Главные вкладки

    Интегрированный урок по литературному чтению и русскому языку в 4 классе
    план-конспект урока (чтение, 4 класс) по теме

    Тема: М.О. Ауэзов «Сирота»                                                                                                               

    Цель: 1. Углубить усвоение  смысла  рассказа М.О. Ауэзова «Сирота»

    Задачи: 1. Продолжить работу по анализу содержания рассказа.  Раскрыть 

                       трагическую жизнь мальчика и безразличное отношение сельчан.  

                   2. Развивать познавательную, творческую  активность учащихся;

                       чувство сопереживания, сочувствия за сироту.              

                    3. Воспитывать доброту, отзывчивость, честность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kultanova_1.doc40 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированный урок по литературному чтению и русскому языку

    в 4 классе

    Учитель: Култанова К.А.

    Херсонская основная школа Актюбинской области

    Казахстан – ширь степей в ожерелье гор

    Казахстан – это неба бескрайний простор

    Казахстан – древний и молодой

    Казахстан – мое сердце навеки с тобой.

                                                               Б. Ахмешев

    Гимн  РК (исполняется учащимися 4 класса)

    Литературное чтение.

    Тема: М.О. Ауэзов «Сирота»                                                                                                              

    Цель: 1. Углубить усвоение  смысла  рассказа М.О. Ауэзова «Сирота»

    Задачи: 1. Продолжить работу по анализу содержания рассказа.  Раскрыть  

                       трагическую жизнь мальчика и безразличное отношение сельчан.  

                   2. Развивать познавательную, творческую  активность учащихся;

                       чувство сопереживания, сочувствия за сироту.              

                    3. Воспитывать доброту, отзывчивость, честность.

    Русский язык.

    Тема: Повторение пройденного материала.

    Цель: 1. Проверить знания и умения учащихся по  пройденному материалу                Задачи: 1. Формировать  навык в усвоении построения и разбора      

                        предложений; подбора однокоренных слов и составления схем  

                        предложений.

                    2. Развивать образное мышление, орфографическую зоркость,  

                        способность к самопознанию.

                    3. Воспитывать  самостоятельность, аккуратность,

                        внимательность и интереса к предмету.

    Оборудование: интерактивная доска, слайды, портрет писателя, рисунки  

                                детей.

    На доске: «Века проходят – слово лишь нетленно…»

    Ход урока.

    I. Оргмомент.  Приветствие.

                              Мы приветствуем гостей,

                              Дорогих учителей,

                              Всех знакомых, незнакомых,

                              И серьезных и веселых.

    II. Знакомство с автором рассказа.

          М.О. Ауэзов – выдающийся писатель, первый казахский драматург,

      блестящий переводчик, критик, ученый, филолог.

      Рассказ «Сирота», написан в 1925г., где раскрывается трагическая жизнь

      мальчика Касыма и бездушное отношение друзей и сельчан.

    III. Анализ содержания.

         - Можно ли, прочитав первую страницу рассказа, угадать его содержание    

            и концовку?

         - Как жилось мальчику после смерти родных?

         - Как Иса распорядился скотом Касыма?

         - Почему мальчик ушел из аула?

         - Что послужило причиной смерти мальчика?

    IV. Выборочное чтение.

    1 группа. Найдите и зачитайте описание природы в самом начале и в конце

                      рассказа.

    2 группа. Где описывается горе мальчика (смерть родителей и бабушки).

    3 группа. Где показано одиночество Касыма.

    V. Характеристика героев.

        1. Образ Касыма (черты характера).

        2. Образы Исы и Кадиши.

    VI. Творческая работа.

          (Домашнее задание).

    1 группа: «Художники»

                    (нарисовать картину к содержанию текста)

    2 группа: «Актеры»

                     (инсценирование отрывков из рассказа)

    3 группа: «Писатели»

                     (продолжить рассказ).

    VI. Физминутка.

          (в музыкальном сопровождении)

           Каждый делает зарядку.

           Каждый день у нас в порядке

           Каждый день, каждый день

           Начинается с зарядки

           Каждый день, каждый день.

                              Припев:

           Руки в стороны и вниз

           Все присели, поднялись

           А теперь давайте вместе

           Все попрыгаем на месте

           И девчонки и мальчишки

           Побежали все вприпрыжку.

    VII. Творческая работа.

            Русский язык.

            Задания по уровням (материал взят из рассказа «Сирота»).

    Самостоятельная работа.

    1 вариант.

    1 уровень.

    1. Подбери  и  запиши  однокоренные  слова  к  слову:

        сирота - …..,       …….,       ……  .

    2. Разбери  по  составу.

    2 уровень.

    1. Составь  и  запиши  предложение  из  данных  ниже  слов:

        нарушила, тоскливую, песня, путников, тишину, одного, из

    2. Разбери  по  членам  предложения.

    3 уровень.

    1. Вставь  пропущенные  буквы:

       Т… ча     все    же    д…гн…ла    п …тн…ков.

       Рв…нул     в…т…р,  и  хл…стн…л   д…жд….

       Св…ркн…ла    м…лн…я.

    2. Составь  схему  второго  предложения.

    2 вариант.

    1 уровень.

    1. Подбери  и  запиши  однокоренные  слова  к  слову:

         аул - …..,       …….,       ……  .

    2. Разбери  по  составу.

    2 уровень.

    1. Составь  и  запиши  предложение  из  данных  ниже  слов:

        Касым, ещё, себя,  более, одиноким, почувствовал.

    2. Разбери  по  членам  предложения.

    3 уровень.

    1. Вставь  пропущенные  буквы:

        Хм…рый,  в…ч…р,  с…ред…ны  л…та.

       Еле    ш…в…лит    тр…вы    л…гкий     в…т…рок.

       Со…нце     с…д…тся.

    2. Составь  схему  второго  предложения.

    Урок окончен.

    Работы сдаются.

    VIII. Итог урока.

             1. Каким показан мальчик Касым?

             2. Чему учит рассказ?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок по литературному чтению и окружающему миру во 2 классе "Африканская сказка "Похождение кота Симбы" Африка. Природная зона -саванна"

    Интегрированный урок по чтению и окружающему миру, который знакомит детей с зоной Африки -саванной, с животными этой зоны, с их жизнью, повадками, используя литературное произведение....

    Интегрированный урок по литературному чтению. Тема:"Сказочные богатыри" 2 класс. Система "Школа 2100"

    Урок литературного чтения во 2 классе по системе "Школа 2100. Цель урока: сравнить "Сказки про Илью Муромца" и былину "Илья Муромец и Святогор"...

    Интегрированный урок по литературному чтению в 1 классе по теме: Рассказ Е.И.Чарушина «Томкины сны»

    Интегрированный урок по литературному чтению в 1 классе  по теме: Рассказ Е.И.Чарушина «Томкины сны»   Цель:- формирование умения бегло, выразительно и осознанно читать, озаглавли...

    Интегрированный урок по литературному чтению и русскому языку 1 класс "Спасибо, Азбука, тебе!"

    Материал  включает в себя  цель,задачи, предполагаемые результаты, оборудование урока, а также подробный конспект урока с примерными ответами детей....

    Интегрированный урок по литературному чтению и русскому языку

    На этом уроке дети учатся слушать собеседника, договариваться к распределению роли совместной деятельности, познают новле по данным темам....

    Открытый интегрированный урок по литературному чтению и русскому языку во 2 классе

    Тема урока: А.А.Прокофьев " Люблю природу русскую" Цель: введение в новую тему по литературному чтению, общение знаний об имени существительном....

    Открытый интегрированный урок по литературному чтению и русскому языку во 2 классе

    Тема урока: А.А.Прокофьев "Люблю природу русскую" Цель: введение в новую тему по литературному чтению, обобщение знаний об имени существительном...