Урок русского языка в 3 классе "Написание предлогов и приставок"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Баранова Нина Владимировна

Цели урока:

Формировать умение отличать предлог от приставки; формировать навыки их верного правописания; уточнить роль приставки в слове.

Развивать умение образовывать родственные слова. Способствовать развитию речи, памяти мышления и орфографической зоркости.

Воспитывать интерес к познанию нового. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_napisanie_predlogov_i_pristavok.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

Баранова Н.В., учитель начальных классов

 МОУ «Мамоновская ООШ»

Пронского района Рязанской области

Тема урока «Написание предлогов и приставок»

Цели урока:

Формировать умение отличать предлог от приставки; формировать навыки их верного правописания; уточнить роль приставки в слове.

Развивать умение образовывать родственные слова. Способствовать развитию речи, памяти мышления и орфографической зоркости.

Воспитывать интерес к познанию нового.

Оборудование:презентация

Ход урока

1. Организационный момент - ПРЕЗЕНТАЦИЯ - СЛАЙД-1

- Сегодня на уроке с нами Смешарики! Мы будем учиться, а также играть и правила новые запоминать! Посмотрите, какие имена у наших гостей! Что они обозначают?

(ответы детей-приставки:предлоги:)

2. Актуализация знаний

1) Чистописание

(Написание буквы о с верхним и нижним соединение, на второй строчке от-ото-по-около-со-подо)

Так приставка или предлог?

- Где приставка? Где предлог?

Кто бы нам ПОНЯТЬ ПОМОГ!!!

3. Постановка темы урока и задач:

Наша задача на уроке: научиться различать, когда нужно писать предлог, а когда слово употребляется с приставкой.

4. Работа по теме урока-ПРЕЗЕНТАЦИЯ-СЛАЙД-2

Повторим правила игры "Предлоги"

(ответы детей)

- Предлог - это слово.

- Предлог служит для связи слов в предложении.

- Он пишется раздельно со словом.

- Никогда не пишется с глаголом.

- Между предлогом и словом можно вставить другое слово или поставить вопрос.

По картинке слайда составляем предложения, самое интересное записываем и разбираем по членам предложения.

Остальные предлоги выписываем вместе со словом, к которому он относится в столбик.

Возможные варианты предложений:

На волшебном дереве расцвели цветы. За снежными вершинами показалась радуга .С высоких гор бежит ручей. Над речкой изогнулся деревянный мосток. В быстрой горной речке холодная вода. По извилистой дорожке побежали смешарики. На крутом берегу около реки растут ромашки икамыши.

2 - Следующая игра в "ПРИСТАВКИ" -ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЛАЙД-3

Повторяем правила игры "ПРИСТАВКИ"

(ответы детей)

- Приставка - это часть слова.

- Она служит для образования слова.

- Пишется слитно.

- Употребляется в словах различных частей речи.

- Между приставкой и корнем нельзя вставить другое слово или вопрос.

- Я начну, вы - продолжайте: слов цепочку составляйте!

(слова записываем рядом со столбиком предлогов, для сравнительного анализа)

Красуля от Бараши отъехала, совсем далеко уехала, с горки она ловко съехала , по дорожке ровной поехала, на пригорок быстро въехала и до ромашек доехала!

Упр. 186.

5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
Стоп! Немного отдохнем
И домой пешком пойдем.

6. Первичное закрепление.

Р.Т. упр.146.

7. Самостоятельная работа

Упр. 190

3 - Обобщение ПРЕЗЕНТАЦИЯ-СЛАЙД-4

(по признакам угадываем :что это - предлог или приставка)

4 - Допишите слова- антонимы, меняя приставку ПРЕЗЕНТАЦИЯ - СЛАЙД-5

(примерная запись в тетради:

прикатился - закатился

приползла - уползла

привязали - отвязали

прибили - выбили)

5 - Зрительно-слуховой диктант ПРЕЗЕНТАЦИЯ - СЛАЙД-6

(С)горы (с)бежал поток проворный. (За)снежные вершины (за)катилось солнце.(На)ясном небе (по)явилась радуга. (Рас)цвела молодая яблонька. (По)дорожке весело (у)бежали Смешарики в сказку.

(Взаимопроверка по тексту, написанному на доске)

7. Рефлексия (Итоги урока) ПРЕЗЕНТАЦИЯ - СЛАЙД- 7

Обобщение

- Чем мы занимались на уроке?

- Что нового узнали о приставках и предлогах?

Рефлексия

- Как избежать ошибок при написании приставок и предлогов?

- Что вас порадовало на уроке?

- Какие задания выполняли с удовольствием?

8. Домашнее задание.

Упр. 188