РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык»
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Калинина Светлана Александровна

Программа  разработана на основе программы Е.В. Бунеевой, Р.Н.. Бунеева «Русский язык» (Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. –Изд.2-е, испр. – М.: Баласс, 2012).

 

 

Для реализации программного содержания используется УМК по русскому языку издательства «Баласс»:

-Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева,О.В. Пронина   «Русский язык». Учебник для 2 класса. (1-4)- М.: Баласс; Издательство Школьный дом,  2012.     

- Русский язык.   2 класс.  Методические рекомендации для учителя. Е.В.Бунеева, Н.А. Исаева –   М.: Баласс , 2012.

-  Л.Ю. Комиссарова. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 2-го класса (1-4)  Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева,О.В. Пронина. Пособие для учащихся /Под науч.ред. Е.В. Бунеевой. – М.: Баласс, 2012.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №85»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей начальных классов

ПРОТОКОЛ № 1

от   28 августа  2014 г.

Руководитель МО ________ Долгова С.В.

                                     (подпись)

СОГЛАСОВАНО _______________

                                     (подпись)

Заместитель директора по УВР

Филиппова Т.А.

Дата 28 августа 2014 г

УТВЕРЖДАЮ___________________

                                  (подпись)

Директор МБОУ СОШ № 85

Селезнёв М.Ю.

Дата   01 сентября  2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  предмету «Русский язык» ( 169 ч.)

для 2 В  класса

на  2014 – 2015 учебный год

учитель:  Калинина Светлана Александровна

Программа  разработана на основе программы Е.В. Бунеевой, Р.Н.. Бунеева «Русский язык» (Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. –Изд.2-е, испр. – М.: Баласс, 2012).

Для реализации программного содержания используется УМК по русскому языку издательства «Баласс»:

-Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева,О.В. Пронина   «Русский язык». Учебник для 2 класса. (1-4)- М.: Баласс; Издательство Школьный дом,  2012.        

- Русский язык.   2 класс.  Методические рекомендации для учителя. Е.В.Бунеева, Н.А. Исаева –   М.: Баласс , 2012.

-  Л.Ю. Комиссарова. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 2-го класса (1-4)  Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева,О.В. Пронина. Пособие для учащихся /Под науч.ред. Е.В. Бунеевой. – М.: Баласс, 2012.

-------------Русский язык---------

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»  разработана  на основе требований  Федерального государственного  образовательного стандарта  второго поколения 2009г. и  авторской программы образовательной системы «Школа 2100» для 1-4 классов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной «Русский язык» 2011г., рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

Актуальность изучения данного курса

 Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать носителем языка. Ведущим направлением учебной деятельности является овладение письменной речью, культурой письменного общения, наряду с развитием умений чтения, говорения и слушания.

 Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума гуманитарного образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения.

 Данная  рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по темам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

 Цель курса – заложение основ формирования функционально грамотной личности, обеспечение языкового  и речевого развития учащегося,  развитие личности ребенка средствами предмета «Русский язык».

Задачи, решаемые при реализации рабочей программы: 

сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.

воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать    его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой

осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;

формирование у детей чувства языка;

  развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

Программа рассчитана на 5 часов в неделю и составляет 170 часов. Рабочая  программа рассчитана на 169 ч. (из расчета 5 часов в неделю). Расхождение количества часов объясняется  количество учебных недель (34 недели)

Промежуточная и итоговая аттестация  осуществляется согласно уставу ОУ и Положению о порядке и проведении аттестации обучающихся начальных классов:

   А) плановых проверочных работ – 8ч.

   Б) административных контрольных работ – 3 ч.

   В) проверочных диктантов – 5 ч

   Г) контрольное списывание –2 ч

   Д) контрольных словарных диктантов – 2 шт. (10 мин. от урока)

   Е) контрольный диктант – 1  ч    

Основные темы курса во 2 классе

Авторская программа

Рабочая программа

примечание

Всего:

170ч

169ч

Слово

6

6

Предложение

11

11

Текст

12

10

Слова, которые отвечают на вопрос что? и кто?

6

7

Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

10

9

Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал?

5

5

Связь слов в предложении.

7

6

Слова, к которым нельзя задать вопрос.

8

7

Части слова, корень.

3

4

Суффикс.

4

4

Приставка.

7

6

Алфавит. Написание большой буквы в словах.

13

13

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

14

13

Правописание букв ъ и ь.

15

13

Безударные гласные в корне слова.

12

13

Правописание букв звонких и глухих согласных в конце слова.

12

13

Повторение.

25

29

Для реализации программы в полном объеме возможна корректировка учебной программы в течение года на усмотрение учителя, в связи с местными климатическими условиями и освоением учащимися пройденных тем.

                 

Методическое оснащение.

1.Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ - М.: - Баласс, 2011г.

2. Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Яковлева М.А. Русский язык. 1-2 классы. Методические рекомендации для учителя. - М.: «Баласс», 2012г.

3.  Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина Русский язык . Учебник -2 класс. – М., Баласс, 2012г.

 4.  Е.В. Бунеева. Проверочные и контрольные работы по русскому. 2 класс.- М., Баласс, 2012г.

5.   М.А. Яковлева. Тетрадь по чистописанию. 2 класс. – М.,Баласс, 2012г.

Планируемые результаты   подготовленности обучающихся по предмету «Русский язык» к концу второго  класса.

 

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам;

обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Букваря и учебников «Русский язык».

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться  высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

 выразительно читать и пересказывать текст;

 договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

 учиться  работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся

 осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

делить текст на части, озаглавливать части;

подробно и выборочно пересказывать текст;

правильно называть звуки в слове, делить слова  на слоги, ста- вить ударение, различать ударный и безударные слоги;

делить слова  на части для  переноса;

производить звукобуквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв  в доступных двусложных словах;

 правильно списывать слова, предложения,  текст,  проверять написанное, сравнивая с образцом;

писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на  слух   без  ошибок слова, где  произношение и  написание совпадают;

видеть опасные места  в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

 писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях  людей,  кличках  животных,  географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на  конце слов; буквосочетания  чк,   чн   в  словах;  ь  для  обозначения мягкости согласных на  конце и  в середине слова; слова  с непроверяемыми написаниями,  определённые программой; писать предлоги раз- дельно с другими словами; различать одинаковые по  написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор  написаний в словах с изученными орфограммами;

находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и  приставки,  образовывать слова  с помощью этих   суффиксов и  приставок; видеть и  самостоятельно подбирать однокоренные слова;

обращать внимание на особенности употребления слов;

ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком  или  о чём говорится в предложении и что говорится;

составлять предложения из  слов, предложения на  заданную тему;

предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на  вопросы ко  всему  тексту после  его  чтения;

выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;

составлять небольшой текст (4–5  предложений) по  картинке или  на заданную тему с помощью учителя и записывать его.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по предмету: «Русский язык» . 165часов.

п/п

Тема урока (раздела)

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты

ФОПД

Виды  

контроля

Дата

примечание

Предметные

Метапредметные

(УУД)

Личностные

(УУД)

знать

уметь

I ЧЕТВЕРТЬ

40ч.

1. Слово- 6ч.

День Знаний.

1

01.09

Знакомство с учебником русский язык.

1

Н

- что, слово может иметь несколько значений, может употребляться в прямом и переносном значениях.

- слушать звучащее слово, производить звуковой и звукобуквенный анализ слова;

- наблюдать за лексическим значением слова;

- уметь находить «опасные места в слове».

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-осознавать роль языка и речи в жизни людей;

-эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

ФИП

Текущ.

02.09

Что мы знаем о слове?

1

З

ФИП

Текущ.

03.09

Как устроен наш язык?

1

Н

ФИП

Текущ.

04.09

«Опасные места» в словах русского языка.

1

ПЗУ

ФИП

Текущ.

05.09

Проверочное списывание по теме: «Слово».

1

ПК

Инд.

Тем.

08.09

2. Предложение – 11ч.

Анализ  проверочного списывания. Признаки предложения.

1

З

- признаки предложения;

- знаки препинания, которые ставятся в конце предложения;

- виды предложения по цели высказывания и по интонации.

- правильно оформлять предложения на письме;

- членить сплошной текст на предложения (определять границы на основе смысла и интонации);

- находить грамматическую основу в предложении;

- выделять из предложения пары слов с помощью вопросов;

- составлять предложения по схемам, схематически изображать слова, предложения;

- читать предложения с различной интонацией.

-учиться  высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

-учиться работать по предложенному учителем плану.

-понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

-высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам;

-обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей.

ФИП

Текущ.

09.09

Составление предложений по схемам.

1

Н

ФИП

Текущ.

10.09

Признаки предложения. Оформление предложений на письме

1

ПЗУ

ФИП

Текущ.

11.09

Развитие умения правильно списывать и оформлять предложения на письме.

1

Н

ФИП

Текущ.

12.09

Развитие умения правильно списывать предложения и соотносить их со схемой.

1

К

ФИП

Текущ.

15.09

Входная административная контрольная работа

1

ПЗУ

Инд.

Вход

16.09

Анализ административной контрольной работы. Конструирование предложений.

1

З

ФИП

Текущ.

17.09

Знаки препинания в конце предложения.

1

З

ФИП

Текущ.

18.09

Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с различной интонацией.

1

З

ФИП

Текущ.

19.09

Что мы знаем о предложении?

1

ПЗУ

ФИП

Текущ.

22.09

Проверочная работа №1 по теме: «Предложение».

1

ПК

Инд.

 

Тем.

23.09

П/Р№1

3.Текст – 10ч.

Анализ проверочной работы. Признаки текста.

1

К

-признаки предложения;

-  структуру текста (вводная, основная, концовка);

- признаки текста;

- различение предложения и текста.

- самостоятельно

 осмыслить текст до чтения (с помощью заглавия, иллюстраций, ключевых слов), во время чтения и после него;

- составлять небольшой текст (4-5 предложений) по картинке или на заданную тему и записывать его с помощью учителя;

- отличать текст от группы отдельных предложений.

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

ФИП

Текущ.

24.09

Роль заглавия в тексте.

1

Н

ФИП

Текущ.

25.09

Связь заглавия и главной мысли текста.

1

Н

ФИП

Текущ.

26.09

Связь заглавия и главной мысли текста.

1

З

ФИП

Текущ.

29.09

Озаглавливание текстов.

1

Н

ФИП

Текущ.

30.09

Озаглавливание текстов.

1

З

ФИП

Текущ.

01.10

Конструирование текстов.

1

Н

ФИП

Текущ.

02.10

Конструирование текстов.

1

З

ФИП

Текущ.

03.10

Конструирование текстов.

1

З

ФИП

Текущ.

06.10

Проверочная работа №2 по теме: «Текст».

1

ПК

Инд.

Тем.

07.10

П/Р№2

4.Слова, которые отвечают на вопрос что? и кто?-7ч.

Анализ проверочной работы. Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?

1

К

- слова, которые отвечают на вопрос кто?, обозначают одушевленные предметы, а на вопрос что? – неодушевленные;

- как различать названия одушевленных и неодушевленных предметов;

- что такое диалог;

- почему одинаковые слова пишутся с большой и маленькой буквы.

-ставить вопросы к словам-предметам;

- создавать тематические группы слов, определять их название;

- точно употреблять слова со смыслом текста;

- составлять сочетания слов по схемам;

- оформлять диалог на письме.

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

ФИП

Текущ.

08.10

Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы.

1

Н

ФИП

Текущ.

09.10

Объединение слов в тематические группы.

1

Н

ФИП

Текущ.

10.10

Конструирование сочетаний слов и предложений.

1

К

ФИП

Текущ.

13.10

Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам.

1

Н

ФИП

Текущ.

14.10

Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам.

1

З

ФИП

Текущ.

15.10

Административная контрольная работа.

1

ПК

Инд.

Тем.

16.10

АДМ

5.Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? -9ч.

Анализ  контрольной работы. Наблюдение над словами-признаками.

1

К

- определение части речи;

- обозначение главного и зависимого слов в словосочетаниях.

- ставить вопросы к словам-признакам;

- графически показывать связь слов;

- подбирать слова-признаки к словам-предметам;

- устанавливать связь слов-признаков и слов-предметов;

- находить в предложении сочетания слов-предметов и слов- признаков;

- подбирать слова-предметы к словам признакам;

- «раскрашивать» текст словами- признаками;

- составлять ответ на вопрос, учитывая связь предложений в тексте;

- редактировать текст, классифицировать и исправлять ошибки.

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

-слушать и понимать речь других;

- выразительно читать и пересказывать текст;

ФИП

Текущ.

17.10

Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки.

1

Н

ФИП

Текущ.

20.10

Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки.

1

Н

ФИП

Текущ.

21.10

Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки.

1

З

ФИП

Текущ.

22.10

Развитие умения находить в предложениях слова, которые отвечают на вопросы кто? что? и какой? какая?...

1

К

ФИП

Текущ.

23.10

Развитие умения подбирать слова – признаки.

1

Н

ФИП

Текущ.

24.10

II ЧЕТВЕРТЬ

38 ч

Развитие умения подбирать слова – признаки.

1

Н

ФИП

Текущ.

05.11

Проверочная работа №3 по теме: «Слова, которые отвечают на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?»

1

ПК

Инд.

Тем.

06.11

П/Р№ 3

Анализ проверочной работы. Развитие умения подбирать слова – признаки.

1

З

ФИП

Текущ.

07.11

6. Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал? -5 ч.

Наблюдение над словами, обозначающими действие  предмета.  

1

Н

- определение части речи.

- ставить вопросы к словам-действиям;

- подбирать к словам- предметам слова-действия;

- находить слова, отвечающие на вопрос что сделал?;

- подбирать слова- действия;

- находить грамматическую основу.

-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться  работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

ФИП

Текущ.

10.11

Развитие умения ставить вопросы  к словам- действиям.

1

Н

ФИП

Текущ.

11.11

Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает?

1

Н

ФИП

Текущ.

12.11

Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает?

1

З

ФИП

Текущ.

13.11

Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает?

1

К

ФИП

Текущ.

14.11

7. Связь слов в предложении – 6ч.

Развитие умения  ставить вопросы от слова к слову в предложении.

1

Н

- что от слова к слову в предложении можно задать (поставить) вопрос.

- устанавливать связи между словами в предложении;

- выделять из предложений пары слов с помощью вопросов;

- устанавливать связь предложений в тексте, употреблять синонимы;

- редактировать текст, классифицировать и исправлять ошибки;

- составлять предложения с опорой на вопросы, показывать графически связь слов в предложении; - составлять предложения по схемам и записывать их, подбирать глаголы к существительному, ставить вопросы от слова к слову.

ФИП

Текущ.

17.11

Развитие умения  ставить вопросы от слова к слову в предложении.

1

Н

ФИП

Текущ.

18.11

Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет.

1

К

ФИП

Текущ.

19.11

Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы.

1

З

ФИП

Текущ.

20.11

Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы.

1

З

ФИП

Текущ.

21.11

Проверочная работа №4 по теме: . «Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал? Связь слов в предложении.»

1

ПК

Инд.

Тем.

24.11

П\Р№4

8.Слова, к которым нельзя задать вопрос-7ч

Анализ проверочной работы.  Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи.

1

К

- что есть слова, которые выражают чувства, но не называют их;

- правило написания предлогов с другими словами;

- правило от предлогах и их правописании.

- выделять группы слов, к которым нельзя поставить вопрос,

 - употреблять в речи понятие предлог;

- подбирать подходящие по смыслу предлоги;

- находить, анализировать и исправлять ошибки.

ФИП

Текущ.

25.11

Сравнение слов-названий, слов-признаков и действий и слов, выражающих различные чувства.

1

Н

ФИП

Текущ.

26.11

Употребление в речи предлогов.

1

Н

ФИП

Текущ.

27.11

Употребление в речи предлогов.

1

З

ФИП

Текущ.

28.11

Раздельное написание предлогов с другими словами.

1

З

ФИП

Текущ.

01.12

Раздельное написание предлогов с другими словами.

1

З

ФИП

Текущ.

02.12

Проверочная работа№5 по теме: «Слова, к которым нельзя задать вопрос».

1

ПК

Инд.

Тем.

03.12

П\Р№5

9. Части слова, корень - 4ч.

Анализ проверочной работы. Наблюдение над однокоренными словами.

1

К

- два признака однокоренных слов, уметь распознавать однокоренные слова.

- подбирать однокоренные слова;

- определять корень в словах.

ФИП

Текущ.

04.12

Определение корня слова.

1

ПЗУ

ФИП

Текущ.

05.12

Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов.

1

ПЗУ

ФИП

Текущ.

08.12

Распознавание однокоренных слов.

1

ПЗУ

ФИП

Текущ.

09.12

10. Суффикс – 4 ч.

Роль суффикса в слове. Определение суффикса.

1

Н

- определение суффикса, его графическое обозначение;

- значение суффиксов –чик-,

-онок-,  -ёнок-, -ат-, -ят-;

- алгоритм разбора слов по составу.

- находить суффикс в группе однокоренных слов;

- находить, анализировать и исправлять ошибки.

ФИП

Текущ.

10.12

Развитие умения находить в словах суффиксы.

1

Н

ФИП

Текущ.

11.12

Развитие умения находить в словах суффиксы.

1

З

ФИП

Текущ.

12.12

Разбор слова по составу. Проверочное списывание. 

1

К

Инд.

Тем.

15.12

11. Приставка – 6ч.

 Анализ проверочного списывания. Роль приставки в слове. Определение приставки.

1

К

- значение приставок в словообразовании;

- правило написания приставок.

- находить значимые части слова.

ФИП

Текущ.

16.12

Развитие умения находить в словах приставки и образовывать слова с помощью приставок.

1

Н

ФИП

Текущ.

17.12

Значение приставок. Слитное написание приставок.

1

Н

ФИП

Текущ.

18.12

Развитие умения различать приставки и предлоги.

1

Н

ФИП

Текущ.

19.12

Развитие умения различать приставки и предлоги.

1

З

ФИП

Текущ.

22.12

Проверочная работа №6 по теме: «Приставка».

1

ПК

Инд.

Тем.

23.12

П\Р№6

12. Алфавит. Написание большой буквы в словах-13ч

Анализ проверочной работы. Закрепление знания порядка букв русского алфавита.

1

З

- названия, порядок букв русского алфавита.

- соблюдать изученные нормы орфографии;

- писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, географических названиях.

ФИП

Текущ.

24.12

Развитие умения  писать большую букву в именах собственных.

1

К

ФИП

Текущ.

25.12

Развитие умения  писать большую букву в именах собственных.

1

СО

ФИП

Текущ.

26.12

III ЧЕТВЕРТЬ

49ч

Развитие умения  писать большую букву в именах собственных.

1

СО

ФИП

Текущ.

12.01

Развитие умения  писать большую букву в именах собственных.

1

СО

ФИП

Текущ.

13.01

Развитие умения  писать большую букву в именах собственных.

1

СО

ФИП

Текущ.

14.01

Развитие умения  писать большую букву в именах собственных.

1

СО

ФИП

Текущ.

15.01

Написание слов типа орёл и Орёл.

1

Н

ФИП

Текущ.

16.01

Упражнения в правописании имён собственных.

1

З

ФИП

Текущ.

19.01

Упражнения в правописании имён собственных.

1

З

ФИП

Текущ.

20.01

Сочинение по картинке.

1

Р/Р

ФИП

Текущ.

21.01

Анализ сочинения.

1

Р/Р

ФИП

Текущ.

22.01

Проверочный диктант №1 по теме:« Алфавит. Написание большой буквы в словах»

1

ПК

Инд.

Тем.

23.01

П/Д№1

13. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу-13ч.

Анализ  проверочного диктанта. Написание букв и, у, а после шипящих.

1

К

- обозначать орфограммы жи-ши, чу-щу, ча-ща;

- находить в словах русского языка опасные места.

- соблюдать изученные нормы орфографии;

- видеть «опасные места» в словах, изученные орфограммы;

- видеть и писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

ФИП

Текущ.

26.01

 Что такое орфограмма. Орфографическое правило.

1

Н

ФИП

Текущ.

27.01

Упражнения в написании буквы и после ж и ш. Обозначение орфограммы.

1

ПЗУ

ФИП

Текущ.

28.01

Упражнения в написании буквы и после ж и ш. Обозначение орфограммы.

1

З

ФИП

Текущ.

29.01

Наблюдение за написанием буквы а после ч и щ.

1

К

ФИП

Текущ.

30.01

Упражнения в написании буквосочетаний ча-ща. Развитие орфографических умений.

1

К

ФИП

Текущ.

02.02

Упражнения в написании буквосочетаний ча-ща. Развитие орфографических умений.

1

К

ФИП

Текущ.

03.02

Наблюдение за написанием буквы у после ч и щ.

1

К

ФИП

Текущ.

04.02

Упражнения в написании буквосочетаний чу-щу.

1

К

ФИП

Текущ.

05.02

Упражнения в написании буквосочетаний чу-щу.

1

К

ФИП

Текущ.

06.02

Упражнения в написании букв и, у, а после букв шипящих.

1

К

ФИП

Текущ.

09.02

Упражнения в написании букв и, у, а после букв шипящих.

1

К

ФИП

Текущ.

10.02

Проверочный диктант №2 по теме: «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»

1

ПК

Инд.

Тем.

11.02

П/Д№2

14. Правописание букв  ъ и ь -13ч.

Анализ проверочного диктанта. Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.

1

К

- обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь;

- способы обозначения мягкости согласных звуков на письме;

- правило написания разделительного ь.

- различать произношение и написание слов с буквой ь;

- писать сочетания чк, чн в словах, ь для обозначения мягкости на конце слова и в середине слова;

- объяснить написание ь в словах;

- писать буквосочетания чк, чн, чщ;

- писать слова с разделительными ь и ъ.

ФИП

Текущ.

12.02

Буква ь на конце и в середине слова. Перенос слов с буквой ь в середине.

1

ОС

ФИП

Текущ.

13.02

Слова, в которых пишется и не пишется буква ь.

1

Н

ФИП

Текущ.

16.02

Правописание слов с буквосочетаниями чн, чк, щн, нч, нщ и с буквой ь.

1

ОС

ФИП

Текущ.

17.02

Правописание слов с буквосочетаниями чн, чк, щн, нч, нщ и с буквой ь.

1

ОС

ФИП

Текущ.

18.02

Звук [й] и его обозначение на письме.

1

ОС

ФИП

Текущ.

19.02

Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь.

1

ОС

ФИП

Текущ.

20.02

Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь.

1

ОС

ФИП

Текущ.

24.02

Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме.

1

ОС

ФИП

Текущ.

25.02

Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме.

1

З

ФИП

Текущ.

26.02

Правописание слов с разделительным ь.

1

З

ФИП

Текущ.

27.02

Правописание слов с разделительным ь.

1

З

ФИП

Текущ.

02.03

Проверочный диктант №3 по теме: «Правописание букв  ъ и ь »

1

ПК

Инд.

Тем.

03.03

П/Д№3

15. Безударные гласные в конце слов- 13ч.

Анализ проверочного диктанта. Развитие умений делить слово на слоги, определять количество слогов, ставить ударение.

1

К

- графическое обозначение орфограмм;

- правило написания безударной гласной в корне слова.

- различать произношение и написание;

- находить способы проверки написания слов;

- подбирать однокоренные слова с целью проверки;

- действовать согласно правилу, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова.

ФИП

Текущ.

04.03

Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне.

1

ОС

ФИП

Текущ.

05.03

Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне.

1

ОС

ФИП

Текущ.

06.03

Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов.

1

ОС

ФИП

Текущ.

09.10

Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов.

1

З

ФИП

Текущ.

10.03

Свободный диктант.

1

Р/Р

ФИП

Текущ.

11.03

Анализ свободного диктанта. Обучение применению правила.

1

К

ФИП

Текущ.

12.03

П/Р№7

Проверочная работа №7 по теме: «Буквы безударных гласных в корнях слов».

1

ПК

Инд.

 

Текущ.

13.03

Анализ проверочной работы. Упражнения в написании слов с безударной гласной в корне.

1

К

ФИП

Текущ.

16.03

Проверочный диктант №4 по теме: «Безударные гласные в конце слов».

1

ПК

Текущ.

 

Текущ.

17.03

П/Д№4

Анализ проверочного диктанта. Упражнения в написании слов с безударной гласной в корне.

1

К

Текущ.

ФИП

Текущ.

18.03

Упражнения в написании слов с безударной гласной в корне.

1

З

ФИП

Текущ.

19.03

Административная контрольная работа.

1

ПК

Инд.

 

Тем.

20.03

IY ЧЕТВЕРТЬ

42ч.

16. Правописание букв звонких и глухих согласных в конце  слова-13ч.

Анализ контрольной работы. Оглушение звонких согласных в конце слов.

1

К

- «опасные места» при написании парных согласных на конце слова.

- различать произношение и написание;

- находить способы проверки написания слов;

- писать слова с изученной орфограммой;

- подбирать проверочные слова;

- находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

- соблюдать изученные нормы орфографии.

ФИП

Текущ.

30.03

Знакомство с новой орфограммой.

1

Н

ФИП

Текущ.

31.03

Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными в конце слова.

1

Н

ФИП

Текущ.

01.04

Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными в конце слова.

1

З

ФИП

Текущ.

02.04

Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными в конце слова.

1

ПЗУ

ФИП

Текущ.

03.04

Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными в конце слова.

1

ПЗУ

ФИП

Текущ.

06.04

Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными в конце слова.

1

ПЗУ

ФИП

Текущ.

07.04

Свободный диктант.

1

Р/Р

Инд.

Текущ.

08.04

Анализ свободного диктанта. Упражнения в написании слов с парными согласными в конце слова.

1

К

ФИП

Текущ.

09.04

Обучающее изложение.

1

Р/Р

ФИП

Текущ.

10.04

Анализ изложения. Упражнения в написании слов с парными согласными в конце слова.

1

К

ФИП

Текущ.

13.04

Проверочный диктант №5 по теме: «Написание букв согласных в конце слова».

1

ПК

Инд.

 

тем.

14.04

П/Д№5

Анализ проверочной работы. Упражнения в написании слов с парными согласными в конце слова.

1

К

ФИП

Текущ.

15.04

17. Повторение -29ч

141-

142

Текст.

2

З

- изученные орфограммы.

- соблюдать изученные нормы орфографии;

- анализировать и исправлять собственные ошибки;

- писать слова с безударными гласными в корне слова, с парными звонкими и глухими согласными, различать приставки и предлоги.

ФИП

Текущ.

16.04

17.04

143

Повторение. Свободный диктант.

1

Р/Р

ФИП

Текущ.

20.04

144- 145.

Анализ диктанта. Предложение.

2

ПЗУ

ФИП

Текущ.

21.04

22.04

146.

Обучающее изложение.

1

Р/Р

ФИП

Текущ.

23.04

147- 148.

Анализ изложения. Слово. Состав слова. Однокоренные слова.

2

З

ФИП

Текущ.

24.04

27.04

149- 150.

Повторение и классификация изученных орфограмм.

2

З

ФИП

Текущ.

28.04

29.04

151 -152.

Повторение и классификация изученных орфограмм.

2

З

ФИП

Текущ.

30.04

05.05

153.

Итоговая проверочная работа №8 по теме: «Повторение».

1

ПК

Инд.

 

Итог.

06.05

154.

Анализ итоговой проверочной работы.

1

З

ФИП

Текущ.

07.05

155.

Закрепление изученного материала по теме:  «Слова, которые отвечают на вопрос что? и кто?!

1

З

ФИП

Текущ.

08.05

156.

Закрепление изученного материала по теме:  «Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?»

1

З

ФИП

Текущ.

12.05

157

Закрепление изученного материала по теме:  «Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал?»

1

З

ФИП

Текущ.

13.05

158

Закрепление изученного материала по теме:  «Части слова.»

1

З

ФИП

Текущ.

14.05

159.

Контрольное списывание.

1

ПК

Инд.

Текущ.

15

160.

Анализ контрольного списывания.  Закрепление изученного материала.

1

З

ФИП

Текущ.

18

161.

Административная контрольная работа.

1

ПК

Инд.

 

Итог.

19

162.

Анализ контрольной работы.

1

З

ФИП

Текущ.

20

163-

164

165

Закрепление изученного материала по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.»

2

З

ФИП

Текущ.

21

22

2

166

167

Закрепление изученного материала по теме: «Безударные гласные в корне слова.»

3

З

ФИП

Текущ.

25

26

27

168

169

Закрепление изученного материала по теме: «Правописание букв звонких и глухих согласных в конце слова.»

2

З

ФИП

Текущ.

28

29