Учимся писать буквы О,Ё после шипящих в корне слова
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse_2.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе
Тема: Учимся писать буквы О, Ё после шипящих в корне слова.
Цель: знакомство с написанием буквы О,Ё после шипящих в корне слова.
Задачи:
- Научить правильно писать гласные буквы О,Ё после шипящих
- Развивать орфографическую грамотность
- Воспитать любовь к родному языку.
Тип: урок освоения нового материала.
Оборудование: экран, проектор, компьютер.
Ход урока.
- Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Мы за парты тихо сели
И на доску посмотрели.
Будем мы читать, писать
И оценки получать.
- Введение в тему урока.
- Беседа.
- Сегодня мне пришло письмо от желтого кота. Он не может написать правильно своё имя. А зовут его Желтый Жёлудь. Желтый кот просит Вас помочь.
2) Чистописание.
- В письме были написаны буквы:
ш, с, ж, з, ц, ч, х, щ
- Назовите буквы, обозначающие шипящие звуки?
(ш, ж, ч, щ)
- Какие орфограммы знаете с этими буквами?
- Давайте запишем их следующей строчке.
3. Работа над новым материалом.
1) Решение проблемной задачи.
- В письме кроме букв написаны слова и их транскрипция.
[ч’О рный’]- чёрный
[шОрты]-шорты
[шОлк]- шёлк
[крыжОвн’ик]- крыжовник
[жолтый’]- жёлтый
-Посмотрите, как обозначается звук [о] после шипящих в корне слова.Проблема!
-Можно ли сказать, что под ударением звук [о] после шипящих записывается всегда одной и той же буквой?
-Можно ли ты определить закономерность выбора буквы О,Ё?
- Давайте изменим слова. Что вы заметили?
- О чем будем говорить на уроке? Что будем учиться?
2) Работа с учебником.
а) Чтение правила (стр. 112)
б) Работа с алгоритмом (стр.112-113)
- Поможем коту правильно написать слова Желтый Жёлудь
в) Заучивание стихотворения.
В корне проблема – не унываю-
-Ё- поскорее на – е – заменяю:
Жёрдочка-жердь, щёлочка – щель-
Здесь чередуется в корне Ё//Е.
Жонглёр и обжора, шов и шоссе-
В корне здесь –о- , нет пары на –Е.
- Физкультминутка.
- Упражнение в применении правила и алгоритма.
- Работа по вариантам. (стр.113 упр.1)
- вариант (1столбик)
- вариант (2столбик)
/взаимопроверка/
- Работа в парах.
(стр.113упр.2)
- Словарная работа.
- Кот Желтый Желудь благодарит вас за работу на уроке. Он прислал вам подарок. Отгадайте какой. Соберите слово из букв.
шоколад
- Запишите родственные слова, разберите их по составу.
- Рефлексия.
- Кому было сложно на уроке?
-Что было сложно?
-Оцените свою работу. Нарисуйте веселого или грустного кота, в зависимости от вашего настроения.
7. Домашнее задание.
- Рабочая тетрадь. На выбор:
1. стр.30 упр. 1,3
2. стр. 30 упр.2,4.
8. Итог урока.
- Какое правило вы сегодня запоминали?
- Кто расскажет стихотворение?