ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ «СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ», 4 класс по программе "Начальная школа 21 века".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

 Урок русского языка с использованием ЭОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_russkogo_yazyka_v_4_klasse_2.zip21.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ «СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ»

Янбекова Галия Мясумовна, учитель начальных классов МБОУ «Сош с,Новая Елюзань»  

Предмет: русский язык.

Класс: 4.

Тема урока: Спряжение глаголов  

Учебник: Русский язык (С.В.Иванов, М.И.Кузнецова, А.О.Евдакимова),  часть 1, учебник с. 100  

Цель: дать понятие о спряжение глагола; познакомить с окончаниями I и II спряжения.

Задачи:

            обучающие: научить определять спряжения глаголов по личным окончаниям

      развивающие: развивать умения выявлять особенности глаголов каждого спряжения.

            воспитательные: воспитывать положительное отношение к учёбе, к знаниям, любовь к родному языку.

 Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: 1 ПК для учителя и 3 ПК для обучающихся, мультимедийный проектор, экран.

 

                                                                                           

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

                                                         Этап урока

Время

(в мин.)

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

                                                 Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

                                      Деятельность ученика

УУД

1

2

3

5

6

7

1

Организационная часть

2мин

  Долгожданный дан звонок.

  Начинается урок.

-Давайте улыбнёмся друг другу, пусть улыбка и хорошее настроение будут верными спутниками на сегодняшнем уроке. А наша общая работа поможет разобраться во всём и с любой задачей.

-Все готовы? Значит, начинаем!

- Урок наш начинается с минутки чистописания.

Приветствуют учителя и слушают информацию о том, что будут делать на уроке. Записывают число и классная работа

Личностные (установление внимания и положительного отношения  к процессу познания).

Коммуникатив-ные (планирование учебного сотрудничества с учителем)

2

Чистописание

3мин

«Учение – только свет, по народной пословице, - оно также и свобода. Ничто так не освобождает человека, как знание…»

Записывают в тетрадь пословицу

Личностные (установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осучествляется)

3

4

5

6

Актуализация новых знаний

25мин

Самостоятельная работа

10мин

Рефлексия учебной деятельности на уроке

3мин

Домашнее задание

2 мин

1.Работа с таблицей

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cea1b6-0a01-00ee-00d3-6ff3dc388b20/%5BRUS5_006%5D_%5BIA_204%5D.swf

2. Определение спряжений глаголов.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/558e5a1f-a55d-480d-8f40-ced4f906fbb3/%5BNS-RUS_4-14%5D_%5BQS_030%5D.html

3.Заполнить таблицу.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/01519070-7237-4569-a9c8-b64b5b139c4d/ResFile.SWF

1.Работа по теме урока.

- Сегодня на уроке мы продолжаем разговор о необыкновенной части речи.

-Вспомните, какие глагольные формы вы знаете?

-Какого вида бывают глаголы?

-Как определить вид глагола?

-Измените глаголы вести, любить по лицам и числам.

-Выделите окончания личных форм глаголов.

-Изменим по лицам и числам устно глагол лить.

- Какие окончания в личной форме имеет глагол, как в первом или втором столбике?

-Какой можете сделать вывод?

-Правильно. Если мы изменяем глагол по лицам и числам, то получим систему его личных окончаний, которая называется спряжением.

2.Чтение правила.

-Прочитайте правило на странице 106

-Спряжение всегда обозначаются римскими цифрами: I и IIспр.

3. Работа по учебнику.

-Найдите упражнение 1 на странице 106,выполним коллективно, чтобы определить, в какой столбик вы будете записывать глаголы, на что будем обращать внимание?

4.Работа в парах.

Упражнение 2: в паре выбрать любые семь основ глаголов и образовать форму 3-го лица множественного числа. Окончания даны.

-А теперь самостоятельно поработайте с ЭОР

Что нового узнали о глаголах?

Что такое спряжение?

Запишите домашнее задание.

Упражнение3, страница 107.

Каждый выполняет работу на листочке.

Взаимоконтроль с образца учителя

Делают вывод (любой глагол в личной форме будет иметь определённое окончание).

Читают таблицу, сверяют с правилом в учебнике,

определяют,  какие глаголы, записанные на доске, относятся к первому, ко второму спряжению.

Выполняют упражнение коллективно, комментируя.

Выполняют упражнение в парах

Выполняют задание индивидуально.

Отвечают на вопросы

Записывают домашнее задание в дневниках.

Познавательные (логические рассуждения в поиске ответов).

Личностные(установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом; применение правил делового сотрудничества, взаимопомощи).

Познавательные

(умение на основе анализа делать выводы)

Регулятивные(оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению)

Познавательные

(рефлексия способов и условий действия,

контроль и оценка процессов и результатов действия).

Коммуникатив-ные(педагогика-сотрудничества)

Познавательные

(структуриров-ание знаний).

Личностные(установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом).

Коммуникатив-ные(умение планировать учебного сотрудничества со сверстниками).

Познавательные

(выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависи-мости от кокрет-ных условий; моделирование, рефлексия).

Личностные

(смыслообразова-ние, умение оценивать собственную учебную деятельность; свои достижения, самостоятель-ность, причины неудач).

Регулятивные

(умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексиюя0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Спряжение глаголов". 4 класс.

Урок русского языка по теме "Спряжение глаголов". 4 класс. УМК "Школа России". Авторы учебника: Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова.  К уроку прилагается презентация....

Презентация к уроку русского языка по теме "Спряжение глаголов". 4 класс.

Презентация содержит иллюстративный материал, задания для самостоятельной работы, домашнее задание, вопросы для подведения итогов урока....

Урок русского языка по теме "Спряжение глаголов" 4 класс

Урок и картинкис фразеологизмами, царствами глаголов, плюс карточки с глаголами-исключениями и алгоритм определения спряжения глагола....

Презентация к уроку русского языка по теме " Спряжение глаголов" 4 класс

Презентация к уроку русского языка 4 класс  по теме "Спряжение глаголов"...

Урок русского языка по теме "Спряжение глаголов" (9 класс)

Этот урок был проведён с обучающимся на надомном  обучении (по программе В.В.Воронковой). Это первый урок в системе уроков по теме "Спряжение глаголов"....

Технологическая карта урока русского языка по теме: "Спряжение глаголов. Повторение" УМК "Школа России" (4 класс)

Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний учащимися понятий «глагол» и «спряжение».Задачи урока:Дидактические:1. Формировать умения спрягать глаголы.2.Формировать навы...