Рабочая программа по русскому языку 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Калабина Светлана Александровна

Рабочая программа по русскому для обучающихся 1 класса по программе Школа России. Разработана на основе программы В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и В. П. Канакиной «Русский язык».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx239.01 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО РАЙОНА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13

ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАССМОТРЕНО                                          

УТВЕРЖДЕНО

методическим объединением

распоряжением от ________№

протокол от _______ №

Зам. директора по УВР _______А.Ю. Казакова

Председатель МО _____Е.А. Барсукова

Рабочая программа на 2014 - 2015 учебный год

(РП №   )

Ступень образования Начальное общее образование

Предмет Русский язык

Форма обучения очная

Класс/обучающийся 1-Б

Программа обучения Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития

Учитель Калабина Светлана Александровна

                                             

       

                                                        Санкт-Петербург

                                                                 2014 год

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе:

- федеральных и региональных нормативных документов:

  • закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании»;
  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС начального общего образования);
  • письма Комитета по образованию от 10.06.2014 № 03-20-2413/14-0-0 «О направлении методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) для использования в работе»;
  • инструктивно-методического письма КО СПб от 06.06.2014 № 03-20-2377/14-0-0 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, на 2014-2015 учебный год»;
  • приказа Министерства Образования и науки РФ 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего образования;
  • письма Комитета по образованию 10.06.2014 № 03-20-2413/14-0-0 «О направлении методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) для использования в работе»;
  • письма Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 20.03ю2014 №03-20-1020/14-0-0 «О календарном учебном графике и режиме работы общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга в 2014-2015 учебном году»;
  • программы В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и В. П. Канакиной «Русский язык» 2013г.;

- локальных актов Образовательного учреждения:

  • Учебного плана Образовательного учреждения на 2014-2015 учебный год, утвержденного приказом от 19.06.2014 №309-д;
  • Положения о рабочей программе утвержденного приказом от 19.06.2014 №309-д.

Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку, содержание обучения (перечень форм контроля результативности, требования к уровню подготовки обучающихся, тематическое распределение часов), описание минимальной материально-технической базы, список рекомендуемой учебно-методической литературы.

Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по предмету «Русский язык», возрастных и психофизических особенностей обучающихся с задержкой психического развития.

Учебно-методический комплект, реализующий программу по предмету «Русский язык» в 1 классе включает:

- прописи Горецкий В. Г., Федосова Н. А. Прописи. 1 класс. В 4 ч.- М.: «Просвещение», 2014;

- учебник: Канакина В. П., Горецкий В. Г. «Русский язык» 1 класс, : Учеб. для общеобразоват. учреждений.  В. П.Канакина , В. Г.Горецкий - - М. : Просвещение, 2012;

- пособие: Канакина В. П., Горецкий В. Г. «Рабочая тетрадь» 1 класс, : Учеб. для общеобразоват. учреждений. В. П.Канакина , В. Г.Горецкий - -М. : Просвещение, 2012;

- книга для учителя: Канакина В. П., Горецкий В. Г. «Русский язык» 1 класс: Метод. рекомендации ФГОС / В. П.Канакина , В. Г.Горецкий - - М.: Просвещение, 2012

- дидактические материалы (наглядные пособия, карты, схемы, разрезанные картинки);

Целью рабочей программы является: формирование у обучающихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления, формирование коммуникативной компетенции обучающихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

В ходе реализации программы решаются следующие взаимосвязные задачи:

- развивать речь, мышление, воображение школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- формировать у младших школьников первоначальные представления о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

- формировать навыки культуры речи во всех её проявлениях, умения правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

- воспитать позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Выпускники 1 класса получат возможность научиться:

- эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками;

- анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету;

- делать выводы и обобщения, доказывать их правильность;

- сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Реализация программы осуществляется с учетом особенностей развития обучающихся с задержкой психического развития. Компенсация особенностей развития достигается путем использования индивидуального подхода, психологически комфортного эмоционально благополучного климата в классе, разнообразных форм деятельности, ситуаций успеха, обеспечением близкой и понятной цели деятельности, различных видов помощи, стимуляции познавательной активности, игровых приемов, дидактических игр, развития психических процессов, большего количества наглядности.

При реализации программы используются следующие технологии обучения:

- здоровьесберегающие технологии;

- технология проблемного диалога;

- игровые технологии;

- технологии развивающего обучения;

- технологии продуктивно-творческой деятельности;

- проектные технологии.

Формы уроков:

1. Урок-открытия новых знаний.

2. Урок систематизации и обобщения.

3. Уроки-деловые игры.

4. Уроки с групповыми формами работы.

5. Урок комплексного применения  знаний.

6. Уроки взаимообучения обучающихся.

7. Уроки поиска истины.

8. Интегрированные уроки.

9. Межпредметные уроки.

Осуществления возможной внеурочной деятельности по предмету достигается за счет участия обучающихся в предметных олимпиадах, конкурсах, викторинах.

При реализации программы используются следующие формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости обучающихся:

- текущего контроля, в форме тестирования и проверочной работы, а также комплексной работы на межпредметной основе;

- промежуточного контроля по четвертям, безотметочно, в форме тестирования, контрольного списывания.

На реализацию программы на основании учебного плана Образовательного учреждения на 2014 – 2015 учебный год, утвержденного приказом от 19.06.2014 №309-д отводится в год 165 часов.

Содержание обучения

Реализация рабочей программы осуществляется в 1 классе. Обучающиеся по программе – это дети в возрасте 7 лет, уровень подготовки которых должен соответствовать следующим требованиям: личностным, метапредметным, предметным результатам обучения в 1 классе.

Учебный материал в ходе реализации программы изучается тематическими разделами. Изучение каждого раздела осуществляется посредством применения различных методик и технологий, обеспечивающих достижением требуемого результата, на изучение каждого раздела отводится определенное количество часов.

Наименование раздела учебного материала

Количество часов на изучение раздела

Элементы содержания обучения

Формы и периодичность контроля результативности

Предметные результаты

1

Добукварный период

17 ч

Речь, слог и ударение, выделение в словах отдельных звуков, слого-звуковой анализ

Опрос

Предметные результаты:

1. Ориентироваться в первой учебной тетради.

2. Располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки на письме.

3. Находить и обводить элементы бук в контурах предметных картинок, штриховать.

4. Писать графические элементы, буквы по образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами, наклон.

5. Называть изображенные предметы.

6. Составлять предложения к иллюстрациям в прописях, связный рассказ по сюжетным картинкам и опорным словам.

7. Соотносить предметную картинку, звучание слова и схему слова, ставить ударение.

8. Воспроизводить сказку по серии сюжетных картинок.

9. Находить названия предметов, соответствующих предложенной схеме.

10. Сравнивать элементы письменных и печатных букв.

11. Выполнять слого-звуковой анализ слов.

12. Писать слоги с новой буквой, используя комментирование.

13. Правильно записывать имена собственные.

14. Воспроизводить форму буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму.

15. Грамотно записывать предложения, обозначая на письме его границы.

16. Дополнять предложения словами.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

1. Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя.

2. Слушать вопросы учителя и отвечать на них.

3. Планировать деятельность на уроке под руководством учителя.

4. Оценивать результаты своей деятельности.

5. Высказывать свою точку зрения, обосновывать свой выбор.

Познавательные:

1. Наблюдать, сравнивать и воспроизводить графические элементы по образцу.

2. Классифицировать предметы по группам, называть группу одним словом.

3. Анализировать образец.

Коммуникативные:

1. Воспроизводить и применять правила работы в группе.

2. Выслушивать мнения одноклассников, принимать разные точки зрения.

3. Работать в паре и оценивать товарища.

Личностные результаты:

1. Проявлять интерес к процессу письма.

2. Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке, в группе, в паре.

3. Развивать устную речь, умение высказывать свою точку зрения, внимательно слушать.

4. Развивать навыки сотрудничества.

2

Букварный период

73 ч

Развитие устной речи,

Чтение слогов-слияний, слоговое чтение вслух

Опрос

Предметные результаты:

1. Писать строчную и заглавную букву по образцу.

2. Воспроизводить формы изучаемых букв и их соединения с другими буквами по алгоритму.

3. Выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить слова со схемой-моделью.

4. Списывать без ошибок с письменного шрифта.

5. Грамотно записывать слоги, слова и предложения с изучаемыми буквами, комментируя.

6. Читать предложения, анализировать их.

7. Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную.

8. Писать под диктовку отдельные буквы, слоги, слова, несколько предложений после анализа.

9. Восстанавливать деформированную фразу, предложение.

10. Грамотно оформлять на письме повествовательные, восклицательные и вопросительнее предложения.

11. Составлять и записывать предложения.

12. Списывать слова и предложения с письменного и печатного текста.

13. Письменно отвечать на вопросы.

14. Образовывать форму единственного и множественного числа существительных.

15. Объяснять смысл поговорок, пословиц, употреблять их в речи.

16. Обозначать на письме твердость/мягкость предыдущего согласного буквами а/я, о/ё, у/ю.

17. Обозначать начало и конец предложения.

18. Писать ча с буквой а, чу с буквой у, ши с буквой и.

19. Анализировать состав слов, близких по значению.

20. Наблюдать за личными местоимениями: я, мы, изменением формы глагола.

21. Писать слова с ь на конце и в середине слов.

22. Выявлять многозначность слов.

23. Правильно записывать имена собственные.

24. Употреблять в речи вопросительные слова «Кто?», «Что?».

25. Образовывать от существительных – названий животных существительные – названия детенышей.

26. Выбирать парный согласный в конце слова, подбирать проверочные слова.

27. Подбирать антонимы-прилагательные по образцу в прописях.

28. Изменять форму глагола в соответствии с местоимением по образцу.

29. Выделять общий признак, называть группу предметов одним словом.

30.Вписывать слова в предложение с маленькой буквы после двоеточия.

31. Подбирать прилагательные к существительному.

32. Соблюдать паузу при интонировании предложения с тире.

33. Составлять слова из слогов, записывать их.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

1. Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя.

2. Слушать вопросы учителя и отвечать на них.

3. Планировать деятельность на уроке под руководством учителя.

4. Оценивать результаты своей деятельности.

5. Высказывать свою точку зрения, обосновывать свой выбор.

Познавательные:

1. Наблюдать, сравнивать и воспроизводить графические элементы по образцу.

2. Классифицировать предметы по группам, называть группу одним словом.

3. Анализировать образец.

Коммуникативные:

1. Воспроизводить и применять правила работы в группе.

2. Выслушивать мнения одноклассников, принимать разные точки зрения.

3. Работать в паре и оценивать товарища.

4. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные результаты:

1. Проявлять интерес к процессу письма.

2. Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке, в группе, в паре.

3. Развивать устную речь, умение высказывать свою точку зрения, внимательно слушать.

4. Развивать навыки сотрудничества.

5. Соблюдать культуру письма, писать аккуратно и красиво.

3

Послебукварный период

25 ч

Обобщение, систематизация знаний и уменй, правильное слоговое чтение, составление предложений на определенную тему.

Опрос

Предметные результаты:

1. Ориентироваться в рабочей тетради, находить нужную строку для письма.

2. Соблюдать правила оформления работы.

3. Писать строчные и заглавные буквы в соответствии с правилами.

4. Анализировать написание различных букв.

5.Соблюдать правила соединения букв, слогов, используя верхнее и нижнее соединение.

6. Переносить слова с одной строки на другую.

7. Писать слова и предложения под диктовку.

8. Списывать с рукописного и печатного текста.

9. Писать заглавную букву в начале предложения, в именах собственных.

10. Составлять устный и письменный тексты по опорным словам.

11. Писать зрительный диктант.

12. Делить текст на предложения.

13. Выбирать знак препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания.

14. Выбирать интонацию при чтении предложений в зависимости от знака препинания.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

1. Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя.

2. Слушать вопросы учителя и отвечать на них.

3. Планировать деятельность на уроке под руководством учителя.

4. Оценивать результаты своей деятельности.

5. Высказывать свою точку зрения, обосновывать свой выбор.

Познавательные:

1. Наблюдать, сравнивать и воспроизводить графические элементы по образцу.

2. Классифицировать предметы по группам, называть группу одним словом.

3. Анализировать образец.

4. Отвечать на вопросы, выбирая из текста информацию.

5. Устанавливать аналогии.

Коммуникативные:

1. Воспроизводить и применять правила работы в группе.

2. Выслушивать мнения одноклассников, принимать разные точки зрения.

3. Работать в паре и оценивать товарища.

4. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные результаты:

1. Проявлять интерес к процессу письма.

2. Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке, в группе, в паре.

3. Развивать устную речь, умение высказывать свою точку зрения, внимательно слушать.

4. Развивать навыки сотрудничества.

5. Соблюдать культуру письма, писать аккуратно и красиво.

6. Ценить дружбу, товарищеские отношения.

7. Выявлять причины успешности и неуспешности учебной деятельности.

8. Проявлять уважительное отношение к собеседнику.

4

Наша речь

2 ч

Первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения, различие между устной и письменной речью, совершенствовать умение списывать предложение

Опрос, проверочная работа

Предметные результаты:

1. Ориентироваться в учебнике и рабочей тетради.

2. Понимать условные обозначения учебника.

3. Находить нужное упражнение и ориентироваться в заданиях.

4. Различать виды речи.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

1. Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя.

2. Слушать вопросы учителя и отвечать на них.

3. Планировать деятельность на уроке под руководством учителя.

4. Оценивать результаты своей деятельности.

5. Высказывать свою точку зрения, обосновывать свой выбор.

Познавательные:

1. Наблюдать, сравнивать и воспроизводить графические элементы по образцу.

2. Классифицировать предметы по группам, называть группу одним словом.

3. Анализировать образец.

4. Отвечать на вопросы, выбирая из текста информацию.

5. Устанавливать аналогии.

Коммуникативные:

1. Воспроизводить и применять правила работы в группе.

2. Выслушивать мнения одноклассников, принимать разные точки зрения.

3. Работать в паре и оценивать товарища.

4. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные результаты:

1. Проявлять интерес к процессу письма.

2. Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке, в группе, в паре.

3. Развивать устную речь, умение высказывать свою точку зрения, внимательно слушать.

4. Развивать навыки сотрудничества.

5. Соблюдать культуру письма, писать аккуратно и красиво.

6. Ценить дружбу, товарищеские отношения.

7. Выявлять причины успешности и неуспешности учебной деятельности.

8. Проявлять уважительное отношение к собеседнику.

5

Текст, предложение, диалог

3 ч

Дать общее представление о тексте, предложении, диалоге,

употреблять в начале предложения заглавную букву, составлять текст из деформированных предложений формировать навык смыслового и выразительного чтения.

Опрос, проверочная работа

Предметные результаты:

1. Различать текст и предложение.

2. Подбирать заголовок к тексту.

3. Составлять предложения к иллюстрациям.

4. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

5. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак.

6. Грамотно оформлять предложения на письме.

7. Писать слова в предложении раздельно.

8. Выразительно читать диалог.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

1. Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя.

2. Слушать вопросы учителя и отвечать на них.

3. Планировать деятельность на уроке под руководством учителя.

4. Оценивать результаты своей деятельности.

5. Высказывать свою точку зрения, обосновывать свой выбор.

Познавательные:

1. Наблюдать, сравнивать и воспроизводить графические элементы по образцу.

2. Классифицировать предметы по группам, называть группу одним словом.

3. Анализировать образец.

4. Отвечать на вопросы, выбирая из текста информацию.

5. Устанавливать аналогии.

Коммуникативные:

1. Воспроизводить и применять правила работы в группе.

2. Выслушивать мнения одноклассников, принимать разные точки зрения.

3. Работать в паре и оценивать товарища.

4. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные результаты:

1. Проявлять интерес к процессу письма.

2. Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке, в группе, в паре.

3. Развивать устную речь, умение высказывать свою точку зрения, внимательно слушать.

4. Развивать навыки сотрудничества.

5. Соблюдать культуру письма, писать аккуратно и красиво.

6. Ценить дружбу, товарищеские отношения.

7. Выявлять причины успешности и неуспешности учебной деятельности.

8. Проявлять уважительное отношение к собеседнику.

6

Слова,слова,

Слова

4 ч

Формировать представление о слоге, как о единице языка и речи, учиться различать предметы (признаки, действия), ставить вопросы к словам, классифицировать слова по тематическим группам, учиться составлять текст по рисункам и опорным словам и рассказывать составленный текст

Опрос, проверочная работа

Предметные результаты:

1. Вычленять слова из предложения.

2. Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета).

3. Составлять текст по рисункам и опорным словам.

4. Задавать вопросы к словам.

5. Различать слова, отвечающие на вопросы кто? что?

6. Употреблять в речи вежливые слова, составлять предложения с этими словами.

7. Разыгрывать ситуации, требующие включения вежливых слов.

8. Наблюдать за употреблением однозначных и многозначных слов.

9. Наблюдать за употреблением слов, близких и противоположных по значению.

10. Работать со словарем.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

1. Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя.

2. Слушать вопросы учителя и отвечать на них.

3. Планировать деятельность на уроке под руководством учителя.

4. Оценивать результаты своей деятельности.

5. Высказывать свою точку зрения, обосновывать свой выбор.

Познавательные:

1. Наблюдать, сравнивать и воспроизводить графические элементы по образцу.

2. Классифицировать предметы по группам, называть группу одним словом.

3. Анализировать образец.

4. Отвечать на вопросы, выбирая из текста информацию.

5. Устанавливать аналогии.

Коммуникативные:

1. Воспроизводить и применять правила работы в группе.

2. Выслушивать мнения одноклассников, принимать разные точки зрения.

3. Работать в паре и оценивать товарища.

4. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные результаты:

1. Проявлять интерес к процессу письма.

2. Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке, в группе, в паре.

3. Развивать устную речь, умение высказывать свою точку зрения, внимательно слушать.

4. Развивать навыки сотрудничества.

5. Соблюдать культуру письма, писать аккуратно и красиво.

6. Ценить дружбу, товарищеские отношения.

7. Выявлять причины успешности и неуспешности учебной деятельности.

8. Проявлять уважительное отношение к собеседнику.

7

Слова и слог. Ударение.

6 ч

Уточнить представления о слоге, как части слова, слогообразующей роли гласных, развивать речевой слух, познакомить с переносом слова с одной строки на другую, уточнить представление об ударении, ударном и безударном слогах

Опрос, проверочная работа

Предметные результаты:

1. Различать слово и слог.

2. Определять количество слогов в слове.

3. Наблюдать за слоговой структурой различных слов.

4. Составлять слова из слогов.

5. Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов.

6. Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слов.

7. Переносить слова по слогам.

8. Находить в предложениях сравнения.

9. Распознавать ударные и безударные слоги.

10. Составлять простейшие слогоударные модели слов.

11. Определять ударение в слове.

12. Составлять текст по данному началу и концу.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

1. Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя.

2. Слушать вопросы учителя и отвечать на них.

3. Планировать деятельность на уроке под руководством учителя.

4. Оценивать результаты своей деятельности.

5. Высказывать свою точку зрения, обосновывать свой выбор.

Познавательные:

1. Наблюдать, сравнивать и воспроизводить графические элементы по образцу.

2. Классифицировать предметы по группам, называть группу одним словом.

3. Анализировать образец.

4. Отвечать на вопросы, выбирая из текста информацию.

5. Устанавливать аналогии.

Коммуникативные:

1. Воспроизводить и применять правила работы в группе.

2. Выслушивать мнения одноклассников, принимать разные точки зрения.

3. Работать в паре и оценивать товарища.

4. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные результаты:

1. Проявлять интерес к процессу письма.

2. Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке, в группе, в паре.

3. Развивать устную речь, умение высказывать свою точку зрения, внимательно слушать.

4. Развивать навыки сотрудничества.

5. Соблюдать культуру письма, писать аккуратно и красиво.

6. Ценить дружбу, товарищеские отношения.

7. Выявлять причины успешности и неуспешности учебной деятельности.

8. Проявлять уважительное отношение к собеседнику.

8

Звуки и буквы

35 ч

Звуки и буквы. Условные звуковые обозначения слов. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Опрос, проверочная работа

1. Различать звуки и буквы.

2. Наблюдать за образованием звуков речи на основе своего опыта.

3. Правильно называть буквы в алфавитном порядке.

4. Располагать данные слова в алфавитном порядке.

5. Применять знание алфавита при пользовании словарями.

6. Различать гласные и согласные звуки и буквы.

7. Соотносить количество звуков и букв в словах с буквами е, ё, я, ю.

8. Давать качественную характеристику гласного и согласного звука.

9. Различать проверочное и проверяемое слово.

10. Писать двусложные слова с безударными гласными и объяснять их правописание.

11. Строить предложение с опорой на рисунок.

12. Наблюдать за образованием слов с удвоенными согласными.

13. Определять способ переноса слов с удвоенными согласными.

14. Различать согласный звук [й,], и гласный звук [и].

15. Составлять слова и слоги, в которых есть звук [й,].

16. Определять способы переноса слов с буквой [й,].

17. Различать в слове и вне слова мягкие и твердые, парные и непарные звуки.

18. Определять «работу» букв е, ё, я, ю.

19. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как «конь», «день», «деньки».

20. Переносить слова с мягким знаком с одной строки на другую.

21. Распознавать шипящие звуки в слове.

22. Составлять слого-звуковую схему с сочетанием жи, ча-ща, чу-щу, чк – чн,.

23. Правильно писать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн в словах.

24. Дополнять предложения словами, подходящими по смыслу.

25. Обозначать мягкость согласных на письме с помощью ь.

26. Образовывать слова с ь.

27. Выполнять звуко-буквенный разбор слов с ь – показателем мягкости.

28. Распознавать звонкие и глухие согласные, требующие проверки на письме.

29. Изменять форму слова для проверки парных согласных.

30. Писать в соответствии с грамматическими правилами.

31. Составлять устный текст с опорой на первое предложение.

32. Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание.

33. Различать имена полные и неполные.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

1. Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя.

2. Слушать вопросы учителя и отвечать на них.

3. Планировать деятельность на уроке под руководством учителя.

4. Оценивать результаты своей деятельности.

5. Высказывать свою точку зрения, обосновывать свой выбор.

Познавательные:

1. Наблюдать, сравнивать и воспроизводить графические элементы по образцу.

2. Классифицировать предметы по группам, называть группу одним словом.

3. Анализировать образец.

4. Отвечать на вопросы, выбирая из текста информацию.

5. Устанавливать аналогии.

Коммуникативные:

1. Воспроизводить и применять правила работы в группе.

2. Выслушивать мнения одноклассников, принимать разные точки зрения.

3. Работать в паре и оценивать товарища.

4. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные результаты:

1. Проявлять интерес к процессу письма.

2. Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке, в группе, в паре.

3. Развивать устную речь, умение высказывать свою точку зрения, внимательно слушать.

4. Развивать навыки сотрудничества.

5. Соблюдать культуру письма, писать аккуратно и красиво.

6. Ценить дружбу, товарищеские отношения.

7. Выявлять причины успешности и неуспешности учебной деятельности.

8. Проявлять уважительное отношение к собеседнику.

Материально-техническая база

Для реализации рабочей программы требуется следующая минимальная материально-техническая база:

- отдельное учебное помещение площадью 25 м2 с окнами, соответствующее требованиям СанПиН, охраны труда и пожарной безопасности;

- мебель, соответствующая контингенту: регулируемые в соответствии с ростом одноместные парты и стулья, доска меловая, освещение над доской, стол письменный с тумбой, стул офисный; шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий;

- технические средства обучения: персональный компьютер, МФУ;

- учебно-методическая литература, пособия, включенные в УМК, комплект демонстрационных настенных плакатов по русскому языку 1 класс.

Список рекомендуемой учебно-методической литературы

1. Байбородова Л. В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразоват. jрганизаций / Л. В. Байбородова, Л. Н. Серебренников. – М.: Просвещение, 2013.

2. Горецкий В. Г., Федосова Н. А. Прописи. 1 класс. В 4 ч.- М.: «Просвещение», 2014.

3. Жиренко О. Е., Гайдина Л. И., Кочергина А. В., Яровая Л. Н. Учим русский с увлечением: Часть речи. Предложение. Текст. Развитие речи: 1 - 4 класс. - М.: 5 за знания, 2013.

4. Канакина В. П., Горецкий В. Г., М.В. Бойкина. Русский язык: рабочие программы. 1-4 классы. – М. : Просвещение, 2012.

5. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. / Под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. – М. : Просвещение, 2013.

6. Рамзаева Т. Г. Русский язык. 1 – 4 классы. : справочник / Т. Г. Рамзаева. – 11 – е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2012.

7. Федорова Т. Л. Правила и упражнения по русскому языку 1-4 классы. По программе Т.Г. Рамзаевой. / Т. Л. Федорова. – М. : ЮНВЕС, 2013.

Приложение к рабочей программе (РП №     -20     )

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Домашнее задание

№ учебной недели

Фактическая дата проведения урока*

Раздел 1. Добукварный период(17 часов)

1

Первая учебная тетрадь

«Пропись»

Принимать учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Отвечать на вопросы учителя о назначении прописи.

Ориентироваться в первой учебной тетради.

Называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи.

Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте.

Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма, демонстрировать их выполнение в процессе письма.

Осваивать правила работы в группе.

Обводить предметы по контуру, штриховать.

Находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи.

Обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки.

Писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами, наклон.

Чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец

Называть героев сказки, составлять предложения о каждом из героев с опорой на заданную схему.

Узнавать сказку и отдельный эпизод из сказки по иллюстрации, воспроизводить его.

Называть предметы, изображённые на странице прописи, классифицировать их по группам по общему признаку называть группу предметов одним словом.

Составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописи.

Воспроизводить и применять правила работы группе.

Соотносить предметную картинку и схему слова.

Дорисовывать элементы, не выходя за строку и дополнительные линии.

Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор (соответствие количества слогов, места ударения в слове).

Соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами.

Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.

Выполнять слого-звуковой анализ слов, обозначающих предмет, изображённый в прописи.

Сравнивать элементы письменных и печатных букв.

Находить знакомые графические элементы букв в изображении предметов.

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.

Называть правильно элементы буквы.

Конструировать буквы из различных материалов.

Писать буквы в соответствии с образцом.

Правильно записывать имена собственные.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Сравнивать написанные букв с образцом.

Читать предложение, анализировать его, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения.

Приводить примеры слов со звуком в начале, середине, конце слова.

Осваивать приёмы комментированного письма.

Записывать слова с буквой и под руководством учителя с комментированием.

Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

Оценивать свою работу.

Правильно записывать имена собственные.

Читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения.

Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем

1

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки

1

3

Письмо овалов и полуовалов. Модели предложения

1

4

Рисование бордюров

1

5

Письмо длинных прямых наклонных линий

1

6

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево) и короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо)

2

7

Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо) и короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево)

2

8

Письмо больших и маленьких овалов и коротких наклонных линий

2

9

Письмо коротких и длинных наклонных линий и их чередование

2

10

Письмо наклонных линий с петлей вверху / внизу

2

11

Письмо овалов и полуовалов

3

12

Письмо строчной и заглавной букв  А, а

3

13

Письмо строчной и заглавной букв О, о

3

14

Письмо строчной и заглавной букв  И, и

3

15

Упражнение в написании строчной и заглавной букв И, и

3

16

Письмо строчной буквы  ы

4

17

Письмо строчной и заглавной букв У, у

4

Раздел 2. Букварный период (67 часов + 6 часов (резерв))

18

Письмо строчной буквы н

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выполнять гигиенические правила письма.

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.

Называть правильно элементы буквы.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Обводить бордюрные рисунки по контуру.

Конструировать буквы из различных материалов.

Писать буквы в соответствии с образцом.

Анализировать написанные буквы, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Сравнивать написанные буквы с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.

Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную).

Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования.

Правильно записывать имена собственные.

Списывать без ошибок с письменного шрифта.

Читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения.

Дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках.

Применять критерии оценивания выполненной работы.

Работать в парах и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам.

Восстанавливать деформированное предложение: устанавливать связи между словами в предложении, определять порядок слов в предложении в соответствии со смыслом, записывать восстановленное предложение на строке прописи.

теме, записывать его под руководством учителя.

Правильно интонировать при чтении вопросительное, восклицательное и повествовательное предложения.

Грамотно оформлять на письме вопросительное предложение, восклицательные и повествовательные предложения.

Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения.

Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения.

Соблюдать санитарно - гигиенические нормы письма.

Составлять текст из 2 - 3-х предложений, записывать его под руководством учителя, используя приём комментирования.

Записывать ответ на вопрос с использованием приёма комментирования.

Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем

Составлять самостоятельно предложения по образцу и записывать их в прописи.

Вставлять пропущенные буквы в слова, объяснять смысл каждого слова.

Формулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися, выбирать лучший, обосновывать свой выбор.

Выполнять правила работы в малой группе.

Разгадывать ребусы, кроссворды.

Выполнять правила работы в группе, в паре.

Понимать значение слов «один», «много», правильно их употреблять в речи.

Образовывать форму единственного и множественного числа существительных с опорой на слова один - много и схему-модель

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта.

Дополнять тексты, данные в прописи, своими предложениями, не нарушая смысла.

Употреблять в речи и записывать с заглавной буквы названия знакомых рек, названия городов.

Объяснять смысл поговорки, записывать поговорку без ошибок

Употреблять в соответствии со смысловым значением поговорку в устном высказывании.

Обозначать на письме твёрдость и мягкость предыдущего согласного соответствующими буквами я - а.

Обозначать одной буквой я звуки [й’а] в начале слова и после гласной.

Толковать значение многозначных слов (язык), правильно употреблять их в устной речи

Наблюдать за личными местоимениями я, они, изменением формы числа глагола.

Обозначать начало предложения заглавной буквой, а конец предложения знаками препинания.

Писать грамотно слова с сочетаниями - ча, - чу.

Оценивать свои достижения на уроке.

Писать грамотно слова с мягким знаком на конце и в середине слова.

Писать грамотно слова с сочетанием - жи,- ши; - ча, -ща.

Наблюдать за оглушением звука [ж] на конце слова, подбирать проверочные слова по образцу, данному в прописи (чиж - чижи).

Образовывать сравнительную степень наречий по образцу, данному в прописи (низко - ниже).

Правильно употреблять вопросительные слова «Кто?», «Что?» в речи, грамотно отвечать на данные вопросы.

Обозначать на письме твёрдость и мягкость предыдущего согласного соответствующими буквами ё - о.

Сопоставлять количество звуков и букв в словах с йотированными гласными.

Подбирать проверочные слова к словам, на конце которых слышится звук [ш] (по образцу, данному в прописи),

сопоставлять звучание [ж] и [ш] на конце слова, правильно обозначать эти звуки в конце слова, сравнивать проверочные слова по звучанию и написанию.

Называть признаки предмета, характеризовать предмет с помощью прилагательных.

Записывать текст с использованием прилагательных, заменять существительное личным местоимением он в необходимых случаях.

Называть признаки предмета, характеризовать предметы с помощью прилагательных.

Подбирать антонимы-прилагательные по образцу, данному в прописи.

Записывать текст с использованием прилагательных.

Изменять форму глагола в соответствии с местоимением по образцу, данному в прописи.

Соблюдать паузу при интонировании предложения с тире.

Списывать без ошибок предложение с тире по образцу, данному в прописи.

Записывать слова в предложении с маленькой буквы после двоеточия.

Выделять в группе слов общий признак, классифицировать их по группам, называть группу предметов одним словом.

Сопоставлять написание слов сел - съел, семь - съем, выполнять фонетический анализ данных слов.

4

19

Письмо заглавной буквы Н

4

20

Письмо строчной буквы с

4

21

Письмо заглавной буквы С

5

22

Упражнение в написании слов и предложений с буквами С, с

5

23

Письмо строчной буквы к

5

24

Письмо заглавной буквы К

5

25

Письмо строчной буквы т

5

26

Письмо заглавной буквы Т

6

27

Упражнение в написании слов и предложений с буквами Т, т

6

28

Письмо строчной буквы л

6

29

Письмо заглавной буквы Л

6

30

Упражнение в написании слов и предложений с буквами Л, л

6

31

Письмо строчной буквы р

7

32

Письмо заглавной буквы Р

7

33

Упражнение в написании слов и предложений с буквами Р,р

7

34

Письмо строчной буквы в

7

35

Письмо заглавной буквы В

7

36

Упражнение в написании слов и предложений с буквами В, в

8

37

Письмо строчной буквы е

8

38

Письмо заглавной буквы Е

8

39

Упражнение в написании строчной и заглавной букв Е, е

8

40

Упражнение в написании слов и предложений с буквами Е, е

8

41

Письмо строчной буквы п

9

42

Письмо заглавной буквы П

9

43

Упражнение в написании слов и предложений с буквами П, п

9

44

Письмо строчной буквы м

9

45

Письмо заглавной буквы М

9

46

Письмо строчной буквы з

10

47

Письмо заглавной буквы З

10

48

Упражнение в написании слов и предложений с буквами З, з

10

49

Письмо строчной буквы б

10

50

Письмо заглавной буквы Б

10

51

Письмо строчной буквы д

11

52

Письмо заглавной буквы Д

11

53

Упражнение в написании строчной и заглавной букв Д, д

11

54

Письмо строчной буквы я

11

55

Письмо заглавной буквы Я

11

56

Письмо строчной буквы г

12

57

Письмо заглавной буквы Г

12

58

Упражнение в написании слов и предложений с буквами Г, г

12

59

Письмо строчной буквы ч

12

60

Письмо заглавной буквы Ч

12

61

Буква ь. Правописание слов с мягким знаком

13

62

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова

13

63

Письмо строчной буквы ш

13

64

Письмо заглавной буквы  Ш

13

65

Письмо строчной буквы ж

13

66

Письмо заглавной буквы Ж

14

67

Упражнение в написании слов и предложений с буквами Ж, ж

14

68

Письмо строчной буквы ё

14

69

Письмо заглавной буквы Ё

14

70

Письмо строчной буквы й

14

71

Письмо строчной буквы х

15

72

Письмо заглавной буквы Х

15

73

Упражнение в написании слов и предложений с буквами Х, х

15

74

Письмо строчной буквы ю

15

75

Письмо заглавной буквы Ю

15

76

Письмо строчной буквы  

16

77

Письмо заглавной буквы Ц

16

78

Упражнение в списывании текста с письменного шрифта

16

79

Письмо строчной буквы э

16

80

Письмо заглавной буквы Э

16

81

Упражнение в написании слов и предложений под диктовку

17

82

Упражнение в списывании текста с печатного шрифта

17

83

Письмо строчной буквы щ

17

84

Письмо заглавной буквы Щ

17

85

Письмо строчной буквы ф

17

86

Письмо заглавной буквы Ф

18

87

Упражнение в написании слов и предложений с буквами Ф, ф

18

88

Упражнение в написании слов с разделительным мягким знаком

18

89

Упражнение в написании слов с разделительным твердым знаком

18

90

Упражнение в списывании текста с печатного шрифта

18

Раздел 3. Послебукварный период (20 часов + 5 часов (резерв))

91

Анализ заглавных букв Г, П, Т, Р

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выполнять гигиенические правила письма.

Анализировать образцы изучаемых букв, выделять похожие элементы.

Называть правильно элементы буквы.

Сравнивать буквы.

Конструировать буквы из различных материалов.

Писать буквы в соответствии с образцом.

Анализировать написанные буквы, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Сравнивать написанные буквы с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.

Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную).

Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования.

Правильно записывать имена собственные.

Списывать без ошибок с письменного шрифта.

Читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения.

Дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках.

Восстанавливать деформированное предложение: устанавливать связи между словами в предложении, определять порядок слов в предложении в соответствии со смыслом, записывать восстановленное предложение на строке прописи.

Составлять текст из 2 - 3-х предложений по заданной учителем теме, записывать его под руководством учителя.

Дополнять тексты, данные в прописи, своими предложениями, не нарушая смысла.

Записывать различные тексты под диктовку.

Применять критерии оценивания выполненной работы.

Работать в парах и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам.

Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем.

19

92

Анализ строчных букв г, п, т, р

19

93

Анализ заглавных букв А, Л, М, Я

19

94

Анализ строчных букв л, м, я

19

95

Алгоритм работы с деформированным текстом

19

96

Анализ заглавных букв У, Ч

20

97

Анализ строчной буквы у

20

98

Анализ заглавных букв И, Ш

20

99

Анализ строчных букв и, ш

20

100

Анализ заглавных букв К, Н, Ю

20

101

Анализ строчных букв н, ю, к

21

102

Анализ заглавных букв Ж, Х, Э

21

103

Анализ строчных букв ж, х, э

21

104

Анализ заглавных букв В, З

21

105

Анализ строчных букв в, з

21

106

Анализ заглавных букв Б, Д

22

107

Анализ строчных букв а, б, д

22

108

Анализ строчных букв о, с, ф

22

109

Анализ строчных букв ц, щ

22

110

Анализ заглавных букв О, С

22

111

Упражнение в списывании текста с печатного шрифта

23

112

Упражнение в списывании текста с печатного шрифта

23

113

Запись текстов под диктовку

23

114

Запись текстов под диктовку

23

115

Резерв учителя

23

Раздел 4. Наша речь (2 часа)

116

Наша речь

Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа - русском языке, проявлять уважение к языкам других народов.

Работать в парах и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам.

Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем.

24

117

Устная и письменная речь

Знакомиться с видами речи.

Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.

Работать в парах и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам.

24

Раздел 5. Текст, предложение, диалог (3 часа)

118

Текст и предложение

Различать текст и предложение.

Подбирать заголовок к тексту.

Составлять текст из деформированных предложений.

Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу.

Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Выделять предложения из речи.

Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения.

Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения.

Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение.

Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме.

Различать диалог.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Выразительно читать текст по ролям.

Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения.

Писать слова в предложении раздельно.

Наблюдать над постановкой тире (-) в диалогической речи.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Работать в парах и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам.

Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем.

24

119

Предложение

24

120

Диалог

24

Раздел 6. Слова, слова, слова…(4 часа)

121

Роль слов в речи

Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения.

Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета).

Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу.

Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы.

Использовать в речи «вежливые слова».

Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении.

Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

Наблюдать над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Составлять текст по рисунку и опорным словам.

25

122

Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов

25

123

«Вежливые» слова

25

124

Однозначные и многозначные слова. Близкие о противоположные по значению слова

25

Раздел 7. Слова и слог. Ударение (6 часов)

125

Слог как минимальная произносительная единица

Различать слово и слог.

Наблюдать над слоговой структурой различных слов.

Определять количество в слове слогов.

Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом.

Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям.

Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков.

Классифицировать слова по количеству в них слогов.

Составлять слова из слогов.

Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов.

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима).

Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую (ва-силёк, васи-лёк).

Переносить слова по слогам.

Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами.

Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений.

Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи.

Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове.

Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок).

Различать ударные и безударные слоги.

Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.

Составлять простейшие слогоударные модели слов.

Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.

Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

Составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке.

Работать в парах и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам.

Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем.

25

126

Деление слов на слоги

26

127

Перенос слов

26

128

Перенос слов

26

129

Ударение (общее представление)

26

130

Ударные и безударные слоги

26

Раздел 8. Звуки и буквы (35 часов)

131

Звуки и буквы

Различать звуки и буквы.

Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.

Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков.

Распознавать условные обозначения звуков речи.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

Знакомство с принятыми в русском языке обозначениями звуков.

Наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы.

Высказываться о значимости изучения алфавита.

Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют.

Располагать заданные слова в алфавитном порядке.

Применять знание алфавита при пользовании словарями.

Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач.

Различать в слове гласные звуки по их признакам.

Правильно произносить гласные звуки.

Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы».

Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк.

Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове.

Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков.

Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю.

Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Использовать приём планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове.

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова (слоны - слóн, трáва - трáвы).

Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание.

Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса.

Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова.

Составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам.

Различать в слове согласные звуки по их признакам.

Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить.

Определять согласный звук в слове и вне слова.

Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

Дифференцировать гласные и согласные звуки.

Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове.

Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са).

Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и].

Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’].

Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка).

Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ван-на).

Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки.

Работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках.

Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.

Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки.

Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’].

Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове.

Объяснять, как обозначена на письме твёрдость - мягкость согласного звука.

Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки.

Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).

Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова.

Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то).

Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

Осознавать (на основе текста) нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка, взаимопомощь.

Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений,

определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений.

Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки.

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова.

Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.

Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Планировать учебные действия при подборе проверочного слова путём изменения формы слова.

Подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб - дубы, снег - снега).

Писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание.

Определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки.

Высказываться о бережном отношении к природе и всему живому на земле.

Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.

Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки.

Правильно произносить шипящие согласные звуки.

Участвовать в презентации своих проектов.

Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.

Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт.

Наблюдать над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого.

Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи - ши, ча - ща, чу - щу и их обозначение буквами.

Находить в словах сочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями и писать их.

Знакомство со значением шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современном русском языке.

Вспомнить по рисунку и по памяти содержание сказки и передать её содержание.

Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных.

Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов.

Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми).

Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание.

Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку.

Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.

Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в её презентации.

Работать в парах и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам.

Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем.

27

132

Звуки и буквы

27

133

Русский алфавит, или Азбука

27

134

Русский алфавит, или Азбука

27

135

Гласные звуки и буквы

27

136

Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функция в словах

28

137

Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э

28

138

Обозначение ударного гласного буквой на письме

28

139

Особенности проверяемых и проверочных слов

28

140

Правописание гласных в ударных и безударных слогах

28

141

Правописание гласных в ударных и безударных слогах

29

142

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука

29

143

Согласные звуки и буквы

29

144

Слова с удвоенными согласными

29

145

Слова с буквами И, Й

29

146

Твердые и мягкие согласные звуки

30

147

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки

30

148

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки

30

149

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком

30

150

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком

30

151

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

31

152

Глухие и звонкие согласные звуки

31

153

Парные глухие и звонкие согласные звуки

31

154

Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова

31

155

Правописание парных согласных звуков на конце слова

31

156

Правописание парных согласных звуков на конце слова

32

157

Шипящие согласные звуки. Наши проекты. Скороговорки

32

158

Буквосочетания чк, чн, чт

32

159

Буквосочетания чк, чн, чт

32

160

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

32

161

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу

33

162

Заглавная буква в словах

33

163

Заглавная буква в словах

33

164

Наши проекты. Сказочная страничка

33

165

Повторение и обобщение изученного материала

33

Канакина В. П. Русский язык. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. - М. : Просвещение, 2012.Описание: C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Attachment.aspx.jpeg

Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс / В. П. Канакина. - М. : Просвещение, 2014.Описание: C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\big.jpg

C:\Users\Sony\Desktop\87.jpg

Горецкий В. Г., Федосова Н. А. Прописи. 1 класс. В 4 ч.- М.: «Просвещение», 2014.

Канакина В. П., Горецкий В. Г., М.В. Бойкина. Русский язык: рабочие программы. 1-4 классы. - М. : Просвещение, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...