Технологическая карта урока.(русский язык)Приставки и предлоги.Правописание приставок.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Курочка Анна Федоровна

Совершенствовать умения различать предлоги и приставки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pristavki_i_predlogi.docx26.41 КБ

Предварительный просмотр:

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: Приставки и предлоги. Правописание приставок.

Класс: 4

Цель: Совершенствовать умения различать предлоги и приставки.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося;
  2. Развитие мотивов учебной деятельности;
  3. Развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Направленные на достижение метапредметных  результатов обучения:

  1. Развивать интерес к учебному материалу, познавательную активность, мотивацию;
  2. Овладение логическими действиями сравнения;
  3. Построение рассуждения.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1. Овладение первоначальными представлениями о грамматических нормах русского языка;

2.Уточнить представление учащихся о предлоге и приставке;

3. Владение умением проверять написание.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся:

Учебник, рабочая тетрадь, письменные принадлежности, материал для рефлексии.

Материалы для учителя: 

Учебник, материал для рефлексии, материал для самостоятельной работы .

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Коррекционно-развивающая работа

1.Организационный момент

Проверяет готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой.

- Откройте тетради. Положите их с наклоном, возьмите ручки в руки, сядьте правильно: выпрямите спинки, поставьте на место ножки.

Организует в тетради запись: 17 сентября. Классная работа.

Обращает внимание на орфограммы.

- Ребята, обратите внимание на доску. Несколько минут в начале урока уделим чистописанию. Запишите в тетради то же, что и на доске.

Воспринимают на слух информацию учителя.

Оформляют свою запись в тетрадь по образцу с доски.
Выполняют минутку чистописания.

Регулятивные: 

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Создание благоприятной эмоциональной атмосферы;

развитие навыков каллиграфии;

2. Подготовка к применению понятия/правила

- Сейчас я вам раздам карточки с необычным заданием. Вы должны в каждой строке вычеркнуть трижды повторяющиеся буквы, а из оставшихся букв получатся слова, которые помогут нам узнать тему сегодняшнего урока.

- Правильно, тема нашего урока «Предлоги и приставки. Правописание приставок». А ну-ка, расскажите мне, что же такое предлоги и приставки? Как их отличить?  

 - Давайте проверим, все мы с вами вспомнили. Откройте свои учебники на стр. 28, прочитайте правило.

- Что такое приставка?

- Тема сегодняшнего урока «Предлоги и приставки»

Отвечают на вопросы учителя

Коммуникативные: Умение с достаточной полной и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Развитие устной связной речи; обогащение словарного запаса.

3. Актуализация знаний

Дает задание: списать слова с доски, вставляя пропущенные орфограммы. Выделить корень и приставку.

Дает задание: образовать с помощью приставок слова с корнем. Вызывает к доске учащихся по цепочке.

Корм - …, …, …, … .
Нес - …, …, …, … .

(Подкормить, накормить, прикорм;
занес, принес, унес, перенес.)

- Как отличить предлог от приставки?

- Теперь откройте учебники на стр.30. Прочитайте правило.

Учащиеся выполняют задания. Первое -самостоятельно в тетради, второе – по цепочке у доски.

Познавательные: выбор наиболее эффектных способов  решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Развитие словесно-логического мышления и основных мыслительных операций;

актуализация словаря.

4.Самостоятельная работа

- Мы с вами очень хорошо работаем сегодня, поэтому, чтобы так же хорошо работать и дальше, давайте немного отдохнем.

Физминутка

- Давайте выполним задание: списать, раскрывая скобки. Приставки выделить, предлоги подчеркнуть.

(З…)шел (за…)дом, (н…)резать (н…)кусочки, (д…)шел (д…)ворот, (…)чистил (…т)скорлупы, (п…)ехал (п…)(п…)бережью, (с,з)двинул (с,з)места.

Организует работу в парах. Раздает карточки со стихотворением С.Я. Маршака.

Выполняют физминутку.

Выполняют задание у доски, раскрывая скобки, подчеркивая предлоги.

Учащиеся выполняют работу в парах. Осуществляют проверку по эталону

Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные: выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; развитие словесно-логического мышления.

5.Итог урока. Рефлексия.

Организует обобщающую беседу и рефлексию:

  • Что мы сегодня делали на уроке?
  • Как отличить приставки от предлога?
  • Как вы думаете, получилось ли у вас все? Если да, положите в этот конверт радостный смайлик, если нет, нужно еще немножко поработать и есть что повторить – положите грустный смайлик во второй конверт

Отвечают на вопросы учителя.  Формулируют собственные выводы.  Озвучивают понятия, Оценивают уровень усвоения темы.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Выделение существенных признаков нового понятия. Самооценка.

Актуализация словарного запаса;

развитие устной связной речи.

6.Задание на дом.

Организует запись домашнего задания в дневниках: упр.55 на стр. 29

Проводит инструктаж по выполнению Д/з.

Записывают д/з в дневниках с доски. Уточняют выполнение д/з.

Регулятивные: Осуществление записей по эталону.

Развитие слухового внимания и памяти; развитие устной и письменной речи.

СХЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО САМОАНАЛИЗА УРОКА

1.Тема урока: «Правописание приставок и предлогов 4 «А» класс, программа

2. 4

3.Данный урок является 5 в системе уроков по теме «Повторение изученного». На предыдущих уроках дети познакомились с термином «склонение», рассмотрели таблицу падежей, научились задавать вопросы к именам существительным.        

4.Цель данного урока: умение определять  падеж существительных по вопросу и предлогу; знакомство с особенностями именительного падежа.

5. На уроке решались конкретные задачи на достижения личностных, метапредметных и предметных результатов:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося;
  2. Развитие мотивов учебной деятельности;
  3. Развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками .

Направленные на достижение метапредметных  результатов обучения:

  1. Овладение навыками смыслового чтения научных текстов;
  2. Овладение логическими действиями сравнения;
  3. Построение рассуждения.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1. Овладение первоначальными представлениями о грамматических нормах русского языка.

2.Осознание безошибочного определения падежа имён существительных в словосочетании и предложении.

3. Владение умением проверять написание.

Задачи,  направленные на достижение личностных результатов, решались на этапе: анализа текста.

Задачи,  направленные на достижение метапредметных результатов, решались на этапе: подготовки к применению понятия/правила, включения нового понятия в систему ранее изученных.

Задачи,  направленные на достижение предметных результатов, решались на этапе: подготовки к применению понятия/правила, включения нового понятия в систему ранее изученных, анализа текста, итога урока, рефлексии.

6.        

7. Личностные УУД формировались с использованием методов:

  • Словесного: диалог с учителем, построение рассуждения, выразительное чтение, взаимопроверка по критериям.
  • Практического: работа по учебнику, самостоятельная работа, работа по карточкам.
  • Наглядного: использование презентаций, словарная статья из толкового словаря, образец записи нового словарного слова.

Познавательные УУД формировались через использование методов:

  • Словесный: формулирование проблемы, выбор способа решение задачи, смысловое чтение таблиц.
  • Практические: выполнение упражнений.
  • Наглядные: работа с презентацией.

Регулятивные  УУД формировались через использование методов:

  • Словесный: сличение способа решения учебной задачи с рассуждением по теме.
  • Практический: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданными критериями, выявление и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
  • Наглядные: комментированная запись на доске.

Коммуникативные УУД формировались через использование методов:

  • Словесный: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
  • Практический: составление с новым словарным словом предложения.
  • Наглядный: построение связного высказывания на основе представленных критериев.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание приставок и предлогов"

Технологическая карта урока русского языка для з класса по теме:"Правописание приставок и предлогов". УМК "Школа России". Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме «Правописание приставок и предлогов»

Технологическая карта урока русского языка в 3 классепо теме   «Правописание приставок и предлогов»...

Технологическая карта урока русского языка "Приставка и предлог"

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Приставка и предлог". Цель: создание условий для формирования умений распознавать и отличать предлог и приставку по внешней фор...

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание приставок в глаголах"

Представленный материал содержит технологическую карту урока комплексного применения знаний и умений по русскому языку по теме "Правописание приставок в глаголах". Разработано для ...

Технологическая карта урока русского языка "Правописание приставок", 4 класс (УМК "Школа России", В. П. Канакина)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока: «Правописание приставок. Закрепление»Тип урока: урок рефлексииЦель урока: закрепление у учащихся представлений о правописании приставо...

Технологическая карта урока русского языка «Различие написания предлогов и приставок» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представления о различии предлогов и приставок.Планируемые результатыПредметные:1. Уметь отличать предлоги от приставок.2. Знать правила написания приставок и пр...