Рабочая программа по русскому языку. 2 класс (Эльконин-Давыдов)
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Густова Светлана Борисовна

Рабочая программа содержит аннотацию, пояснительную записку, тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе по программе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rprusskiy_yazyk_gustova_s.b._2_klass.doc408.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

«Рассмотрено»

Руководитель МО

МБОУ СОШ №4

Васильева Р.Н.

 Протокол МО № 1 от «25»

 августа 2014г.

«Согласовано»

Председатель методсовета

МБОУ СОШ №4Янковская Т.Е.

Протокол м/совета №1от

«25» августа 2014г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №4

Менщикова Н.В.

Приказ № 317 « 26 » августа2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(начальное общее образование)   

«Русский язык»

2 класс

Густова С.Б.,

учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория

2014-2015

Структура рабочей программы

1) Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета…………………………….......................3-4

2) Общая характеристика учебного предмета……………………………………………………....4

3) Описание места учебного предмета ……………………………………………..…………....…4

4) Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета…………………….......4-5

5) Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета…………………………………………………………………..…....................................5-6

6)Содержание учебного предмета…………………………………………………………………6-9

7)Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности  обучающихся………………………………………………………………………….……………10-21

8)        Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса……………...22

1) Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета

Статус документа

Рабочая программа по  «Русскому языку» для 2класса составлена на основе следующих нормативно - правовых документов:

•        Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (статья 48);

•        Федеральный закон от 29.10.2010. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

•        приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованы к использованию    при реализации   имеющих государственную  аккредитацию          образовательных  программ  начального общего, основного   общего, среднего  общего  образования

•        Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»  (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060);

•        Постановлению Главного Государственного санитарного врача Российской « Об  утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10  «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189 (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2-11 № 19993);

•        Письма Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  от 1.06.2012 №4694/12 «О составлении рабочих программ»;

от 1.06. 2012 №4695/12 «О разработке учебного плана»;

от 1.06. 2012 №4696/12 «Об организации внеурочной деятельности».

•        Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 08.08.2014 №1042  «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования  на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий»;

•        Методическим рекомендациям Департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры;

•        Программе развития школы  «Наша новая школа», образовательная программа (2014-2015 уч.год) МБОУ СОШ №4

•        «Положению о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся», приказ  МБОУ СОШ №4 № 313 от 26.08.2014г

Рабочая программа  соответствует:

•        требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

•        программам формирования универсальных учебных действий

Планирование составлено на основе примерной программы по  Русскому языку:

•        «Примерные программы по учебным предметам» Начальная школа. Часть 1, Москва, «Просвещение», 2011г.

•        «Сборник программ для начальной общеобразовательной школы, новые образовательные стандарты, Издательство «Вита-Пресс», Москва, 2011.

Программа допущена Министерством образования и науки РФ.

Данная программа определяет  общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены ФГОС.  

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Основная цель:  формирование орфографического действия.    Изучение русского языка во втором классе начальной школы с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

  •  развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развития интуиции и «чувства языка»;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
  • воспитание позитивного эмоционально- ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

    Данные цели обуславливают решение следующих задач:

  • развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
  • формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных;
  • формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

                         

2) Общая характеристика учебного предмета

Специфика начального курса русского языка заключается в тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению. Формирование четкого, достаточно красивого и быстрого письма происходит в процессе специальных упражнений, которые могут проводиться на отдельных уроках по каллиграфии (1час в неделю) или как часть урока русского языка. Преобладание работы над письменной речью (ее развитие у младших школьников отстает от развития устной речи на всем протяжении начальной школы) требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному, индивидуализации и дифференциации обучения.

        

3) Описание места учебного предмета

Данная программа составлена для реализации курса Русский язык в начальной школе, который разработан в логике теории учебной деятельности Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова. На предмет «Русский язык» для 2 класса учебным планом начального общего образования отводится 170 часов (5 часов в неделю; 34 учебные недели).

4) Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета:

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека,и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, самопознание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.

Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур

5) Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Универсальные учебные действия

Познавательные

 Общеучебные действия

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

Выделение познавательной цели;

Выбор наиболее эффективного способа решения;

Смысловое чтение;

 Анализ объектов;

Синтез как составление частей целого;

Доказательство;

Установление причинно-следственных связей;

Построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД

Постановка вопросов.

Умение выражать свои мысли  полно и точно

Разрешение конфликтов

Диалогическая и монологическая контекстная речь.

Регулятивные УУД

•        Целеполагание;

•        Волевая саморегуляция

•        Прогнозирование уровня усвоения

•        Оценка;

•        Коррекция.

Личностные УУД

•        Смыслополагание.

К окончанию 2 класса учащиеся должны знать:        —        что такое позиционное чередование звуков;—        признаки сильных и слабых позиций гласных и согласных (парных по звонкости-глухости) звуков;

—        типы орфограмм по позиции звука (орфограммы слабых и сильных позиций);

—        общий способ проверки орфограмм слабой позиции (приведение звука к сильной позиции в той же значимой части слова);

уметь:

        определять с помощью толкового словаря лексическое значение слова;

        находить для  мотивированного  (производного)  слова мотивирующее (производящее) слово (простейшие случаи типа снежный — снег, приехать — ехать и т. п.); выделять в слове значимые части путем изменения слова и сопоставления мотивированного (производного) и мотивирующего    (производящего)    слов; ' подбирать к заданному слову 3—4 однокоренных (связанных словообразовательной мотивацией) слова; различать однокоренные слова и грамматические формы (изменения) одного и того же слова; выделять в слове орфограммы слабых позиций и изученные орфограммы сильных позиций и определять их принадлежность к той или иной значимой части слова; проверять орфограммы слабых позиций (безударные гласные, согласные, парные по звонкости-глухости) в корне слова путем его изменения или подбора однокоренных слов;

—        проверять изученные орфограммы сильных позиций;

—        пользоваться орфографическим словарем;

—        правильно записывать слова с непроверяемыми орфограммами, изученные во 2 классе;

—        записывать под диктовку текст (35—45 слов) с изученными орфограммами;

—        списывать высказываниями несложный по содержанию текст;

—        подобрать заголовок к тексту, отражающий его тему или основное сообщение (основную мысль);

—        письменно излагать содержание несложного повествовательного текста (с пропуском неизученных орфограмм);

—        самостоятельно составлять текст повествовательного характера с опорой на собственные наблюдения (с пропуском неизученных орфограмм);

—        составлять письменный ответ на вопросы по изученному материалу (с пропуском неизученных орфограмм);

—        прочитать выразительно незнакомый текст с ориентировкой на знаки препинания (темп чтения — 55—60 слов в минуту), ответить на вопросы по содержанию прочитанного текста;

прочитать незнакомое стихотворение, соблюдая стихотворный ритм.

6) Содержание учебного предмета

№  

Часы

Тема.

Из них (учёт знаний).

Содержание тем.

Дополнительный материал для факультативного изучения

1.

13

Повторение материала, изученного в первом классе.

Контрольная работа № 1:    

«Сформированность навыка письма».

Контрольное списывание №1.

Слово как значимая (номинативная) и звуковая (фонетическая) единица языка. Ударение как средство организации слогов в слово. Звуки и буквы. Выбор буквы для обозначения гласного звука в зависимости от его позиции в слове (в начале слова, после согласных, парных и непарных по твердости-мягкости). Выбор буквы для обозначения звука [и]. Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой (гласные после шипящих и Ц, разделительные знаки Ь и Ъ).Высказывание-сообщение и высказывание-вопрос. Восклицательное высказывание. Диалог, его элементы (реплики). Оформление высказываний на письме.

Ритм и рифма в стихотворной речи (наблюдения).

2.

15

Позиционное чередование  гласных звуков.

Словарная работа №1.

Контрольная работа № 2:             «Позиционное чередование гласных звуков».

Возможность замены звуков в одном и том же слове при его изменении (чередование звуков). Изменение позиции звуков как причина их чередования (позиционное чередование). Сильная и слабая позиции гласных звуков (наличие любых гласных в ударных слогах и невозможность появления некоторых гласных в безударных слогах). Обозначение позиционно чередующихся звуков одной буквой, выбор этой буквы. Проблемный характер буквенного обозначения гласных звуков в слабой позиции (орфограммы слабых позиций). Формирование умения выделять слабые позиции гласных непосредственно в процессе письма (письмо с пропуском безударных гласных).

Условия, влияющие на позиционное чередование гласных звуков.

3.

17

Позиционное чередование  согласных звуков.

Словарная работа №2.

Контрольная работа № 3:      

«Позиционное  чередование согласных звуков».

Сильные и слабые позиции согласных, парных по звонкости-глухости. Отработка умения выделять орфограммы слабых позиций в процессе письма (письмо с пропуском орфограмм слабых позиций гласных и согласных).

Звукопись в поэтической речи (наблюдения).

4.

23

Проверка орфограмм слабых позиций  с помощью орфографического словаря.

Словарная работа №3..

Контрольное списывание №2.

Контрольная работа №4:        

«Проверка  орфограмм слабых позиций с помощью орфографического словаря».

Приемы работы с орфографическим словарем. Печатный текст как образец орфографически правильных написаний. Приемы списывания текста с орфограммами слабых позиций.

Орфографический словарь как источник норм ударения.

5.

33

Проверка орфограмм по сильной позиции.

Словарная работа №4.

Контрольная работа №5:        «Проверка орфограмм по сильной позиции».

Контрольное списывание №3.

Словарная работа №5.

Контрольная работа №6:        «Проверка орфограмм  по сильной позиции».

Приведение звука к сильной позиции как общий способ проверки орфограмм слабых позиций. Изменение слова как прием приведения звука к сильной позиции. Важнейшие типы изменения слов: изменение слов, называющих предметы, по числам и падежам (без названия падежей); изменение слов, называющих признаки, по числам, родам и падежам; изменение слов, называющих действия, по лицам, числам, временам (настоящее и прошедшее время), по родам (в прошедшем времени). Неизменяемые слова.

Причины появления в русском языке неизменяемых слов, называющих предметы.

6.

21

Необходимость учёта состава  слова при проверке орфограмм  слабых позиций.

Словарная работа № 6.

Контрольная работа №7:        «Необходимость учёта состава слова при проверке орфограмм слабых позиций».

Основа и окончание слова. Неприменимость способа проверки орфограммы слабой позиции в окончании слова путем его изменения. Способ выделения окончаний и основ в словах разных типов. Изменения одного и того же слова и разные слова.

Слова с окончаниями внутри слова (на примере глаголов с -ся).

7.

27

Проверка орфограмм по сильной позиции с помощью родственных слов.

Словарная работа №7.

Словарная работа №8.

Контрольная работа № 8:

«Проверка орфограмм  по сильной позиции  с помощью родственных слов».

Понятие о родственных словах (слова, образованные от одного и того же слова). Корень как общая часть основ родственных слов. Подбор однокоренных слов к заданному (простейшие случаи). Понятие об аффиксах как значимых частях основы, с помощью которых образуются новые слова. Классификация аффиксов по их положению в слове: префиксы (приставки), суффиксы. Позиционное и непозиционное чередование звуков в словах. Проверка орфограмм слабых позиций в корне с помощью родственных слов.

Правило правописания разделительных знаков Ь и Ъ.

Родственные слова и слова, связанные общностью происхождения (наблюдения). Связанные корни (наблюдения).

8.

21

Систематизации изученного материала.

Контрольное списывание №4.

Словарная работа № 9.

Контрольная работа № 9                     (итоговая).

Слово и его изменения. Родственные слова. Значимые части слова: основа и окончание; корень и аффиксы.

Звуки как строительный материал языка. Позиционное чередование звуков. Сильные и слабые позиции звуков.

Обозначение звуков на письме. Орфограммы слабых и сильных позиций (систематизация). Правила правописания орфограмм сильных позиций и Ъ, гласные А, У, И, Е после шипящих). Общий способ проверки орфограмм слабой позиции (приведение звука к сильной позиции в той же части слова). Приемы приведения звука к сильной позиции (изменение слова, подбор родственных слов). Орфограммы слабых позиций, не требующие специальной проверки. Проверка орфограмм слабой позиции с помощью орфографического словаря.

9.        

Развитие речи

Характеристика лексического (без употребления термина) значения слова с помощью толкового (учебного) словаря. Слова-синонимы и слова-омонимы (общее представление).

Высказывание-сообщение и высказывание-вопрос. Восклицательные высказывания, их оформление на письме. Формирование навыков выразительного чтения с ориентацией на знаки препинания. Выделение смысловых частей в высказывании (предмета сообщения и сообщения о предмете). Отработка умения интонационно правильно воспроизводить смысловые части высказывания при чтении.

Высказывание с несколькими сообщениями об одном предмете. Выражение содержания сообщения об одном предмете в нескольких взаимосвязанных высказываниях. Отнесенность сообщений к одному предмету (наличие общей темы) и наличие смысловой связи между сообщениями как признаки текста. Основное и дополнительные (уточняющие) сообщения в тексте. Заголовок текста как отражение его предмета (темы) или основного сообщения (основной мысли).

Анализ и редактирование текстов. Упорядочение деформированного текста. Изложение несложных повествовательных текстов. Сочинение по серии сюжетных картинок.

Диалог, его элементы (реплики, поясняющие слова автора), правила записи диалога (состоящего из реплик без слов автора).

Рифма и ритм в поэтической речи.

Узнавание предмета по сообщениям о нем (загадки).

Итог: 170

Контрольные списывания – 4

Контрольные работы – 9

19


7)Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

по предмету русский язык 2 класс

2014-2015 учебный год

Учитель: Густова С.Б.
Количество учебных часов по программе 170

количество учебных часов в неделю 5

Учебно-методический комплект:

Репкин В. В., Восторгова,Е. В. Русский язык. 2 класс (1—4).— Томск: Пеленг, 2000; М.: «Вита-Пресс», 2013.

Старагина И. П. Рабочая тетрадь по русскому языку. 2 класс (1—4). — Томск: Пеленг, 2000; М.: «Вита-Пресс», 2013.

Старагина И. П. Контрольные работы  по русскому языку. 2 класс (1—4). — Томск: Пеленг, 2000; М.: «Вита-Пресс», 2013

Восторгова Е. В. Краткий методический комментарий к учебнику русского языка. — М.: Вита-Пресс, 2011.

№ урока.

Дата

Тема  урока.

Основные виды деятельности обучающихся

 ууд

Дом зад

Раздел №1. Повторение материала, изученного  в первом классе

1.

01.09

Высказывание.

Сопоставление формы и значения слова.

Определение ударных слогов в словах.

Личностные:

•        Проявлять положительную мотивацию и положительный интерес к учению, активность при изучении нового материала

•        осознавать роль языка и речи в жизни людей;

•        эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

•        понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

•        обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Регулятивные:

•        определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

•        проговаривать последовательность действий на уроке;

•        учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

•        учиться работать по предложенному учителем плану

Стр.3-4 прочитать

2.

02.09

Правила графики. Диалог.

Стр.8 упр.3

3.

03.09

Орфограмма. Количество высказываний в реплике диалога.

Обоснование выбора гласной буквы для обозначения твердости-мягкости согласных звуков, выбора буквы для обозначения звука [й], выбора буквы на месте изученной орфограммы.

Стр.9 упр.4

4.

04.09

Орфограммы, связанные с обозначением   звука буквой (ча, ща, чу, щу).

Упражнения в списывании текстов по алгоритму (на материале высказываний , где написание совпадает с произношением)

Стр.10 упр.5

5.

05.09

Орфограммы, связанные с обозначением   звука буквой (жи, ши, чк,  чн, нщ). Правила оформления реплики на письме.

Обоснование выбора гласной буквы для обозначения твердости-мягкости согласных звуков.

Стр.10 упр.6

6.

08.09

Орфограммы, связанные с обозначением  звука буквой.

Обоснование выбора гласной буквы для обозначения твердости-мягкости согласных звуков.

Стр.12 упр.9

7.

09.09

Распространение  смысловых  частей  высказывания.

Стр.16 упр.16

8.

10.09

Контрольное списывание №1.

Повторить правила.

9.

11.09

Восклицательные высказывания.

Различение высказываний по цели и по интонации. Выделение смысловых частей, выделение элементов диалога.

Стр.17 упр.17

10.

12.09

Повторение  известного об орфограммах.

Стр.17 упр.18

11.

15.09

Наблюдение над изменением  в речи одного и того же слова, называющего предмет.

12.

16.09

Урок развития  речи1. Рифма  и  ритм  в поэтической речи.

Регулятивные:

•        определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

•        проговаривать последовательность действий на уроке;

•        учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

•        учиться работать по предложенному учителем плану.

Стр.18 прочитать упр.19

Раздел №2 Позиционное чередование гласных звуков

13.

17.09

Постановка учебной задачи:        

«Может ли одна и та же  буква

обозначать разные звуки?»

Наблюдение над смыслоразличительной заменой звуков и позиционном чередованием звуков в словах.

Анализ возможностей употребления гласных звуков в словах в сильных и слабых позициях по законам русского литературного произношения.

Выучить словарные слова.

14.

18.09

Позиционное  чередование  гласных звуков».

Наблюдения над буквенным обозначением звуков в сильных и слабых позициях. Письмо под диктовку (самодиктовку) с пропуском букв на месте гласных звуков в слабых позициях.

Коммуникативные:  выражать в речи свои мысли и действия, договариваться и приходить к общему решению;

•        Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

•        Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное, уточнять непонятное;

•        Оформлять свои мысли в письменной речи;

Стр.25 упр.25

15.

19.09

Контрольная работа №1:  « Повторение изученного в  первом классе».

Повторить правила, изученные

в  1 классе.

16.

22.09

Позиционное чередование гласных звуков.Обобщение.

Стр.33 упр.27

17.

23.09

Контрольный диктант. Орфограммы, изученные в первом классе.

Письмо под диктовку (самодиктовку) с пропуском букв на месте гласных звуков в слабых позициях.

Повторить правила.

18.

24.09

 Анализ диктанта.Письмо с пропуском  орфограмм слабых позиций. Закон русского письма.

Стр.36-37 написать слова

 с пропуском орфограмм.

19.

25.09

Письмо с пропуском  орфограмм слабых позиций. Словарная работа №1.

Стр.39 упр.40

20.

26.09

Урок развития речи.2 Обучающее изложение №1.Пересказ   несложного повествовательного текста.

Различение высказываний по цели и по интонации. Выделение смысловых частей, выделение элементов диалога.

Коммуникативные:  выражать в речи свои мысли и действия, договариваться и приходить к общему решению;

•        Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

•        Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное, уточнять непонятное;

•        Оформлять свои мысли в письменной речи;

Прочитать и пересказать

текст стр.45 №54

21.

29.09

Письмо  с пропуском орфограмм  слабых позиций.

Стр.44 №50

22.

30.09

Письмо  орфограмм  слабых позиций.

Стр.44 №51

23.

01.10

Урок развития речи. 3 Обучающее сочинение №1.Конструирование текста  повествования по серии  сюжетных картинок.

Выучить словарные слова

(в тетради).

24.

2.10

Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций.

Стр.41 упр.44

25.

03.10

Письмо орфограмм слабых позиций.Количество сообщений  во второй смысловой части высказывания.

Наблюдения над буквенным обозначением звуков в сильных и слабых позициях. Письмо под диктовку (самодиктовку) с пропуском букв на месте гласных звуков в слабых позициях.

Стр.45 упр.52

26.

06.10

Письмо орфограмм слабых позиций.

Наблюдения над буквенным обозначением звуков в сильных и слабых позициях. Письмо под диктовку (самодиктовку) с пропуском букв на месте гласных звуков в слабых позициях.

Личностные:

•        Проявлять положительную мотивацию и положительный интерес к учению, активность при изучении нового материала

•        осознавать роль языка и речи в жизни людей;

•        эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;  

Письмо орфограмм

 слабых позиций.

27.

07.10

Письмо орфограмм слабых позиций

Прочитать стр.49-51

28.

08.10

Контрольная  работа  № 2:                 «Позиционное чередование гласных  звуков».

Повторить словарные слова

29.

09.10

Анализ контрольной работы по теме позиционное чередование гласных звуков.

Найти из доп.лит. 10 слов и

записать с пропуском слабых

позиций.

Раздел №3 Позиционное чередование согласных звуков.

30.

10.10

Постановка учебной задачи:

«Есть ли сильные и слабые позиции  у согласных звуков».

Наблюдения над позиционным чередованием согласных звуков в словах.

Анализ возможностей употребления согласных звуков в словах в сильных и слабых позициях по законам русского литературного произношения.

Личностные:

•        Проявлять положительную мотивацию и положительный интерес к учению, активность при изучении нового материала

•        осознавать роль языка и речи в жизни людей;

•        эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

•        понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

•        обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Регулятивные:

•        определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

•        проговаривать последовательность действий на уроке;

•        учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

•        учиться работать по предложенному учителем плану.

Стр.63 правило

31.

13.10

Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропусками  орфограмм слабых позиций

Индивидуальные задания

 по карточкам

32.

14.10

Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропусками  орфограмм слабых позиций

Стр.64 №60

33.

15.10

Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропусками  орфограмм слабых позиций

Наблюдения над буквенным обозначением звуков в сильных и слабых позициях.

Стр.65 упр.63

34.

16.10

Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропусками  орфограмм слабых позиций

Письмо под диктовку или самодиктовку с пропуском букв на месте согласных звуков в слабых позициях.

Стр.67 упр.69

35.

17.10

Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропусками  орфограмм слабых позиций

Письмо под диктовку или самодиктовку с пропуском букв на месте согласных звуков в слабых позициях.

Повторить сильные

и слабые позиции согл. Звуков.

36.

20.10

Слабые и сильные позиции согласных звуков. Рифма в поэтической речи.

Задание по карточке №9,10.

37.

21.10

Слабые и сильные позиции согласных звуков. Смысловые части  высказывания.

Стр.68 упр.70

38.

22.10

Диктант за четверть.

Слабые и сильные позиции согласных звуков.

Письмо под диктовку или самодиктовку с пропуском букв на месте согласных звуков в слабых позициях.

Стр.67 упр.69

39.

23.10

Анализ ошибок.Слабые и сильные позиции согласных звуков.

Стр.68 упр.71

40.

24.10

Слабые и сильные позиции согласных звуков. Словарная работа №2.

Стр.69 упр.73

41.

27.10

Урок развития речи.4 Обучающее изложение №2. Составление рассказа по вопросам.

Использование письма при оформлении  творческих работ, издании классного журнала,газеты.

Регулятивные:

•        определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

•        проговаривать последовательность действий на уроке;

•        учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

•        учиться работать по предложенному учителем плану

•        самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения задания; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

•        Соотносить свои действия с поставленной целью;

•        принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Стр.72 упр.79

42.

28.10

Контрольная работа №3: «Позиционное чередование  согласных звуков».

Письмо под диктовку или самодиктовку с пропуском букв на месте согласных звуков в слабых позициях.

Стр.73-74 упр.81

43.

29.10

Анализ контрольной работы по теме «Позиционное чередование согласных звуков»

Письмо под диктовку или самодиктовку с пропуском букв на месте согласных звуков в слабых позициях.

Стр.78 упр.88

44.

30.10

Урок развития речи .5 Обучающее  сочинение №2. Рассказ по серии сюжетных картинок.

Использование письма при оформлении  творческих работ, издании классного журнала,газеты.

Написать сочинение

по картинкам

стр.79 упр.90

45.

31.10

Анализ ошибок, допущенных  в сочинении.

Использование письма при оформлении  творческих работ, издании классного журнала, газеты.

Стр.80 упр.91

Стр.81-83 прочитать текст.

Раздел №4 Проверка орфограмм слабых позиций с помощью орфографического словаря

46.

10.11

Проверка орфограмм слабых позиций с помощью орфографического словаря.

Письмо под диктовку или самодиктовку с пропуском букв на месте согласных звуков в слабых позициях.

Стр.87 упр.94.

47.

11.11

Проверка орфограмм слабых позиций с помощью орфографического словаря.

Стр.89 упр.96

48.

12.11

Постановка учебной задачи:            

«Проверка орфограмм  слабых позиций по словарю».

Регулятивные:

•        определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

•        проговаривать последовательность действий на уроке;

•        учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

•        учиться работать по предложенному учителем плану

•        самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения задания; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

•        Соотносить свои действия с поставленной целью;

•        принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Стр.90 упр.100.

49.

13.11

Проверка орфограмм  слабых позиций по словарю.

Письмо под диктовку или самодиктовку с пропуском букв на месте согласных звуков в слабых позициях.

Стр.91 упр.101

50.

14.11

Проверка орфограмм  слабых позиций по словарю. Знакомство с кроссвордом.

Выучить словарные слова.

51.

17.11

Проверка орфограмм  слабых позиций по словарю.

Написать рассказ используя словарные слова.

52.

18.11

Урок развития речи.6 Признаки текста. Что такое текст?

Письмо под диктовку или самодиктовку с пропуском букв на месте согласных звуков в слабых позициях.

Отредактировать текст

(по карточке).

53.

19.11

Проверка орфограмм  слабых позиций по словарю.

Письмо под диктовку или самодиктовку с пропуском букв на месте согласных звуков в слабых позициях.

Стр.86 упр 93

54.

20.11

Печатный  текст как  источник  орфографических  написаний. Выбор заголовка   текста.

Звукопись в поэтической речи.

Стр.88 упр.95

55.

21.11

Печатный  текст как  источник  орфографических  написаний. Устранение  неоправданных повторов.

Использование орфографического словаря при оформлении любых текстовых работ , издании классного журнала, газеты. Составление кроссвордов на основе слов с непроверяемыми орфограммами.

Стр.89 упр.98

56.

24.11

Работа с текстом.

Стр.91 упр.103

57.

25.11

Урок развития речи.7  Обучающее сочинение №3. Рассказ о семье.

Написать сочинение

о своей маме.

58.

26.11

Приёмы списывания текста  с орфограммами  слабых позиций. Упорядочение деформированного текста.

Составление собственных словариков. Составление кроссвордов на основе слов с непроверяемыми орфограммами.

Личностные:

•        проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к  русскому  языку; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку;

•        Проявлять положительную мотивацию и положительный интерес к учению, активность при изучении нового материала

•        осознавать роль языка и речи в жизни людей;

•        эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

•        понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Карточка списать текст.

59.

27.11

Приёмы списывания текста  с орфограммами  слабых позиций.

Письмо под диктовку или самодиктовку с пропуском букв на месте согласных звуков в слабых позициях.

Стр.93 упр.106

60.

28.11

Приёмы списывания текста  с орфограммами  слабых позиций. Упорядочение деформированного текста.

Стр.95 упр.110

61.

1.12

Приёмы списывания текста  с орфограммами  слабых позиций

Словарная работа №3.Работа с текстом.

Письмо под диктовку или самодиктовку с пропуском букв на месте согласных звуков в слабых позициях.

Стр.96 упр.112, 113

62.

2.12

Приёмы списывания текста  с орфограммами  слабых позиций. Уточнение знания  слова по словарю

Упражнения в списывании текстов по алгоритму, включающему самоконтроль написанного.

Стр.98 упр.117

63

3.12

Урок развития речи8.  Обучающее изложение №3. Составление рассказа по вопросам.

Работа над связностью текста.

Умение работать по плану.

Регулятивные:

•        определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

•        проговаривать последовательность действий на уроке;

•        учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

•        учиться работать по предложенному учителем плану.

Стр.100 упр. 119

64.

4.12

Приёмы списывания текста  с орфограммами  слабых позиций.

Упражнения в списывании текстов по алгоритму, включающему самоконтроль написанного.

Стр. 102 упр.122

65.

5.12

Приёмы списывания текста  с орфограммами  слабых позиций. Особенности употребления пословиц.

Стр.104 упр.125

66.

8.12

Контрольное списывание №2.

Стр.106 упр.128

67.

9.12

Приёмы списывания текста  с орфограммами  слабых позиций. Устное составление рассказа по серии картинок.

Стр.107 упр.129

68.

10.12

Контрольная работа № 4:              

«Проверка орфограмм  слабых позиций по словарю».

Письмо под диктовку или самодиктовку с пропуском букв на месте согласных звуков в слабых позициях.

Карточка, повторить правила.

69.

11.12

Анализ контрольной работы по теме «Проверка орфограмм слабых позиций по словарю»

Письмо под диктовку или самодиктовку с пропуском букв на месте согласных звуков в слабых позициях.

Регулятивные:

•        определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

•        проговаривать последовательность действий на уроке;

•        учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

•        учиться работать по предложенному учителем плану.

Стр.108 упр.130

Раздел №5 Проверка орфограмм  по сильной позиции.

70.

12.12

Постановка учебной задачи:

«Как проверить орфограмму слабой позиции без помощи словаря?»

Приемы списывания текста с орфограммами слабых позиций.

Стр.112 упр.134

71.

15.12

Проверка орфограмм. Изменение слов названия предметов по числу.

Приемы списывания текста с орфограммами слабых позиций.

Изменение слова как прием приведения звука к сильной позиции.

Личностные:

•        проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к  русскому  языку; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку;

•        Проявлять положительную мотивацию и положительный интерес к учению, активность при изучении нового материала

•        осознавать роль языка и речи в жизни людей;

•        эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

Найти и написать

3 загадки про

овощи.

72.

16.12

Проверка орфограмм  слабых позиций путём  приведения звука к сильной позиции.

Написать сочинение  

«Мой выходной день»

73.

17.12

Проверка орфограмм слабых позиций. Изменение слов названия предметов по падежам.

Письмо под диктовку или самодиктовку с пропуском букв на месте согласных звуков в слабых позициях.

Стр.115 упр.138

74.

18.12

Проверка орфограмм по сильной позиции в изменениях по числу и падежу. Неизменяемые слова.

Приемы списывания текста с орфограммами слабых позиций.

Стр.115-116

разгадать кроссворд.

75.

19.12

Проверка орфограмм слабых позиций  по сильной. Изменение слов названия действий  по лицам и числам.

Приемы списывания текста с орфограммами слабых позиций.

Стр.116 упр.141

76.

22.12

Проверка орфограмм. Изменение  слов названия действия  по временам. Словарная работа № 4.

Важнейшие типы изменения слов : изменение слов, называющих предметы, по числам и падежам, изменение слов, называющих признаки по числам, родам и падежам; изменение слов , называющих действия, по лицам, числам, временам (наст., прош.), по родам (в прош. Врем.). Неизменяемые слова.

Регулятивные:

•        определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

•        проговаривать последовательность действий на уроке;

•        учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

•        учиться работать по предложенному учителем плану

•        самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения задания; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

Сочинение

«Мамина работа»

77.

23.12

Проверка орфограмм. Изменение слов названия действий  по родам. Род слов, называющих предметы.

Стр. 118 упр.145

78.

24.12

Проверка орфограмм Неопределённая форма слов, называющих действия предмета.

Сочинить поздравление

 и написать на открытке.

79.

25.12

Контрольная работа № 5: «Проверка орфограмм по сильной позиции».

Найти и записать

5 пословиц о

 труде.

80.

26.12

Урок развития речи.9 Признаки текста. Работа с текстом.

Выделение смысловых частей в высказывании. Анализ и редактирование тесктов. Определение темы текста и его основной мысли. Подбор заголовка. Отражающего тему, мысль текста.

Стр.123 упр.150

81.

12.01

Изменение слов, называющие признаки предметов  по числам, родам и падежам.

Выделение смысловых частей в высказывании. Анализ и редактирование текстов. Определение темы текста и его основной мысли. Подбор заголовка. Отражающего тему, мысль текста.

Личностные:

•        проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к  русскому  языку; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку;

•        Проявлять положительную мотивацию и положительный интерес к учению, активность при изучении нового материала

•        осознавать роль языка и речи в жизни людей;

Стр.126-127 прочитать.

82.

13.01

Важнейшие типы изменений  слов (систематизация). Упорядочение  деформированного текста.

Стр.133 упр.152

83.

14.01

Способы проверки орфограмм слабых позиций.

Письмо под диктовку с последовательной постановкой и решением орфографических задач.

Стр.136 упр.155

84.

15.01

Способы проверки орфограмм  слабых  и сильных позиций (систематизация). Структура диалога.

Стр.136 упр.157

85.

16.01

Способы проверки  орфограмм  слабых и сильных позиций.

Коммуникативные:  выражать в речи свои мысли и действия, договариваться и приходить к общему решению;

•        Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

•        Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное, уточнять непонятное;

•        Оформлять свои мысли в письменной речи;

•        Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, выказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

Стр.136 правило, упр.156

86.

19.01

Урок развития речи.10  Обучающее сочинение №4. Составление рассказа по серии картинок.

Отнесенность сообщений к одному предмету (наличие общей темы) и наличие смысловой связи между сообщениями как признаки текста.

Стр.141 упр.164.

87.

20.01

Анализ ошибок.Способы проверки  орфограмм  слабых и сильных позиций.

Письмо под диктовку с последовательной постановкой и решением орфографических задач.

Стр.144 -145 упр.172

88.

21.01

Способы проверки  орфограмм  слабых и сильных позиций.

Задание по карточке.

89.

22.01

Способы проверки  орфограмм  слабых и сильных позиций.

Индивидуальные задания карточке.

90.

23.01

Способы проверки  орфограмм  слабых и сильных позиций.

Письмо под диктовку с последовательной постановкой и решением орфографических задач.

Стр.146 упр.174

91.

26.01

Контрольное списывание №3.

Регулятивные:

•        определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

•        проговаривать последовательность действий на уроке;

•        учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

•        учиться работать по предложенному учителем плану

Индивидуальные задания

по карточке.

92.

27.01

Анализ ошибок.Способы проверки  орфограмм  слабых и сильных позиций.

Стр.147 упр.176.

93.

28.01

Способы проверки  орфограмм  слабых и сильных позиций.

Стр.149 упр.179

94.

29.01

Способы проверки  орфограмм  слабых и сильных позиций.

Письмо под диктовку с последовательной постановкой и решением орфографических задач.

Стр.149 упр.180

95.

30.01

Способы проверки  орфограмм  слабых и сильных позиций. Словарная работа №5.

Стр.151 упр.183

96.

2.02

Способы проверки  орфограмм  слабых и сильных позиций.

Письмо под диктовку с последовательной постановкой и решением орфографических задач.

Стр.152 упр.185, правило.

97.

3.02

Урок развития речи.11  Обучающее изложение № 4. Составление письменного пересказа текста по вопросам.

Стр.153 правило, упр.187.

98.

4.02

Анализ ошибок. Способы проверки  орфограмм  слабых и сильных позиций.

Письмо под диктовку с последовательной постановкой и решением орфографических задач.

Личностные:

•        проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к  русскому  языку; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку;

•        Проявлять положительную мотивацию и положительный интерес к учению, активность при изучении нового материала.

Стр.156 упр.190.

99.

5.02

Урок развития речи. 12  Синонимы и омонимы.

Слова-синонимы и слова омономы. (общее представление) Прямое и переносное значение слова.

Стр.156 упр.189.

100.

6.02

Анализ ошибок.Способы проверки  орфограмм. Синонимы и омонимы.

Стр.158 упр.195.

101.

9.02

Контрольная работа №6: «Проверка орфограмм по сильной позиции».

Письмо под диктовку с последовательной постановкой и решением орфографических задач.

Стр.159 упр.199.

Раздел №6 Необходимость учёта состава слова при проверке  орфограмм слабых позиций.

102.

10.02

Анализ ошибок в контрольной работе.

Постановка учебной задачи: «Все ли орфограммы  можно проверять по сильной позиции?»

Письмо под диктовку с последовательной постановкой и решением орфографических задач.

Коммуникативные:  выражать в речи свои мысли и действия, договариваться и приходить к общему решению;

•        Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

•        Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное, уточнять непонятное;

•        Оформлять свои мысли в письменной речи;

Стр.160 упр.202

103.

11.02

Окончание как значимая часть слова.

Наблюдения над морфосемантическими особенностями слова и их моделирование (отражение в модели словоформы, функций основы и окончания)

Стр.161 упр.205

104.

12.02

Способ выделения в слове окончания.

Стр.162 упр.208

105.

13.02

Способ выделения в слове окончания. Нулевое окончание.

Стр.163 упр.210

106.

16.02

Способ выделения окончаний.

Составление алгоритма выделения окончаний и основ в словах изученных типов.

Стр.164 упр.213

107.

17.02

Способ выделения окончан[a]ий.

Стр.165 упр.216

108.

18.02

Способ выделения окончаний.

Стр.166 упр.218

109.

19.02

Способ выделения окончаний. Окончания неопределённой  формы у слов названия действия предмета.

Составление алгоритма выделения окончаний и основ в словах изученных типов.

Регулятивные:

•        определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

•        проговаривать последовательность действий на уроке;

•        учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

•        учиться работать по предложенному учителем плану

•        самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения задания; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

Стр.169 упр.221

110.

20.02

Способ выделения окончаний.

Стр.170 -171

111.

24.02

Способ выделения окончаний. Словарная работа №6.

Стр. 11 упр.227

112.

25.02

Урок развития речи.  13  Обучающее изложение № 5. Составление рассказа по картинке. Восстановление деформированного текста.

Анализ и редактирование текстов. Упорядочивание деформированного текста.Сочинение по серии сюжетных картинок (под руководством учителя).

Стр.12 упр.229

113.

26.02

Анализ ошибок , допущенных в изложении.Основа как значимая часть слова.

Выделение окончаний и основ в словах изученных типов.

Стр.12-13 прочитать,

знать правило «окончание».

114.

27.02

Изменение  одного и того же слова  и разных слов.

Стр.14 упр.231

115.

2.03

Неприменимость способа проверки орфограмм слабой позиции в окончании слова путём его изменения.

Моделирование морфосемантических особенностей слова (отражение в модели слова его значимых частей и их функций). Изложение несложных повествовательных текстов. Составление  текста.

Стр.14 упр.232

116.

3.03

Необходимость учёта состава слова при проверки орфограмм.

Личностные:

•        проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к  русскому  языку; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку;

•        Проявлять положительную мотивацию и положительный интерес к учению, активность при изучении нового материала

•        осознавать роль языка и речи в жизни людей;

•        эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

•        понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Стр.16 упр.235

117.

4.03

Необходимость учёта состава слова при проверки орфограмм. Синонимы.

Стр.16 упр.236

118.

5.03

Урок развития речи. 14   Обучающее изложение №6. Восстановление деформированного текста

Стр.18 упр.238

119.

6.03

Анализ ошибок, допущенных в изложении.Работа с текстом.  Анализ и структурирование текста.

Изложение несложных повествовательных текстов. Составление  текста.

Стр.19 правило, упр.239

120.

10.03

Урок развития речи. 15  Обучающее сочинение №5.

Составление текста письма- поздравления. Наблюдения над особенностями поэтической речи (рифма и ритм)

Стр.21-22 упр.241

121.

11.03

Необходимость  учёта состава слова при проверке орфограмм слабых позиций. Анализ ошибок, допущенных в сочинении.

Определение состава слова (простейшие случаи). Уточнение и применение алгоритма проверки орфограмм слабых позиций путем приведения к сильной с учетом части слова.

Стр.23 упр.244

122.

12.03

Контрольная работа №7: «Необходимость  учёта состава слова при проверке орфограмм слабых позиций»

Коммуникативные:  выражать в речи свои мысли и действия, договариваться и приходить к общему решению;

•        Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

•        Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное, уточнять непонятное;

•        Оформлять свои мысли в письменной речи;

•        Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, выказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения

Стр.24 правило

Раздел № 7. Проверка орфограмм по сильной позиции с помощью родственных слов. 

123

.

13.03

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Постановка учебной задачи: « Есть ли у слов родственники?»

Наблюдения над словобразовательными отношениями между родственными словами. Моделирование этих отношений с помощью стрелочек. Подбор родственных слов , выделение корня. Построение словообразовательного гнезда.

Стр.25-26 упр.247

124.

16.03

Понятие о родственных словах.

Стр.27 упр.249

125.

17.03

Корень слова.

Стр.30 упр.253

126.

18.03

Способ определения родственных    (однокоренных) слов.

Стр.32 правило,

упр.255 стр.33

127.

19.03

Способ определения родственных    (однокоренных) слов.

Наблюдения над словобразовательными отношениями между родственными словами.

Стр.35 упр.259

128.

20.03

Способ определения родственных    (однокоренных) слов.

Наблюдения над словобразовательными отношениями между родственными словами. Моделирование этих отношений с помощью стрелочек. Подбор родственных слов , выделение корня. Построение словообразовательного гнезда.

Коммуникативные:  выражать в речи свои мысли и действия, договариваться и приходить к общему решению;

•        Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

•        Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное, уточнять непонятное;

Стр.37 упр.262

129.

30.03

Способ определения родственных    (однокоренных) слов. Словарная работа №7.

Определение состава слова (простейшие случаи). Уточнение и применение алгоритма проверки орфограмм слабых позиций путем приведения к сильной с учетом части слова.

Регулятивные:

•        определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

•        проговаривать последовательность действий на уроке;

•        учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

•        учиться работать по предложенному учителем плану

Стр.40-41 упр.267

130.

31.03

Способ определения родственных    (однокоренных) слов.

Определение состава слова (простейшие случаи). Уточнение и применение алгоритма проверки орфограмм слабых позиций путем приведения к сильной с учетом части слова.

Стр.46 упр.275

131.

1.04

Непозиционное чередование звуков в корне.

Стр.49 задание 1

132.

2.04

Аффиксы  основы. Значимые части слова.

Стр.53-55 прочитать

133.

3.04

Способ выделения  в слове значимых частей.

Стр.62-63 упр.279

134.

6.04

Развитие речи .  16  Обучающее сочинение №6.

Нахождение содержательных признаков текста. Выделение основных и дополнительных сообщений в тексте о предмете сообщения.

Стр.65-66 упр283

135.

7.04

Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Способы выделения в слове значимых частей.

Определение темы текста и его основной мысли, подбор заголовка.отражающего тему или осоновную мысль текста.

Личностные:

•        проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к  русскому  языку; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку;

•        Проявлять положительную мотивацию и положительный интерес к учению, активность при изучении нового материала

•        осознавать роль языка и речи в жизни людей;

•        эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

•        понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Стр.67 упр.286

136.

8.04

Проверка  орфограмм  слабых позиций по сильной позиции с помощью однокоренных слов.

Уточнение и применение алгоритма проверки орфограмм слабых позиций путем приведения к сильной с учетом части слова

Стр.70 упр.288

137.

9.04

Проверка  орфограмм  слабых позиций по сильной позиции с помощью однокоренных слов.

Стр.72 упр.291

138.

10.04

Проверка  орфограмм  слабых позиций по сильной позиции с помощью однокоренных слов.

Письмо под диктовку с последовательной постановкой и решением орфографических задач.

Стр.74 упр.293

139.

13.04

Проверка  орфограмм  слабых позиций по сильной позиции с помощью однокоренных слов.

Письмо под диктовку с последовательной постановкой и решением орфографических задач.

Стр.77 упр.296

140.

14.04

Развитие речи17. Обучающее сочинение № 7.

Определение темы текста и его основной мысли, подбор заголовка, отражающего тему или основную мысль.

Коммуникативные:  выражать в речи свои мысли и действия, договариваться и приходить к общему решению;

•        Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

•        Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное, уточнять непонятное;

•        Оформлять свои мысли в письменной речи;

Стр.80 упр.299, правило

141.

15.04

Анализ ошибок, допущенных в сочинении.

Определение темы текста и его основной мысли.

Стр.82 упр.302

142.

16.04

Проверка орфограмм слабых позиций.

Письмо под диктовку с последовательной постановкой и решением орфографических задач.

Стр.84 упр.305, правило

143.

17.04

Проверка орфограмм слабых позиций.

Стр.86 упр.308

144.

20.04

Проверка орфограмм слабых позиций.

Стр.88 упр.311

145.

21.04

Правописание разделительных ъ и ь знаков.

Правило правописание разделительных знаков. Понятие об аффиксах как значимых частях основы.

Стр.90 упр.313

146.

22.04

Правописание разделительных ъ и ь знаков.

Правило правописания разделительных знаков. Понятие об аффиксах как значимых частях основы.

Личностные:

•        проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к  русскому  языку; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку;

•        Проявлять положительную мотивацию и положительный интерес к учению, активность при изучении нового материала

•        осознавать роль языка и речи в жизни людей;

•        эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

•        понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Стр.91 упр.316

147.

23.04

Развитие речи.18  Контрольное изложение № 7          

Изложение несложных повествовательных текстов. Нахождение содержательных признаков текста.

Стр.93 упр.318

148.

24.04

Анализ ошибок, допущенных в изложении. Проверка орфограмм слабых позиций. Словарная работа № 8.

Изложение несложных повествовательных текстов. Нахождение содержательных признаков текста.

Стр.94 упр.320

149.

27.04

Контрольная работа № 8: «Проверка орфограмм  по сильной позиции  с помощью родственных слов».

Проверка орфограмм слабых позиций в корне с помощью родственных слов.

Стр.96 упр.322

Раздел № 8.Систематизация изученного материала. 

150.

28.04

Анализ ошибок. Слово и его изменения.

Проверка орфограмм слабых позиций в корне с помощью родственных слов.

Стр.97 упр.325

151.

29.04

Слово и его изменения.

Приемы списывания текста с орфограммами слабых позиций.

Коммуникативные:  выражать в речи свои мысли и действия, договариваться и приходить к общему решению;

•        Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

•        Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное, уточнять непонятное;

•        Оформлять свои мысли в письменной речи;

•        Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, выказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

Стр.99 упр.327

152.

30.04

Контрольное списывание №4.

Приемы списывания текста с орфограммами слабых позиций.

Стр.101 упр.330

153.

5.05

Анализ ошибок, допущенных в списывании. Работа с текстом. Слово и его  изменения.

Приемы списывания текста с орфограммами слабых позиций.

Стр.102 упр.332, правило

154.

6.05

 Значимые части слова. Корень слова.

Проверка орфограмм слабых позиций в корне с помощью родственных слов.

Стр.103 упр.334

155.

7.05

Значимые части слова. Корень слова.

Проверка орфограмм слабых позиций в корне с помощью родственных слов.

Стр.107 упр.337

156.

8.05

Значимые части слова. Суффикс.

Проверка орфограмм слабых позиций в корне с помощью родственных слов.

Стр.108 упр.340

157.

12.05

Значимые части слова. Приставка.

Проверка орфограмм слабых позиций в корне с помощью родственных слов.

Стр.117-119 прочитать

158.

13.05

Чередование звуков.

Проверка орфограмм слабых позиций в корне с помощью родственных слов.

Личностные:

•        проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к  русскому  языку; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку;

•        Проявлять положительную мотивацию и положительный интерес к учению, активность при изучении нового материала

•        осознавать роль языка и речи в жизни людей;

•        эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

Стр.120 упр.349

159.

14.05

Развитие речи 19.

Обучающее сочинение.

Определение темы текста и его основной мысли, подбор заголовка, отражающего тему или основную мысль.

Стр.130 упр.351

160.

15.05

 Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Виды орфограмм и способы из проверки.

Определение темы текста и его основной мысли, подбор заголовка, отражающего тему или основную мысль.

Стр.131 упр.353

161.

18.05

 Виды орфограмм и способы из проверки.

Проверка орфограмм слабых позиций в корне с помощью родственных слов.

Стр.132 упр.354

162.

19.05

Промежуточная аттестация.

Контрольная работа.

Виды орфограмм и способы из проверки. Словарная работа №9.

Звук в сильной позиции как основной представитель фонемы. Неопределяемые фонемы. Основной закон русского письма. Обозначение буквами фонем.

Стр.134 упр.357

163.

20.05

Виды орфограмм и способы их проверки.

Основной закон русского письма. Обозначение буквами фонем.

Регулятивные:

•        определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

•        проговаривать последовательность действий на уроке;

•        учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

•        учиться работать по предложенному учителем плану

Стр.137 упр.363

164.

21.05

Виды орфограмм и способы из проверки.

Основной закон русского письма. Обозначение буквами фонем.

Стр.138 упр.365

165.

22.05

Контрольная работа №9 «Виды орфограмм, изученных во втором классе (итоговая работа)».

Звук в сильной позиции как основной представитель фонемы.

Стр.141 упр.368

166.

25.05

Анализ ошибок, допущенных в  контрольной работе.

Звук в сильной позиции как основной представитель фонемы.

Стр.143 упр.370

167.

26.05

Закрепление материала, изученного за второй класс.

Звук в сильной позиции как основной представитель фонемы.

Стр.145 упр.373

168.

27.05

Закрепление материала, изученного за второй класс.

Звук в сильной позиции как основной представитель фонемы.

Стр.146 упр.377

169

28.05

Закрепление материала, изученного за второй класс.

Звук в сильной позиции как основной представитель фонемы.

Коммуникативные:  выражать в речи свои мысли и действия, договариваться и приходить к общему решению;

•        Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

Стр.150 упр.381

170

29.05

Закрепление материала, изученного за второй класс.

Звук в сильной позиции как основной представитель фонемы.

Стр.152 упр.385

Итого: 170 часов.


 8) Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Программа  2 класса обеспечивается следующими учебно-методическими комплектами.

Репкин В. В., Восторгова,Е. В. Русский язык. 2 класс (1—4).— Томск: Пеленг, 2013; М.: «Вита-Пресс», 2013.

Старагина И. П. Рабочая тетрадь по русскому языку. 2 класс (1—4). — Томск: Пеленг, 2000; М.: «Вита-Пресс», 2013.

Старагина И. П. Контрольные работы  по русскому языку. 2 класс (1—4). — Томск: Пеленг, 2000; М.: «Вита-Пресс», 2013

Восторгова Е. В. Краткий методический комментарий к учебнику русского языка. — М.: Вита-Пресс, 2011.

Электронно-образовательные ресурсы

  • http://exchange.smarttech.com (Поиск плана уроков на SMART Board )
  • http://edcommunity.ru (работы коллег, созданные для использования на интерактивной доске)
  • http://www.numi.ru
  • http://www.prodlenka.org
  • http://videouroki.net/
  • http://school-collection.edu.ru/
  • http://www.it-n.ru/
  • http://festival.1september.ru/
  • http://fcior.edu.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 2 класс Эльконин-Давыдов

Рабочая программа для 2 класса система РО Эотуонина-Давыдова автор В.В. Репкин...

Программа по математике 1 класс Эльконин-Давыдов

Рабочая программа по математике 1 класс Эльконин-Давыдов по учебнику Александровой...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса

В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...