Конкурс грамотеев
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Чеботкова Татьяна Олеговна

Внеклассное занятие по русскому языку для учащихся 3-х классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon predmetnaya_nedelya.zip509.4 КБ

Предварительный просмотр:

Чеботкова Татьяна Олеговна,

учитель начальных классов

г.Советский, ХМАО-Югра

Конкурс грамотеев ( на параллели 4-х классов)

Цель: развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку; прививать интерес к русскому языку; развивать речь детей; знакомить с фразеологическими оборотами, образными общепринятыми выражениями, пословицами и поговорками, совершенствовать навыки коллективной работы.

Ход занятия.

1. Вход детей в зал.

Дети входят в зал с песней «Чему учат в школе?»

2.Организационный момент.

б) Учитель: Сколько хороших слов сказано о русском языке! Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык- яркий как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…» Чему мы учимся на уроках русского языка, исходя из слов песни «Чему учат в школе?» (Ответы )

Занятие у нас необычное: это турнир знатоков русского языка.

- А что такое турнир?

В нашем турнире примут участие 4 команды.

3. Представление команд

  • название

4. Разминка.

а) -Я говорю вам существительное в единственном числе, а вы мне в ответ во множественном числе. Отвечайте хором.

Нога - …(ноги)

Рука – …(руки)

Дуга - … (дуги)

Мука - … (сущ. мука не имеет множественного числа)

Ведро - … (ведра)

Бедро - …(бедра)

Метро - …(сущ. метро не имеет множественного числа)

День - …(дни)

Пень - …(пни)

Лень - …(сущ. лень не имеет множественного числа)

Цыпленок -…(цыплята)

Козленок - …(козлята)

Бочонок - … (бочонки)

5. Поиграли, а теперь приступим к серьезным испытаниям. Теперь вы будете работать в командах. Внимательно слушайте и отвечайте на вопросы. За правильный ответ вы будете получать фишки.

  1. Кого, согласно русской поговорке, ноги корят? (волка)
  2. Кто должен на горе свистнуть, чтобы нечто несбыточное произошло? (рак)
  3. Какие берега обычно бывают у молочной реки? (кисельные)
  4. Какая хищная рыба стала героиней русской народной сказки? (щука)
  5. 5. Кого в сказках называют Топтыгиным? (медведя)
  6. На чем приносит новости сорока? (на хвосте)
  7. Два каких гуся жили у бабуси? (веселых)
  8. От чего яблоко падает недалеко? (от яблони)

6. Играем в прятки

Жили в доме две дикие кошки. Жили в доМЕ ДВЕ ДИкие кошки.
Как хорошо после дождя, телята рады, рад и я.
Как хорошо после дожДЯ, ТЕЛята рады, рад и я. 

Меня пронырой совы дразнят, нырять и плавать плохо разве?
Меня пронырой соВЫ ДРАзнят, нырять и плавать плохо разве? 

Сбегу скорее под откос, улягусь спать в тени берёз.
Сбегу скорее под отКОС, УЛЯГУСЬ спать в тени берёз.

Немногие найдут мой след, я здесь, а кажется, что нет.

НемноГИЕ НАайдут мой след, я здесь, а кажется, что нет.
Этот вид роз давно разводят в Румынии. 
Этот виД РОЗ Давно разводят в Румынии. 
Дон и Волга соединяются каналом.
Дон И ВОЛГА соединяются каналом.
Увянут скоро  васильки. Дышать легко, закат пылает, прохладный вечер наступает. Увянут сКОРО ВАсильки. Дышать легКО, ЗАкат пылает, прохладный вечер наступает. 
Знакома рыбам тень моя, над гладью рек танцую я.

ЗнаКОМА Рыбам тень моя, над гладью рек танцую я.