Урок русского языка по теме "Части речи"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Анкудинова Ольга Николаевна

Цель: научить выделять глагол среди других частей речи.

 

Планируемые результаты:

Характеризовать глагол как часть речи. Определять принадлежность слова к той или иной  части речи. Наблюдать роль глаголов в тексте. Доказывать выдвинутые предположения.

 

УУД

Познавательные: Анализировать и классифицировать материал. 

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу. Оценивать полученные результаты и применять их к новой ситуации.

Коммуникативные: Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками. Использовать в общении правила вежливости.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_2_klass_chast_rechi_glagol.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Часть речи – глагол».

Цель: научить выделять глагол среди других частей речи.

Планируемые результаты:

Характеризовать глагол как часть речи. Определять принадлежность слова к той или иной  части речи. Наблюдать роль глаголов в тексте. Доказывать выдвинутые предположения.

УУД

Познавательные: Анализировать и классифицировать материал.  

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу. Оценивать полученные результаты и применять их к новой ситуации.

Коммуникативные: Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками. Использовать в общении правила вежливости.

ХОД УРОКА:

  1. Орг.момент.

Здравствуйте ребята. А теперь Вы подарите друг другу как можно больше приветствий.

  1. Постановка темы.

Сегодня на уроке вас ждёт встреча с хорошим знакомым. А чтобы узнать его имя нужно разгадать кроссворд. (слайд)

                                                                                                      1.

  1. Что делает пугало?                                                                                      2.
  2. Что делает собака, когда подаёт голос?                                                
  3. Что делает котёнок, когда зовёт свою маму?               3.            
  4. Что делает гусь, когда подаёт голос?                                          4.      
  5. Что делает бычок рожками?                                                                      
  6. Что делает птица, когда питается?                                                     5.

                                                                                                                          6.

- Молодцы! Действительно, сегодня на уроке нам предстоит встреча с глаголом.

- Что вы знаете о глаголе?

- А что хотите узнать?

- Какая  основная цель нашего урока (научится определять глагол среди других частей речи)

  1. 1.  Минутка чистописания.

- Урок начнём с минутки чистописания. И сегодня мы запишем букву, которая обозначает парный звонкий согласный звук и встречается в слове глагол. Назовите эту букву (Г).

- Давайте  вспомним, как правильно и красиво она пишется.

2. Словарная работа.

На доске запись (слайд) :

Б…жит, кр…чит, п…лзёт, н…сить.

- Спишите слова. Вставьте пропущенные буквы. (проверка слайд)

- А сейчас проверьте свои работы, сверив написанные слова в тетради с их написанием на слайде.

IV. Работа по теме.

  1. Работа в парах. (карточки № 1, 2, 3)

- У вас на карточках слова. Вам нужно синим цветом подчеркнуть имена существительные, зелёным – имена прилагательные, а красным – глаголы. (проверка слайд)

  1. Графический диктант.

- Проведём графический диктант. Если встретятся глаголы, то ставим «+», если имена  существительные, то « - ». (проверка слайд)

Слова:  думает, плакал, свистеть, стакан, прыгать, ходить, крокодил, забивал, маляр, щенок.

(+ + + - + + - + - - )

  1. ФИЗМИНУТКА

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом!

Мы топаем ногами: топ –топ – топ.

Мы хлопаем руками: хлоп – хлоп – хлоп.

Мы руки разведём

И сядем на места!

- Ребята, что сейчас делали? (Мы выполняли действия.)

- Как называются слова, обозначающие действия? (Глаголы)

- Назовите глаголы, которые встретились в тексте физминутки.

  1. Работа в группах (по рядам).

1 ряд

2 ряд

3 ряд

Ответьте: что делают этими предметами?

Кто как голос подает?

Что делает?

Кто как передвигается? Что делают? Дополните список животных

Лопатой

Карандашом

Ножницами

Молотком

Топором

Утюгом

Трактором

Серпом

Ложкой

Копают

Лев

Кошка

Кузнечик

Соловей

Рыба

Лошадь

Сорока

Голубь

Рычит

Птицы, бабочки…

Рыбы, дельфины…

Собаки …

Кузнечики…

- Назовите слова.

- На какие вопросы они отвечают?

- Что обозначают?

- К какой части речи относятся?

- Что узнали?

  1. Работа с предложениями. (карточки индивидуально)

- Прочитайте предложения. Вставьте подходящие по смыслу глаголы используя слова для справок. (проверка слайд)

Лягушки на болоте _________ . Птичка гнёздышко ___________ . Гусь крыльями ____________ . Маляр  крышу _____________ . Крот землю ___________ . Наташа грядки _____________ .

Слова для справок: вьёт, роет, красит, поливает, квакают, машет.

  1. Работа с текстом (уровни,  индивидуально).

1 уровень. Прочитать текст и подчеркнуть двумя чертами глагол.

2 уровень. Прочитать текст и изменить глаголы так, чтобы они стояли в форме

                     множественного  числа. Подчеркнуть двумя чертами глагол.

   На маленьком озере  у берегов нарастала полоска льда. Я видел  в воде у берега стайку мелких рыб. Я  бросал в воду маленький камешек. Камешек  падал. На льду оставался след от удара. Рыбка мгновенно пряталась под толстый слой льда. Я обламывал руками хрупкие льдинки. Они  хрустели и оставляли на пальцах запах снега.

- Что заметили? (что изменяли не только глагол, но и существительное)

- Какой вывод можете сделать? (глагол связан с существительным)

V.Итог.

- Итак, наш урок подходит к концу.

- Что нового вы узнали о глаголе?

VI. Рефлексия.

А сейчас оцените свою работу:

  1. На уроке я работал

активно/пассивно

  1. Своей работой на уроке я

доволен/не доволен

  1. Урок для меня показался

коротким/длинным

  1. За урок я

устал/не устал

  1. Материал урока был

интересен/скучен

- А сейчас прозвенит звонок и закончится урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами".

Раздел: Слова, к которым нельзя задать вопрос.Тема: Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами....

Урок русского языка и развития речи.

Урок русского языка и развития речи.(cлайд №1)...

Презентация к уроку русского языка и развития речи.

Презентацию можно изпользовать к любому УМК....

Технологическая карта урока 1 класс Урок русского языка КАКОЙ БЫВАЕТ РЕЧЬ?

Технологическая карта урока урок русского языкаКакой бывает речь?...