Использование дифференцированного подхода в обучении на уроках русского языка в начальной школе.
статья по русскому языку на тему

Дифференцированный подход к учащимся показан мною на примере уроков по развитию связной речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование дифференцированного подхода в обучении на уроках русского языка в начальной школе.
Дифференцированный подход к учащимся показан мною на примере уроков по развитию связной речи.
Учащиеся распределены на 4 группы.
       К 1 группе отнесены учащиеся с низкой речевой активностью, низким уровнем высказываний, как в устной, так и в письменной речи. В их письменных работах часто отмечались отсутствие вывода, неполное раскрытие темы, существенные нарушения в логике рассказа, значительное количество ошибок. Они имеют ярко выраженные нарушения речи.
         Во 2 группу ученики с недостаточной речевой активностью и средним уровнем устных и письменных высказываний. Они не справляются с самостоятельными письменными работами, не всегда полностью раскрывают тему, допускают некоторые нарушения в логике рассказа, не всегда делают вывод, допускают большое количество ошибок. У них низкий уровень развития мыслительной деятельности и нарушения речи II уровня.
      Ученики 3 группы характеризуются хорошей речевой активностью в устной речи, но незначительными проблемами в письменной речи. Они не всегда полностью раскрывают тему, допускают небольшие нарушения в логике, делают вывод, но допускают орфографические и грамматические ошибки. Они имеют хорошие учебные возможности, но низкий уровень развития, умения трудиться.
         К 4 группе отнесены ученики с высокой речевой активностью и грамотными устными и письменными высказываниями. В письменных работах они раскрывают тему в строгой логической последовательности, делают вывод, допускают незначительное количество орфографических ошибок.
При подготовке к уроку определены пути дифференцированного подхода и разработаны дифференцированные задания и виды помощи.
     I этап - подготовка учащихся к письменной работе. На этом этапе предусматриваются дифференцированные задания и виды помощи при выполнении подготовительных грамматических упражнений.
    II этап - проведение письменной работы. На этом этапе планируются задания, требующие различной степени самостоятельности от учащихся.
   III этап - совершенствование написанного, анализ письменных работ. На этом этапе предусматриваются различные виды помощи при анализе ошибок, совершенствование написанного, взаимопроверки работ учащихся. Для этого были выбраны следующие задания и виды помощи:
- задания с целью выработки навыков самоконтроля (исправление в черновике ошибок подчеркнутых, но не исправленных учителем),
- задания с целью организации взаимопомощи учащихся в классе (сильный помогает слабому ученику составить план рассказа),
- задания, направленные на организацию взаимоконтроля в обучении (обмен тетрадями и взаимопроверка).
Предлагаемая система дифференцированного подхода способствует вовлечению всех учащихся в общую работу класса и повышению качества письменных работ учащихся.