Урок русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Петрова Ольга Васильевна

Урок русского языка во 2 классе, предназначенный для программы "Перспектива". "Разделительный мягкий знак". Это урок открытия новых знаний. К конспекту прилагается презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.docx20.75 КБ
Файл rus.yaz_._2_kl._prezentatsiya.pptx72.7 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе

Разделительный мягкий знак

 Цели: способствовать формированию знаний учащихся о разделительном мягком знаке, создать условия для формирования УУД 1) личностных: мотивация учения, нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей); 2) познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, установление причинно-следственных связей; 3) коммуникативных: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнера; 4) регулятивных: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилизации сил и энергии;

Оборудование: компьютерная презентация, проектор, экран, кроссворд.

- Здравствуйте, дети!(1) Меня зовут Ольга Васильевна. Я учитель Ивановской школы. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Но прежде, чем мы начнем урок, я хочу попросить вас зарядить друг друга позитивным настроем! Улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам! А теперь поверните к вашему соседу по парте, и улыбнитесь ему. Теперь к деткам, сидящим за соседними партами. Улыбнитесь им. Спасибо. Садитесь.

- Обратите внимание на доску(2). Для того, чтобы выполнить первое задание, нам необходимо расставить ударения в словах.

Позвонит, перезвоните, свёкла, магазин, портфель, квартал, красивее, щавель.

- Молодцы! Вы справились! Переходим к следующему заданию. (3)

- Выбери правильный способ переноса слова ОСЕНЬЮ

  • О-сенью
  • Осе-нью
  • О-сень-ю
  • Ос-енью

-Умницы! Следующее наше задание такое: вставьте пропущенные буквы.(4)

В з_лёном густом л_су ох_тники высл_дили рыжую л_су.

- Проверим, насколько правильными были ваши ответы (5)

Какую орфограмму мы повторили только что? (написание слов с безударной гласной)

-Каким правилом вы пользовались? (Если буква гласная вызвала сомнение, ты ее немедленно ставь под ударение)

-(6)А теперь я предлагаю вам вставить подходящие по смыслу слова в предложения. Воспользуйтесь словами для выбора.

Грибы мариную, а огурцы…(солю)

Картофель сварю, потом воду… (солью)

У нас большая и дружная…(семья)

В тепле быстро проросло арбузное…(семя)

Осенью часто…(льют) дожди

Голодный волк (лют)

Слова для выбора: семья, семя, солю, солью, льют, лют.

- Чем различается произношение слов семья и семя? Сколько звуков в первом слове? (5 звуков) во втором? (4 звука)

- Какой звук появился в слове семья? (звук й)

-(7) Теперь посмотрите, чем отличаются эти слова при написании. Какой звук обозначает я в первом слове? Во втором слове?

-Почему буква я в слове семья обозначает два звука? (Потому что стоит после мягкого знака.)

-Как называется такой мягкий знак, который стоит после согласных перед гласными е, ё, и, ю, я?

- Попробуйте сформулировать тему урока. (Разделительный мягкий знак, его функция в слове).(8)

В учебнике на стр. 130, 131 прочитайте, пожалуйста, диалог Ани и Вани и сообщение профессора Самоварова. Давайте почитаем по ролям. За Аню будет читать__________, за Ваню_________,а за профессора______________.

-Сделайте вывод. Когда пишется мягкий знак? (Разделительный ь пишется после согласных перед гласными е, ё, и, ю, я.

- Откройте, пожалуйста, ваши тетради, отступите две строчки от предыдущей работы, запишите сегодняшнее число. Сегодня 17 декабря. На следующей строчке напишите: «Классная работа».

-Давайте выполним упр. 196 на стр. 130 учебника.

- Прочитайте задание.

- Выполним его в тетрадях, а один человек у доски.

-Вы молодцы!

Физминутка

Следующим упражнением, которое мы выполним, будет 199. Прочитайте, пожалуйста, рассказ. О чем этот текст? Как его можно озаглавить?

-Хорошо. Теперь самостоятельно спишите его и подчеркните слова с разделительным мягким знаком. После этого поменяйтесь тетрадями со своим соседом по парте и проверьте работы друг друга.

- Сейчас я попрошу вас объединиться в группы по 4 человека. Это кроссворд, который вы должны отгадать. Если ваша группа всё отгадала, то сложите все ладошки вместе.

- Давайте проверим, насколько правильными были ваши ответы.(9)

-Ребята, на полях в тетради оцените свою сегодняшнюю работу при помощи смайлика.

- Умницы! Дорогие друзья, скажите мне, знаете ли вы, что на земле существует большое количество рыб?(да)

- А каких рыб вы знаете?

- Сегодня мы с вами нарисуем рыбку, которая будет плавать по волнам огромного великого моря под названием Русский язык. С чего же мы начнем рисунок? Наверное, с туловища. Скажите, пожалуйста, какая была тема нашего урока? (Разделительный мягкий знак).

-Наверное, дальше стоит нарисовать голову. А о чем именно мы говорили? Какой вопрос был самым главным? (Где ставится разделительный Ь?)

- Не хватает еще хвоста. Каким будет ответ на этот вопрос? (разделительный Ь ставится после согласного перед гласным е ё и ю я)

- Мне кажется, стоит нарисовать рыбке плавники. Каждый плавник послужит доказательством нашего правила. Давайте приведем примеры слов, в которых стоит разделительный Ь. (Семья, ладья, вьюга, муравьи, прутья, льет, пьет)

- Замечательно! Вы просто умницы! Ребята, чем больше вот таких рыбок вы отправите в плавание по морю Русского языка, тем больше знаний получите! Желаю вам удачи!

- А теперь откройте дневники и запишите домашнее задание – упр. 198.

(10) Спасибо за урок.

Самоанализ

В начале урока я ставила перед собой такие цели: способствовать формированию знаний учащихся о разделительном мягком знаке, создать условия для формирования УУД 1) личностных: мотивация учения, нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей); 2) познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, установление причинно-следственных связей; 3) коммуникативных: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнера; 4) регулятивных: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилизации сил и энергии;

Личностные цели были достигнуты при помощи первых трех упражнений, то есть я нацелила детей на учебный процесс тем, что помогла им вспомнить уже изученный ими материал.

Познавательных целей дети достигали при помощи четвёртого задания, когда им предлагалось вставить подходящие по смыслу слова, упражнений из учебника, а так же при помощи приема «Фиш-боун», что означает при дословном переводе «скелет рыбы», когда дети выделяли из огромного количества информации необходимую часть, выбирали основное, «скелет» изучения этой темы.

Коммуникативные цели были достигнуты при помощи упражнения 199 из учебника, так как взаимопроверка нацеливает детей на сотрудничество, и, конечно же, очень помогло разгадывание кроссворда, так как здесь мы воочию увидели, кто из детей как ведет себя в социуме, и дали им возможность живого общения.

Регулятивных целей дети достигли на начальном этапе работы, то есть когда говорили о теме урока, а так же при выполнении упр.199 при оценивании результатов и при самооценке – когда ребятам было предложено поставить смайл, подходящий их настроению на полях тетради.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте!!!

Слайд 2

Позвонит, перезвоните, свекла, магазин, портфель, квартал, красивее, щавель. Поставьте ударение в словах

Слайд 3

Выбери правильный способ переноса слова ОСЕНЬЮ О-сенью Осе-нью О-сень-ю Ос-енью

Слайд 4

Вставьте пропущенные буквы В з_лёном густом л_су охотники высл_дили рыжую л_су .

Слайд 5

В зелёном густом лесу охотники выследили рыжую лису .

Слайд 6

Грибы мариную, а огурцы … Картофель сварю, потом воду … У нас большая и дружная … В тепле быстро проросло арбузное … Осенью часто … дожди Голодный волк … Слова для выбора: семья, семя, солю, солью, льют, лют.

Слайд 7

Семья - семя

Слайд 8

Семья - с ` им ` йа - 5 звуков Семя - с ` эм ` а - 4 звука

Слайд 9

Разделительный мягкий знак, его функция в слове

Слайд 10

1. в ь ю г а 2 . у л ь и 3 . с е м ь я 4 . о б е з ь я н ы 5 . в а р е н ь е

Слайд 11

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...