Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание приставок в глаголах"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Представленный материал содержит технологическую карту урока комплексного применения знаний и умений по русскому языку по теме "Правописание приставок в глаголах". Разработано для учащихся 4 класса, обучающихся по учебнику «Русский язык. 1 часть» С.В. Иванов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_1.docx | 36.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО студента | Волкова Любовь Романовна. | |||||||||||
Дата | 29.10.2020 года. | |||||||||||
Школа, класс | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия им. академика Н.Г. Басова при Воронежском государственном университете, 4 «Г» класс. | |||||||||||
Тема урока | Правописание приставок в глаголах. | |||||||||||
Место урока в разделе | 3 урок в разделе «Глагол» | |||||||||||
Тип урока | Урок комплексного применения знаний и умений. | |||||||||||
Цели урока | Формирование навыков грамотного написания приставок в глаголах. | |||||||||||
Задачи урока |
| |||||||||||
Планируемые результаты изучения темы | ||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||||
Ученик научится:
| Познавательные УУД Ученик получит возможность научиться:
Регулятивные УУД Ученик получит возможность научиться:
Коммуникативные УУД Ученик получит возможность научиться:
| Ученик получит возможность формирования:
| ||||||||||
Ресурсы | ||||||||||||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР | ||||||||||
Учебник «Русский язык. 4 класс, 1 часть» С.В. Иванов; пособие «Комментарии к урокам. Русский язык. 4 класс» С.В. Иванов, М.И. Кузнецова. | Карточки для рефлексии, викторина для активизации мыслительной деятельности, словари, | Презентация «Правописание приставок в глаголах», мультимедийное оборудование, интернет ресурсы: 1) https://infourok.ru/konspekt-uroka-russkogo-yazika-v-klasse-pravopisanie-pristavok-v-glagolah-2889723.html, 2) https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2014/12/10/konspekt-uroka-po-teme-pravopisanie-pristavok-v-glagolakh. | ||||||||||
Межпредметные связи | Присутствуют связи с литературным чтением. | |||||||||||
Организация пространства | Классическое расположение мебели учебного кабинета, наличие мультимедийного оборудование, соответствие нормам САНПИНа. | |||||||||||
Этапы урока | ||||||||||||
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Деятельность учеников | Планируемые результаты | ||||||
1. | Организационный этап (1мин.) | Активизировать учащихся и включить их в учебную деятельность. | Приветствие: - Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть! Меня зовут Любовь Романовна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Надеюсь, у вас хорошее настроение и мы сможем продуктивно поработать. | Словесные методы, фронтальная форма работы. | Приветствуют преподавателя. Настраиваются на рабочий лад. | Коммуникативные: Ученик получит возможность научиться осуществлять учебное сотрудничество | ||||||
2 | Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. (10 мин.) | Подготовить учащихся к восприятию нового материала; развивать интерес к русскому языку. Активизировать учащихся и включить их в учебную деятельность. Подготовить учащихся к восприятию нового материала; развивать интерес к русскому языку. Активизировать учащихся и включить их в учебную деятельность. | Проверка домашнего задания. - Откройте ваши тетради, отступите 2 линеечки, запишите число классная работа. - Сейчас мы проведем небольшую викторину. Я задаю вопросы, кто знает, поднимает руку. Отвечаем быстро и кратко. 1. Как одним словом назвать берёза, берёзовый, берёзка? 2. Сколько звуков в слове юла? 3. Ча-ща пиши с буквой …. 4. На какие вопросы отвечает родительный падеж? 5. Как называется часть речи, которая обозначает действие предмета? 6. Как называется часть слова без окончания? 7. Сколько слогов в слове класс? 8. Какой знак ставится в конце вопросительного предложения? 9. Какая часть слова находится перед корнем? 10. Что обозначает имя существительное? - Сегодня мы не будем записывать новых словарных слов, мы вспомним те, которые уже записывали. Для этого проведем небольшую игру схожую с игрой в города, но вместо городов, мы будем говорить словарные слова и орфограмму в них. Вы можете использовать ваши словарики. Я начну со словарного слова метро, в данном слове присутствует такая орфограмма, как безударная гласная в корне слова. Вам нужно назвать словарное слово на букву «о». Минутка чистописания. На доске записано: Пп Рр Ии Сс Тт Аа Вв Кк Ии лететь, писать, думать. - Спишите буквы и слова с доски, постарайтесь писать аккуратно и красиво, не забывайте о правильной посадке. | Словесные, практические и наглядные методы. Фронтальная и индивидуальная форма работы. Проведение викторины для актуализации знаний и активизации мыслительной деятельности учащихся Применение совместной игры для повторения словарных слов. Проведение минутки чистописания, содержание которой связанно с темой урока. | Выполняют проверку домашнего задания. Записывают число, классная работа. 1. Однокоренные. 2. 4 звука. 3. С буквой а. 4. Кого? Чего? 5.Глагол. 6. Основа. 7. 1 слог. 8. Вопросительный знак. 9. Приставка. 10. Предмет. Продолжают игру, называя словарные слова на нужную букву и орфограмму в них. Списывают буквы и слова. | Познавательные УУД Ученик получит возможность научиться: определять учебную задачу при помощи учителя; осуществлять анализ и синтез объектов. Личностные. Ученик получит возможность формирования: мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; адекватной, позитивной самооценки; интереса к изучению темы. Коммуникативные УУД Ученик получит возможность научиться: включаться в диалог с учителем и сверстниками; осуществлять учебное сотрудничество. Регулятивные УУД Ученик получит возможность научиться: осуществлять самоконтроль и самооценку; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | ||||||
3 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. (3 мин) | Обеспечить готовность детей к восприятию материала; сконцентриро-вать внимание учеников на изучаемом вопросе. | - Обратите внимание на записанные вами буквы. Какое слово из них получилось? - Посмотрите на вторую строчку. Что общего у этих слов? - Предположите, опираясь на содержание минутки чистописания, какова тема урока? - Верно, тема нашего урока – «Правописание приставок в глаголах». - Как вы помните, эту тему вы уже изучали. Так какие задачи мы можем поставить перед собою сегодня при повторении этой темы? | Словесные, наглядные методы фронтальная и индивидуальная работа. Организация самостоятельной формулировки урока и постановки задач, с опорой на пройденный материал. | - Приставки. - Это глаголы. - Написание приставок с глаголами. - Повторить правила правописания приставок с глаголами. Поупражняться в правописании приставок с глаголами. | Личностные: мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Познавательные: определять учебную задачу при помощи учителя и т.д. Регулятивные УУД планировать свои действия в соответствии с задачей. | ||||||
4 | Закрепление и систематизация знаний (26 мин.) | Установить уровень усвоения новых знаний и выявление причины появления обнаруженных недостатков в знаниях и умениях; сформировать у детей навыки правильного воспроизведе-ния своих знаний и умений. Закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы им на дальнейших уроках. | - Для начала, вспомним, что мы знаем о глаголе. Что такое глагол? - Что такое глагол? - А что такое приставка? - Если приставка – это часть слова, то как она пишется со словами? - Откройте учебник на странице 77. Обратите внимание на слова в конце страницы. Самостоятельно определите, что в каждом случае стоит в скобках – предлог или приставка. Распределите их на 2 столбика: 1 - слова с предлогами, 2 – слова с приставками. Один (два) ученика самостоятельно работают на оценку у доски, без предварительной демонстрации работы классу. Возможно выставление оценок тем, кто выполнил работу быстрее отвечающих. После выполняется совместная проверка работы отвечающих на оценку. - Определите, какими частями речи являются слова первого столбика. -Есть ли среди слов первого столбика глаголы? - А среди слов второго столбика? - Какой вывод мы можем с вами сделать? Физкультминутка. - Давайте немного отдохнем. Встаньте со своих мест и повторяйте движения. Движения демонстрируются в видеоролике «Физическая разминка» на экране. - Отдохнули, теперь садимся на свои места. - Посмотрите на схему на экране. Здесь мы видим, как с помощью приставок образуют глаголы, взяв за основу глагол бежать. Прочитайте, какие получились глаголы. - Составьте в тетрадях такие же схемы, используя за основу другие глаголы, которые вы придумаете сами. Просит несколько учеников озвучить, какие глаголы у них получились. - А сейчас давайте вместе составим такую схему, взяв за основу глагол ехать. Если кто-то из учеников составлял слово с этим глаголом, его схему разбирают на доске. - Обратите внимание на твердый знак в нескольких словах. Почему там нужен твердый знак. - Устно разберем упражнение 4 на странице 79. От чего зависит выбор пропущенной буквы. | Словесные, наглядные и практические методы. Фронтальная и индивидуальная формы работы. Организация работы над классификацией объектов по заданному признаку. Организация самостоятельной работы учащихся по пройденному материалу на оценку. Использование ИКТ в целях осуществления здоровьесберега-ющих технологий. Использование схемы при словообразова-нии. Самостоятельная работа по образцу. Использование практических упражнений для формирования теоретических выводов. | - Глагол - част речи, которая называет действие или состояние (знать, любить). - Глаголы отвечают на вопросы: что делать? Что сделать? - Это часть слова, стоящая перед его корнем. - Нет. - 1 столбик: по тропинке, во дворе, на него, по дорожке, в ней, под землей, у тебя, по лужам, по нам, по себе, на выставке. 2 столбик: попрыгать, наливать, погладить, назвать, пробежка, прокричать, улетать, наклейка, поглядеть, поплакать, подставка, намокнуть. - Существительные и местоимения. - Нет. - Есть. - Глаголы не употребляются с предлогами. Выполняют физическую разминку. - Сбежать, перебежать, выбежать, отбежать, забежать, вбежать, прибежать, убежать. Составляют свои схемы. Озвучивают, какие глаголы у них получились. - Съехать, переехать, выехать, отъехать, заехать, въехать, приехать, уехать. - Если приставка заканчивается на согласную и сочетается с корнем, начинающимся с букв е, ё, ю, я, то перед после приставки пишется твердый знак. - Если корень начинается с звонкого звука, то приставка оканчивается на з, если корень начинается с глухого звука, то приставка оканчивается на с. | Предметные УУД: Ученик научится: различать приставки и предлоги; грамотно писать приставки с глаголами; образовать новые глаголы с помощью приставок; употреблять разделительный твердый знак после приставок. Метапредметные: Познавательные УУД Ученик получит возможность научиться: определять учебную задачу при помощи учителя; осуществлять анализ и синтез объектов. Регулятивные УУД Ученик получит возможность научиться: осуществлять самоконтроль и самооценку; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД Ученик получит возможность научиться: включаться в диалог с учителем и сверстниками; осуществлять учебное сотрудничество. Личностные. Ученик получит возможность формирования: мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; адекватной, позитивной самооценки; интереса к изучению темы. | ||||||
5 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (1 мин.) | Разъяснить методику выполнения задания | Данное упражнение будет вашим домашним заданием, спишите данные слова, вставьте пропущенные буквы, выделите приставки. | Словесные методы. Фронтальная работа. | Записывают домашнее задание. Запоминают инструкцию по его выполнению. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | ||||||
6 | Подведение итогов занятия. Рефлексия. (3 мин.) | Повторить и обобщить изученную информацию; формировать у ребенка осмысление результатов собственной деятельности. | - О чем же мы сегодня поговорили? Какие правила вспомнили? Заполните каточки, лежащие у вас на парте, опишите в них свои мысли, относительно урока. Вам нужно закончить предложения: «Мне было интересно…», «Мне было трудно …», «Я расскажу дома …». Заполненные карточки оставьте на краю стола. - А наш урок подошел к концу. Мне было очень приятно работать с вами. До скорых встреч! | Словесные и наглядные методы. Фронтальная работа. Подведение итогов с помощью вопросов. Рефлексия через заполнение карточек. | Слушают преподавателя. - Мы говорили о правописании приставок с глаголами. Вспомнили, что глаголы не употребляются с предлогами, а также правила употребления твердого знака и написания приставок, оканчивающихся на з/с. Заполняют карточки. | Личностные: формирование адекватной самооценки осознания собственной успешности при изучении темы. Регулятивные: осуществлять самоконтроль, самооценку |
Подпись учителя: Дата:
Подпись методиста: Дата:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка 2 класс ФГОС по теме "Глагол как часть речи и употребление его в речи"
Этапы уроков, методы, деятельность учителя,и учеников...
Технологическая карта урока русского языка 4 класс ПНШ по теме "Разноспрягаемые глаголы"
Представлена технологическая карта урока русского языка 4 класс ПНШ...
Технологическая карта урока.(русский язык)Приставки и предлоги.Правописание приставок.
Совершенствовать умения различать предлоги и приставки....
Технологическая карта урока русского языка (4 класс). Тема: 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание благоприятных условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации о 2-ом лице глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе, ...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс " Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола."
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе ТемаОбобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. Цели Образовательные: закрепить знания о глаголе; закрепить умения опре...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс УМК "Перспектива" "НЕ" с глаголами
Технологическая карта урока русского языка 3 класс по теме: "НЕ" с глаголами.Тип урока: общеметодологической направленности.Цель урока: формирование знаний учащихся о глаголах - исключения, ...
Технологическая карта урока русского языка «Различие написания предлогов и приставок» (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представления о различии предлогов и приставок.Планируемые результатыПредметные:1. Уметь отличать предлоги от приставок.2. Знать правила написания приставок и пр...