Учимся писать буквы О,Ё после шипящих в корне слова
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Конспект урока по русскому языку УМК "Начальная Школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse_2.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 классе

Тема: Учимся писать буквы О, Ё после шипящих в корне слова.

Цель: знакомство с написанием буквы О,Ё после шипящих в корне слова.

Задачи:

  1. Научить правильно писать гласные буквы О,Ё после шипящих
  1. Развивать орфографическую грамотность
  1. Воспитать любовь к родному языку.

Тип: урок освоения нового материала.

Оборудование: экран, проектор, компьютер.

                                     Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Мы за парты тихо сели

И на доску посмотрели.

Будем мы читать, писать

И оценки получать.

  1. Введение в  тему урока.
  1. Беседа.

- Сегодня мне пришло письмо от желтого кота. Он не может написать правильно своё имя. А зовут его Желтый Жёлудь. Желтый кот просит Вас помочь.

2) Чистописание.

- В письме были написаны буквы:

ш, с, ж, з, ц, ч, х, щ

- Назовите буквы, обозначающие шипящие звуки?

(ш, ж, ч, щ)

- Какие орфограммы знаете с этими буквами?

- Давайте запишем их следующей строчке.

3. Работа над новым материалом.

1)  Решение проблемной задачи.

- В письме кроме букв написаны слова и их транскрипция.

 [ч’О рный’]- чёрный

 [шОрты]-шорты

 [шОлк]- шёлк

 [крыжОвн’ик]- крыжовник

 [жолтый’]- жёлтый

-Посмотрите, как обозначается звук [о] после шипящих в корне слова.Проблема!

-Можно ли сказать, что под ударением звук [о] после шипящих записывается всегда одной и той же буквой?

-Можно ли ты определить закономерность выбора буквы О,Ё?

- Давайте изменим слова. Что вы заметили?

- О чем будем говорить на уроке? Что будем учиться?

2) Работа с учебником.

а) Чтение правила (стр. 112)

б) Работа с алгоритмом (стр.112-113)

- Поможем коту правильно написать слова Желтый Жёлудь

в) Заучивание стихотворения.

В корне проблема – не унываю-

-Ё- поскорее на – е – заменяю:

Жёрдочка-жердь, щёлочка – щель-

Здесь чередуется в корне Ё//Е.

Жонглёр и обжора, шов и шоссе-

В корне здесь –о- , нет пары на –Е.

  1. Физкультминутка.
  2. Упражнение в применении правила и алгоритма.
  1. Работа по вариантам. (стр.113 упр.1)
  1. вариант (1столбик)
  2. вариант (2столбик)

/взаимопроверка/

  1. Работа в парах.

(стр.113упр.2)

  1. Словарная работа.

- Кот Желтый Желудь благодарит вас за работу на уроке. Он прислал вам подарок. Отгадайте какой. Соберите слово из букв.

шоколад

- Запишите родственные слова, разберите  их по составу.

  1. Рефлексия.

- Кому было сложно на уроке?

-Что было сложно?

-Оцените свою работу. Нарисуйте веселого или грустного кота, в зависимости от вашего настроения.

7.  Домашнее задание.

- Рабочая тетрадь. На выбор:

1. стр.30 упр. 1,3

2. стр. 30 упр.2,4.

8. Итог урока.

- Какое правило вы сегодня запоминали?

- Кто расскажет стихотворение?