Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание приставок в глаголах"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Волкова Любовь Романовна

Представленный материал содержит технологическую карту урока комплексного применения знаний и умений по русскому языку по теме "Правописание приставок в глаголах". Разработано для учащихся 4 класса, обучающихся по учебнику «Русский язык. 1 часть» С.В. Иванов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_1.docx36.9 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО студента

Волкова Любовь Романовна.

Дата

29.10.2020 года.

Школа, класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия им. академика Н.Г. Басова при Воронежском государственном университете, 4 «Г» класс.

Тема урока

Правописание приставок в глаголах.

Место урока в разделе

3 урок в разделе «Глагол»

Тип урока

Урок комплексного применения знаний и умений.

Цели урока

Формирование навыков грамотного написания приставок в глаголах.

Задачи урока

  • закрепить знания учащихся о правописании приставок;
  • систематизировать знания об употреблении разделительного твердого знака;
  • развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, внимание и мышление учащихся;
  • создавать условия для познавательного интереса к русскому языку;
  • воспитывать аккуратность, ответственность за продукты собственной деятельности, самостоятельность.

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

 Ученик научится:

  • различать приставки и предлоги;
  • грамотно писать приставки с глаголами;
  • образовать новые глаголы с помощью приставок;
  • употреблять разделительный твердый знак после приставок.

 Познавательные УУД

 Ученик получит возможность научиться:

  • определять учебную задачу при помощи учителя;
  • осуществлять анализ и синтез объектов.

Регулятивные УУД

 Ученик получит возможность научиться:

  • осуществлять самоконтроль и самооценку;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

 Ученик получит возможность научиться:

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками;
  • осуществлять учебное сотрудничество.

 Ученик получит возможность формирования:

  • мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • адекватной, позитивной самооценки;
  • интереса к изучению темы;
  • осознания собственной успешности при изучении темы.

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Учебник «Русский язык. 4 класс, 1 часть» С.В. Иванов; пособие «Комментарии к урокам. Русский язык. 4 класс» С.В. Иванов, М.И. Кузнецова.

Карточки для рефлексии, викторина для активизации мыслительной деятельности, словари,

Презентация «Правописание приставок в глаголах», мультимедийное оборудование, интернет ресурсы: 1) https://infourok.ru/konspekt-uroka-russkogo-yazika-v-klasse-pravopisanie-pristavok-v-glagolah-2889723.html, 2) https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2014/12/10/konspekt-uroka-po-teme-pravopisanie-pristavok-v-glagolakh.

Межпредметные связи

Присутствуют связи с литературным чтением.

Организация пространства

Классическое расположение мебели учебного кабинета, наличие мультимедийного оборудование, соответствие нормам САНПИНа.

Этапы урока

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы,

 приемы

Деятельность учеников

Планируемые результаты

1.

Организационный этап (1мин.)

Активизировать учащихся и включить их в учебную деятельность.

Приветствие:

- Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть!  Меня зовут Любовь Романовна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Надеюсь, у вас хорошее настроение и мы сможем продуктивно поработать.

Словесные методы, фронтальная форма работы.

Приветствуют преподавателя.

Настраиваются на рабочий лад.

Коммуникативные:

Ученик получит возможность научиться осуществлять учебное сотрудничество

2

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. (10 мин.)

Подготовить учащихся к восприятию нового материала;

развивать интерес к русскому языку.

Активизировать учащихся и включить их в учебную деятельность.

Подготовить учащихся к восприятию нового материала;

развивать интерес к русскому языку.

Активизировать учащихся и включить их в учебную деятельность.

Проверка домашнего задания.

- Откройте ваши тетради, отступите 2 линеечки, запишите число классная работа.

- Сейчас мы проведем небольшую викторину. Я задаю вопросы, кто знает, поднимает руку. Отвечаем быстро и кратко.

1. Как одним словом назвать берёза, берёзовый, берёзка?

2. Сколько звуков в слове юла?

3. Ча-ща пиши с буквой ….

4. На какие вопросы отвечает родительный падеж?

5. Как называется часть речи, которая обозначает действие

предмета?

6. Как называется часть слова без окончания?

7. Сколько слогов в слове класс?

8. Какой знак ставится в конце вопросительного предложения?

9. Какая часть слова находится перед корнем?

10. Что обозначает имя существительное?

- Сегодня мы не будем записывать новых словарных слов, мы вспомним те, которые уже записывали. Для этого проведем небольшую игру схожую с игрой в города, но вместо городов, мы будем говорить словарные слова и орфограмму в них. Вы можете использовать ваши словарики.  Я начну со словарного слова метро, в данном слове присутствует такая орфограмма, как безударная гласная в корне слова. Вам нужно назвать словарное слово на букву «о».

Минутка чистописания.

На доске записано:

Пп Рр Ии Сс Тт Аа Вв Кк Ии

лететь, писать, думать.

- Спишите буквы и слова с доски, постарайтесь писать аккуратно и красиво, не забывайте о правильной посадке.

Словесные, практические  и наглядные методы.

Фронтальная и индивидуальная форма работы.

Проведение викторины для актуализации знаний и активизации мыслительной деятельности учащихся

Применение совместной игры для повторения словарных слов.

Проведение минутки чистописания, содержание которой связанно с темой урока.

Выполняют проверку домашнего задания. Записывают число, классная работа.

1. Однокоренные.

2. 4 звука.

3. С буквой а.

4. Кого? Чего?

5.Глагол.

6. Основа.

7. 1 слог.

8. Вопросительный знак.

9. Приставка.

10. Предмет.

Продолжают игру, называя словарные слова на нужную букву и орфограмму в них.

Списывают буквы и слова.

Познавательные УУД

 Ученик получит возможность научиться:

определять учебную задачу при помощи учителя;

осуществлять анализ и синтез объектов.

Личностные.

Ученик получит возможность формирования:

мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

адекватной, позитивной самооценки;

 интереса к изучению темы.

Коммуникативные УУД

 Ученик получит возможность научиться:

включаться в диалог с учителем и сверстниками;

осуществлять учебное сотрудничество.

Регулятивные УУД

 Ученик получит возможность научиться:

осуществлять самоконтроль и самооценку;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

3

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. (3 мин)

Обеспечить готовность детей к восприятию материала; сконцентриро-вать внимание учеников на изучаемом вопросе.

- Обратите внимание на записанные вами буквы. Какое слово из них получилось?

- Посмотрите на вторую строчку. Что общего у этих слов?

- Предположите, опираясь на содержание минутки чистописания, какова тема урока?

- Верно, тема нашего урока – «Правописание приставок в глаголах».

 - Как вы помните, эту тему вы уже изучали. Так  какие задачи мы можем поставить перед собою сегодня при повторении этой темы?

Словесные, наглядные методы фронтальная и индивидуальная работа.

Организация самостоятельной формулировки урока и постановки задач, с опорой на пройденный материал.

- Приставки.

- Это глаголы.

- Написание приставок  с глаголами.

- Повторить правила правописания приставок с глаголами. Поупражняться в  правописании приставок с глаголами.

Личностные: мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Познавательные: определять учебную задачу при помощи учителя и т.д.

Регулятивные УУД

планировать свои действия в соответствии с задачей.

4

Закрепление и систематизация знаний (26 мин.)

Установить уровень усвоения новых знаний и выявление причины появления обнаруженных недостатков в знаниях и умениях; сформировать у детей навыки правильного воспроизведе-ния своих знаний и умений. Закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы им на дальнейших уроках.

- Для начала, вспомним, что мы знаем о глаголе. Что такое глагол?

- Что такое глагол?

- А что такое приставка?

- Если приставка – это часть слова, то как она пишется со словами?

- Откройте учебник на странице 77. Обратите внимание на слова в конце страницы. Самостоятельно определите, что в каждом случае стоит в скобках – предлог или приставка. Распределите их на 2 столбика: 1 -  слова с предлогами, 2 – слова с приставками. Один (два) ученика самостоятельно работают на оценку у доски, без предварительной демонстрации работы классу. Возможно выставление оценок тем, кто выполнил работу быстрее отвечающих. После выполняется совместная проверка работы отвечающих на оценку.

- Определите, какими частями речи являются слова первого столбика.

-Есть ли среди слов первого столбика глаголы?

- А  среди слов второго столбика?

- Какой вывод мы можем с вами сделать?

Физкультминутка.

- Давайте немного отдохнем. Встаньте со своих мест и повторяйте движения. Движения демонстрируются в видеоролике «Физическая разминка» на экране.

- Отдохнули, теперь садимся на свои места.

- Посмотрите на схему на экране. Здесь мы видим, как с помощью приставок образуют глаголы, взяв за основу глагол бежать. Прочитайте, какие получились глаголы.

- Составьте в тетрадях такие же схемы, используя за основу другие глаголы, которые вы придумаете сами.

Просит несколько учеников озвучить, какие глаголы у них получились.

- А сейчас давайте вместе составим такую схему, взяв за основу глагол ехать. Если кто-то из учеников составлял слово с этим глаголом, его схему разбирают на доске.

- Обратите внимание на твердый знак в нескольких словах. Почему там нужен твердый знак.

- Устно разберем упражнение 4 на странице 79. От чего зависит выбор пропущенной буквы.

Словесные, наглядные и практические методы. Фронтальная и индивидуальная формы работы.

Организация работы над классификацией объектов по заданному признаку.

Организация самостоятельной работы учащихся по пройденному материалу на оценку.

Использование ИКТ в целях осуществления здоровьесберега-ющих технологий.

Использование схемы при словообразова-нии. Самостоятельная работа по образцу.

Использование практических упражнений для формирования теоретических выводов.

- Глагол - част речи, которая называет действие или состояние (знать, любить).

- Глаголы отвечают на вопросы:  что делать? Что сделать?

- Это часть слова, стоящая перед его корнем.

- Нет.

- 1 столбик: по тропинке, во дворе, на него, по дорожке, в ней, под землей, у тебя, по лужам, по нам, по себе, на выставке.

2 столбик: попрыгать, наливать, погладить, назвать, пробежка, прокричать, улетать, наклейка, поглядеть, поплакать, подставка, намокнуть.

- Существительные и местоимения.

- Нет.

- Есть.

- Глаголы не употребляются с предлогами.

Выполняют физическую разминку.

- Сбежать, перебежать, выбежать, отбежать, забежать, вбежать, прибежать, убежать.

Составляют свои схемы.

Озвучивают, какие глаголы у них получились.

- Съехать, переехать, выехать, отъехать, заехать, въехать, приехать, уехать.

- Если приставка заканчивается на согласную и сочетается с корнем, начинающимся с букв е, ё, ю, я, то перед после приставки пишется твердый знак.

- Если корень начинается с звонкого звука, то приставка оканчивается на з, если корень начинается с глухого звука, то приставка оканчивается на с.

Предметные УУД:

Ученик научится: различать приставки и предлоги; грамотно писать приставки с глаголами; образовать новые глаголы с помощью приставок; употреблять разделительный твердый знак после приставок.

Метапредметные:

 Познавательные УУД

 Ученик получит возможность научиться:

определять учебную задачу при помощи учителя;

осуществлять анализ и синтез объектов.

Регулятивные УУД

 Ученик получит возможность научиться:

осуществлять самоконтроль и самооценку;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

 Ученик получит возможность научиться:

включаться в диалог с учителем и сверстниками;

осуществлять учебное сотрудничество.

Личностные. Ученик получит возможность формирования:

мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

адекватной, позитивной самооценки;

 интереса к изучению темы.

5

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

(1 мин.)

Разъяснить методику выполнения задания

Данное упражнение будет вашим домашним заданием, спишите данные слова,  вставьте пропущенные буквы, выделите приставки.

Словесные методы. Фронтальная работа.

Записывают домашнее задание. Запоминают инструкцию по его выполнению.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

6

Подведение итогов занятия. Рефлексия. (3 мин.)

Повторить и обобщить изученную информацию; формировать у ребенка осмысление результатов собственной деятельности.

- О чем же мы сегодня поговорили? Какие правила вспомнили?

Заполните каточки, лежащие у вас на парте, опишите в них свои мысли, относительно урока. Вам нужно закончить предложения: «Мне было интересно…», «Мне было трудно …», «Я расскажу дома …». Заполненные карточки оставьте на краю стола.

- А наш урок подошел к концу. Мне было очень приятно работать с вами. До скорых встреч!

Словесные и наглядные методы. Фронтальная работа. Подведение итогов с помощью вопросов. Рефлексия через заполнение карточек.

Слушают  преподавателя.

- Мы говорили о правописании приставок с глаголами. Вспомнили, что глаголы не употребляются с предлогами, а также правила употребления твердого знака и написания приставок, оканчивающихся на з/с.

Заполняют карточки.

Личностные: формирование адекватной самооценки осознания собственной успешности при изучении темы.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль, самооценку

Подпись учителя:                                            Дата:                  

Подпись методиста:                                           Дата:                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка 4 класс ПНШ по теме "Разноспрягаемые глаголы"

Представлена технологическая карта урока русского языка 4 класс ПНШ...

Технологическая карта урока русского языка (4 класс). Тема: 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание благоприятных  условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации о 2-ом лице глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе, ...

Технологическая карта урока русского языка 3 класс " Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола."

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе  ТемаОбобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. Цели Образовательные: закрепить знания о глаголе; закрепить умения опре...

Технологическая карта урока русского языка 3 класс УМК "Перспектива" "НЕ" с глаголами

Технологическая карта урока русского языка 3 класс по теме: "НЕ" с глаголами.Тип урока: общеметодологической направленности.Цель урока: формирование знаний учащихся о глаголах - исключения, ...

Технологическая карта урока русского языка «Различие написания предлогов и приставок» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представления о различии предлогов и приставок.Планируемые результатыПредметные:1. Уметь отличать предлоги от приставок.2. Знать правила написания приставок и пр...