Урок по литературному чтению и русскому языку (1 класс)
презентация к уроку по русскому языку (1 класс) по теме

Грицык Диана Валентиновна

Интегрированный урок по литератуному чтению и русскому языку в 1 классе УМК "Перспектива"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок в 1 классе:

Литературное чтение + русский язык

Тема: «Звуки [л-л’]. Буква Лл»

Учитель: Грицык Д.В.

Целевые установки

развитие широких образовательных мотивов учения, чтения; знакомство с новой буквой, обозначающей звуки [л-л’]; письмо буквы Лл; совершенствование умений выполнять звуковой анализ слов, дифференцировать сонорные звуки; совершенствование  умений строить схемы предложений, делить на слоги, ставить ударение; повторение изученных орфограмм; развитие логического мышления и, внимания, памяти; развитие мелкой моторики

Планируемый результат

дети должны усвоить, что звуки [л], [л’] обозначаются буквой Л, научиться читать слова с  этими буквами, работать с текстом.

Основные понятия

Буква л

Звуки л-ль

Строчная буква л

Прописная Л

Слоги с буквой л

Слова с буквой л

Межпредметные связи

Чтение, письмо, окружающий мир, математика

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

1)прописи, письменные принадлежности

2)презентация к уроку,  проектор, компьютер

3)планшетки, фонарики

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная

Контролирующее задание

Регулятивные УУД (контроль, коррекция, оценка).

С какой новой буквой мы познакомились сегодня на уроке?

- Что вы о ней узнали?

- Что особенно запомнилось на уроке?

Результат и его оценка

  • Умение различать, употреблять букву Л
  • Применение полученных знаний

Технология проведения

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Примечания,

слайды

I этап.  Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

Цель –  Создание благоприятной обстановки

                                                   Прозвенел звонок веселый.

                                Мы начать урок готовы!

                                Будем слушать, рассуждать

                                И друг другу помогать.

 -Сегодня у нас необычный урок. Вы узнаете много интересного.  Мы найдём новую букву и новые звуки.

Наш урок будет удачным только тогда, когда у нас будет дружная команда и хорошее настроение, и мы будем выполнять все правила поведения на уроке. Какие это правила?

-А теперь ребята мы подарим улыбку друг другу (дети поворачиваются  к друг другу улыбаясь)

1

II этап.  Актуализация  ранее полученных знаний.

Цель – Проверить включение ребят в работу, их мотивационный настрой. Подготовить к восприятию нового.

Нам на уроке будет помогать Смайлик. Он будет задавать ва различные задания. Вот первое: посмотрите на картинки.

 Как одним словом их можно назвать?

Как бы мы сказали будь у нас сейчас урок математики?

Какая птица лишняя и почему?

Отгадайте по первым буквам названий этих птиц, какое животное загадал Смайлик?

2

III этап.  Работа над новой темой.

Цель – Создать условия для частично-поискового

метода, вызвать положительные эмоции при успешном достижении цели, отработка навыков чтения с изученной буквой.

С  какого звука начинается это слова? А какой буквой этот эвук записывается?

Почему здесь находятся эти животные?

Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока?

Открыли свои тетради по чтению: запишем какие звуки можно записать с помощью буквы Л

Какая наука изучает звуки любого языка? Что же такое «фонетика»?

Заполним нашу таблицу букв. 

Прочитаем слова с этой буквой по рядам

Какое слово лишнее? Почему?

Слово из чего состоит? (звуки). Восстановите цепочку.

Отгадаем кроссворд

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Прочитайте предложение. Сколько в нём слов? Составьте схему предложения в тетради.

Открыли свои тетради по чтению.

    3

    4

Доска+

Тетрадь

5

6

Матрёшки

7

8-18

 CD «Азбука»

Тетрадь+доска

IV этап Письмо

С целью научения писать букву Л

Сколько видов написания букв мы знаем ?( Печатные и письменные)

Как называются печатные буквы? Письменные?

Вспомним написание печатных букв в прописи. Внимание на экран. Пропишите первую строку.

Из каких элементов состоит письменная буква Л? (туфелька балерины и клюшка). В написании какой буквы эти элементы мы уже умеем писать?

Покажите эти элементы на планшетке на рабочей строке. А теперь соедините их написание. Какая буква получилась?  (Строчная)

Записываем под счёт – хором: я пишу – вы считаете.

Пропишите в прописи следующие две строчки.

Пропишем соединения. Внимание на доску.  Попробуйте на планшетке. А теперь в тетрадке?

ОФТОЛЬМОЛОГИЧЕСКАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Продолжаем работать в прописи.

Следующая строка – слова. Записываем,  не отрывая руки, под счёт.

CD,

Пропись  стр. 26

ПЛАНШЕТКА

Образец

 на экране

ПЛАНШЕТКА

19

20

V этап.  Итог урока. РЕФЛЕКСИЯ.

Цель – . Помочь осмыслить и оценить личную деятельность ребенка. Вызвать положи тельные эмоции.

-Наш урок заканчивается, чему мы научились? Что вам понравилось?  Что было трудным для вас?

Оцените свою работу на уроке смайликами.

Мне понравилось, как вы хорошо работали: отвечали на вопросы, придумывали слова, читали  и писали.

Я хочу тоже оценить вашу работу сегодня на уроке смайликом.

21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование беглого осознанного чтения на уроках литературного чтения и русского языка в начальных классах.

В представленном материале можно ознакомиться с системой работы по формированию беглого осознанного чтения, пополнить свою методическую копилку упражнениями, способствующими достижению поставленной це...

Интегрированный урок по литературному чтению и русскому языку 1 класс "Спасибо, Азбука, тебе!"

Материал  включает в себя  цель,задачи, предполагаемые результаты, оборудование урока, а также подробный конспект урока с примерными ответами детей....

Интегрированный урок по литературному чтению и русскому языку

На этом уроке дети учатся слушать собеседника, договариваться к распределению роли совместной деятельности, познают новле по данным темам....

Открытый интегрированный урок по литературному чтению и русскому языку во 2 классе

Тема урока: А.А.Прокофьев " Люблю природу русскую" Цель: введение в новую тему по литературному чтению, общение знаний об имени существительном....

Открытый интегрированный урок по литературному чтению и русскому языку во 2 классе

Тема урока: А.А.Прокофьев "Люблю природу русскую" Цель: введение в новую тему по литературному чтению, обобщение знаний об имени существительном...