языка Понятие об имени прилагательном как части речи

Понятие об имени прилагательном как части речи.Цели: О- ознакомление с существенными признаками имени прилагательного и его ролью в нашей речи; Р- углубить представление учащихся об именах прилагатель...

Урок русского языка 3 класс "Понятие об имени прилагательном как части речи. Значение и употребление в речи".

Предмет: русский язык.Тип урока: открытие нового знания.Тема: «Понятие об имени прилагательном  как части речи. Значение и употребление в речи».Класс: 3Цель: формирование знаний об им...