Презентация к уроку русского языка 3 класс "Правописание слов с разделительными Ъ и Ь".
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему

Корчагина Ольга Даниловна

Презентация к уроку русского языка 3 класс "Правописание слов с разделительными Ъ и Ь". "Школа 2100"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Корчагина Ольга Даниловна, учитель начальных классов МОУ УСОШ № 2 им. Сергея Ступакова г.Удомля Тверской обл. Урок русского языка в 3 классе. «Правописание слов с разделительными Ъ и Ь» Урок развития, закрепления знаний и умений.

Слайд 2

судя вюга житё плате сёжился обяснили отехал Посмотрите и определите, что случилось со словами? Ь Ъ Определяем основной вопрос урока

Слайд 3

судья вьюга житьё платье съёжился объяснили отъехал Ь Ъ Тема: «Правописание слов с разделительными Ъ и Ь» Определяем основной вопрос урока

Слайд 4

Чистописание Составьте предложение с любым словом. воробьи объявил соловьи ььь ъъъ ььь ъъъ

Слайд 5

В IX веке Кириллом и Мефодием был создан первый славянский алфавит. В нем было 43 буквы. Немного из истории

Слайд 6

Ъ и Ь

Слайд 7

Когда и где пишутся разделительные ь и ъ ? Сформулируйте правило. Вспоминаем то, что знаем медвежья вьюга веселье ружьё муравьи разъезд объявил предъюбилейный подъём разъяснил

Слайд 8

Сравниваем свой вывод с авторским Как пользоваться правилом. Читаю (произношу) слово, слушаю , есть ли в нём звук [ й , ] после согласного звука перед гласным. Вьюга – звук [ й , ] после согласного [ в , ] перед [ у ] , разъезд – звук [ й , ] после согласного [ з ] перед [ э ] . Вывод: нужен разделительный знак. Выделяю в слове корень . Вьюга, разъезд. Смотрю, где нужно написать разделительный знак – в корне или между приставкой и корнем. Если в корне – пишу ь (вьюга), если между приставкой и корнем – пишу ъ (разъезд). Записываю слово. Проверяю написание: обозначаю орфограмму . Вьюга , разъезд .

Слайд 9

Словарная работа. Крыл_я , рыс_ю , под_езд , жил_ё , с_ёжился , счаст_е , сер_ёзный , с_есть , под_ём , сем_я , об_явление , ш_ёт , пред_явить , раз_езд .

Слайд 10

ФИЗМИНУТКА

Слайд 11

[ сй’эст ] [ падй’эзт ] [ л’й’от ] [ абй’экт ] [ вй’й’уга ] Какие слова я записала? с ъест подъезд льёт объект вьюга

Слайд 12

Работа по учебнику с.135 № 165 Развитие умений – применение знания.

Слайд 13

Итог урока Над какой орфограммой работали на уроке? Как проверить надо писать Ъ или Ь? Кто может сказать, что он научился правильно писать слова с изученной орфограммой?

Слайд 14

Спасибо за работу!