Имя прилагательное. Обобщение.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Комарова Валентина Ивановна

1. Развивать творческие способности, память, орфографическую

зоркость.

2. Закрепить знания об имени прилагательном, умения находить прилагательные, изменять по числам и родам.

3. Прививать интерес к русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imya_prilagatelnoe._obobshchenie.odt28.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Имя прилагательное. Обобщение.

Цели:1. Развивать творческие способности, память, орфографическую                        

               зоркость.

          2. Закрепить знания об имени прилагательном, умения находить                                                                                                        прилагательные, изменять по числам и родам.

           3. Прививать интерес к русскому языку.

  • Сообщение темы, цели.             Слайд 1    знать: уметь:       
  • Проведём игру   Её  цель: посмотреть, что плохо усвоено по теме, над чем надо поработать, а также выявить знатоков этой темы. Успех ждёт того, кто будет внимательным и активным. Правила игры таковы: с помощью кубика надо выбрать сектор, в котором приготовлен вопрос  или задание Если вы справитесь со всеми заданиями, то будете награждены хорошими оценками.
  • Орфографическая 5 –минутка . Выбираем сектор ( с помощью кубика)

         Орфографический

Приготовьте сигнальные карточки .Какова цель орфографической 5 –минутки?

  1. мяч(?), доч(?), печ(?), плащ(?), ноч(?).
  2. работа в парах с игровыми словариками с.9
  3. Расположить в правильной последовательности алгоритм написания ь после шипящих на конце существительных

- определи род -                                          3

- есть ли шипящий звук на конце слова -1

- определи часть речи -                              2

- м.р.—       ж.р.-ь                                        4

              4)текст на ассоциации: Я забрался в лесную глушь .Поставил шалаш.

             Ночь была звёздной. Утром луч солнца осветил поляну.  

  •  В этот же сектор входит словарная работа       слайд 2   х м т о с р о з

-Вы догадаетесь, какое слово написано , если исключите из него все

глухие согласные ( мороз)

-это слово вы угадаете, если прочитаете его справа- налево (погода)

Слайд 3   а д о г о п

- в этом слове все буквы перепутались .Это  последний зимний месяц  

             Слайд 4      ь ф р а в е л    (февраль)

             - и последнее слово вы соберёте по слогам   слайд 5   ро-ший- хо 

       ( хороший)

  • Какое из слов лишнее? Почему? Обобщите остальные.
  • Актуализация знаний

       Переходим к следующему сектору .Он называется Вопрос – ответ

        Цель его: вспомнить всё, что мы знаем об имени прилагательном

           Определите верные и неверные высказывания.   Слайд 6

  1. Имя прилагательное – это часть речи          
  2. Имя прил обозначает предмет
  3. Имена прил. отвечают  на вопросы кто? что?
  4. Имена прил. изменяются по числам и родам
  • Взаимопроверка         Слайд 7

            1.+     2.-   3-  4.+

          -Сделаем вывод: Что же такое имя прилагательное?

  • Определение имён прилагательных в тексте.

- Открываем следующий сектор    Кто больше?

Цель его: потренировать свою память  Попробуйте  услышать в тексте и запомнить как можно больше имён прилагательных

Февраль – зимний месяц. В феврале ещё бывает лютый мороз, кружит белая метель. Но уже всё – равно начинает подкрадываться весна. Светит всё чаще яркое солнышко.

- О чём текст?

Запишите те имена прилагательные, которые запомнили .Проверим:

Слайд 8    зимний

                  лютый

                  белая

                  яркое  

-Кто остался доволен своей памятью?

Что означает слово – лютый-? Подберите к нему синоним.

Слайд 9    сильный

               вьюжный  

  • Изменение имён прилагательных по числам и по родам

- Верно ли утверждение, что “ Без прилагательных очень трудно представить себе нашу жизнь?” Давайте попробуем это доказать.

Работа с карточками :  Задание: собрать из слов предложение .

  На, снег, ладонь, падает. (На ладонь падает снег. )Можно ли сделать предложение ещё красивее? К каким словам можно приложить имена прилагательные ?

Запись: На тёплую ладонь падает холодный снег.

-Получилось ли предложение ярче, выразительнее?

Вывод: Имена прилагательные украшают нашу речь.

Разбор предложения по членам Определение числа ирода имён прил.

Вывод: Имена прилагательные согласуются с именами существительными .

  • Упражнения в изменении имён прилагательных

Групповая работа

-Открываем сектор Найди ошибку

Прежде чем мы приступим к выполнению задания этого сектора, я напомню вам пословицу, которая есть у нашего народа

Слайд 10   Птица сильна крыльями, а человек дружбой

Задание:  Найти ошибки       Большая ( ж. р. ) горка, зимний (с.р.), липкий (м.р.) снег серое(ж. р.) небо.

Проверка.

  • Открываем следующий сектор Чёрный ящик

- В чёрном ящике лежит какой-то предмет Угадайте его по его признакам.

Овальный. маленький, жёлтый, кислый

- Как вы догадались, что это лимон?

-Какие призраки предметов могут обозначать имена прилагательные?

. ( вкус, цвет, запах, размер, высоту, форму)

  • Работа с учебником

Упр. 652    с. 148 по признакам угадать предмет и записать

-Вывод: Имена прилагательные обозначают признаки предметов

  • Творческая дифференцированная работа

-Последний сектор Творческий

- Очень многие художники изображали красоту зимней природы Посмотрите на пейзаж    Слайд 11     Картина”Зимний лес”

 - Что изобразил художник? Какие деревья видите?  Это хвойный лес

В толковом словаре под ред. Ожегова С.И. хвойный лес называют  бором  

Задание: придумать и записать красивое предложение по картине, употребив имена прилагательные

Если возникнут трудности, поднимите карточку “ sos” –требуется помощь .

   ( детям предлагаются словосочетания  заснеженный бор, снежные шапки,           высокие ели и др.)

   - Если совсем не получится, поднимите карточку   “sos!!!” –требуется большая помощь (Стоит……. бор   .Ёлочки спрятались в …….снег.и др.)  

Вывод: Имена прилагательные украшают нашу речь.

  • Оперативный контроль

        Все сектора открыты

Пора подводить итоги. Обобщим ещё раз всё, что

             мы сегодня вспомнили об имени прилагательном .

Ответим на вопросы теста.

  1. Имя прил. – это  а) часть речи

                                  б) часть слова

2. Имя прил. обозначает  а) предмет

                                            б) признак предмета

3. Имена  прил. отвечает на вопросы а) кто? что?

                                                                б) какой? какая? Какое? Какие?

4. Имена прил. изменяются   а) по числам  

                                                   б) по родам

                                                    в) по числам и родам

5. Имена прил. нужны а) для связи слов в предложении

                                        б) для украшения нашей речи

Проверка      Слайд 12        1.а      2.б     3.б    4.в    5.б

  • Самооценка

Оцените свою работу на уроке

Получившие 5 – знатоки темы  и победители игры.

  • Итог.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Имя прилагательное (обобщение) 4 класс, УМК "Школа России"

Это итоговый урок по теме "Имя прилагательное". На уроке закрепляются знания об имени прилагательном,отрабатывается навык умения определять грамматические признаки им. прилагательного, проверять безуд...

Имя прилагательное (обобщение)

Урок по русскому языку в 4 -м классе по теме "Имя прилагательное (обобщение)" с использованием интерактивной доски....

Имя прилагательное. Обобщение.

Урок позволяет обобщить знания о правописании имён прилагательных в 4 классе. На уроке используются различные виды деятельности и ИКТ....

Презентация урока "Имя прилагательное. Обобщение"

Урок по русскому языку по теме "Имя прилагательное . Обобщение" 3 класс...

Презентация урока "Имя прилагательное. Обобщение"

Урок по русскому языку по теме "Имя прилагательное . Обобщение" 3 класс...

Имя прилагательное. Обобщение

3   классРусский языкС.В.Иванов. Русский язык. «Начальная  школа  21 века»( под ред. Н.Ф.Виноградовой) 3 класс...