IКонспект урока по русскому языку, 4 класс: и II спряжение глаголов будущего времени
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Шерстобитова Дарья Андреевна

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл i_i_ii_spryazhenie_glagolov_budushchego_vremeni.docx29.01 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 24.04.19

ФИО учителя: Максимова Н.А __________

Школа: 141

ФИ студента: Шерстобитова Д.

Класс: 4 «В»

ФИО методиста: Кондратьева И.И _________

Кабинет: 29

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: «I и II спряжение глаголов будущего времени»

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с I и II спряжением глаголов будущего времени и их окончаниями; формирования умения правильно писать личные окончания глаголов I и II спряжения, определять спряжение глаголов по личным окончаниям.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать и называть изученные грамматические признаки глаголов;
  • уметь различать глаголы среди других частей речи;
  • уметь определять глаголы I и II спряжения в настоящем и будущем времени и выделять их окончания.


Личностные:

Учиться формировать собственное мнение, учиться учитывать мнение другого; работать в коллективе; проявлять интерес к изучению нового материала.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: УМК «Школа России» (), презентация, раздаточный материал.

Челябинск, 2019 г.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Самоопределение к деятельности

(Словесный – Беседа)

1 минута

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться.

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам!

(приветствие учителя и учащихся)

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

II.Актуализация знаний и мотивация

(Словесный – Беседа)

(Практичес

кий-  чистописа

ние)

5 минут

(проверка домашнего задания)

А сейчас, ребята, мы с Вами выполним минутку чистописания. Подумайте и скажите, что именно мы пишем сегодня?

У, ю, ешь, ете, ет, ут, ить, ишь, ат.

Абсолютно верно. Похожи ли эти окончания глаголов на те, что мы писали на прошлом уроке?

А чем имено они отличаются от предыдущих, мы узнаем позже, сейчас аккуратно, выводя каждую букву, запишите окончания глаголов в тетрадь.

(проверяют домашнюю работу)

-Мы пишем окончания глаголов.

-Нет, они отличаются.

(выполняют работу самостоятельно в тетради)

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Л:целеполагание.

III.Постановка учебной задачи

(Словесный – Формулировка темы и цели урока)

5 минут

Ребята, над какой темой мы работали на прошлом уроке?

Какие окончания имеют глаголы I спряжения? II спряжения?

Прочитайте глаголы: Открою, закричит, напишешь, заснём, принесут, вытащите, улетят, прогонишь, проплыву, спросим, прыгнете, успеет.

Чем похожи все глаголы?

По каким признакам их можно разделить на группы?

Запишите глаголы группами.


Сколько получилось групп?
Одинаковые или разные окончания имеют глаголы одной группы?
От чего это зависит?

Попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.

Сформулируйте цели нашего сегодняшнего урока:

-узнать…
-познакомиться…
-повторить…
-узнать больше о…
-упражняться в…

Желаю вам удачи в достижении ваших целей!

-« I и II спряжение глаголов настоящего времени»

-1 спр. ешь ет(ед.ч)  

ем ете (мн.ч)

2 спр. ишь ит (ед.ч)

ите ат (мн.ч)

(читают слова по цепочке)

- Стоят в будущем времени.

- По лицам и числам.

(работают самостоятельно в тетради и у доски)
-Шесть.

-Разные.

-От спряжения глагола.

-«I и II спряжение глаголов. Спряжение глаголов в будущем времени.»

(формулируют цели урока)

Л: формулировка проблемы; 

Л: анализ;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: владение диалогической формой речи;

Л.: самоопределение. Р.: целеполагание.

IV. Открытие нового знания

(Словесный – беседа)

(Практический – упражнение)

10 минут

А сейчас открываем учебник на странице 89 и выполняем упражнение 183.Что нужно сделать?

Читаем по цепочке, выделяя окончания.

Сделайте вывод: какие окончания имеют глаголы I и II спряжения в настоящем и будущем времени?

Сейчас выполняем упражнение 184 на странице 90. Что нужно сделать?

Почему будущее время в этой таблице называется сложным?

Сделайте вывод: как спрягаются глаголы в сложном будущем времени?

Теперь выполняем упражнение 185 на странице 90. Прочитайте загадку и назовите отгадку.

Найдите в загадке слова с орфограммами, выпишите и объясните их написание.

Какие знаки стоят в конце предложений?

Запишите слова вперед, назад, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. Составьте предложение, в которое бы вошли оба этих слова.

-Прочитать таблицу «Спряжение глаголов в будущем времени» и сравнить личные окончания глаголов.
(работают с учебником устно по цепочке)

-Глаголы в настоящем и будущем времени имеют одинаковые окончания.
-Прочитать таблицу «Спряжение глаголов в сложном будущем времени»
-Потому что вопрос к глаголу и сам глагол состоят из двух слов «быть + глагол»
-Глаголы в сложном будущем времени изменяют только личное окончание глагола быть.

-Это утюх!

(работают самостоятельно в тетради и у доски)

-Точка и восклицательный знак.

(работают самостоятельно в тетради)

Р: саморегуляция

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

1 минута

«У лисицы острый нос,

У нее пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса важно похаживает,

Шубу пышную поглаживает.

Я - охотница до птицы!

Кур ловить я мастерица!

Как увижу - подкрадусь,

И тихонько затаюсь

После прыгну и схвачу,

Деткам в норку отнесу.»

(выполняют упражнения в соответствии со словами учителя)

Р.: саморегуляция

V. Первичное закрепление во внешней речи

Включение практических упражнений (упражнения на описание объекта)

5 минут

Выполним упр. 186 (с. 91). Что нужно сделать?

Работаем в тетради и у доски по цепочке.

Как вы писали ударные окончания глаголов?

Прочитайте ниже сведения о языке. Верно ли вы писали ударные окончания глаголов?

Укажите спряжение над глаголами 2л.

-Нужно образовать глаголы в н.вр и б.вр в 2л и 3л.

(работают самостоятельно в тетради и у доски)

-Так, как они слышатся.

-Да, верно.

(работают устно)

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Лог.: синтез

VI. Самостоятельная работа самопроверкой

(Практический – упражнение)

(Имитативный – запоминание)

5 минут

Тест «Я утверждаю»

  1. Глаголы погуляю, напишем, буду петь стоят в форме будущего времени.
  2. Глаголы будущего времени изменяются по лицам и числам.
  3. Глагол будем читать стоит в форме 3 л. множественного числа.
  4. Глаголы будущего времени имеют две формы в зависимости от вида.
  5. Если глагол совершенного вида, то форма будущего времени ____________
  6. Если глагол несовершенного вида, то глагол будущего времени ______________

Ключ:

1.+

2.+

3.-

4.+

5. Простая

6. Сложная

Подпишите свои листы и сдайте.

(выполняют тестовую работу)

П: структурирование знаний;

К: планирование учебного сотрудничества с другими учащимися;

Л:синтез

VII. Включение в систему знаний

(Словесный – инструктаж)

 

2 минуты

Прочитайте загадки. Назовите отгадки.

«Летит-молчит,

Лежит-молчит

Когда умрет, тогда заревет.»

«Черный Ивашка-

Деревянная рубашка,

Где носом ведет,

Там заметку кладет.»

«Ее всегда в лесу найдешь-

Стоит колючая, как еж»

Найдите в загадках глаголы и запишите их в два столбика в зависимости от спряжения.

-Снег.

-Карандаш.

-Елка.

(работают самостоятельно в тетради и у доски)

П: рефлексия способов и условий действия;

К: управление поведением партнера – коррекция.

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

(Словесный – Беседа)

(Практический – Подведение итогов)

3 минуты

Итак, ребята, давайте вспомним, какая тема была у нас на уроке сегодня?

Скажите, что же такое неопределенная форма глаголов?

Закончите предложения:

Я узнал(а)…

Я повторил(а)…

Было трудно…

Меня удивило…

Было интересно…

Теперь я умею…

Откройте свои дневники и запишите домашнее задание:

-Учебник, с.91, упр.187

-РТ, страница 51

Хочу сказать вам большое спасибо за урок. До свидания!

-«Неопределенная форма глаголов»

(высказывают мнение)

(выполняют самооценку деятельности)

(записывают домашнее задание)

К: произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

П: рефлексия способов и условий действия;

Р: оценка.

В данном конспекте применяется технология проблемного обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 "Б" классе по теме: "Упражнения в спряжении глаголов будущего времени"

Тренировочный проблемно-исследовательский урок-практикум обобщающего повторения с использованием технологии проблемного обучения, технологии сотрудничества, а также ИКТ технологии был проведён для сту...

Конспект урока по русскому языку «Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени»(УМК«Школа России», 4 класс )

Цели деятельности учителя: формирование умений определять безударный суффикс в глаголах прошедшего времени;ознакомление учащихся с правописанием безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.План...

Конспект урока русского языка «I и II спряжение глаголов будущего времени» (4 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с I и II спряжением глаголов будущего времени и их окончаниями; формирования умения правильно писать личные окончания глаголов I и...

Технологическая карта урока русского языка "I и II спряжение глаголов будущего времени" (УМК "Школа России", 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА  Дата: 26.04.2022ФИО студентки: Закирова Эльвира РахимовнаШкола: МАОУ СОШ  № 74Группа: 45Класс: 4ФИО учителя: Новикова Анна АлександровнаКабинет: 2...

Технологическая карта урока русского языка "I и II спряжения глаголов. Спряжение глаголов в будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА  Дата: 27.04.2022ФИО студента: Закирова Эльвира РахимовнаШкола: МАОУ СОШ  № 74Группа: 45Класс: 4ФИО учителя: Новикова Анна АлександровнаКабинет: 21...

Технологическая карта урока по русскому языку "I и II спряжения глаголов" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения распознавать глаголы 1 и 2 спряжения.Задачи урокаДидактические:познакомить с 1 и 2 спряжением глаголов;учить отлич...

Технологическая карта урока по русскому языку "1 и 2 спряжение глаголов будущего времени" (УМК "Ритм", 4 класс)

Цель урока: создание условий для ознакомления обучающихся с I и II спряжением глаголов будущего времени и их окончаниями.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с I и II спряжением глаго...