Урок русского языка в 4 классе по теме "1и 2 спряжение глагола"
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс) на тему

Васина Наталья Сергеевна

Урок русского языка в 4 классе по теме "1и 2 спряжение глагола".  Тип урока:изучение нового материала. На данном уроке вводится поняти "спряжения глагола". На уроках используются различные приемы, методы и формы работы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

система РО Л.В.Занкова

4 класс

Тема. I  и  II спряжение  глаголов.


Тема: I и II спряжение глаголов.

Тип урока: Углубление знаний.

Цели:

  1. Организовать деятельность учащихся для формирования умения  определять спряжение глаголов.

  1. Развивать умения и навыки в построении способа правописания безударных личных окончаний глаголов.

  1. Организовать и целенаправить  познавательную деятельность

  1. Развивать умение работать в группах.

Оборудование:

  1. Учебник «Русский язык», I часть, автор А.В.Полякова. Изд. М., «Просвещение» 2003г.

  1. ППО MS WORD. Тест  для индивидуальной работы.

  1. ППО МS  WORD. Самостоятельная работа «Проверка знаний».

  1. Презентация.

  1. Карточка для индивидуальной работы.

  1. Карточки для работы в группах.

  1. Таблицы «Способы определения спряжения».

  1. Текст «Венера» для самостоятельной работы учащихся.

  1. Индивидуальные тесты для обобщения и систематизации знаний по изученной теме.


Ход урока.

  1. Организационный момент. (Приветствие учителя.)

II. Актуализация знаний:

      1. Минутка чистописания:    - ет    ете   ем  ешь  ишь   ит    ите

      2.  - Как думаете, что вы сейчас писали?

(Предполагаемые ответы учащихся).

 Дети: - личные оканчания глаголов I и II спряжения.

            - Какие  оканчания  вы могли бы ещё дописать?           

 Дети:      - ут  -ют     - ат  -ят – это окончания 3 лица  множественного числа.

 III. Сообщение темы и целевой установки урока учителем.

 IV.   Новая тема.

  А.  Словарная работа.                                                      Индивидуальная работа.

      Работа с классом.                                                                (Работа с  компьютером).

1). Запись под диктовку словарных слов:                          1).Тестирование.

     Аппетит, биография, восемь, деликатный,                  Задание:1.Поставить ударение.

едкий, желтеть, ездить.                                                        2.Определить спряжение.

 

                                                                                     

I спр.

II спр.

Спешат

+

Добегут

+

Прилетят

+

Гремит

+

Молчишь

+

Везёт

+

Звенит

+

Плывём

+

Сторожишь

+

Уснут

+

Говорят

+

Ползёте

+

Самопроверка (по словарю учебника).

Самооценка.  Цель: Умение определить рейтинг учебных знаний.

2). Задание: найти глаголы, определить спряжение.

          желтеть - I спряжение

           ездить – II спряжение

3). Контроль:

  • Объяснить, как определяли спряжения глаголов?

                                                                                         2).Работа по индивидуальной  карточке.  Задание:

   1.Вставить пропущенные буквы.

   2. Определить спряжение глаго

  Заход.те, реша.те, прос.т,                                                                                                                                                                                                                                накорм.те, постав.шь, стреля.м

  3).Работа у доски:

Задание: 

  1.Разобрать глаголы по составу;

   2. Проспрягать по лицам и числам.

погулять                           украсить

 

Б. Проверка индивидуальной работы:    

     Цель: Использование способов определения спряжения глаголов.  

                                         

   

 1). Тестирование: 

      Учитель: - Какой способ помог определить спряжение глаголов?  

             Дети: – Ударные окончания глаголов.  

 

                                                                                                                     

                       

    2) . Какой способ использовал при выполнении задания?

     Дети: – Для выполнения задания ставил глаголы в 3 лицо, мн.ч.

        и окончания глаголов помогали мне определить спряжение.                

    3) . Какого спряжения глаголы   погулять, украсить? 

        Дети: –  Данные глаголы относятся к I и II спряжению,

             определили по неопределённой   форме глагола.

Вывод: -  Какие способы определения спряжения глагола вы можете использовать?

(Дети ещё раз обращаются к табличкам и формулируют ответ.)

V. Формирование  ОУУН по данной теме урока.

А.  Работа со словами.

Задание: 1. Прочитайте слова.

        2. Распределите данные слова в 2 группы.  

        3. Выпишите каждую группу в отдельный столбик.

        4. Вставьте нужные окончания.

Рису.т, отвеча.шь, дежур.шь. прос.шь, плат.шь, свет.т, пожелте.т, получа.т, пил.т, пляш.т.

Контроль:  - Что общего во всех этих словах?

                     -  На какие группы распределили?

Самоконтроль:  I спр.  -  рисует, отвечаешь, пожелтеет, получает, пляшет.

                               II спр .-  дежуришь, просишь, платишь, светит, пилит.

Самооценка:

Вывод: - Какой способ выбрали, чтобы распределить данные глаголы по спряжениям?

VI. Физминутка.

Задание:      Называю глаголы неопределённой формы.

              - Если услышите глаголы I спряжения – приседают дети I варианта.

              - Если услышите глаголы II спряжения  – приседают дети II варианта.

Копать, править, пилить, тонуть, синеть, клеить, молчать, морозить.

  .Работа с текстом. (У каждого учащегося  индивидуальный текст).

Задание:

      1. Прочитайте  текст  «Венера».  

  1. Дополните текст предложением, которое бы служило обобщением всего сказанного о планете.
  2. Определите спряжение глаголов.

       Венера - вторая планета нашей солнечной системы. Она напоминает серебристый блестящий шар. За блеск и красоту её часто называют утренней звездой.

      Круглый год на этой планете стоит жаркое лето, потому на ней полностью отсутствует вода. На Венере не плещутся моря, не шумят водопады, не журчат ручьи. Атмосфера Венеры плохо пропускает свет, поэтому на планете всегда пасмурно.

Предполагаемый ответ ко 2 заданию:    На Венере нет жизни.

Контроль.  Фронтальный опрос.

В. Работа в группах.

1 группа

Задание:

  1. Прочитайте пословицы.
  2. Разделите их на  группы по двум признакам одновременно:
  • по смыслу;
  •  по спряжению .
  1. Объясните смысл  пословиц. (Межпредметная связь с уроком литературного чтения).

  • Дерево живёт корнями, а человек друзьями.
  • Кто много лежит, у того и бок болит.
  • Белые ручки чужие труды любят.
  • Лень мужика не кормит.
  • Какую дружбу заведёшь, такую и жизнь поведёшь.

2 группа

Задание:

  1. Поставьте  глаголы в неопределённую форму.
  2. Определите  спряжение.

Скучали - _____________________

бегает- ________________________

поглядел- _____________________

прячут- _______________________

любит- ________________________

говорим- ______________________

 3 группа

Задание:

  1. Рассмотрите схемы слов.
  2. Подберите слова к схемам.
  3. Определите спряжение глаголов

                        ут                            ишь                          ем                                    ат

4группа

Задание:

  1. Соберите  слова в корзинки.
  2. Вставьте  пропущенные буквы.
  3. Определите спряжение глаголов.

1. Се…м

2. Корм…м

3.Покаж…м

4. Увид…м

5. Закро…м

6. Хвал…м

7. Брод…м

8. Примеря…м

Контроль:

         - Отчёт командиров групп по проделанной  работе.

Вывод: - Какие способы определения спряжения глаголов помогают вам в правописании личных окончаний глаголов?

 Работа с предложением.

  Задание:

  1. Записать предложение под диктовку.

Пушистый снег падает на землю и скрипит под ногами.

  1. Взаимопроверка. Цель: Отследить сформированность грамотного и осознанного письма.
  2. Самооценка. 
  3. Разбор предложения по членам и частям речи.  

Вывод.

Учитель:  - Назовите глаголы в предложении.

 Дети:      - В данном предложении глаголами являются,   падает и скрипит.

Учитель: - Что общего в данных глаголах?

Дети:    - Эти глаголы  стоят в настоящем времени, ед.ч., 3 лице.

Учитель:  - Чем отличаются?

Дети:     - Отличаются спряжением: падает – это глагол 1 спряжения, скрипит – 2 спряжения.    

VII. Самостоятельная работа. «Проверь себя».

       Цель: Обобщение и систематизация знаний по изученной теме.

Задание: 1. Выполнить тест.    

(Применение ИКТ).

I. Что надо сделать, чтобы правильно написать безударное окончание глагола?

  1. Проспрягать его.
  2. Изменить по лицам и числам.
  3. Определить спряжение.

II. Глаголы какого спряжения имеют окончания:  –у (-ю),  -ешь,  -ет,  -ем,  -ете,   -ут (-ют)?

 1.Первого спряжения.

            2.Второго спряжения.

  1.  Какие окончания имеют глаголы второго спряжения?
  1. –у (-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют)?
  2. –у (-ю),  -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят)?

 IV. Если глагол в неопределённой форме оканчивается на –ить, значит, он

1. Первого спряжения.

2. Второго спряжения.        

  V. Если глагол в неопределённой форме оканчивается на –ать, -ять, значит, он…

1. Первого спряжения.

2. Второго спряжения.        

VI. Какая буква пропущена в окончании глаголов: 

               пролета…шь,        мечта…шь,     запреща..м,       тян..м,         встреча..те.

  1. е            
  2. и

VII. Какая буква пишется в окончании глаголов:

 помн..м    , корм..м,   черт..шь,      вер..м,     готов..м.

  1. е
  2. и

2.Самоконтроль.  

   «Проверь себя».

  1 вопрос - №3.  Определить спряжение.  

  2 вопрос - №1.  Первого спряжения.

  3 вопрос - №2.  – у (-ю), -ишь, - ит, -им, - ите, -ат (-ят).

  4 вопрос - №2.  Второе спряжение.

  5 вопрос - №1.  Первое спряжение.

  6 вопрос –         а) е.

  7 вопрос -          б) и.

3. Самооценка.      

VIII. Итог:

  • Научился ли каждый из вас определять спряжение глаголов всеми тремя способами?

               - Да   +

               - Для определения спряжения глаголов использую не все 3 способа.  

               -  Затрудняюсь определять спряжение глаголов.    –

   

IX. Оценки.

  • Качественные показатели.
  • Абсолютная успешность учащихся.
  • Относительная успешность учащихся.

X. Домашнее задание.

   Учебник «Русский язык», I часть,  автор А.В.Полякова. Изд. М., «Просвещение» 2003г.

  Страница 95 № 147.

       



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русский язык 4 класс ПНШ Тема: «Спряжение глагола»

Конспект урока русский язык 4 класс ПНШТема: «Спряжение глагола»...

Тренажер по русскому языку 4 класс по теме: Спряжение глаголов.

Тренажер  по русскому языку 4 класс по теме: Спряжение глаголов....

Конспект урока русского языка. Тема: "1 и 2 спряжения глаголов", 4 класс, УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Цели деятельности учителя: формирование знаний о первом и втором спряжении глаголов...

Технологическая карта урока русского языка. Тема:"Обобщение по теме"Спряжение глаголов""(4 класс, УМК "ПНШ").

Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение и систематизирование знаний о спряжении глаголов.Задачи урокаДидактические:Закрепить знания о спряжении глаголов;Совершенствовать умение определять спряжение ...

Самостоятельная работа по русскому языку 4 класс по теме "Спряжение глагола"

1. В данной работе ученик познакомится с правилами спряжения глагола в единственном и множественном числе, во всех временах (настоящее, прошедшее и будущее) и всех лицах (я, ты, он/она/оно, мы, вы, он...