Главные вкладки

    Конспект урока русского языка. 2 класс . Тема "Состав слова. Корень"
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Урок разработан по ФГОС. Цель урока: развитие умений анализировать однокоренные слова, выделять корень, определять лексическое значение корня и общее значение однокоренных слов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_russ.yaz_.docx52.84 КБ
    Office presentation icon prezentatsiya1.ppt582.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Русский язык 2 класс

    Тема: Состав слова. Корень.

    Цель: развитие умений анализировать однокоренные слова, выделять корень, определять лексическое значение корня и общее значение однокоренных слов.

    Этапы урока

    Ход урока

    Формирование УУД,

    ТОУУ

    (технология оценивания учебных успехов)

    1.

    Организацион-

    ный момент

    -  Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода? А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться. Я хочу поделиться улыбкой с вами. А вы поделитесь улыбкой со своим соседом по парте.

                    Привет, сосед,

    Улыбнись мне в ответ

    Я хочу, чтобы ты не грустил,

    Всем улыбку свою дарил.

    Познавательные УУД

    1. Развиваем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

    2. Представлять информацию в виде схемы.

    3. Выявлять сущность, особенности объектов.

    4. На основе анализа объектов делать выводы.

    5. Обобщать и классифицировать по признакам.

    6. Ориентироваться на развороте учебника.

    7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

    2. 

    Минутка чистописания

    -  Запишите в тетрадях число. Урок начнем с минутки чистописания. Я показываю на доске, вы за мной в воздухе, а потом записываете в тетрадях.

    -оро-  

    -  Какие словарные слова с таким сочетанием вы  знаете?

    Воробей, город, дорога, мороз, огород, сорока, хорошо, корова.

    -  Подчеркните опасные места в словах.

    -  Назовите лишнее слово. Почему оно лишнее? (хорошо)

    -  Какой общий признак объединяет остальные слова? На какие группы можно их разбить? Придумайте предложение с одним из этих слов.

    -  Запишем одно из предложений в тетрадь.

    Мокрый воробей сидел у дороги.

    -  Выделите основу предложения.  

    -  Какой предлог встретился в этом    предложении?  

    -  Что мы знаем о предлогах?

    -  Подчеркните пробел между предлогом и словом.

    -  При помощи стрелок покажите связь слов в предложении.

           

      https://docs.google.com/drawings/image?id=ssTLX8QU6YKKGSL7jVcCvzg&rev=1&h=190&w=166&ac=1          https://docs.google.com/drawings/image?id=sdjATp9MOvCp7yY3ls7EfMw&rev=1&h=193&w=152&ac=1 https://docs.google.com/drawings/image?id=sF5LXH_V63yZvIwMMtFWO3A&rev=1&h=13&w=13&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sanMZYwuBZB6CTXcns6aXrQ&rev=1&h=13&w=13&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=s66IXWjFMTdiU3uZWbpHOqA&rev=1&h=13&w=13&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sT4ZuQUKQDX0ZuMIIH8b8cQ&rev=1&h=13&w=13&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=skRFBhm_qe2ty8-v0Ntt8Pw&rev=1&h=13&w=13&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=snk6Uy5pUN8aHr44p2fnpnQ&rev=1&h=13&w=13&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=s4daCHzRNc2pxHpHS5OpDvg&rev=1&h=13&w=13&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=s3qgSFKe3i0wHXc2J9Z2oMg&rev=1&h=13&w=13&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=s1P32UFgqYapUboRbo-lzZA&rev=1&h=58&w=73&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sbhKpd--Y9fKzsVHWSCEtaQ&rev=1&h=13&w=13&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=s-KcsH2GAtA7tCvZJ6D8Y3g&rev=1&h=77&w=36&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=stjlw0TnGKgk3UH7EG6U2qA&rev=1&h=49&w=37&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=s8pyA3Fov5wWt_ST65wN4Vw&rev=1&h=1&w=1&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=saaE3XEkgvO2iTq0st8sRcQ&rev=1&h=13&w=13&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=s0Apf9a6Jy3A9sKbqyofqiA&rev=1&h=13&w=13&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=scufAzAtjFtLGYuYQybCoyw&rev=1&h=13&w=13&ac=1

                                                  https://docs.google.com/drawings/image?id=sTdUzgwBD624cj8DXv4Y-Yg&rev=1&h=73&w=49&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sJdfjf37OSr6TRrFrw8ZRXQ&rev=1&h=1&w=1&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sptRZgCSOGA30y-ilUgALDQ&rev=1&h=58&w=49&ac=1

    Регулятивные УУД

    1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

    2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

    3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

    3. Актуализация знаний.

    Рассмотрим новый кадр на киноплёнке

    (Слайд 1)

    -  Чему удивился Петя Зайцев?

    -  Что такое корень? (Подземная часть растения.)

    -  Какое ещё значение слова корень вам известно? (Часть слова, есть и ещё значение слова корень, например, корень зуба, волоса, ногтя – внутренняя, находящаяся в теле часть чего-либо.)

    -  Оказывается, у слова корень несколько значений. Вспомните, как называются такие слова. (Многозначными.)

    -  Как вы думаете, какое значение слова корень нам больше всего интересно? (Корень слова.)

    Коммуникативные УУД

    1. Развиваем умение слушать и понимать других.

    2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

    3. Оформлять свои мысли в устной форме.

    4. Умение работать в группах.

    4.

    Формулиро-вание темы

    -  Сформулируйте тему урока и укажите, какие вопросы можно рассмотреть в этой теме. (Слайд 2)

    5.

    Развитие умений – применение знания.

    1. Наблюдение над однокоренными словами, значением корня.

    Работа на доске.

    Жил-был корень (сад). Один догадливый человек решил его посадить. Выросло необыкновенное словесное дерево. (Слайд 3) 

    Вместо ветвей росли на нём слова. У всех была общая часть, та, что человек посадил сначала.

    Как-то много лет назад

    Посадили странный сад.

    Не был сад фруктовым –

    Был он только словом.

                             (Е. Измайлов)

    -  Запишите эти слова. Как они называются? (Однокоренными.)

    -  Что такое однокоренные слова? (Слова, у которых общий корень, значение которого присутствует во всех словах.)

    -  Выделите корень значком.

    -  Хотите сами стать такими садовниками? Посадим корень стол.

    Это слово, слово-корень

    Разрастаться стало вскоре.

    И плоды нам принесло –

    Стало много новых слов.

    -  Каких? (Стол, столик, настольный, столовый, застолье.) (Слайд 4)

    -  Как называются такие «расплодившиеся» слова? (Однокоренные.)

    -  Проведём маленький эксперимент (опыт).

    -  Попробуйте закрыть корень и прочитать оставшиеся части. Ясен ли смысл слова? (Слайд5)

    Вывод:  В корне заключен смысл слова. Это главная часть слова, от него «растут» другие слова.

    - Такие словесные «деревья» называются словообразовательными гнездами.

    – Покажите, как значение корня стол «присутствует» в других словах? Для этого объясните значение слов. (Столик – маленький стол,

    настольный – стоящий (находящийся) на столе,

    столовый – нужный для стола, застолье – еда на столе.)

    Личностные результаты

    1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

    2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

    3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

    6.

    Работа по учебнику.

    а) Упр. 116, с. 73.

    Какой корень «посадили» здесь?

    б) Упр. 117. с 74-75. (По заданию)

    в) Работа над правилом с. 75.

    г) Сделайте выводы. Мы узнали о корне вот что:

    - что такое корень;

    - роль корня в слове;

    - как выделить в слове корень.

    Что такое  корень слова?

    7.

    Работа по группам

    -  Докажите, что корень – главная часть слова. В этом поможет    (Слайд 6)

    I группе – слово лес;

    II группе – слово дом

    III группе – слово мороз

    (Подбирают однокоренные слова, закрывают корень, остаются части, смысл которых непонятен).

    8.

    Итог урока

    - Чем занимались на уроке? Что нового узнали?

    -  Найдите правильное определение корня. (Слайд 7)

    «Корень – это общая часть всех слов.

    Корень –  это главная часть предложения.

    Корень – это общая часть однокоренных слов».

    9.

    Рефлексия

    - У вас на партах лежат кружки красного, жёлтого и зелёного цвета. (Слайд 8)

    Если на уроке, вам было что-то непонятно, возьмите кружок красного цвета, если надо повторить ещё раз, то о чём мы говорили – кружок жёлтого цвета, если на уроке было легко и просто, возьмите кружок зелёного цвета. А теперь покажите  какого цвета вы выбрали кружок.

    10.

     Домашнее задание

    а)  с.     Упр.

    б) П. Придумайте сказку про корень. (По желанию.)


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока русского языка по теме "Слова, отвечающие на вопрос кто? что?" в 1 классе по программе "Перспектива"

    План-конспект урока русского языка в 1 классе по программе "Перспектива". План- конспект урока-сказки построен учитывая требованиям ФГОС, указаны универсальные учебные действия к данной теме, с исполь...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».

    Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...

    Конспект урока русского языка «Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки»

    Цель: создание условий для формирования осознанного представления учащихся об образовании слов, называющих признаки, с помощью суффикса «н»; формирование представлений о чередовании согласных в корне ...

    Конспект урока русского языка «Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс).

    Цели деятельности учителя: обобщение знаний об образовании сложных слов, правильном употреблении приставок НА- и О- в словах надеть, надевать; одеть, одевать, правописании приставок и предлогов.Планир...

    Конспект урока русского языка Тема: Состав слова. Значение слов с разными приставками 2 класс УМК «ПНШ»

    Цели деятельности учителя: создание условий для организации совместной  и самостоятельной деятельности обучающихся по распознаванию родственных слов с приставками и овладению умением состав...

    конспект урока русского языка "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки".

    ввести понятие «приставка»; показать, что приставки образуют однокоренные слова с новым лексическим значением; учить определять значащую роль приставок в словах, образовывать слова с помощ...