Главные вкладки

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ «СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ», 4 класс по программе "Начальная школа 21 века".
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

     Урок русского языка с использованием ЭОР.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon urok_russkogo_yazyka_v_4_klasse_2.zip21.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ «СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ»

    Янбекова Галия Мясумовна, учитель начальных классов МБОУ «Сош с,Новая Елюзань»  

    Предмет: русский язык.

    Класс: 4.

    Тема урока: Спряжение глаголов  

    Учебник: Русский язык (С.В.Иванов, М.И.Кузнецова, А.О.Евдакимова),  часть 1, учебник с. 100  

    Цель: дать понятие о спряжение глагола; познакомить с окончаниями I и II спряжения.

    Задачи:

                обучающие: научить определять спряжения глаголов по личным окончаниям

          развивающие: развивать умения выявлять особенности глаголов каждого спряжения.

                воспитательные: воспитывать положительное отношение к учёбе, к знаниям, любовь к родному языку.

     Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

    Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

    Необходимое техническое оборудование: 1 ПК для учителя и 3 ПК для обучающихся, мультимедийный проектор, экран.

     

                                                                                               

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

                                                             Этап урока

    Время

    (в мин.)

    Название используемых ЭОР

    (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

                                                     Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

                                          Деятельность ученика

    УУД

    1

    2

    3

    5

    6

    7

    1

    Организационная часть

    2мин

      Долгожданный дан звонок.

      Начинается урок.

    -Давайте улыбнёмся друг другу, пусть улыбка и хорошее настроение будут верными спутниками на сегодняшнем уроке. А наша общая работа поможет разобраться во всём и с любой задачей.

    -Все готовы? Значит, начинаем!

    - Урок наш начинается с минутки чистописания.

    Приветствуют учителя и слушают информацию о том, что будут делать на уроке. Записывают число и классная работа

    Личностные (установление внимания и положительного отношения  к процессу познания).

    Коммуникатив-ные (планирование учебного сотрудничества с учителем)

    2

    Чистописание

    3мин

    «Учение – только свет, по народной пословице, - оно также и свобода. Ничто так не освобождает человека, как знание…»

    Записывают в тетрадь пословицу

    Личностные (установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осучествляется)

    3

    4

    5

    6

    Актуализация новых знаний

    25мин

    Самостоятельная работа

    10мин

    Рефлексия учебной деятельности на уроке

    3мин

    Домашнее задание

    2 мин

    1.Работа с таблицей

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cea1b6-0a01-00ee-00d3-6ff3dc388b20/%5BRUS5_006%5D_%5BIA_204%5D.swf

    2. Определение спряжений глаголов.

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/558e5a1f-a55d-480d-8f40-ced4f906fbb3/%5BNS-RUS_4-14%5D_%5BQS_030%5D.html

    3.Заполнить таблицу.

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/01519070-7237-4569-a9c8-b64b5b139c4d/ResFile.SWF

    1.Работа по теме урока.

    - Сегодня на уроке мы продолжаем разговор о необыкновенной части речи.

    -Вспомните, какие глагольные формы вы знаете?

    -Какого вида бывают глаголы?

    -Как определить вид глагола?

    -Измените глаголы вести, любить по лицам и числам.

    -Выделите окончания личных форм глаголов.

    -Изменим по лицам и числам устно глагол лить.

    - Какие окончания в личной форме имеет глагол, как в первом или втором столбике?

    -Какой можете сделать вывод?

    -Правильно. Если мы изменяем глагол по лицам и числам, то получим систему его личных окончаний, которая называется спряжением.

    2.Чтение правила.

    -Прочитайте правило на странице 106

    -Спряжение всегда обозначаются римскими цифрами: I и IIспр.

    3. Работа по учебнику.

    -Найдите упражнение 1 на странице 106,выполним коллективно, чтобы определить, в какой столбик вы будете записывать глаголы, на что будем обращать внимание?

    4.Работа в парах.

    Упражнение 2: в паре выбрать любые семь основ глаголов и образовать форму 3-го лица множественного числа. Окончания даны.

    -А теперь самостоятельно поработайте с ЭОР

    Что нового узнали о глаголах?

    Что такое спряжение?

    Запишите домашнее задание.

    Упражнение3, страница 107.

    Каждый выполняет работу на листочке.

    Взаимоконтроль с образца учителя

    Делают вывод (любой глагол в личной форме будет иметь определённое окончание).

    Читают таблицу, сверяют с правилом в учебнике,

    определяют,  какие глаголы, записанные на доске, относятся к первому, ко второму спряжению.

    Выполняют упражнение коллективно, комментируя.

    Выполняют упражнение в парах

    Выполняют задание индивидуально.

    Отвечают на вопросы

    Записывают домашнее задание в дневниках.

    Познавательные (логические рассуждения в поиске ответов).

    Личностные(установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом; применение правил делового сотрудничества, взаимопомощи).

    Познавательные

    (умение на основе анализа делать выводы)

    Регулятивные(оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению)

    Познавательные

    (рефлексия способов и условий действия,

    контроль и оценка процессов и результатов действия).

    Коммуникатив-ные(педагогика-сотрудничества)

    Познавательные

    (структуриров-ание знаний).

    Личностные(установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом).

    Коммуникатив-ные(умение планировать учебного сотрудничества со сверстниками).

    Познавательные

    (выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависи-мости от кокрет-ных условий; моделирование, рефлексия).

    Личностные

    (смыслообразова-ние, умение оценивать собственную учебную деятельность; свои достижения, самостоятель-ность, причины неудач).

    Регулятивные

    (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексиюя0


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка по теме "Спряжение глаголов". 4 класс.

    Урок русского языка по теме "Спряжение глаголов". 4 класс. УМК "Школа России". Авторы учебника: Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова.  К уроку прилагается презентация....

    Презентация к уроку русского языка по теме "Спряжение глаголов". 4 класс.

    Презентация содержит иллюстративный материал, задания для самостоятельной работы, домашнее задание, вопросы для подведения итогов урока....

    Конспект урока русского языка по теме "Спряжения глагола"

    На уроке дети знакомятся с двумя спряжениями глагола. При выполнении заданий использовался электронный учебник "Семейный наставник"...

    Урок русского языка по теме "Спряжение глаголов" 4 класс

    Урок и картинкис фразеологизмами, царствами глаголов, плюс карточки с глаголами-исключениями и алгоритм определения спряжения глагола....

    Презентация к уроку русского языка по теме " Спряжение глаголов" 4 класс

    Презентация к уроку русского языка 4 класс  по теме "Спряжение глаголов"...

    Урок русского языка по теме "Спряжение глаголов" (9 класс)

    Этот урок был проведён с обучающимся на надомном  обучении (по программе В.В.Воронковой). Это первый урок в системе уроков по теме "Спряжение глаголов"....