Конспект урока по русскому языку " 1 и 2 спряжение глаголов"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Данный конспект урока предназначен для проведения урока русского языка в 4 классе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Спряжение глаголов»
Цели:
- Обучающие: познакомить с окончаниями глаголов 1 и 2 спряжения, формировать умение различать глаголы 1 и 2 спряжения. Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать материал, развивать устную и письменную речь учащихся.
- Воспитывающие: воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь, положительные качества личности, ответственность, организованность, самостоятельность.
Формируемые учебные универсальные действия:
- Личностные – развитие доброжелательности, доверия и внимательности к товарищам по классу, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи.
- Регулятивные – целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; контроль – в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план способа действия в случае расхождения эталона; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
- Познавательные – работая, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; самостоятельно формулировать тему и цель урока после предварительного обсуждения; отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации; определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех.
- Коммуникативные – оформлять свою мысль в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций; высказывать свою точку зрения и уметь её обосновывать, приводя аргументы.
Оборудование: презентация, ПК, учебники.
План урока:
- Орг.момент. (1 мин)
- Чистописание (2 мин)
- Актуализация знаний (3 мин)
- Изучение нового материала (22 мин)
- Первичное закрепление (10 мин)
- Итог урока (3 мин)
- Рефлексия (2 мин)
- Дом. задание (2 мин)
ХОД УРОКА
- Орг. момент.
Первый день весны и марта –
Лучик солнышка в руках.
Вот уже теплее стало
В наших душах и сердцах.
Подари свою улыбку
Даже тем, с кем не знаком.
Радость жизни пусть с избытком
Наполняет все кругом!
- Здравствуйте, ребята! Улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.
- Начнем наш урок. Записываем сегодняшнее число, классная работа.
2. Чистописание
ет ит ут
ют ат ят
- На что похожи соединения, которые я вам сегодня предлагаю прописать?
(На окончания глаголов)
- Пропишите соединения, соблюдая правила каллиграфии.
3. Актуализация знаний.
Повторение по теме «Глагол».
- Какую большую тему вы сейчас изучаете? (Глагол)
- Расскажите мне, пожалуйста, все, что знаете о глаголе. Проведем аукцион: кто последним назовет грамматический признак глагола.
4. Изучение новой темы.
1) Введение в тему урока.
- Я вижу, что много вы знаете об этой интересной части речи. Но скажу по секрету, что не все пока вам известно. Я предлагаю выполнить вам самостоятельно такое задание:
|
Я ________________ по дороге. Ты ______________ по дороге. Он ________________ по дороге. Мы _______________по дороге. Вы _______________ по дороге. Они _______________по дороге. |
2) Сообщение темы и цели урока.
А) - Сделайте, пожалуйста, вывод о новом грамматическом признаке (Новый грамматический признак - изменение глагола по лицам и числам).
- Как вы думаете, как он может называться? (Ответы детей)
- Где можно проверить, как же называется новый признак глагола? ( В учебнике.)
- Давайте откроем учебники на с. 84 и прочитаем, как называется этот признак глагола.
- Кто мне скажет, как же называется новый грамматический признак? (Спряжение).
- Так что же такое спряжение? ( Изменение глагола по лицам и числам.)
- Кто назовет тему сегодняшнего урока? (Спряжение глагола).
- Есть необычная страна,
Которой не найдёшь на карте,
Для нас доступна будет лишь она
Вот здесь на нашей парте.
И путешествовать в неё
Отправимся мы снова,
А называется она
Спряжение глагола.
Б) - Прочитайте четверостишие.
Вот и весна!
Зеленеют леса,
И птичьи повсюду
Звенят голоса.
- Выпишите в тетрадь только глаголы.
- Сравните их по плану:
1. Время.
2. Лицо.
3. Число.
4. Окончание.
(Производится проверка: глагол зеленеют – настоящего времени, 3 лица, множественного числа, окончание – ют. Глагол звенят – настоящего времени, 3 лица, множественного числа, окончание – ят)
- Что между ними общего? (Время, лицо и число)
- Чем они различаются? (Окончаниями)
- Как видите, глаголы в одном и том же лице и числе могут иметь разные окончания. Почему? Подобно тому, как существительные в зависимости от склонения делятся на группы, на группы делятся и глаголы, в зависимости от того, как они спрягаются. Какие это группы, как они называются? Хотите узнать? Тогда за работу. Но сначала проведем физкультминутку.
ФИЗМИНУТКА
Мы сейчас глагол спрягали
И немножечко устали.
Потихоньку дружно встали
И движенья показали.
-Как живёшь? - Вот так! (Дети поднимают большой палец)
-Как идёшь? - Вот так! (Шаги на месте и т.д.)
-Как бежишь? - Вот так!
-Как летишь? - Вот так!
-Как плывёшь? - Вот так!
-Как сидишь? - Вот так!
- В какой форме употреблены глаголы в физкультминутке? - 2 л., ед.ч. НАСТ ВРЕМЯ.
- Два спряжения глаголов.
- Выполним следующее задание: проспрягайте глаголы греть и светить. Кто хочет поработать у доски? (Один ученик у доски)
-Выделите окончания.
- Сравните окончания первого и второго глагола? Что вы заметили?
- Действительно, глаголы делятся на две группы по своим личным окончаниям. Именно по этому признаку у глаголов различают два спряжения.
К I спряжению относятся глаголы, в окончаниях которых гласная –е, а во множественном числе 3 лица -у, –ю.
Ко II спряжению относятся глаголы, в окончаниях которых гласная –и, а во множественном числе 3 лица –а, -я.
- Обратите ваше внимание на таблицу.
Таблица
I спр. II спр.
шь шь
т т
м м
те те
-ут, -ют -ат, -ят
- Обобщите наши рассуждения по плану.
План:
1.Какого спряжения бывают глаголы?
2.Какие окончания имеют глаголы 1 спряжения?
3.Какие окончания имеют глаголы 2 спряжения?
(повторяют несколько человек).
- Первичное закрепление.
- Работа с учебником, выполнение упражнения.
- А теперь давайте откроем учебник на странице 87 и выполним упражнение 68. Нам предлагается списать текст, выделить окончания глаголов, указать их лицо и число. Отметьте глаголы 1 спряжения.
- Упражнение в определении спряжения глаголов.
- Следующее задание. Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.
Весна отмыкает ключи и воды.
Весною день упустишь - годом не вернёшь.
Зима весну пугает, да сама тает.
Весной пролежишь, так зимой с сумой побежишь.
- Выпишите глаголы, определите спряжение.
- Итог урока.
- Молодцы! Неплохо потрудились за сегодняшний урок. И, так как урок наш подошел к концу, подведем его итог. Задайте друг другу вопросы по теме урока. (Что такое спряжение глагола? Какого спряжения бывают глаголы? Какие окончания имеют глаголы 1 спряжения? 2 спряжения?)
7. Рефлексия.
-Всякое уменье трудом даётся. Вы сегодня трудились весь урок, чему же вы научились?
- Говорю всем вам: большое спасибо за урок!
8. Домашнее задание: сведения о языке на с. 84, упр.70.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения" 4 класс
Конспект урока по русскому языку "Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения" 4 класс...

Технологическая карта урока по русскому языку. Тема "Спряжение глаголов".
ТИП УРОКА: Урок применения знаний и умений (урок закрепления). ...

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ...

Конспект урока по русскому языку, тема: "Времена глаголов. 2-е лицо глаголов" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица;Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять времена глаголов;- знать, как изменяются глаголы по временам;- знат...

Конспект урока по русскому языку на тему «Глагол. Что такое глагол», 2 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: знакомство с частью речи – глаголом, его отличительными признаками; умениеопределять их на слух, находить в тексте.Планируемые результатыПредметные- знать: определение...




