Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Косова Нина Владимировна

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе УМК Планета Знаний по теме "Письмо строчной буквы ю".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_strochnoy_bukvy_yu.docx29.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока обучения грамоте (письмо) в 1 классе по теме «Письмо строчной буквы ю»

Урок обучения грамоте (письмо) в 1 классе

Автор: Косова Нина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ с.Большая Чечуйка»,  Базарнокарабулакский район, Саратовская область

Описание материала: Урок обучения грамоте по теме «Письмо строчной буквы ю» разработан в соответствии с содержанием программы и учебным планом по обучению грамоте в 1 классе (УМК «Планета знаний». В.А. Илюхина «Пропись №3» к «Букварю» Т.М. Андрияновой).

Данный урок является первым по данной теме. Конспект предназначен для учителей работающих по программе ФГОС.  С переходом системы общего образования на ФГОС второго поколения особую актуальность приобрёл системно – деятельностный подход. Для реализации системно – деятельностного подхода применяю в своей работе, работу в парах. Считаю, что эти формы создают условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке. Ученики учатся обсуждать задачу, намечать пути её решения, реализовать их на практике и представлять результат.

Цель: научиться писать строчную букву ю.

Задачи:

1. Образовательные:

- Формировать умение писать букву ю;

- Учить писать слоги, сочетания и слова с буквой ю;

- Закреплять написание изученных букв

2. Развивающие:

- Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;

- Развивать орфографическую зоркость;

- Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать

3. Воспитывающие:

- Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;

- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;

- Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества

Тип урока: Открытие новых знаний

Форма:

В уроке использованы элементы современных педагогических технологий:

- игровая (игра «Найди ошибку»)

- личностно – ориентированная (индивидуальная работа у доски и письмо)

- проблемное обучение (частично – поисковый)

- здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки)

 Принципы: наглядность, доступность. Принципы систематичности и последовательности реализуются через переходы от простого к сложному.

Технические особенности урока: Данный урок включает в себя компьютерную презентацию. ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т.е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.

Планируемые результаты

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- удерживать цель деятельности до получения её результата;

- планировать решение учебной задачи;

- выполнять последовательность необходимых операций;

- анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;

- анализировать графические ошибки;

- находить правильно написанную букву;

- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их

  причины.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- ориентироваться в прописи;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой

  жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате

совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или 

  письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать  им;

Личностные УУД:

- проявлять интерес к новому;

- интерес к способу решения и общему способу действия;

- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или

  неуспеха в  учении

Этапы урока

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный

Цель: создание благоприятной обстановки, положительного настроя

- Добрый день,  ребята!    

Прозвенел у нас звонок,
Начинается урок.
Звуки с буквами пришли,
Чтоб в мир знаний нас вести!
                     - Сейчас сядут те ребята,  чьи  имена начинаются на звонкий согласный звук (Былинкин М., Османов М,, Османов Р., Алекаев Д., Чернов Д. Агеев Е.), а теперь сядут те, у кого имя начинается на глухой согласный звук (Клевцова К.).

Слушаю учителя.

Садятся, согласно заданию.

Личностные

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

самооценка готовности к уроку

Предметные: формирование  знания о  буквах и звуках

Актуализация знаний. Мотивация к учебной деятельности.
Цель этапа: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Настроились на работу, улыбнулись друг другу, улыбнулись мне, улыбнулись гостям, повторяем за мной: «У меня всё получится, я смогу многому научиться, помогу товарищу, если потребуется моя помощь».

 Урок начнём с речевой разминки.

Что просит сказать врач, когда проверяет у нас горло?

Как воет волк?

Как плачет малыш?

Что говорит бабушка, когда устаёт?

Что говорит папа, когда ругается?

Ребята, а вы часто огорчаете своих близких?

Повторяют за учителем.

-А-а-а-а-а

-У-у-у-у

-Уа-уа-уа.

-О-хо-хо.

Ай-ай-яй-яй.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; личностные  – положительное отношение к школе и учебной деятельности

Работа над темой, постановка проблемной ситуации,

постановка цели, планирование деятельности

цель: создания условия для частично- поискового метода.

Открытие новых знаний.

Цель: знакомство с алгоритмом написания строчной буквы ю.

Физминутка (Вата и железо).

Цель: смена деятельности.

Знакомство с алгоритмом написания буквы ю.

Письмо буквы в прописи.

Игра «Найди ошибку»

- Сегодня на урок к нам пришло много гостей, среди них и мудрая сова. Наша мудрая сова не могла прийти с пустыми руками, она принесла нам загадки, постарайтесь их отгадать:

Весело верчусь, кружусь,

На одной ноге держусь.

А когда остановлюсь,

Кто-то должен потрудиться,

Чтоб я вновь могла кружиться. (Юбка).

Мини, миди, иль до пят-

Лишь для девочек наряд.

В горошек или в незабудки-

Расцветки разные у (юбки).

Вы правильно отгадали загадки, а сможем ли мы записать слова отгадки? Почему?

 Ребята, как вы думаете, почему сова именно эти загадки задала нам сегодня?

Правильно, сегодня  тема нашего урока «Письмо строчной буквы ю».

Составим план нашей работы:

Мы с вами

1) научимся писать строчную букву ю;

2) научимся правильно писать соединения этой буквы с другими;

3) научимся писать слоги, слова с этой буквой;

4) повторим умение правильно писать знакомые буквы.

 Откройте пропись на странице 56.

Давайте вспомним правила посадки при письме.

Найдите учительскую строку.

Запись слогов с ранее изученными буквами

По, на, ри, вы, зу, фи, ши,жи

Организуем взаимопроверку по эталону, если у соседа всё выполнено правильно ставим плюс, если есть ошибки, ставим минус.

Давайте похлопаем ребятам, которые выполнили задание без ошибок.

Давайте поиграем, я буду называть вам слова, если они начинаются на мягкий согласный звук - вы приседаете, если на твёрдый, вы поднимаете руки.

Семён, гром, снег, зима, год, лев, мороз, метель, шапка.

Давайте посмотрим, как пишут строчную букву ю. Презентация «Письмо с секретом».

Учитель знакомит с алгоритмом написания « Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки ручку, опускаемся  по наклонной линии и поднимаемся по ней до середины, выполняем узелок, уходим вправо вверх и на 1\3 сверху «ломаем секретик», по секрету наклонная вниз , задерживаемся на  строке, поднимаемся вверх и смыкаем элементы буквы.

 Выбираем самую красивую букву, ставим под ней точку, меняемся прописями, находим правильно написанную букву у соседа, ставим точку сверху.

Давайте поиграем в игру. Перед вами варианты написания буквы ю, среди них одна написана правильно, необходимо найти ошибки и исправить их.

Отгадывают загадки

Нет, не сможем.

Мы не умеем писать букву ю.

Высказывают свои  предположения.

Формулируют тему урока.

Определяют цели урока.

Составляют план работы.

 Говорят хором:

Я тетрадочку свою, уголочком положу.

Я, друзья от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Пишут слоги, проверяют друг у друга работу.

Выполняют движения.

Проговаривают алгоритм написания буквы ю.

Письмо на ладони, в воздухе, в прописи.

Работа по взаимопроверке.

Анализируют написание каждой буквы, находят ошибки, описывают их.

Личностные: самостоятельное формулирование темы урока;

Принятие целей урока.

Регулятивные

-формулирование, принятие и сохранение цели;

Умение работать по предложенному алгоритму;

Коммуникативные: принимать позицию других.

Познавательные: общеучебные умение структурировать знания,  умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, рефлексия способов и условий действия;

личностные:

формирование уважительного отношения к иному мнению;

проявлять интерес к новому;

интерес к способу решения и общему способу действия;

развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или  неуспеха в  учении

Регулятивные

- самоконтроль

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или  письменной речи;

совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать  им;

Регулятивные:

выполнять последовательность необходимых операций;

анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;

анализировать графические ошибки;

находить правильно написанную букву;

Письмо слогов

Давайте посмотрим на способы соединения буквы ю с другими буквами.

Юн- верхнее соединение, юм-нижнее соединение.

Физминутка для рук

Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползет опять,
А за ним ползут все детки, 
Чтобы погулять по ветке.

Выполняют движения руками.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

Личностные УУД:

- проявлять интерес к новому;

Первичное закрепление.

Игра «Убери букву».

.

Один ученик работает у доски.

Пишем под диктовку предложения.

Маше купили юлу.

Работа в парах.

Перед  вами карточка, на которых написаны буквы.

а, у, ы, о, э, и, ю, ё.

Какая из этих букв не бывает большой? Вычеркните её.

Какая буква всегда ударная? Вычеркните.

Какая из оставшихся букв обозначает в некоторых случаях два звука? Вычеркните.

Какая ещё буква обозначает два звука?

Какая из оставшихся букв является показателем мягкости согласного?

Записывают предложения под диктовку.

Не бывает большой ы.

Всегда ударная ё.

Мягкость показывает буква ю.

Ё,е,ю.

        

И.

Регулятивные :

- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их  причины;

Познавательные:

 используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Итог урока.

Рефлексия.

Ребята, давайте вспомним какие задачи, мы ставили в начале урока.

Мы с вами решили все поставленные задачи?

У вас на партах лежат смайлики. Если вы довольны своей работой, поднимите и покажите ребятам весёлый смайлик, а если вам осталось, что- то непонятным, покажите грустный смайлик.

 Урок закончен. Спасибо за работу.

1) научиться писать строчную букву ю;

2) научиться правильно, писать соединения этой буквы с другими;

3) научиться писать слоги, слова с этой буквой;

4) повторить умение правильно писать знакомые буквы.

Да.

Регулятивные:

-удерживать цель деятельности до получения её результата;

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или  письменной речи;

Личностные УУД:

- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в  учении

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по обучению грамоте 1 класс

Тема: «Буквы П, п, обозначающие согласные звуки [п]. [п’]» УМК: «Школа России»Тип урока: изучения нового материала.  Цели:познакомить с буквами П, п, обозначающими согласные звуки [п]. [п’]...

конспект урока по обучению грамоте 1 класс

конспект урока по теме"Слог, ударение" содержит технологическую карту урока, формируемые УУД...

конспект урока по обучению грамоте 1 класс по теме"Знакомство со звуком [M] [M\']

Урок- путешествие позволяет  первоклассникам хорошо усвоить новый материал, на уроке создается ситуация эмоционального  подъема....

План - конспект урока по обучению грамоте 1 класс

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАв 1 «А» классе по букварю Т.М. Андриановой УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Агафоновой Л.А. Закрепление изученного по теме: «Чтение слов и предложений с буквами л ...

«Гласные звуки – ртораскрыватели: [а], [о], [у], [э], [ы], [и]» Конспект урока по обучению грамоте, 1 класс

Урок обучения грамоте проводится в 1 классе общеобразовательной средней школы по УМК «Перспективная начальная школа».Особенностью этого комплекта  является то, что формирование  стандартных ...

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс на тему "Твердые и мягкие согласные"

Конспект урока по обучению грамоте 1 класспо программе «Перспектива» на тему "Твердые и мягкие согласные"...