Главные вкладки

    "Прощай, Букварь!" (сценарий урока обучения грамоте)
    план-конспект занятия по русскому языку (1 класс) на тему

    Морозова Оксана Михайловна

    Цель: закрепление знаний об алфавите, слове, предложении. Грустный, но приятный праздник прощания с очень уважаемой самостоятельно прочитанной книгой "Букварь"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_prazdnika_bukvarya.docx22.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий урока  « Прощай, Букварь»

    Цель: закрепление знаний об алфавите, слове, предложении.

    Задачи:

    - обучающие: продолжить формирование умения составлять слова, предложения, выразительно рассказывать стихи;  работать над расширением словарного запаса.

    -развивающие: развивать эмоции учащихся, используя образы сказочных персонажей; развивать умение выделять главное, существенное, обобщать изученные понятия.

    -воспитательные: содействовать формированию нравственного и эстетического воспитания; формировать коммуникативные навыки.

    Тип урока: обобщение знаний.

    Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

    Необходимое техническое оборудование: интерактивный комплекс.

    Учитель.

                      Здравствуйте, взрослые!

                      Здравствуйте, дети!

                      День необычный сегодня на свете -

                      Музыка всюду, улыбки и смех -

                      Школа открыла двери для всех.

                      И не грустите, девчонки, мальчишки,

                      По играм, затеям и сказочным книжкам.

                      В школе у нас волшебство не кончается,

                      Сказка чудесная здесь продолжается.

     Ребята! Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – «Букварём».

    ( Дети читают стихи)

    Машинисты и ткачи,

     Трактористы и врачи

     Лесорубы и шахтёры,

     Комбайнеры и актеры,

     Повара и кузнецы,

     Водолазы и певицы,

     Все когда-то в первый раз

     Приходили в первый класс.

     Все ходили в первый класс,

     Наша очередь сейчас.

     Мы смешными малышами

     В первый раз пришли в наш класс

     Нам букварь с карандашами

     Подарили в первый раз.

     И шарики воздушные

     Мы унесли с собой.

     Счастливые, веселые,

     Вернулись мы домой.

     Но праздники кончаются

     И наступают будни

     И труд наш ученический,

     Порой довольно трудный.

     И маме с папой не понять

     Как трудно было прочитать

     Нам в первый раз "Ау", "Уа"

     Такие сложные слова.

     Очень трудно, очень трудно,

    Потому что в первый раз

     Очень трудно, очень трудно

     Потому что в первый раз.

     Но страницы прошуршали,

     Буквы 33 узнали

     И теперь любую книжку

     Мы прочтем без передышки.

     Были мы просто ребятами

     Стали теперь мы читатели

     Нет среди нас лентяев -

     Все мы прекрасно знаем,

     Важно буквы все знать

     Важно учиться читать

    На сцену выходит Лентяй. Он садится на диван.

    Лентяй.

    Я – лентяй. Учиться – лень!

    Отдыхаю целый день.

    Телевизор на диване

    Я могу смотреть часами.

    Не хочу я буквы знать!

    Книжки не хочу читать!

    Если кто-то скажет вдруг:

    "Почитай-ка, Ваня, вслух!"

    Покраснею, побледнею,

    Ведь читать я не умею!

    Лучше спрячу я Букварь!

    Лентяй берет Букварь за руку, уводит его и прячет за сценой.

    Ведущая. Мы принесли кубики и сейчас покажем Букварю, как научились складывать из букв слова.

    Ведущий. А где же Букварь?

    Ведущая. Куда он делся?

    Дети (хором). Букварь, где же ты? Букварь!

    На сцену выбегают три мышки и встают полукругом.

    Мышка 1.

    Мы серенькие мышки,

    Живем в норе, как встарь,

    Мы знаем, где мальчишка

    Запрятал ваш Букварь!

    Ведущие (хором). Где? Скажите нам, милые мышки, где наш Букварь?

    Мышка 2.

    Разгадайте три загадки!

    Тогда скажем!

    Мышка 1.

    Не куст, а с листочками,

    Не рубашка, а сшита,

    Не человек, а рассказывает.

    Дети. Книга.

    Мышка 2.

    Поле белое,

    Овцы черные.

    Дети. Бумага, буквы.

    Мышка 3. Языка нет, а рассказывает.

    Дети. Книга.

    Мышка 1. Молодцы, ребята!  Мы поможем вам отыскать Букварь.

    Мышки  уходят за сцену и оттуда приводят Букваря. Зал аплодирует.

    Букварь:  Очень рад я всех вас видеть,

                       Но в страну Читалию

                       Пропущу я только тех,

                       Кто выполнит задания.

                       Я устрою вам экзамен,

                       Не позволю вам скучать.

                       Буду трудные вопросы

                       Вам, ребята, задавать.

    Задания: составить слова из рассыпанных букв, буква заблудилась, ребусы, скороговорка.

    Команда должна изобразить (с помощью рук, ног) буквы.

     

     

    К      Ж       Н        Ф

     

    И         Б      У       М

     Названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим.

    «Снежная принцесса» (Снежная королева)

    «Красная кепочка» (Красная шапочка)

    «Илья – Царевич и Серый волк» (Иван – Царевич и Серый волк)

    «Мальчик и Карлсон» (Малыш и Карлсон)

    «Стойкий железный солдатик» (Стойкий оловянный солдатик)

    «Сказка о рыбаке и рыбачке» (Сказка о рыбаке и рыбке)

    «Луковый мальчик» (Чипполино)

    Найди ошибки в стихотворениях

     *1  . Волк живет в своей норе, 
           А жучки живут в коре. 
           
    (Все правильно).

     *2.  Спят ночами утки.
            В конуре иль будке. 
    (Не утки, а собаки спят в конуре).

     *3.  Весною из берлоги.
           Выходят носороги.
    (Не носороги, а медведи).

     *4.   Для того, кто нездоров, 
            Вызывают докторов. 
    (Все правильно).

     *5  . Воют волками метели.
           В зимнем месяце апреле. 
    (Апрель не зимний месяц).

     *7.   Хорошо в футбол играем, 
           Шайбы часто забиваем. 
    (Не шайбы, а мячи).

    После этого проводится игра "Составь фразу". Дети делятся на две команды. Каждая команда по очереди составляет своё слово из предложения «Прощай, Букварь!»

    ( Дети читают стихи):

       А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е,Же –

       Прикатили на еже.

      Зэ, И,  Ка, эЛ, эМ, эН, О-

      Дружно вылезли в окно.

     Пэ, эР, эС, Тэ, У, эФ, Ха  -

       Оседлали петуха.

    Це, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я –

    Все теперь мои друзья.

    Букварь.

    Вы букварь прочли до корки,

    Вам по чтению – “пятерки”!

    Позади нелегкий труд

    Медленного чтения.

    И теперь без передышки

    Вы прочтете  любые книжки!

    1 ученица.

    Ты, Букварь наш, отдохни.

     Ты на полке полежи.

     В школу в сентябре опять

     Первоклассники придут.

     И страницами твоими

     В царство грамоты войдут.

    2 ученица.

     Буквы все мы твёрдо знаем,

     Сами пишем и читаем.

      Мы простились с Букварём,

      Песню мы ему споём.

    Песню «Прощай, Букварь!» исполняет весь класс.

    Мой букварь, мой друг надёжный

     Расстаёмся мы теперь

     В новый мир большой и сложный

     Для меня открыл ты дверь.

     Расстаёмся с букварём

     Песню мы о нём поём

     Расстаёмся с букварём

     Песню мы о нём поём

     Много радостных событий

     Ты мне щедро подарил

     К Миру радостных Открытий

     Ты ступенькой послужил

     Расстаёмся с букварём

     Песню мы о нём поём

     Расстаёмся с букварём

     Песню мы о нём поём

     Раскрывал тебя , как Чудо

     Наступил прощанья срок

     Никогда я не забуду

     Первый твой большой урок.

    3 ученица.

      Любит школу весь наш класс

      Папы, мамы хвалят нас.

      Впереди уроков много –

      Ждёт нас дальняя дорога.

     Чтобы жить на пользу людям (хором)

      Хорошо учиться будем!

    Учитель.

    Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.

     Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

     - Это я...

     Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

     - Нет, не я...

     Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!

     - Это я...

     Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?

     - Это я...

     Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

     - Нет не я...

     Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!

     - Нет, не я...

     Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?

     - Нет не я...

     Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?

     - Это я...

     Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

     - Это я...

     Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?

     - Нет не я...

     Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!

     - Это я...

     Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

     - Нет, не я...

     Убедили, убедили!

     Вы награду заслужили! Букварь приведи свою подругу.

    ( Букварь заводит девочку в костюме «Литературного чтения»).

     Литературное чтение:

     Как друзья, вам всем я рада!

     Встреча с вами — мне награда

    Мне солнце подарило капельки свои,

     Чтоб я их превратила в буквы и значки.

    Я от букваря слыхала,

     Что вы знаете немало.

     Любознательных люблю

     Щедро знания дарю.

     Всем, кто много хочет знать

     Хорошо надо читать.

     Хочешь плыть по океанам,

     Опускаться в глубину,

     Побывать во многих странах,

     И помчаться на луну

     Быть отважным следопытом в чащах вековых?

    Все края тебе открыты

     На страницах книг.

     Принесла  я телеграммы от героев детских книг

    Только подписи вы сами назовёте в тот же миг.

    * Поздравляю всех с Днем рождения ТЧК. Не ссорьтесь ТЧК. Давайте жить дружно ТЧК.

    (Кот Леопольд).

     *Я от бабушки ушел ТЧК. Я от дедушки ушел ТЧК. Скоро буду на празднике ТЧК.

    (Колобок).

     *Поздравляю с Днем рожденья ТЧК. Приехать не могу ЗПТ потеряла туфельку ТЧК.

    (Золушка)

    *Я  добрый друг и спутник твой.

    Будь, школьник, бережным со мной.

    Мой чистый вид приятен,

    Оберегай меня от пятен.

    Мой переплёт не выгибай

    И корешок не поломай.

    Меня  в бумагу оберни,

    Где взял меня – туда верни.

    Запомни, я – твой лучший друг,

    Но только не для  грязных рук.

    (Учебник).

    (Раздают новые учебники)

    Учитель.

    Дорогие первоклассники! В народе говорят: “Азбука  ступенька к мудрости”. Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и вручаю вам эти дипломы Знатоков Алфавита.

    (Вручение дипломов.)

     

    (Предоставляет слово родителям. Родители поздравляют, дарят подарки и приглашают на чаепитие  всех участников праздника)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения

    УМК "Школа России",     Русская азбука;  Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на  применением здоровьесберегающих технологий. ...

    урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

    Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

    Сценирование урока обучения грамоте "Прощай, Азбука!"

    Урок разработан для 1 класса (авторы учебника "Азбука"  Н. В. Нечаева, К. С. Белорусец)  в разделе "Послебукварный период".Цель урока : создание условий для формирования у обучающихся деятел...

    Сценирование урока обучения грамоте "Прощай, Азбука!"

    Урок разработан для 1 класса (авторы учебника "Азбука"  Н. В. Нечаева, К. С. Белорусец)  в разделе "Послебукварный период".Цель урока : создание условий для формирования у обучающихся деятел...

    Сценирование урока обучения грамоте "Прощай, Азбука!"

    Обучение грамоте 1 класс Автор учебника «Азбука» Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец Урок № 92 в разделе «Послебукварный период» Тема: «Прощай, Азбука!» Тип урока: урок общеметодологической направлен...

    Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

    Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...

    Конспект урока обучения грамоте "Прощай, Азбука!"

    Материал может быть полезен учителям начальных классов при подготовке урока-праздника....