Урок русского языка 2 Нечаева 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Лютая Оксана Ивановна

Конспкт открытого урока по теме:: Главные члены предложения. Правописание

Предлогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass_urok_rus_yaz-2.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Главные члены предложения. Правописание

Предлогов.

Цель: Продолжить  работу над формированием умения выделять главные члены в предложении, выделять служебную часть речи-предлог.

Задачи урока:

  1. Образовательные: закреплять знания учащихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке; учить писать предлоги отдельно от других частей речи.
  2. Развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость; совершенствовать культуру речи учащихся;  аналитическое мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять вербальные инструкции учителя, делать выводы.
  3. Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность; формировать интерес к изучению русского языка.

Планируемые метапредметные результаты:

Личностные УУД

  • Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком;
  • Интерес к предметно-исследовательской деятельности

Регулятивные УУД

  • Принимать и сохранять учебную задачу;
  • Выполнять учебные действия в устной и письменной речи.

Познавательные УУД

  • Проводить сравнение  и классификацию изученных объектов;
  • Обобщать;

Коммуникативные УУД

  • Выбирать адекватные речевые средства в диалоге;
  • Воспринимать другое мнение   позицию;

Ход урока.

  1. Организационный этап

 А) Психологическая установка на урок:

– Улыбнемся друг другу, дети.

-Я очень рада, что сегодня наш урок мы начинаем с хорошего настроения.

 Эпиграф к уроку – высказывание Л.Н.Толстого: «Русский народ создал русский язык.., яркий, как радуга, вслед весеннему ливню, меткий, как стрелы, задушевный, как песня над колыбелью, певучий и богатый».Сегодня мы еще раз обратим наше внимание на богатства родного русского языка.

Б)Проверка домашнего задания

На уроке тишина

Нам особенно нужна.

Уходите, разговоры

В вестибюли, в коридоры.

Нам урок пора начать

И задание проверять.

Вы должны были дома проработать в тетрадях для творческих работ на странице 49-50. Какое задание было вам предложено?

Д: - Записать необычные ответы на вопросы:

О чем журчит ручей? О чем чирикает воробей? О чем мечтает солнце?

(Зачитывают варианты ответов)

Какое время года отразилось в ваших рассказах?

Д :Весна.

Ах, ты,зимушка-зима,

Ты холодная была.

Все дороги замела

Все дороги, все пути-

Ни проехать-ни пройти.

Не пришла ли нам пора передать власть от зимы весне- красне?

(Вывешивается на доску изображение весны)

2. Постановка темы  и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

  • Минутка чистописания.

Чтобы в тетрадках держался порядок,

Букв получались написания,

Необходимо каждый урок проводить минутку…(чистописания.)

Посмотрите на доску. У меня здесь записан ряд соединений. Продолжите его.

Пн  Вт  Ср Чт  Пт СБ … (Сб Вс)

Как догадались?

Д: (дни недели)

Покажите какие соединения.

-А кто знает, какая сейчас идет необычная неделя?

Д: Масленичная.

-Правильно. А что вы о ней знаете? Сегодня на уроке, я надеюсь,  вы узнаете еще что-нибудь интересное о масленице. Она поможет нам проводить зиму.(вывешивается изображение Масленицы)

  • Словарная работа:

Чтоб грамотным ты был сполна, учи… словарные слова.

Открываем  книжечку «Словарные слова»с.25. Упр.25.Работаем по вариантам с последующей самопроверкой.

  • Определение темы урока

Посмотрите , какая у меня есть Масленица красивая.

Слайд 1 Едет Масленица дорогая (на ) саночках расписных.

Вглядитесь внимательно в предложение и попытайтесь определить тему нашего урока.

Правильно .Сегодня мы продолжим формирование  знаний о предлоге как части речи; его роли в русском языке и написании ;  А так же будем развивать умение выделять грамматическую основу предложения.

3.Актуализация знаний.

Масленица- старинный праздник. На котором звучали народные песни, заклички с,  порой, незнакомыми для нас словами.

Вот как здесь: 2 слайд

Здравствуй , дорогая гостья Масленица,

Авдотьюшка Изотьевна.

Коса длинная , трехаршинная,

Лента алая, двухполтинная.

Какие слова здесь вам непонятны?

Трехаршинная-213 см.

Двухполтинная -2 с половиной рубля. Имеется ввиду вплетенные в косу дорогие ленты.

  • Физминутка

Давайте и мы сделаем перерыв, отдохнем и повеселимся.

  • Работа с предложениями  в упражнении.

Откройте учебники. В упражнении 296  мы тоже поработаем с устаревшими словами .Они взяты из старинного учебникаАзбука составленной саими Львом Николаевичем Толстым джлоя крестьянских детей.  Прочитайте  1 задание. Какие слова сейчас не употребляются в нашей речи?

Д: обернулся, искусал.

Замените их словами из современного русского языка.

Д: повернулась, укусила.

-Что необычного в содержании этого небольшого текста?

Д: Заяц покусал собаку.

-Как же можно охарактеризовать зайца? Какой он?

Д: Хитрый, смелый.

-Что предлагают нам выполнить авторы учебника?

Д: Записать предложения и выделить главные члены в первом предложении.

- Первое предложение мы запишем  на доске, выделим грамматическую основу, графически укажем связь между сказуемым и второстепенным членом.

-Третье  запишем и определим грамматическую основу самостоятельно с последующей проверкой.

  • Работа над изученными орфограммами.

Встречают Масленицу сытостью и довольством. Какое главное блюдо на масленицу?

Д:Блины.

-Правильно .А вы знаете, что для выпечки блинов много секретов надо знать. Вот один из них. Тесто для блинов ставят во дворе, когда восходит месяц. Да еще и приговаривают:

Месяц ты, месяц, выгл..ни  в …кошко, подуй на тесто.

-Какое задание можно предложить к этому предложению?

Д: Выделить знакомые орфограммы

-Записываем предложение, выделяем орфограммы.

-Посмотрите, у меня есть еще одна прибаутка.

Наша масленица дорогая

Ненадолго к нам пришла.

Мы думали -на месяц.

Оказалось -на неделю.

-Сравните слово «месяц» в 1 случае и во втором.

-Что означает это слово в 1 предложении?

-Во втором случае?

Заглянем в толковый   словарь Ожегова, проверим правильно ли мы определили значения слов «месяц»

3Слайд

Месяц-Единица исчисления времени , Диск луны или его часть.

Правильно мы определили значение слова?

  1. Подведение итогов. Рефлексия.Инструктаэж по выполнению д.з.

У меня есть незаконченные предложения. Закончите их

.

Последний день Масленицы- прощенное воскресенье.В этот  день все люди примиряются, говорят друг другу теплые  ласковые слова.у вас на столах есть солнышки, с обратной стороны напишите какое-нибудь приятно епожелание своему сосоеду и подарите солнышко.

Самоанализ урока русский язык   для учащихся   2 класса по по программе Л.В.Занкова

авт. учебника  Н.В.Нечаева В основу данного курса заложена идея реализации единства двух форм языка :системы языка и речи. Ведущей задачей на каждом уроке обучения русскому языку становится развитие речи школьников  во всех ее формах :устной и письменной; во всех ее функциях: общения сообщения, воздействия.

Тема: «.Главные члены предложения. Правописание

Предлогов»

Данный урок занимает последнее  место в разделе «Как образуются предложения».Урок комплексного применения знаний и умений. Планируемый объём учебного материала  и сложность информации учтены с возрастными особенностями  и учебными возможностями учащихся данного класса.

   Тип урока: развивающий.

Исходя из этого, были определены следующие цели и поставлены задачи

урока.

Цель: Продолжить  работу над формированием умения выделять главные члены в предложении, выделять служебную часть речи-предлог.

Задачи урока:

  1. Образовательные: закреплять знания учащихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке; учить писать предлоги отдельно от других частей речи.
  2. Развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость; совершенствовать культуру речи учащихся;  аналитическое мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять вербальные инструкции учителя, делать выводы.
  3. Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность; формировать интерес к изучению русского языка.

Планируемые метапредметные результаты:

Личностные УУД

  • Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком;
  • Интерес к предметно-исследовательской деятельности

Регулятивные УУД

  • Принимать и сохранять учебную задачу;
  • Выполнять учебные действия в устной и письменной речи.

Познавательные УУД

  • Проводить сравнение  и классификацию изученных объектов;
  • Обобщать;

Коммуникативные УУД

  • Выбирать адекватные речевые средства в диалоге;
  • Воспринимать другое мнение   позицию;

               Анализ организации учебного процесса урока.

1. Кратковременность организационного этапа, , быстрое включение всех учащихся в деловой ритм урока послужило стимулирующим введением в учебную деятельность, а также создало эмоциональный   и  деловой  настрой, обеспечило необходимую мотивацию.

.

3.   В уроке имеют место логические переходы от одного этапа к другому.

4.Выполнялись психолого-гигиенические, ( динамическая пауза, смена видов деятельности)   эстетические требования( культура речи, оформлении урока, работа в тетрадях)

6. Время урока использовалось рационально, отступления от плана урока можно отнести к индивидуальным особенностям  учащихся данного класса.

Анализ дидактической и методической деятельности.

  1. В процессе обучения использованы проблемно-сообщающиеся методы, такие как:

- доказательство путём сравнения подобий( работа над лексическим значением слова)  

- частично-поисковые методы: словарная работа , выделение главных и второстепенных членов,

- исследовательские методы: в работе с  текстом .

  1. На уроке у учащихся развивалось умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
  2. Имела место  фронтальная, самостоятельная   формы работы учащихся.

                          Анализ деятельности учащихся.

  1. На уроке русского языка сочетались словесно –наглядно-практические способы деятельности учащихся, умеренная смена видов учебной деятельности.
  2. Проблемные ситуации разрешались путём проблемного объяснения совместно с учителем.
  3. Выбранные методы обучения и способы управления учебной деятельностью подчинены целям и задачам урока и соответствуют уровню обученности обучающихся 2  класса.

  1. Учащиеся показали умение организовать свою деятельность на рабочем месте во времени и в соответствии с с заданными целями урока, умение осуществлять самопроверку,  мобилизировать себя на восприятие и переработку новой информации.
  2. Школьники показали достаточный  уровень применения новых терминов, умение применять  в устных ответах полученных ранее знания.
  3. В уроке идет подготовка к   оценочной  самостоятельности, это выразилось в объективных оценках знаний товарищей и умении обосновывать.

На уроке имело место формирование положительных социально-значимых качеств личности, :навыков культурного поведения, чувства взаимопомощи и товарищества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка 2 класс Нечаева

Конспект открытого урока по теме:Основа предложений. Связь слов в предложении. Форма слов.Служебная часть речи – предлог....

Урок русского языка 2 класс Нечаева

Конспект открытого урока по теме:Основа предложений. Связь слов в предложении. Форма слов.Служебная часть речи – предлог....

Урок русского языка 3 класс (автор Н.В. Нечаева) по теме "Знакомство с орфограммой Ь после шипящих на конце существительных"

Презентация к уроку русского языка 3 класс(автор Нечаева Н.В.) по теме "Знакомство с орфограммой Ь после шипящих на конце существительных"Урок начинается со слов, которые будут девизом урока. Повторяю...

Урок русского языка 1 класс по учебнику Н.В. Нечаевой по теме "Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ"

   Урок нацелен закрепить представления о твёрдых согласных звуках [ж],  [ш,], мягких согласных звуках [ч],  [ш,];     учиться выделять слова с сочетания...