Урок развития речи в 1 классе по теме: "Посуда"
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) по теме

Урок составлен для  работы  со слабослышащими обучающимися.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краевое государственное казённое специальное (коррекционное)  образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Алтайская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I-II вида»

Конспект открытого урока

по развитию речи в 1 А классе

                                                               

                                                                         

                                                                             Учитель начальных классов

                                                                    Усик  Ольга Борисовна

Барнаул  2014г.

Тема:  «Посуда» (2-й урок)

Цель: закрепление понятий обозначающих предметы посуды.

Задачи:

  1. развивать словесную речь обучающихся;
  2. учить строить высказывания;
  3. развивать осознанное восприятие речи, мышление, память, внимание;
  4. воспитывать культуру поведения и общения на уроке.

Тип урока: урок закрепления.

Оборудование: ЗУА, экран, картинки, таблички со словами, раздаточный материал, предметы посуды,  презентация.

Речевой материал: стакан, тарелка, нож, вилка, ложка, блюдце, чашка, возьми, покажи, дай.

План урока:

  1. Организационный момент.

1)Фонетическая зарядка

2)Разговорный момент (различение вопросов на слух).

  1. Сообщение темы и целей урока.
  2. Работа по теме урока:
  1. Игра «Убери лишнее».
  2. Различение на слух  слов обозначающих посуду.
  3. Физкультурная минутка
  4. Выполнение поручений и оречевление действий.
  5. Игра «У кого…?»
  6.  Составление предложений по  вопросам  и картинкам.

  1. Подведение  итога урока.

Ход урока

 п/п

Содержание материала

Примечание

I.

II.

III.

IV.

Организационный момент.

-Встаньте (проверка готовности к уроку).

-Поздоровайтесь. Чтение таблички 

здравствуйте

-Сядьте хорошо.

-Наденьте наушники, Арина и Даниил.

Речевая зарядка.

1)Фонетическая зарядка

-Будем хорошо говорить звук [В].

-Слушайте.

На доске:

[в]

ва - вата

во - вот

ава - ова - Вова

Вот Вова.

2) Разговорный момент

-Будем слушать и говорить.

-Какой сейчас урок? (Сейчас развитие речи)

-Как тебя зовут? (Саша, Данил, Рома)

-Как твоя фамилия? (Павлов, Бондарева)

-Какое сейчас время года? (Сейчас осень).

Сообщение темы и целей урока.

-Слушайте.

-Будем читать, хорошо говорить, называть посуду.

-Что будем делать?        

Работа по теме урока

  1. Игра «Убери лишнее»

На доске картинки с посудой и одна картинка с продуктом.

-Будем играть.

Купить стаканы, кувшины в интернет-магазине "МегаХоум" /Ярославль/. "МегаХоум" интернет-магазин товаров для дома     ОАО ТРУД Нож универсальный Европа" 160/280ммЧашка кофейная "Monaco White"85 мл фарфор - Steelite - столовая посуда - Интернет магазин посуды, магазин посуды, кухонная посуд

Нож десертный "Anser" - Eternum - столовые приборы - Интернет магазин посуды, магазин посуды, кухонная посуда, посуда интернет,L:\хлеб.jpegКаталог продукции Бpюлики for you

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Рисунок1.jpgЛожки, Вилки, Ножи :: Серебряный слонъ :: ВИЛКА Ag 925

-Что лишнее?

-Убери,…

-Почему? (Продукт).

-Хлеб можно кушать.

-А это можно кушать?

-Как назвать все эти предметы?

(Посуда).

  1. Различение на слух слов обозначающих посуду.

На доске таблички со словами:

-Будем слушать и находить слова к картинкам

-Слушайте, внимательно.

-Вилка.

-Читаем все вместе.

-Стакан. (Читайте)

-Тарелка и т.д.

  1. Физминутка

Раз - нагнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка

Раз, два, три.

Головою три кивка.

Раз, два, три.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать

Шесть - за парту тихо, тихо сесть.

  1. Выполнение поручений и оречевление действий.

На столе у учителя стоит посуда:

стакан, ложка, блюдце и чашка.

-Будем выполнять поручения.

-Возьми стакан, ….

-Что сделал (а)?  (Я взял (а) стакан).

-Дай ложку, ….

Что сделал (а)?    (Я дал (а) ложку).

- Покажи блюдце и чашку.

-Вот блюдце и чашка.

Что сделал (а)?    (Я показал (а) блюдце и чашку).

-Что мы делали?

-Мы выполняли поручения.

     5) Игра «У кого…?»

-Будем слушать, и отвечать на вопрос

На партах у детей по две картинки.

-У вас, у каждого на парте есть картинки, возьмите их, положите перед собой.

 «У кого?».

-У кого стакан?

-У кого ложка?

- У кого тарелка?

-У кого чашка?

     6) Составление предложений по  вопросам  и  картинкам.

На экране презентация

Слайд 1. -Будем отвечать на вопросы.

Слайд 2. На экране картинка и вопрос к ней.

-Что вытирает девочка?

L:\вытирает тарелку.jpeg

Слайд 3. Девочка вытирает тарелку.

Слайд 4.

 -Чем мальчик ест суп?

L:\ложкой.jpeg

Слайд 5.  Мальчик ест суп ложкой.

Слайд 6.  

- Чем девочка режет капусту?

L:\девочка режет.jpeg

Слайд 7.  Девочка режет капусту ножом.

Подведение итогов урока.

-Что мы делали на уроке?

-О чем мы говорили? (о посуде).

-Молодцы! Хорошо говорил (а)…, … .

-Снимите наушники, Арина и Даниил.

-Встаньте! Урок окончен.

-Идите на перемену.

Учитель просит детей выполнить поручения:

поздороваться тихо сесть и надеть наушники.

.

Учитель произносит изолированно звук и просит произнести каждого ученика, проверяет артикуляцию звука, приемы самоконтроля при его произнесении: наличие голоса и воздушная струя.

Сначала читает учитель строчку, затем 2-3 ученика и хором. Учитель контролирует звук, словесное ударение и слитность.

Учитель даёт поручения за экраном, указывает на ученика, который должен отвечать. На 1-й и 4-й вопросы ученики по просьбе учителя после индивидуальных ответов, читают хором ответы по опорным табличкам на доске.

Учитель за экраном сообщает цель урока, а ученики повторяют.

Проверка восприятия на слух.

Учитель объясняет правила игры.

Один обучающийся выходит к доске находит, называет и убирает лишний предмет.

На доске опорные таблички

 

 

Учитель указывает на картинки с посудой.

Таблички на доске отдельно от картинок.

Учитель называет слова за экраном, просит повторить индивидуально, один ученик у доски, находит табличку с этим словом и подкладывает к картинке.

Сопряженное хоровое чтение каждой таблички.

Учитель говорит и демонстрирует действия.

На доске опорные таблички с поручениями ответами.

   Я взял (а)… .

   Я дал (а)… .

   Я показал (а)… .

 Учитель дает поручение, за экраном, опрашивает каждого, что услышал, один обучающийся выполняет поручение у доски, оречевляет свои действия с опорой на таблички.

На доске опорные таблички:

У кого? У меня ….

Обучающиеся отвечают с опорой на запись

У меня….

Вопросы построены таким образом, что бы по ним можно было составить ответ.

На слайде: картинка и над ней вопрос.

Сначала, дети сами составляют предложение, затем сопряженно с учителем, читают готовое предложение.

На доске таблички:

Мы говорили, слушали, называли картинки, отвечали на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок развития речи 2 класс

Урок развития речи "Обучающее сочинение по серии картинок" представлен в форме презентации. Можно проводить по любой программе....

Конспект урока развития речи 2 класс.

Конспект урока русского языка по теме "Развитие речи. Текст" во 2 классе по программе "Начальная школа XXI века"....

Презентация к уроку развития речи 2 класс.

Сочинение рассказа по серии картинок и по впросам "Друзья птиц." ...

урок развития речи 4 класс на тему "Обувь"

ТЕМА: «ОБУВЬ».Цель:    -расширение и активизация словаря развитие связной речи.Задачи: - образовывать множественное число существительных...

Урок развития речи 1 класс.

Тема. Общее понятие о тексте....

Урок развития речи 2 класс

Данная разработка содержит матриал к учебнику "Русский язык" 2 класс Т.Г. Рамзаевой....

Конспект урока развития речи. 2 класс.

Конспект урока развития речи по теме: "Виды плана". 2 класс....