Интегрированный урок по литературному чтению и русскому языку в 4 классе
план-конспект урока (чтение, 4 класс) по теме

Тема: М.О. Ауэзов «Сирота»                                                                                                               

Цель: 1. Углубить усвоение  смысла  рассказа М.О. Ауэзова «Сирота»

Задачи: 1. Продолжить работу по анализу содержания рассказа.  Раскрыть 

                   трагическую жизнь мальчика и безразличное отношение сельчан.  

               2. Развивать познавательную, творческую  активность учащихся;

                   чувство сопереживания, сочувствия за сироту.              

                3. Воспитывать доброту, отзывчивость, честность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kultanova_1.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по литературному чтению и русскому языку

в 4 классе

Учитель: Култанова К.А.

Херсонская основная школа Актюбинской области

Казахстан – ширь степей в ожерелье гор

Казахстан – это неба бескрайний простор

Казахстан – древний и молодой

Казахстан – мое сердце навеки с тобой.

                                                           Б. Ахмешев

Гимн  РК (исполняется учащимися 4 класса)

Литературное чтение.

Тема: М.О. Ауэзов «Сирота»                                                                                                              

Цель: 1. Углубить усвоение  смысла  рассказа М.О. Ауэзова «Сирота»

Задачи: 1. Продолжить работу по анализу содержания рассказа.  Раскрыть  

                   трагическую жизнь мальчика и безразличное отношение сельчан.  

               2. Развивать познавательную, творческую  активность учащихся;

                   чувство сопереживания, сочувствия за сироту.              

                3. Воспитывать доброту, отзывчивость, честность.

Русский язык.

Тема: Повторение пройденного материала.

Цель: 1. Проверить знания и умения учащихся по  пройденному материалу                Задачи: 1. Формировать  навык в усвоении построения и разбора      

                    предложений; подбора однокоренных слов и составления схем  

                    предложений.

                2. Развивать образное мышление, орфографическую зоркость,  

                    способность к самопознанию.

                3. Воспитывать  самостоятельность, аккуратность,

                    внимательность и интереса к предмету.

Оборудование: интерактивная доска, слайды, портрет писателя, рисунки  

                            детей.

На доске: «Века проходят – слово лишь нетленно…»

Ход урока.

I. Оргмомент.  Приветствие.

                          Мы приветствуем гостей,

                          Дорогих учителей,

                          Всех знакомых, незнакомых,

                          И серьезных и веселых.

II. Знакомство с автором рассказа.

      М.О. Ауэзов – выдающийся писатель, первый казахский драматург,

  блестящий переводчик, критик, ученый, филолог.

  Рассказ «Сирота», написан в 1925г., где раскрывается трагическая жизнь

  мальчика Касыма и бездушное отношение друзей и сельчан.

III. Анализ содержания.

     - Можно ли, прочитав первую страницу рассказа, угадать его содержание    

        и концовку?

     - Как жилось мальчику после смерти родных?

     - Как Иса распорядился скотом Касыма?

     - Почему мальчик ушел из аула?

     - Что послужило причиной смерти мальчика?

IV. Выборочное чтение.

1 группа. Найдите и зачитайте описание природы в самом начале и в конце

                  рассказа.

2 группа. Где описывается горе мальчика (смерть родителей и бабушки).

3 группа. Где показано одиночество Касыма.

V. Характеристика героев.

    1. Образ Касыма (черты характера).

    2. Образы Исы и Кадиши.

VI. Творческая работа.

      (Домашнее задание).

1 группа: «Художники»

                (нарисовать картину к содержанию текста)

2 группа: «Актеры»

                 (инсценирование отрывков из рассказа)

3 группа: «Писатели»

                 (продолжить рассказ).

VI. Физминутка.

      (в музыкальном сопровождении)

       Каждый делает зарядку.

       Каждый день у нас в порядке

       Каждый день, каждый день

       Начинается с зарядки

       Каждый день, каждый день.

                          Припев:

       Руки в стороны и вниз

       Все присели, поднялись

       А теперь давайте вместе

       Все попрыгаем на месте

       И девчонки и мальчишки

       Побежали все вприпрыжку.

VII. Творческая работа.

        Русский язык.

        Задания по уровням (материал взят из рассказа «Сирота»).

Самостоятельная работа.

1 вариант.

1 уровень.

1. Подбери  и  запиши  однокоренные  слова  к  слову:

    сирота - …..,       …….,       ……  .

2. Разбери  по  составу.

2 уровень.

1. Составь  и  запиши  предложение  из  данных  ниже  слов:

    нарушила, тоскливую, песня, путников, тишину, одного, из

2. Разбери  по  членам  предложения.

3 уровень.

1. Вставь  пропущенные  буквы:

   Т… ча     все    же    д…гн…ла    п …тн…ков.

   Рв…нул     в…т…р,  и  хл…стн…л   д…жд….

   Св…ркн…ла    м…лн…я.

2. Составь  схему  второго  предложения.

2 вариант.

1 уровень.

1. Подбери  и  запиши  однокоренные  слова  к  слову:

     аул - …..,       …….,       ……  .

2. Разбери  по  составу.

2 уровень.

1. Составь  и  запиши  предложение  из  данных  ниже  слов:

    Касым, ещё, себя,  более, одиноким, почувствовал.

2. Разбери  по  членам  предложения.

3 уровень.

1. Вставь  пропущенные  буквы:

    Хм…рый,  в…ч…р,  с…ред…ны  л…та.

   Еле    ш…в…лит    тр…вы    л…гкий     в…т…рок.

   Со…нце     с…д…тся.

2. Составь  схему  второго  предложения.

Урок окончен.

Работы сдаются.

VIII. Итог урока.

         1. Каким показан мальчик Касым?

         2. Чему учит рассказ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по литературному чтению и окружающему миру во 2 классе "Африканская сказка "Похождение кота Симбы" Африка. Природная зона -саванна"

Интегрированный урок по чтению и окружающему миру, который знакомит детей с зоной Африки -саванной, с животными этой зоны, с их жизнью, повадками, используя литературное произведение....

Интегрированный урок по литературному чтению. Тема:"Сказочные богатыри" 2 класс. Система "Школа 2100"

Урок литературного чтения во 2 классе по системе "Школа 2100. Цель урока: сравнить "Сказки про Илью Муромца" и былину "Илья Муромец и Святогор"...

Интегрированный урок по литературному чтению и русскому языку 1 класс "Спасибо, Азбука, тебе!"

Материал  включает в себя  цель,задачи, предполагаемые результаты, оборудование урока, а также подробный конспект урока с примерными ответами детей....

Интегрированный урок по литературному чтению и русскому языку

На этом уроке дети учатся слушать собеседника, договариваться к распределению роли совместной деятельности, познают новле по данным темам....

Открытый интегрированный урок по литературному чтению и русскому языку во 2 классе

Тема урока: А.А.Прокофьев " Люблю природу русскую" Цель: введение в новую тему по литературному чтению, общение знаний об имени существительном....

Открытый интегрированный урок по литературному чтению и русскому языку во 2 классе

Тема урока: А.А.Прокофьев "Люблю природу русскую" Цель: введение в новую тему по литературному чтению, обобщение знаний об имени существительном...