Конспект урока по русскому языку "Обстоятельство" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Данный конспект урока соответствует ФГОС. Урок  проводится в форме проблемно-диалогической технологии. На уроке идёт работа над формированиеи универсальных учебных действий. Используются интерактивные компьютерные технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_39.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:


План-конспект урока по русскому языку

«Второстепенный член предложения.

Обстоятельство»

ФИО

Смолина Светлана Юрьевна

Место работы

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 им. В.С.Завойко» Петропавловск-Камчатского городского округа

Должность

учитель начальных классов

Предмет

русский язык

Класс

3 класс

Тема и номер урока в теме

Блок «Правописание»  

Тема раздела «Второстепенные члены предложения»

Тема урока № 38

Базовый учебник

«Русский язык» , 3 класс, С.В.Иванов, А.О. Евдокимова, М.И.Кузнецова, Л.В.Петленко, В.Ю.Романова, в 2-х частях. Ч.1- М.: «Вентана-Граф», 2010.

Цели  урока:

- совместно с обучающимися открыть новые знания - признаки обстоятельства - одного из второстепенных членов предложений;

- сформировать способность определять обстоятельство в предложении;

-развивать умение графически обозначать обстоятельство в предложении, ставить к ним вопросы;

Задачи: 

Предметные:

Знать: -что такое обстоятельство;

Уметь: опознавать  обстоятельство в предложении, определять, какой частью речи выражено, на какие группы делятся;

 Личностные:   Уважительное отношение к родному языку;  самооценка учебной деятельности, умение связывать  цель учебной деятельности с мотивом (для чего?).

Метапредметные:  Умение ставить и формулировать цель деятельности, планировать последовательность  действий; осуществлять самоконтроль, самокоррекцию; оформлять свои мысли в устной форме, слушать  речь других; учиться работать в паре; формулировать собственное мнение и позицию,  строить логическую цепь рассуждения; извлекать необходимую информацию из различных источников; использовать полученные на уроке знания в жизни.

Планируемые результаты:

личностные: интерес к изучению языка, интерес к письму, формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

метапредметные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение строить речевое высказывание в устной форме; умение взаимодействовать в группе и оказывать помощь одноклассникам;

предметные: совершенствование умений выделять корни в словах; умение различать, образовывать и правильно писать сложные слова с двумя корнями; формирование  навыка устной и письменной речи, осознание важности орфографически грамотного письма.
9. Тип урока: урок - открытие нового знания

10.Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

11.Оборудование: мультимедийный проектор, экран, толковый словарь,компьютеры для учеников, учебник русского языка, схемы, карточки для работы в группах.

Структура и ход урока

ЭТАП

УРОКА

ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ

ДЕЙСТВИЯ УЧАЩИХСЯ

УУД

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

- Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.

- Как много улыбок засветилось. Спасибо!

- А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!

(Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение)        

КУУД: готовность к деятельности; слушать и вести диалог; положительная эмоциональная направленность

II. Чистописание.

На доске предложение: «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей смысл» Л.Н.Толстой.

-Найдите в первом слове звук по его характеристике: Согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный.

ВУК  [Н]

-ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЬ:

Нн   нн   ня  нля

РУУД: контроль, коррекция и самооценка выполненных действий.

III Актуализация знаний

  1. Игра «Четвертый лишний» 

ДОСКА:

А) Существительное, прилагательное, подлежащее, глагол.

Б) Чистый, красивый, сказуемое, пробежал.

-Что знаем о подлежащем, сказуемом?

-Как называются подлежащее и сказуемое?

-Какие ещё члены предложения знаем?

-Что делают второст члены предложения?

-Как находим второст члены предложения?

-второстепенные

-поясняют, уточняю, дополняют предложение

-мы задаём вопрос от подлежащего, затем от сказуемого

ПУУД: построение  логической цепи рассуждения.

 ЛУУД: применять правила делового сотрудничества.

РУУД: оценивать результаты деятельности.

IV Постановка проблемного вопроса.

Доска: Дети вернулись домой.

-Найдите главные члены предложения.

-Поставьте вопрос к слову домой.

-Какой это член предложения?

-Как его подчеркнуть?

-Почему возникла проблема?

-Что вы хотите сегодня узнать?

-Поставьте вопросы.

-второстепенный

-Мы не знаем, как подчеркнуть

-Мы не знаем, как называется этот член предложения

Ответы учащихся.

1.Как называется новый второстепенный член предложения?

2.На какие вопросы отвечает?

3.Как подчёркивается в предложении?

ПУУД: характеристика объекта по одному или нескольким признакам,  анализ слова с целью выделения признаков,  сравнение, построение  логической цепи рассуждения.

РУУД: умение определять цель деятельности на уроке

V   Проблемное объяснение нового знания

  1. Как называется новый член предложения?

2)На какие вопросы отвечает?

3)Как подчёркивается в предложении?

-Для того, чтобы узнать как называется новый член предложения, выполним следующее задание.

Доска:  

 Родина начинается на пороге твоего дома. Мы любим Родину. Она огромна и прекрасна. Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. Родина гордится своими сыновьями, дочерьми.

Она приходит на помощь, придаёт силы.         Мы охраняем свою Родину, любим её. А любить Родину – значит с ней жить одной жизнью. Родина – мать своего народа.

 -Прочитайте текст. Почему надо любить свою Родину?

-Выпишите  только подчёркнутые буквы.

-Какое слово получилось?

-Так называется неизвестный нам второстепенный член предложения.

-Как вы думаете, какая тема урока?

-Переходим ко второму вопросу. Чтобы узнать на какие вопросы отвечает, поработаем в группах.

Задание для групп. Прочитать предложение. Найти грамматическую основу, подчеркнуть. Найти второстепенный член предложения. Поставить к нему вопрос.

       Русалочка подплыла близко. как?

        На палубу вышел принц. куда?

        Мальчик гулял в саду.Где?

        Воробей упал из гнезда. Откуда?

         Вчера Саша заболел. Когда?

Учебник стр Стр 87

-Как подчёркивается обстоятельство?

-Что ещё нового узнали из правила?

- Ответили мы на вопросы?   Сформулируйте теперь правило полностью.

Проверьте по учебнику, верно ли вы сделали вывод.  

-Обстоятельство

-Обстоятельство

УЧАЩИЕСЯ РАБОТАЮТ В ГРУППАХ

-ПУНКТИР С ТОЧКОЙ.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

КУУД:               формирование умения слушать и понимать учителя и товарищей; совершенст-

вование умения

правильно

изъяснять свои

мысли; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, осуществлять совместную деятельность,

 развивать монологическую и диалогическую форму речи. 

ЛУУД: проявлять доброжелательность, внимательность, помощь.

VI.  Первичное закрепление

Учебник стр 88

упр 3

- Кто выполнил работу без ошибок?

- Какие знания помогли вам справиться с заданием? (Знания о группах обстоятельств (называют), знания об имени существительном и о наречии)

Самопроверка с экрана

ПУУД: умение применять полученные знания в предложенных ситуациях.

РУУД:  умение определять успешность выполнения своего задания.

VII. Итог урока (рефлексия деятельности)

- Исследование какой темы вели на уроке?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Что помогло нам в этом?

- Где можно применить новые знания?

- Оцените свою работу на уроке. Работу класса

- Выберите смайлик своего настроения. Изменилось ли оно? Почему?

-Обстоятельство

-Да

-Учебник, учитель, наши знания

РУУД: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;  умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Приложение

Группа 1.

Задание: Прочитать предложение. Найти грамматическую основу, подчеркнуть. Найти второстепенный член предложения. Поставить к нему вопрос.

       Русалочка подплыла близко.

Группа 2. 

Задание: Прочитать предложение. Найти грамматическую основу, подчеркнуть. Найти второстепенный член предложения. Поставить к нему вопрос.

         На палубу вышел принц.

Группа 3.

Задание: Прочитать предложение. Найти грамматическую основу, подчеркнуть. Найти второстепенный член предложения. Поставить к нему вопрос.

       Мальчик гулял в саду.

        Группа 4.

Задание: Прочитать предложение. Найти грамматическую основу, подчеркнуть. Найти второстепенный член предложения. Поставить к нему вопрос.

       Воробей выпал из гнезда.

         Группа 5.

Задание: Прочитайте  предложение. Найти грамматическую основу, подчеркнуть. Найдите второстепенный член предложения. Поставьте к нему вопрос.

       Вчера Саша заболел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...

Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.

А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...